Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"
Оценка 4.6

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература +1
1 кл
02.04.2017
Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"
(«Букварь», с. 42–43, Прописи № 2, с. 8–9) Цели: познакомить с заглавной буквой «О», рассмотреть случаи написания слов с заглавной буквы; развивать речь, мышление. Оборудование: образцы написания букв «О», «о», кубики. Урок построен с учетом требований федеральных образовательных стандартов начального общего образования Работа по учебнику.
Заглавная буква.doc
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ («Букварь», с. 42–43, Прописи № 2, с. 8–9) Ц е л и: познакомить с заглавной буквой «О», рассмотреть случаи написания слов с заглавной буквы; развивать речь, мышление. О б о р у д о в а н и е : образцы написания букв «О», «о», кубики. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Постановка проблемы. –  У   каждого   из   нас   есть   один   самый   замечательный   день   в   году   –   день рождения. Вспомните свой день рождения и расскажите, кто вас поздравлял и как. (Рассказы детей.) Мы отправляемся на день рождения к букве: В старом дереве дупло – Ну совсем как буква … («О»)  В. Степанов – За то время, что мы виделись, буква О подросла. Большая буква выросла вдруг, Выросла выше всех букв­подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. – Хотите узнать об этом важном деле? Вперед, друзья! III. Повторение изученного материала. – Не только мы идем в гости, с нами – схемы­человечки. Они идут парами. Подумайте, какие это могут быть пары? («п»–«т», «г»–«р», «и»–«о».) – Почему? (Глухие согласные, звонкие согласные, гласные.) –  Ко   дню   рождения   следует   нарядно   одеться.   Раскрасьте   у   звуковичков башмачки и наденьте головные уборы. – А вот и буква «О». (Показ рисунка.) –  Рассмотрите заглавную букву. Найдите сходства и различия с маленькой буквой «о». – Каждый звуковичок подходит к букве «О», чтобы поздравить. Какие слоги они образуют? (Оп, От, Ог, Ор.)  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . – Смотрите, по лестнице бегут, торопятся еще 8 слогов (с. 42). – Прочитайте их хором сверху вниз, снизу вверх, чередуя слева – справа. (Индивидуальное чтение слогов.) – Кажется, все в сборе! Нет, кто­то стучит. Это ребята. Они пришли в гости не случайно! – Догадайтесь, как их зовут. Вам помогут схемы слов. (На доске: схемы слов – Ольга, Олег, Олеся, Оксана.) – Рассмотрите схемы еще раз, чем они похожи? (Это имена, они начинаются с заглавной буквы «О».) В ы в о д : имена людей пишутся с заглавной буквы. Имена – это особые слова. Нет ни одного человека, у которого бы не было имени. Есть народы, где человек имеет не одно, а несколько имен или, например, где человек за жизнь меняет два, а то и три имени. Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, И Сережа, и Андрей. Никогда не забывайте – Имя буквой выделяйте. – Следующая группа гостей – это предложения. А они­то для чего пришли? – Рассмотрите схему 1­го предложения. Сколько в нем слов? Как обозначены первое и третье слово? (Большой буквой.) – Почему? (Это имена детей: Ольга и Олег.) – Сколько слогов в первом слове? (Два.) – Раскрасьте кружки под схемой красным цветом. – Какой слог ударный? (Первый.) – Назовите первое имя. (Ольга.) – Прочитайте второе слово в предложении. (И.) – Сколько слогов в этом слове? Раскрасьте кружок под схемой. – Прочитайте 3­е слово. Сколько слогов? Какой слог ударный? Назовите имя. (Олег.) – Составьте предложение по этой схеме. (Ольга и Олег.) (Аналогичная работа по другой схеме – «У Ольги кукла Оля».) – Рассмотрите третью схему предложения. – Сколько слов в предложении? (Четыре.) – Сколько из них записаны с большой буквы? (Три.) – Подумайте, какие это слова. (Начало предложения и имена.) – С помощью картинки слева на рисунке составьте предложение по схеме. (У Олега щенок Джек.) –  Правильно. С большой буквы пишутся не только начало предложения и имена людей, но и клички животных. – С помощью картинки справа составьте другое предложение к этой схеме. (У Оксаны попугай Кеша.) – Теперь, ребята, вы знаете, почему слова и предложения «любят» заглавную букву «О». Почему?  Р а б о т а   в   П р о п и с и . – Прочитайте слова на доске: торт, пирог, пир, рот. – Какое слово объединяет все эти слова? (Пир.) –  Рассмотрите угощения на с. 8. Какие из них похожи по форме на букву «О»? Обведите их цветными карандашами. –  Назовите   угощения,   в   названиях   которых   есть   звук   [о].  (Пирог,   торт, пирожные, слойки, розочка и др.) –  Рассмотрите первую строчку под картинкой. Назовите написанные буквы. («г», «п», «т», «и».) –  Подумайте, кого посадит буква «О» рядом с собой?  (Букву «и», так как это гласная буква.) – Найдите и обведите все буквы «и» красным карандашом. – Рассмотрите вторую строчку. Какую букву вы видите? («р».) Какие звуки она обозначает? ([р], [р'].) – Обведите буквы цветными карандашами. – Обведите прямую наклонную линию карандашом другого цвета. Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Р а б о т а   в   П р о п и с и .  (Продолжение.) – Рассмотрите букву «О» на с. 9. Напишем эту букву в воздухе под счет: и – раз – и – два. – Обведите буквы и наклонные линии. – Допишите строку до конца. – Запишите вторую строку под счет: и – раз – и – два; раз. – Рассмотрите третью строку. Чем отличаются буквы? (Размером, высотой.) Учитель показывает образец написания на доске с комментированием: –  Начинаем   писать   чуть   выше   половины   расстояния   между   рабочими строками. Ведем руку вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма. Остальные строки записываются в тетрадь после показа на доске и письма в воздухе под счет. Запись слогов: го, по, ро, то, ог, оп, ор, от.        На свободных строчках можно записать слоги, буквы, слова под диктовку учителя (порт, торт, рот, пир, тир, тигр, торг и др.) –  Схемы­звуковички   затеяли   игру   в   прятки.   Они   «спрятали»   свои   буквы. Подпишите каждому звуковичку его букву. («г», «р», «п», «т».) Вот   какое   стихотворение   придумали   гости   для   дорогой   именинницы   – заглавной, большой, прописной буквы «О». Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве – большой уважения знак! – В каких случаях пишется заглавная буква? Приведите примеры.  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . Последний   сюрприз   на   дне   рождения   –   это   интересный   рассказ   Генриха Сапгира. – Прочитайте название рассказа. – Почему это слово написано с большой буквы? –  Рассмотрите   рисунок.   Могут   ли   котенка   звать   Андрюшей?   Как   обычно называют котят? Как пишутся клички животных? –  Прочитайте ключевые слова:  летом, на даче, котенок, уехали, остался, зимой, принес домой, наш котенок, в доме. – Предположите, о чем мы будем читать? (Читающие – чтение текста про себя; нечитающие – подчеркивание в тексте знакомых букв.)  Ч т е н и е   т е к с т а  учителем.  Ч т е н и е   т е к с т а  учащимися по абзацам.  О б с у ж д е н и е   п р о ч и т а н н о г о . – Где отдыхал Андрюша летом? – Каким был подаренный котенок? – Почему котенка не взяли в город? – Почему Андрюша принес котенка домой? – О чем спорили папа и Андрюша? – Кто из них прав? – Почему котенка оставили в доме? – Понравился вам Андрюша? Чем? – Оправдались наши предположения? –  Случалась ли с вами такая ситуация, как с Андрюшей? Как не попасть в такую ситуацию? (Учитель читает стихотворение А. Барто «Уехали».) IV. Итог урока. – Окончен праздник. Буква «О» и ее друзья многому нас научили. Что нового мы узнали? – Когда пишется прописная буква? – Назовите слова, которые пишутся с большой буквы.

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ЗАГЛАВНАЯ БУКВА «О» В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017