Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русская литература
1 кл
03.04.2017
На уроке учащиеся познакомились с ненецкой народной сказкой, научились осмысливать поступки персонажей и давать им оценку, закрепили представление о жанровых признаках волшебной сказки, умеют находить в сказке отражение быта и традиции народа; научились определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение.
1-3-16.docx
Предмет: Грамота
Дата: 25.01.2016 г.
Тема урока: Кукушка (ненецкая народная сказка)
Тип урока: Урок изучения новых знаний
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке:
Ожидаемый результат:
Предыдущее обучение:
Методы обучения:
Формы обучения:
Этапы урока:
I. Организационный
момент.
II. Этап
актуализации
Краткосрочное планирование
№ урока: 16
Класс: 1 «Б»
Школа: КГУ «Средняя школа № 8 с дошкольным миницентром»
Ф.И.О. учителя: Жук Юлия Викторовна
учащиеся познакомятся с содержанием ненецкой сказки «Кукушка»;
учить анализировать текст сказки;
будут учиться работать с текстом;
закрепят представление о жанровых признаках волшебной сказки;
научатся определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
будут уметь осмысливать поступки персонажей и давать им оценку;
будут уметь находить в сказке отражение быта и традиции народа.
Все учащиеся познакомились с содержанием ненецкой сказки «Кукушка»; научились осмысливать
поступки персонажей и давать им оценку.
Большинство учащихся закрепили представление о жанровых признаках волшебной сказки;
Некоторые учащиеся умеют находить в сказке отражение быта и традиции народа; научились
определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение.
Русская народная сказка «Снегурочка», Сербская народная сказка «Почему у месяца нет платья».
репродуктивные, практический, сравнительный, словесный
упражнения, тренировочные задания, фронтальный опрос
План урока:
Планируемые действия:
Ресурсы:
Эмоциональный настрой. Мотивация.
Всемвсем – добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
1. Артикуляционная гимнастика.
Сасаса – на носу сидит оса.
Рырыры – надоели комары.
Омомом – мы постороим новый дом.
2. Работа с пословицей.
Презентация
Слайд 1
Слайд 2 Составьте из слов пословицу, объясните её смысл:
Ближе, нет, матери, друга.
3. Речевая разминка (раздаточный материал):
Она всегда тебя поддержит.
Повеселит или утешит.
Тебя заботой окружит.
На помощь быстро поспешит.
Подарит светлый луч надежды,
И будет милой, доброй, нежной.
Красивой будет самойсамой…
Её зовут все дети мамой.
Прочитайте медленно, потом ускоряя темп.
Прочитайте скороговоркой.
Прочитайте выразительно.
Как связаны пословица и стихотворение?
Как в народе называют мать, которая бросает своих детей?
4. Работа с загадкой.
Что за птица?
На яйца не садится,
По чужим гнездам шныряет,
Своих детей не знает? (Кукушка.)
Почему птицу так назвали?
Расскажите, что вы знаете об этой птице и о её повадках?
Карточка 1
Слайд 3
Аудиозапись
Карточка 2
5. Прослушивание записи «Голоса птиц. Кукушка»
6. Работа со скороговоркой.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
1. Постановка темы и целей урока. Самоопределение к деятельности.
III. Этап формирования
новых знаний.
IV. Этап отработки
умений и навыков.
Беседа:
Догадались, о чём пойдёт речь на уроке?
Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой «Кукушка». Попробуйте определить
цели урока.
Прочитайте название сказки, с которой мы сегодня познакомимся.(Букварь, с. 116)
Сделайте предположение по названию и иллюстрации, о чём сказка?
Кто автор?
Что вы знаете о нанайцах?
2. Слушание рассказа учителя.
Вдоль берегов северных морей протянулась зона тундры. Климат там суровый,
лето очень короткое и прохладное. Круглый год в тундре дуют холодные ветры.
Растут там мхи, травы и карликовые деревья. Здесь живут чукчи, ханты, манси,
якуты, ненцы и другие народности, которые занимаются оленеводством,
рыболовством, охотой. Зима в тундре долгая и очень суровая. В середине зимы почти
2 месяца длится полярная ночь. На небе можно увидеть северные сияния.
1. Знакомство со сказкой. (Чтение текста хорошо читающими учениками)
с. 116117
Какие чувства вы испытали во время чтения?
Что вас особенно тронуло в сказке?
Все ли слова вам понятны?
Букварь
Слайд 4
Слайд 5
Букварь
2. Словарная работа.
Чум конический шалаш из жердей, покрываемый берёстой, войлоком или оленьими
шкурами.
Слайд 6
3. Анализ содержания сказки.
Определите тему сказки (о чём говорится в тексте).
Определите вид сказки (о животных, бытовая или волшебная).
Назовите персонажей сказки.
Что для детей оказалось важнее: свои дела или просьбы матери?
Охарактеризуйте детей.
Почему сказка так называется?
Какие чувства испытала больная мать?
Какова главная мысль этой сказки?
Чему учит сказка? V. Этап реализации.
VI. Контроль и
оценка.
VII. Этап рефлексии.
4. Работа над выразительным чтением.
Обведи правильный ответ.
1. Нанайцы и ненцы живут
а) на юге,
б) на востоке,
в) на севере.
2. В сказке говорится
а) о маме и её детях,
б) о животных,
в) о животных и детях.
3. Окончание сказки «Кукушка»
а) весёлое,
б) грустное
в) не знаю.
Учитель выставляет оценки за урок.
«Букет для мамы».
Оцените работу класса.
Вспомните пословицу, значение которой мы объясняли вначале урока «Ближе матери
друга нет».
Согласны ли вы, что мама для каждого человека самый близкий и важный человек?
Давайте представим, что мы составляем букет для мамы.
Пусть оранжевые цветы будут сигналом того, что вы свою работу на уроке оцениваете
на «отлично», жёлтые цветы на «хорошо», красные если работать сегодня было не
интересно или тяжело.
Карточка 3
Журнал
Дневники
Цветы «Букет для мамы»
VIII. Домашнее
задание.
с. 116117 Чтение, пересказ.
Рефлексия
Были ли цели урока
реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие моменты из данного плана я
не реализовала и почему?
Ф.И. ___________________________
Обведи правильный ответ.
1. Нанайцы и ненцы живут
а) на юге,
б) на востоке,
в) на севере.
2. В сказке говорится
а) о маме и её детях,
б) о животных,
в) о животных и детях.
а) весёлое,
б) грустное
в) не знаю.
Ф.И. ___________________________
Обведи правильный ответ.
1. Нанайцы и ненцы живут
а) на юге,
б) на востоке,
в) на севере.
2. В сказке говорится
3. Окончание сказки «Кукушка»
а) о маме и её детях,
б) о животных,
в) о животных и детях.
3. Окончание сказки «Кукушка»
а) весёлое,
б) грустное
в) не знаю.
Ф.И. ___________________________
Обведи правильный ответ.
1. Нанайцы и ненцы живут
а) на юге,
б) на востоке, в) на севере.
2. В сказке говорится
а) о маме и её детях,
б) о животных,
в) о животных и детях.
3. Окончание сказки «Кукушка»
а) весёлое,
б) грустное
в) не знаю. Оценка ____________
Оценка _______________
Оценка ______________
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте "Кукушка" (ненецкая народная сказка) , 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.