Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ
5 кл
24.04.2019
Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Тема: “Пожар в жилище и причина его возникновения”. Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Цели урока: А) Образовательные: • обобщить знания о причинах возникновения и поражающих факторах пожара; • систематизировать знания о безопасных действиях при пожаре и средствах пожаротушения; • получить знания о профилактике возникновения пожаров в зданиях; Б) Воспитательные: • воспитать культуру безопасной жизнедеятельности; В) Развивающие: • обучить действиям в случае возникновения пожара в здании; • обучить умению оказания первой медицинской помощи пострадавшему при пожаре; • развить коммуникативные умения и навыки совместной деятельности.
план-конспект ПОЖАР в жилище.docx
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Тема: “Пожар в жилище и причина его возникновения”. Преподаватель­организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.                                                   Цели урока: А) Образовательные:  обобщить знания о причинах возникновения и поражающих факторах  пожара;  систематизировать знания о безопасных действиях при пожаре и средствах  пожаротушения;  получить знания о профилактике возникновения пожаров в зданиях; Б) Воспитательные:  воспитать культуру безопасной жизнедеятельности; В) Развивающие:  обучить действиям в случае возникновения пожара в здании;  обучить умению оказания первой медицинской помощи пострадавшему  при пожаре;  развить коммуникативные умения и навыки совместной деятельности. Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд, плакаты  «Причины пожаров», «Средства пожаротушения» ,рисунки на  противопожарную тематику, медицинская аптечка(можно муляж), бытовые  приборы, костюмы, огнетушители.                                                                     Ход урока Организационный момент  1.Постановка целей урока. Вступительное слово учителя: «Миллионы лет назад люди  научились добывать огонь.  На протяжении всей истории человечества он был спутником  человека и верно служил ему.  Огонь с нами и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В  руках человека при условии соблюдения правил пожарной  безопасности он послушен.Но если ему дать волю, то добро превращается в зло. По причине неосторожного обращения с огнём  исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения  культуры, несметные сокровища, созданные миллионами людей.  Сталкиваются две силы ­человек и огонь. Зачастую огонь является  причиной возникновения ситуаций,  угрожающих жизни и здоровью человека». 4 5 1 2 3 2. Кроссворд  Вопросы:  1)Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке.      Кто с ними играет, тот беду накликает.     Ответ: спички.  2)Химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом. Ответ: горение.  3)Что является следствием неумелых действий людей в чрезвычайной  ситуации? Ответ: жертвы.  4)Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. Ответ: искра.          5)Высвобождение большого количества энергии за небольшой               промежуток времени.      Ответ: взрыв               Ключевое слово: пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных          ценностей.               Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, вместе          с учителем определяют цели урока.                Основная часть       1.Фронтальный опрос ( участвуют все учащиеся, за каждый          правильный ответ учащийся получает жетон).        Какие основные причины возникновения пожара в здании?       Ответ:  неисправность газового оборудования;  неисправность печного оборудования;  нарушение правил эксплуатации газового оборудования;  нарушение правил эксплуатации печного оборудования;  неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;  молния;  нарушение правил хранения легковоспламеняющихся веществ;  шалости детей с огнём, горючими и взрывоопасными веществами;  нарушения правил безопасности поведения в здании(брошенный окурок, непотушенная спичка);  неисправность электрооборудования;  нарушение правил эксплуатации электроприборов. Демонстрация плакатов «Причины возникновения пожаров в зданиях». 2.Работа по индивидуализированным карточкам.        Всем учащимся предлагают карточки с заданиями  (в соответствии с уровнем знаний школьников). Вариант №1 1.Вы возвращаетесь вечером из школы и замечаете, что из подвала  вашего дома дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых  вариантов правильный ответ: а) подойти и спросить, что там дымит; б) войти внутрь и посмотреть , что горит; в) быстро позвонить в единую службу спасения 01 Ответ: в 2.Назовите основные причины гибели людей при пожаре. Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей,  повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода. Вариант№2 Придя домой из школы, вы обнаружили, что из­под двери вашего дома  идёт дым. Какими должны быть ваши действия? Определите их  очерёдность: а)войти в дом и узнать причину задымления; б)взять у соседей ведро и потушить огонь; в)пойти к соседям и позвонить 01; г)позвонить родителям; д)стоять и смотреть на свои дом; Ответ: в, г 2.Чем опасны вещества, которые выделяются при горении  синтетических материалов?  Ответ: поражают органы дыхания, вызывая их отравление. Вариант №3  1.Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из  розетки, в которую вы включали магнитофон, начинает идти дым и она  трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов  правильные действия и определите их очерёдность: а) взять отвёртку и починить розетку; б) позвонить родителям(сообщить соседям); в) обрезать провод; г) отключить электричество; д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку; е) открыть окно ,чтобы было чем дышать; ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху  водой(если он дымится). Ответ: г, б, ж 2.Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в доме (квартире)? Ответ: сообщается точный адрес ,что и где горит, фамилия и имя,  номер телефона Вариант №1 1.процесс горения протекает при следующих условиях: а) наличие горючего вещества; б) наличие окисления; в) наличие условий для теплообмена; г) наличие источника воспламенения. Найдите ошибку в приведённых примерах. Ответ: в 2.Какие виды пожаров существуют? Ответ: наружные, внутренние, открытые, скрытые, отдельные,  массовые. Вариант №2 1.Среди перечисленных поражающих факторов укажите те, которые  характерны для пожара: а) открытый огонь; б) разрушение зданий и поражение людей за счёт смешения поверхностных  слоев; в) интенсивное излучение гамма­лучей, поражающее людей; г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека; д)образование облака заражённого воздуха. Ответ: а, г 2.Чем отличаются линейное распространение от объёмного? Ответ: при линейном распространении пожара перемещение пламени  происходит по поверхности горючих веществ в том или ином  направлении и в той или иной плоскости; объёмное распространение  пожара возможно в пределах одного помещения, между помещениями, в пределах здания и между зданиями) Вариант №3 1.Находясь в крупном магазине (супермаркете), вы услышали сообщение о  пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во  время движения по коридору вы увидели, что на вас надвигается огненный  вал. Предложите проект предстоящих действий по выходу из данной  чрезвычайной ситуации. 2.Что представляет собой полное горение? Ответ: горение, при котором образовавшиеся продукты не способны к  дальнейшему окислению. 3.Фронтальный опрос.      За каждый правильный ответ учащемуся выдаётся жетон. 1)Какие существуют средства пожаротушения? Ответ: вода, песок, земля, огнетушители, пожарные краны, пожарные щиты, оросители водяные. 2)Какие виды огнетушителей существуют? Ответ: жидкостные, углекислотные, порошковые, пенные,  аэрозольные, комбинированные. 3)Каким огнетушителем можно потушить горящий электроприбор? Ответ: углекислотным, порошковым. 4)Где в школе расположены средства пожаротушения? Ответ: огнетушители­ у выходов, пожарный щит­ у складских  помещений. 4.Задание на дом.  Нарисовать знак на противопожарную тематику.  Составить кроссворд на противопожарную тематику.

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Пожар в жилище и причина его возникновения». (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019