Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"
Оценка 4.9

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
01.04.2017
Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"
Цели: закрепить знания о букве «я», продолжить работу над звукобуквенным анализом слов, совершенствовать технику чтения учащихся, познакомить учащихся с названиями животных и их детенышей, воспитывать любовь к родной природе, родному краю. Оборудование: изображение дерева-яблони, предметные картинки: яблоки с буквами, образец написания «Я», «я».
=76.doc
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я» («Букварь», с. 124–125, Прописи № 5, с. 15–16) Цели: закрепить знания о букве «я», продолжить работу над звукобуквенным анализом   слов,   совершенствовать   технику   чтения   учащихся,   познакомить учащихся с названиями животных и их детенышей, воспитывать любовь к родной природе, родному краю. О б о р у д о в а н и е :   изображение   дерева­яблони,   предметные   картинки: яблоки с буквами, образец написания «Я», «я». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Кому отворим мы школьную дверцу? Доброй улыбке и чуткому сердцу. На двери – табличка, а надпись о чем? «Лентяям и жадинам вход запрещен!» II. Повторение пройденного.  Ч т е н и е   т е к с т о в  «Украшение сада», «Яма».  И г р а  «Полубуковка». На карточках наполовину закрытые печатные буквы «н», «м», «ш», «д», «б», «я». – Какие это буквы? Какая «лишняя»? («я».) – Почему? (Все буквы согласные, а буква «я» – гласная, она «лишняя».) – Почему ее называют хитрой гласной? (Обозначает два звука: [й’а].) – Назовите еще особые хитрые гласные. («е», «ё».) – Определите, в каком слове буква «я» записала один звук, а в каком два? –  Прочтите слова про себя, приготовьтесь читать их вслух. Прочитайте все слова. (Дети читают «по цепочке».) –  Теперь   прочитайте   слова,   в   которых   буква   «я»   обозначает   один   звук. Почему? Докажите. (Земляника, вишня, зяблик, дятел, земля. В этих словах буква «я» стоит после согласной буквы.) –  Прочтите   слова,   в   которых   буква  «я»  записывает   два   звука.   Почему? Докажите. (Яблоко, язык, маяк. В словах «яблоко», «язык» буква «я» стоит в начале слова, а в слове «маяк» – после гласной буквы.) –  А теперь найдите и прочитайте название лесной ягодки, которая «растет низко, к земле близко». (Земляника.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Р а б о т а  в Прописи (с. 15). –  Рассмотрите   заглавную   и  строчную   буквы  «Я»,   «я».  Что   можете   о  них рассказать? – Запишите первую строчку самостоятельно. – Какие заглавные буквы имеют те же элементы, что и буква Я? («А», «Л», «М», «О».) Эти буквы записаны на доске. – Обведите  цветным  мелом  элементы  букв, которые есть и у буквы «Я».  П о к а з  образца написания буквы: –  Начинаем   писать   первый   элемент   буквы   «Л»,   пишем   наклонную   линию вверх. Пишем овал, начинаем закруглять вправо, ведем линию вниз, закругляем, ведем линию вверх по написанной части первого элемента. Доводим до высоты овала и возвращаемся вниз, выполняя элемент, как у букв «М», «Л». Запись 2–3 строк самостоятельно. Лучшие буквы в тетрадях найдите, Красным фломастером их подчеркните. –  Прочитайте   слова   на   следующей   строке.   Цветными   точками   обозначьте звуки под словами. (Проверка на доске.) –  Какое слово было сложным для разбора? Почему?  (Япония – две буквы «я», обе обозначают два звука [й’а].) –  Послушайте   шуточное   стихотворение   о   букве   «я».   Докажите,   что  я действительно обозначает букву, слог, слово; приведите примеры и запишите их. АЙ ДА «Я»!.. Всем на свете буква «Я» Доложить готова: – А вы знаете, кто я?.. Вы не знаете, кто я. Я не только буква «Я» – Буква, Слог И слово!  А. Шибаев (Я – буква; я – ма, я–года, семь–я, зме–я – слог. Я иду в школу – слово.) – Запишите на следующей строке: я, яма, ягода. Я иду в школу. Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Р а б о т а  по учебнику, с. 124. –  Рассмотрите букву  «Я», «я»  в Букваре. Для чего нужна большая буква «Я»?  Ч т е н и е   с л о в  1–2 столбиков. – Прочитайте слова про себя, потом вслух. – На что обратили внимание? (Это родственные слова.) – Объясните значение каждого слова. – Почему в первом столбике слово «Земля» написано с большой буквы, а во втором – с маленькой? Так же, как и у кустов, Корень слова есть у слов. Будь внимательным к словам, Отыщи в них корень сам. – Обозначьте корни слов простым карандашом. (­земл­.) –  Какие   еще   родственные   слова   можете   назвать?  (Земелька,   землица, подземелье, земляной и др.)  Ч т е н и е  столбиков слов. –  Не читая слова, что вы можете о них сказать?  (Все написаны с большой буквы.) – Предположите, почему все слова с большой буквы. – Прочитайте слова в парах. –  Какие   группы   слов   записаны   в   каждом   столбике?  (Имена,   фамилии, географические объекты.)  Ч т е н и е  предложений, работа с физической картой. Учитель показывает названные географические объекты. –  Прочитаем предложения и узнаем, что называет каждое слово в третьем столбике.  Р а б о т а  в Прописи, с. 15. – Кто из вас любит работать у доски? – Что вы делаете после занятий в школе? (Играем.) – Вы совсем как ребята из Прописи. Кто стоит у доски? Имя в ребусе прочти. Кто играет в прятки? Догадайтесь­ка, ребятки. – Кто же стоит у доски? (Ася, Вася, Тася, Зося.) – Скажите об этом полным предложением. – Составьте схему этого предложения: – Почему поставили запятые? (Интонация перечисления.) – Измените порядок слов, чтобы предложение соответствовало схеме: –  Какие   слова   из     вопроса     помогут     правильно     записать   предложение? (Стоит, у доски.) –  Какую букву изменим в слове «стоит»?  (Букву «и» на «я», потому что ребят много.) – Напечатайте предложение на доске. – Запишите его в тетрадь. – Кто играет в прятки? – Самостоятельно запишите имена детей. Каждое слово – на новой строке. – Проверьте работу в парах. – Вот как играет в прятки земляника. (Звукобуквенный анализ слова.) Земляничка возле пня Всем сказала: «Нет меня!» Оглянулась И потом Притаилась под листом.  Солнца луч ее нашел,  Закричал: «Нехорошо! Обманула! Ай­ай­ай! Земляничка, Вылезай!» Покраснела ягода И сказала: «Ябеда!» Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Р а б о т а  в Прописи. –  Составьте схему предложения на следующей строке. В одном из слов (по желанию)   обозначьте   ударение,   разделите   на   слоги,   цветными   точками обозначьте звуки. – Запишите и проверьте предложение.  Р а б о т а  по учебнику, с. 124.  И г р а  «Потерялись малыши». Учитель читает стихотворение, а ученики называют «потерянную» маму: Помогите малышам: Потеряли дети мам.  Без родителей, одни  Попадут в беду они.  Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Жеребенок тонконогий  Бойко скачет по дороге. Он такой скакун хороший, – Не догонит мама. .. (Лошадь.) Шею вытянул гусенок,  Озирается спросонок.  Еле­еле соню­сына Под крылом нашла... (Гусыня.)  Верблюжонок у ворот Маму жалобно зовет, Не бойся – не заблудится,  Придет домой ...  (Верблюдица.) Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, Червяка нашла ... (Индюшка.) – Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около пруда Ваша мама ... (Утка.) Опустив печально хвостик,  Маму ждет послушный ослик.  Целый день должна трудиться  Мама ослика ... (Ослица.)  Малыши и мамы рады  Снова вместе, снова рядом.  И за помощь всех ребят  Малыши благодарят. Я. Пишумов  Ч т е н и е  столбиков слов. – Чем различаются пары слов в каждом столбике? (Числом.) – Какая часть слова выделена жирным шрифтом? (Суффиксы – ­ёнок­, ­ят­) – Прочитайте пары слов и назовите мам. – У каких животных мам и детенышей названия не похожи? – Как зовут родителей у ребенка? (Мама и папа – люди.) – Почему не надо ставить ударение в словах первого столбика? (Потому что «ё» – всегда ударная.) – Какие звуки обозначает буква «ё» в этих словах? Почему? – Прочитайте слова с суффиксом ­ят­. На какую гласную падает ударение? – Сколько звуков обозначает эта буква в словах?   – Подчеркните слова, которые называют: 1) детенышей, говорящих «Мяу!»; 2) хитрых животных с пушистыми рыжими хвостами; 3) детенышей, которые любят бодаться и при этом говорить «бе», «ме»; 4) детенышей, любящих поваляться в грязи.  Р а б о т а  в Прописи, с. 16. –  Что   объединяет   буквы   на   первой   строчке?  (Одинаковый   элемент   – полуовал.) – Допишите строку. –  Запишите буквы на второй строчке по очереди в паре, называя слова на букву «я», «Я». Назвал слово – пишешь букву. – Запишите слова: «Якутия», «Земля». Выполните проверку в парах. – Прочитайте столбики слов. – Разделите слова на слоги дугами (под словом). – Запишите слова, диктуя по слогам. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Отложите­ка тетрадку! Раз, два! Становитесь на зарядку! Раз, два! Сладко­сладко потянулись И прогнулись, И пригнулись.  Распрямились, разогнулись. Ваши мышцы все проснулись? Да! Ваши губы улыбнулись? Да! Пальчики к письму готовы? Да! Мы работать будем снова? Да! Учитель напоминает о правилах посадки, о положении тетради и ручки. На доске нарисована яблоня с яблоками. На каждом яблоке одна буква: я, б, л, о, к, о. Дети «срывают» яблоки, рассказывают о буквах. – Какое слово можно составить из всех этих букв? – Откуда мы сняли яблоки? На доске записывают слова: «яблоко», «яблоня». –  Яблонька   сама   подсказала,   как   написать   слова.   Назовите   бе­зударные гласные в этих словах. (Безударная гласная «о».) – В каком слове две буквы «о»? –  Найдите  яблоню  в   прописи.   Почему   не  можем   прочитать   слова?   Какая буква укатилась? (Буква «о».) – Вставьте букву «о» в слова. Прочитайте их так, как они написаны. –  Запишите   слова.   Поставьте   ударение,   подчеркните   безударную   гласную. Запомните написание этих слов.  Р а б о т а  по учебнику, с. 124.  Р а б о т а  с текстом. – Прочитайте название. – Рассмотрите иллюстрации. –  Прочитайте ключевые слова – те, которые мы подчеркнули в столбиках слов. – О ком будем читать?  Ч т е н и е  про себя.  Ч т е н и е  вслух, беседа. – Кто такие Оля и Яна? – Какую игру придумали девочки? – Какие роли они себе выбрали? – Назовите воспитанников Яны, Оли. – Чем занимались малыши­игрушки до завтрака? – Что делали девочки в это время? –  Что   приговаривала   Яна   все   время?   Для   чего?  (Она   терпеливо   учила малышей аккуратно есть.) – Какое блюдо приготовила Оля? – Как она называет своих воспитанников? Можно ли понять, какое отношение у девочки к своим питомцам? – Как мамы позвали девочек на обед? – Понравилась ли игра девочек мамам? (Да, они следили за игрой, поэтому знали, во что играют их дочери.)  П о в т о р н о е   ч т е н и е  текста, беседа. – Подумайте, какие воспитатели были у девочек, кого они копировали в своей игре? – В какие игры играете вы? Почему? Кого вы копируете в своих играх?  Р а б о т а  в Прописи (с. 16). – Прочитайте текст. – Что вы узнали о реке Яузе? –  Запишите текст с сокращениями: я читаю предложения, вы зачеркиваете слова, которые я не прочитала. На берегу реки Яузы стояла деревня Медведково. Прошло много лет. Нет деревни. По берегам реки высятся дома. А название напоминает о прошлом. – Прочитайте слова, которые вычеркнули. – Спишите измененный текст. Проверьте написанное, читая по слогам. III. Итог урока.

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «Я». ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ ПРИ ПОМОЩИ БУКВЫ «Я»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017