Конспект урока по ОДНКНР "Ратный подвиг"
Оценка 4.7

Конспект урока по ОДНКНР "Ратный подвиг"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
религиоведение
5 кл
19.01.2017
Конспект урока по ОДНКНР  "Ратный подвиг"
Мы продолжаем изучать новые имена, жизнь которых может быть названа подвигом. Кто из вас знает, что такое ратный подвиг? ( толкование слова ратный)Кто такой герой? - Какими качествами души должен обладать герой? - Давайте вместе поразмышляем над смыслом слова «ратный » Беседа с уч-ся о подвигах их родителей, выпускников школы, знаменитых земляков, ветеранов ВОВ.краткая разработка урока
конспект урока.doc
Урок ОДНКНР  Тема:«Ратный подвиг»    Дата проведения 16.10.2015. Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно­познавательной деятельности при  ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой». Тип урока: «открытие» новых знаний. Задачи:  Образовательные: помочь детям усвоить новые понятия «ратный подвиг», «герой»; углубить раскрытие темы христианского подвига – подвиг ратный; дать знания о русских  защитниках Отечества; Развивающие: развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; углубить раскрытие нравственных категорий ответственность, служение, любовь к Отечеству; формировать эмоционально­положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.  Планируемые результаты:  Личностные УУД: формировать целостный, социально­ориентированный  взгляда на мир в его органичном единстве;   формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.  Метапредметные УУД. Регулятивные  УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять корректировку своей деятельности.  Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, презентация, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;   оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.   Предметные УУД: уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой»; расширить знания о русских  защитниках Отечества, односельчанах воинах интернационалистах, участников войны  в Чечне.   Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно­диалогического обучения, здоровьесберегающая  технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.  Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.  Учебно­методическое обеспечение и ресурсы: Текст Гимна России; Олимпиада  проекта «ИНФОУРОК» « 70­ летие  окончания Второй мировой войны»  . Технологическая карта урока «Ратный подвиг» Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя  Деятельность учащихся Используемые цифровые образовательн ые ресурсы 1.  Организационный момент.  Психологический  настрой 2. Актуализация  опорных знаний 3. Изучение  нового  материала. Мотивирует учащихся на начало урока ­ Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места ­ Несколько уроков назад мы начали изучать раздел «Нравственные ценности  России». Давайте вспомним Символы России. (Герб, флаг гимн, конституция) Приветствуют учителя и  садятся. Вступают   в   диалог   с учителем Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока. ­   Мы   продолжаем   изучать   новые   имена,   жизнь   которых   может   быть   названа подвигом. Это воины.  ­ А как еще можно назвать воинов? (защитники земли Русской, герои)  ­ Кто из вас знает, что такое ратный подвиг? ( толкование слова ратный) ПОДВИГ Сравнивают, уточняют свою формулировку. Организует работу.     ­ Кто такой герой? ­ Какими качествами души должен обладать герой? ­ Давайте вместе поразмышляем над смыслом слова «ратный »   (толковый словарь – военный, боевой) ­ Великая Отечественная  война ( односельчане ветераны ВОВ, живущие рядом) ­ Один из наших земляков­ ГАВРИИЛ  ВАСИЛЬЕВИЧ  КУЗЯКИН: пограничник,  Дети читают информацию  на слайдах  Обмениваются   мнениями, вносят дополнения . подполковник, Герой Советского Союза. 4. Физминутка Организует проведение  физминутки Продолжение  изучения нового  материала ­ Продолжим наш разговор.  ­Война в Афганистане. ­ Воины афганцы, наши односельчане ­ Ребята, чьё имя носит наша школа?( Александра Скоробогатских) ­Война в Чечне ( Родители принимавшие участие в этой войне) ­мы уточним наши знания о ратном подвиге. Дети  по указаниям учителя делают  движения Дети читают ,обсуждают и  анализируют, делают вывод. Работа в группах. Задание: ­  какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек  сегодня?  ­ Какие качества души ему необходимы для этого?  (В христианской культуре существует иерархия вечных ценностей. Среди них одна  из важнейших – любовь  к Отечеству. Эта ценность требует от человека таких  качеств, как любовь, ответственность, жертвенность, служение).  5. Закрепление  знаний.  ­ Вопросы олимпиады сайта инфоурок « 70 лет Великой Отечественной войны» ­герои молодогвардейцы.( кто они?) 6. Рефлексия. ­ Продолжи предложение.  сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я понял, что…  урок дал мне для жизни…  мне захотелось… По очереди отвечают на  вопросы. По очереди отвечают на  вопросы. 7. Домашнее  задание домашнее задание  ­ Запишите в дневник домашнее задание. 1. Рубрика «Путешествие по святым местам России». Подготовить рассказ о  святынях Александро­Невской лавры и Донского монастыря. 2. Творческое задание: проект «Защитники Отечества( герои молодогвардейцы)» Записывают домашнее  задание в дневники.

Конспект урока по ОДНКНР "Ратный подвиг"

Конспект урока по ОДНКНР  "Ратный подвиг"

Конспект урока по ОДНКНР "Ратный подвиг"

Конспект урока по ОДНКНР  "Ратный подвиг"

Конспект урока по ОДНКНР "Ратный подвиг"

Конспект урока по ОДНКНР  "Ратный подвиг"

Конспект урока по ОДНКНР "Ратный подвиг"

Конспект урока по ОДНКНР  "Ратный подвиг"

Конспект урока по ОДНКНР "Ратный подвиг"

Конспект урока по ОДНКНР  "Ратный подвиг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017