Конспект урока по обучению грамоте"Звук [щ], буквы Щ,щ" (1 класс)
Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
чтение
1 кл
03.02.2017
Тема урока: «Звук [щ], буквы Щ,щ.
Цель: формирование у детей представлений о звуке [щ], как о глухом мягком непарном;
Задачи: способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха; продолжить работу по классификации букв и звуков; воспитывать чувство товарищества, благородства, дисциплинированности;
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование: мультимедийный проектор, задания для работы в группах, рыбки с
буквами.
чтение.docx
Дата: 16.01.2017
Урок: обучение грамоте(чтение).
Тема урока: «Звук [щ], буквы Щ,щ.
Цель: формирование у детей представлений о звуке [щ], как о глухом мягком непарном;
Задачи: способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом,
развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха; продолжить работу по
классификации букв и звуков; воспитывать чувство товарищества, благородства,
дисциплинированности;
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование: мультимедийный проектор, задания для работы в группах, рыбки с
буквами.
Ход урока:
1.Мобилизующий этап.
Найдите общее в следующих словах: (напечатаны на доске)
щепка, шапка, шашка, щётка.
Разделите данные слова на две группы и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
2.Формулирование учащимися темы и цели урока.
Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.
3.Знакомство с новым звуком.
а)
Посмотрите, пожалуйста на экран (электронное приложение к «Азбуке»).
(работа по выделению нового звука, работа с новым звуком);
б)
Образуйте слова, в которых присутствовал бы звук [щ]:
Нос (носище)
удочка (удилище)
хвост (хвостище)
топор (топорище)
Глаза (глазищи).
4.Физминутка.
На физминутке мы с вами пойдем на зимнюю рыбалку и, возможно ,узнаем, почему
Мише не удалось поймать леща. Я буду читать предложения. Если в предложении
имеется слово со звуком [щ], вы тихонько подходите к лунке, приседаете и
заглядываете в неё. Если в предложении нет слова с новым звуком – качаете головой.
В глухой ямке спит сом.
Лещи лежат рядками без малейшего движения.
Окуни заснули около камней.
Зубастой щуке не спится.
Хищница хватает сонную рыбу.
Почему Мише не удалось поймать леща?
5.Знакомство с новой буквой. В лунке проплывают и другие рыбки( прикреплены на доске).
Какая рыбка с новой буквой? Как она называется?
На какую букву она похожа?
Буква помещается на «ленту букв».
6. Чтение слогов и слов с новой буквой.
«Азбука» с.63.
7. Письмо новой буквы.
Работа в «Прописи» с. 27.
8. Чтение текстов с новой буквой.
* по электронному приложению к «Азбуке»;
* работа по «Азбуке» с.62.
Пока Емеля разговаривал с щукой, на снегу появились слоги:( на доске)
Ща ша щу ще щё шо щи ши
Какое задание могли бы предложить вы? Выполняем.
*Я предлагаю вам задание потруднее:
(на доске):
Лещ червяк
Щука улитка
Карась окунь
Окунь рыбёшка
Что нужно сделать с этими словами?
9.Письмо слов и предложений с новой буквой.
Работа в «Прописи» с.27.
10. Работа в группах.
Дети делятся на группы по желанию.
1группа – художники закрасить только рыбок, в которых напечатано слово с новой
буквой.
(приложение 1)
2группа исследователи прочитать и рассказать интересный факт о рыбах
(приложение 2)
3 группа словесники работа со скороговорками ( приложение 3).
10.Итог урока, рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Какие интересные факты вы запомнили?
Оцените свою работу на уроке ( светофорчики).
Спасибо за работу!
Конспект урока по обучению грамоте"Звук [щ], буквы Щ,щ" (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте"Звук [щ], буквы Щ,щ" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.