Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
ОБЖ
5 кл
18.06.2017
Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс
Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.Н. Латчук, В.В. Марков, издательство «Дрофа», 2016. При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования .Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.Н. Латчук, В.В. Марков, издательство «Дрофа», 2016. При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.
5 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  5­го класса              Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для      разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта   по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года,   и   федеральными   законами   Российской   Федерации   в   области   безопасности жизнедеятельности.  НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:  Федеральный закон «Об образовании в  РФ», ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.;  Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390­ФЗ;  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196­ФЗ;  Федеральный   закон   "О   защите   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68­ФЗ;   Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28­ФЗ;  Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35­ФЗ;   Федеральный закон "Об обороне" от 31.05.1996 N 61­ФЗ;  Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53­ФЗ;  Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76­ФЗ;  Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" от 25.07.2002 N 113­ФЗ;  Федеральный   закон   "О   санитарно­эпидемиологическом   благополучии   населения"   от 30.03.1999 N 52­ФЗ;  Федеральный   базисный   учебный   план   для   основного   общего   образования   (Приказ Министерства   образования   и   науки   России   от   30   августа   2010   г.   №   889   «О   внесении изменений   в   федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для образовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы   общего   образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования).  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897».  Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования,   утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004  Примерные   программы   начального,   основного   и   среднего   (полного)   общего   образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005   №   03   –   1263   «О   примерных   программах   по   учебным   предметам   федерального базисного учебного плана»).  Образовательная   программа   МОУ   СОШ   №   3   с   углубленным   изучением   отдельных предметов г. Фрязино.  Учебный план МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино на 2017­2018 учебный год.  Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержательным наполнением учебных предметов.  Методические   письма   о   преподавании   учебных   предметов   в   условиях   введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.  Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   Министерством образования   к   использованию   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные   программы   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года (с изменениями на 26 января 2016 года). 1 Программа  разработана  в соответствии  с  авторской  программой  курса  «Основы безопасности   жизнедеятельности»   для   учащихся   5   –   9   классов   общеобразовательных учреждений, авторы В.Н. Латчук, В.В. Марков, издательство «Дрофа», 2016. При   разработке   программы   учтены   требования,   отражённые   в   федеральных государственных стандартах общего образования.          Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».                               В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека.   Они   несут   угрозу   его   жизни   и   здоровью,   наносят   огромный   ущерб   окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.                  В  Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечено:   «В   условиях   глобализации   процессов   мирового   развития   международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».                   Анализ   трагических   последствий   различных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций показывает, что более чем в 80% случает причиной гибели людей является человеческий фактор.  Трагедия   чаще   всего   происходит   из­за   несоблюдения   человеком   комплекса   мер безопасности   в   различных   жизненных   ситуациях,   в   том   числе   и   при   угрозе   совершения террористического   акта,   пренебрежения   к   соблюдению   норм   здорового   образа   жизни   и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).          По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и   национальной   безопасности   России.   При   этом   роль   человека   в   обеспечении   личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.                  Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности   на   основе   комплексного   подхода   к   формированию   у   них   современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния   человеческого   фактора   на   безопасности   жизнедеятельности   личности,   общества   и государства   от   внешних   и   внутренних   угроз,   связанных   с   различными   опасными   и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.          Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.                  Формирование современного уровня культуры безопасности является общей задачей лицея,   так   как   изучение   всех   школьных   предметов   вносит   свой   вклад   в   формирование современного   уровня   культуры   безопасности,   но   при   этом   ключевая   роль   принадлежит предмету   «Основы   безопасности   жизнедеятельности».   В   тоже   время   предмет   ОБЖ   через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.           Настоящая рабочая программа представляет собой первую часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5­го класса.                  При разработке содержания данной рабочей программы принималось во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:  учёт основных закономерностей развития теории безопасности; 2   интегративность   (проблематика   курса   ОБЖ   охватывает   многие   сферы   человеческой деятельности   и   является   результатом   взаимодействия   разнообразных   систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды); направленность   на   формирование   у   учащихся   современного   уровня   культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.                  При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы   организации   учебно­воспитательного   процесса   в   области   безопасности жизнедеятельности, а именно:    непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного плана; постепенное   наращивание   информационной   и   воспитательной   нагрузки   учащихся   в области   безопасности   жизнедеятельности   с   учётом   их   возрастных   особенностей   и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры   в   области   безопасности   жизнедеятельности   выпускников   школы соответствовал принятому в Российской Федерации; обеспечение   разделения   учебной   нагрузки   между   федеральными   и   региональными компонентами   при   условии,   что   федеральный   уровень   обеспечивает   научно­ теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности,   а   региональный   уровень   –   повышение   практической   подготовки обучаемых к безопасному поведению с учётом региональных особенностей (это должно учитываться при разработке региональных учебных программ). Изучение   тематики   данной   рабочей   программы   направлено   на   достижение   следующих целей:   усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства, о   государственной   системе   обеспечения   защиты   населения   от   чрезвычайных ситуаций, об   организации   подготовки   населения   к   действиям   в   условиях   опасных   и чрезвычайных ситуаций, о здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях, о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;           развитие   личных,   духовных   и   физических   качеств,   обеспечивающих   безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; воспитание   ответственного   отношения   к   сохранению   окружающей   среды,   к   личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; развитие умений:   предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их  появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из  различных источников, принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной  опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и своих  возможностей. Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:  3  формирование   у   учащихся   научных   представлений   о   принципах   и   путях   снижения  фактора риска в деятельности человека и общества; выработку   умений   предвидеть   опасные   и   чрезвычайные   ситуации   природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;  формирование   у   учащихся   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать   опасные   ситуации,   принимать   решения   и   действовать   безопасно   с   учётом своих возможностей. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ          Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как обязательный предмет с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе. При изучении предмета в 5­9 классах из расчёта 175 часов по 35 часов или 1 час в неделю в каждом классе, используется материал учебников предметной линии под редакцией В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, 5 класс. «Дрофа»  2016 год. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ           В  результате  изучения  основ безопасности  жизнедеятельности ученик должен знать: основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; потенциальные   опасности   природного,   техногенного   и   социального   характера, возникающие   в   повседневной   жизни,   их   возможные   последствия   и   правила   личной безопасности;   меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства; наиболее   часто   возникающие   чрезвычайные   ситуации   природного,   техногенного   и социального характера, их последствия и классификацию; организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации; права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; рекомендации  специалистов  в  области  безопасности  жизнедеятельности  по  правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; приемы и правила оказания первой медицинской помощи;      уметь:         доступно   объяснять   значение   здорового   образа   жизни   для   обеспечения   личной безопасности и здоровья; предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда); действовать   при   возникновении   пожара   в   жилище   и   использовать   подручные средства для ликвидации очага возгорания; соблюдать   правила   личной   безопасности   в   криминогенных   ситуациях   и   в   местах скопления большого количества людей; перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; 4  использовать   полученные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и       повседневной жизни для: выработки   потребности   в   соблюдении   норм   здорового   образа   жизни, невосприимчивости к вредным привычкам; обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; безопасного   пользования   различными   бытовыми   приборами,   инструментами   и препаратами бытовой химии в повседневной жизни; подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм); проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника; оказания   первой   медицинской   помощи   пострадавшим   в   различных   опасных   или бытовых ситуациях. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА           Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5­м классе по разделам включает в себя два учебных раздела и семь глав. o ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.  Глава 1. Личная безопасность в повседневной жизни.  Глава 2. Безопасность на дорогах и на транспорте.  Глава 3. Опасные ситуации социального характера.  Глава 4. Загрязнение среды обитания.  Глава 5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. o ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.  Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.  Глава 7.  Основы здорового образа жизни. Принцип построения содержания курса ОБЖ по разделам позволяет:  последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;  повысить   эффективность   процесса   формирования   у   учащихся   современного   уровня культуры   безопасности   и   готовности   к   военной   службе   с   учётом   их   возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным предметам, а также с учётом особенностей обстановки в регионе в области безопасности;  эффективнее   использовать   связи:   элементы   содержания   курса   ОБЖ   могут   быть использованы   в   других   предметах,   что   способствует   формированию   у   обучающихся целостной картины окружающего мира;  обеспечить   непрерывность   образования   и   более   тесную   преемственность   процессов обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у учащихся;  более эффективно использовать материально­техническое обеспечение предмета ОБЖ, осуществляя его привязку к конкретным разделам и темам. № модуля, раздела, темы Наименование модуля, раздела, темы Количество часов всего теори я практика 5 Раздел I. Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. Личная безопасность в повседневной жизни. Безопасность на дорогах и на транспорте. Опасные ситуации социального характера. Загрязнение среды обитания. Средства   индивидуальной   защиты   органов дыхания Контрольная работа «Основы безопасности личности, общества и государства» Раздел II. Глава 6. Глава 7. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Основы   медицинских   знаний   и   оказание первой помощи. Основы здорового образа жизни. 25 11 5 4 3 2 1 8 3 24 11 4 4 3 2 1 6 1 5 1 32 1 0 1 0 0 0 0 2 2 0 0 3 ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5 1 ИТОГО: 35   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 6 5 класс (1 час в неделю, всего 35 часов) № п.п. Наименование темы ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА 1 2 3 Глава 1. Личная безопасность в повседневной жизни. Глава 2. Безопасность на дорогах и на транспорте. Глава 3. Опасные ситуации социального характера. Глава 4. Загрязнение среды обитания. Глава 5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 6 7 Глава 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.  Глава 5. Основы здорового образа жизни.  КОНТОЛЬНАЯ РАБОТА ИТОГОВАЯ ИТОГО Всего часов 26 11 5 4 3 3 8 3 5 1 35 из них Практические занятия 1 1 2 2 0 4 Контрольные работы по плану Дата  фактически 5 4 1 1 1 2 Преподаватель ­ организатор ОБЖ                                                                              Фурсов В.Ф. 7

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017