Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
5 кл
14.04.2019
Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)
Основы здорового образа жизни Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни ( 5-й класс) Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Урок 1. Забота о собственном организме, формирование правильного отношения подростков к особенностям своего тела. Учебные вопросы: 1. Особенности предподросткового возраста. 2. Особенности физического развития в предподростковом возрасте. 3. Оптимальная двигательная активность и ее значение для гармоничного развития человека. Цель: ознакомление обучаемых с основными особенностями развития человека в предподростковом возрасте, следует кратко остановиться на основных факторах, влияющих на физическое развитие человека в этом возрасте, подготовить обучаемых к более глубокому восприятию последующего материала в логической взаимосвязи.
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.docx
Основы здорового образа жизни Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни           ( 5­й  класс) Преподаватель­организатор  ОБЖ  Дегтярёв А.И. Урок 1. Забота о собственном организме, формирование правильного  отношения подростков к особенностям своего тела.       Учебные вопросы: 1. Особенности предподросткового возраста. 2. Особенности физического развития в предподростковом возрасте. 3. Оптимальная двигательная активность и ее значение для гармоничного  развития человека.        Цель: ознакомление обучаемых с основными особенностями развития  человека в  предподростковом возрасте, следует кратко остановиться на  основных факторах, влияющих на физическое развитие  человека в этом  возрасте, подготовить обучаемых к более глубокому восприятию  последующего материала в логической взаимосвязи. Краткое содержание учебного материала        5­й класс (10 лет)  ­ этот возраст охватывает период, когда заканчивается  детство, он непосредственно предшествует подростковому возрасту.        Все дети растут стремительно и уже в раннем возрасте становятся  высокими. Детям не стоит огорчаться, если они растут медленно. Через пару  лет они могут все наверстать и обогнать других. Рост ребенка зависит от  многих факторов.         Первый из них – наследственность. Если родители ребенка высокого  роста, то ребёнок скорее всего тоже будет высоким.  Второй фактор – это нормальная работа эндокринной системы (эндокринной системой называется совокупность желез внутренней секреции,  вырабатывающих и выделяющих непосредственно в кровь биологически  активные вещества ­  гормоны. К железам внутренней  секреции относятся  гипофиз, гипоталамус, щитовидная железа, надпочечники, половые железы).         Ребёнок, у которого нормально функционируют гипофиз, щитовидная  железа, надпочечники и яичники (или яички), будет развиваться без каких­ либо отклонений, даже если на первых порах он растёт медленно. Третий фактор – это правильно питание с определенным количеством  белков, углеводов, жиров, витаминов и минеральных веществ.        Четвёртый фактор – это оптимальная двигательная активность,  способствующая гармоничному развитию человека, его физических и  духовных качеств.        Пятый фактор – это профилактика заболеваний и вредных привычек,  которые отрицательно влияют на рост и общее развитие человека.        Дети  растут неравномерно. В течение какого­то времени ребёнок растёт  очень быстро. Этот период у девочек наступает между десятью и двенадцатью годами, мальчики запаздывают на два года. Поэтому девочки в период 10­12  лет перегоняют в росте мальчиков. Однако если ребёнок здоров и его  развитие не задерживается ни болезнью, ни нарушениями в работе  эндокринных желез, ускорить его рост практически невозможно. Рост и вес        Одни дети очень высокие для своего возраста, другие – маленькие. Одни  весят много, другие – мало. Часто ребёнок, который в раннем возрасте был  маленького роста, к 12­13 годам вытягивается. Но даже если не вытянется, то ни в коем случае не станет хуже. Очень много замечательных людей были  маленького роста.        Некоторые мальчики и девочки в раннем возрасте бывают слишком  толстыми или слишком худыми, однако с возрастом их вес приходит в норму. Приведем средние показатели роста мальчиков и девочек в этом возрасте Возраст 9 10 Рост, см мальчики 130­140 135­147 девочки 130­140 135­147 Вес, кг мальчики 26­37 29­41 девочки 25­37 28­42        В заключение следует обратить внимание на факторы, которые  способствуют нормальному развитию организма ребёнка в этом возрасте и с  которых более подробно будет рассказано на следующих уроках.        Двигательная активность, ее уровень, который оказывает  положительное влияние на развитие физических качеств. 1. Обратить внимание на необходимость самостоятельных занятий  физической культурой и спортом, а также работы на свежем воздухе. 2. Рациональное питание и гигиена питания. Режим питания, соблюдение  правил гигиены питания. 3. Профилактика вредных привычек и заболеваний. 4. Формирование привычек здорового образа жизни.         Вопросы для повторения: 1. Почему разные дети растут и развиваются по­разному, какие факторы  влияют на это? 2. Какое влияние может оказать поведение человека на его гармоничное  развитие? Урок 2.  Двигательная активность и закаливание организма –  необходимые условия укрепления здоровья       Учебные вопросы: 1. Значение физической культуры и спорта для физического развития  подростка. 2. Закаливание организма и его влияние на здоровье человека.      Цель: способствовать выработке у обучаемых устойчивой мотивации к  систематическим занятиям физической культурой и спортом для  гармоничного развития духовных и физических качеств и подготовки к  полноценной взрослой жизни, познакомить школьников с физиологическими  особенностями влияния закаливающих процедур на организм человека и с  правилами использования факторов окружающей среды для закаливания, дать понятие о самоконтроле при выполнении различных физических упражнений. Краткое содержание учебного материала        В начале занятий преподаватель напоминает обучаемым о значении  физической культуры в жизни человека, обращая их внимание на то, что  каждый человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь  тренированное гибкое тело, способное выполнять определенные функции в  процессе жизнедеятельности, а для этого он должен обладать определенными  качествами, быть сильным, выносливым и гибким. Необходимые физические качества в подростковом возрасте можно  вырабатывать на занятиях по физической культуре, во время утренней  физической зарядки, самостоятельных занятий, занятий в спортивных секциях и т.д. Далее преподаватель должен подчеркнуть значение систематических  занятий физической культурой и умение дозировать нагрузки, чтобы избежать перетренировки.       После краткого вступления дальше занятие следует вести в форме беседы. Во время беседы выяснить, какими видами спорта увлекаются обучаемые, кто из них ежедневно делает утреннюю гимнастику и закаливающие процедуры.       В ходе беседы стремиться сформировать у обучаемых убеждение в  необходимости занятий физической культурой каждый день для поддержания хорошего настроения и работоспособности. Разбирая второй вопрос, преподаватель знакомит обучаемых с  физиологическими основами влияния закаливания на организм человека и с  основными процедурами закаливания (воздушные и солнечные ванны,  обливание, купание и др.) В заключение урока преподаватель напоминает обучаемым о правилах  самоконтроля при воздействии физических нагрузок на организм.  Домашнее задание:        Предложить обучаемым разработать наиболее приемлемый для них  режим дня, куда бы входили занятия физической культурой и различные  закаливающие процедуры в наиболее удобном сочетании с повседневными  занятиями (занятия в школе, приготовление домашних заданий, работа по  плану родителей, свободное время и др.). Урок 3. Рациональное питание. Гигиена питания.      Учебные вопросы: 1.Правильное питание – залог здоровья. 2. Гигиена питания и здоровый образ жизни.      Цель: ознакомление обучаемых с основными понятиями о рациональном  питании, о роли питания в сохранении и укреплении здоровья человека, о  гигиене питания как составляющей здорового образа жизни. Краткое содержание учебного материала Рациональное питание.       Рациональное питание – это разнообразное питание с учетом генетических  и возрастных особенностей человека, его физических нагрузок,  климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Подчеркнуть важность рационального питания в период физиологических изменений, происходящих в подростковом возрасте.         Необходимые организму питательные вещества подразделяются на  углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и воду. Рационально питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве  и в правильном сочетании все необходимые вещества.          Углеводы в питании ­ основной источник энергии. Углеводы  содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах,  фруктах и овощах.     Жиры относятся к основным пищевым веществам и являются важным  компонентом в питание человека. Жиры входят в состав клеток и тканей  организма и участвуют во многих жизненно важных функциях. Жиры  являются источником энергии, превосходящим другие пищевые вещества.  Жиры входят в определенном количестве  во многие пищевые продукты.        Белки служат основным материалом для построения клеток и тканей  организма. Источниками белка являются мясо, рыба, яйца, творог, сыр,  молоко, хлеб, картофель, фасоль, горох, рис, орехи.        Витамины – это органические химические соединения, необходимые  организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Витамины  повышают физическую и умственную работоспособность человека и  способствуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Витамины  поступают в организм с пищевыми продуктами животного и растительного  происхождения.        Минеральные вещества – неорганические соединения. Минеральные  вещества служат структурным компонентом зубов, мышц, клеток крови и  костей. Минеральные вещества организм получает с пищей.       Вода – один из наиболее важных  компонентов организма, составляющий  2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости – около 2 литров.      Гигиена питания – понятие о сбалансированном питании и раздельном  питании. ­ относиться к еде с уважением и ответственностью; ­ тщательно пережевывать каждый кусок пищи; ­  не следует садиться за стол усталым, перед приемом пищи необходимо 10­ 15 минут отдохнуть; ­ питаться разнообразно и не переедать; ­ потреблять воду или другие напитки за 15­20 минут до еды; ­ избегать беспорядочного приема пищи, торопливой еды, перекусывая на  ходу.    Вопросы для повторения: 1. Какую роль играет питание в укреплении здоровья человека? 2. Что входит в понятие «рациональное питание»? 3. Что означает питаться разнообразно? 4. Проанализируйте свой режим питания в течение дня.

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)

Методическая разработка темы по ОБЖ. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни . (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019