Конспект урока по окружающему миру.
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
3 кл
02.08.2019
Конспект урока по окружающему миру.
Окружающий мир- это мир, полный загадок, тайн, вопросов и правил, которые ребенок должен сам открыть, чтобы их осознать и принять. Действительно, является аксиомой тот факт, что человек не может существовать, расти и развиваться вне взаимодействия с природой прежде всего потому, что любой индивид - биологический механизм, причём правильность хода его «часов» во многом зависит от объективных воздействий окружающей среды. Чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носит влияние природы на человека. Но человек ещё и социальное существо, и на его отношения с природой существенное влияние оказывает сформированность си- стемы ценностей, правил взаимоотношений со средой обитания. Формируя представления о природе, необходимо донести до сознания учащихся, что во многих случаях именно от человека зависит характер изменений, происходящих в природе. Воздействие человека может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать отрицательных влияний люди могут только в том случае, если они будут хорошо знать и понимать природу. Восприятие себя частью окружающей природы, способность почувствовать красоту мира рождает в душе чувство причастности к окружающему, формирует личную ответственность за происходящее, воспитывает потребность в добром поступке. Человек, как биосоциальное существо, является «продуктом» двух эволюций, адаптируясь к окружающей среде по меньшей мере дважды. Прогрессивные возможности социальной адаптации не только в значительной степени ослабели резервы биологической, но и отдалили нашего современника от его естественного окружения. В результате выросли поколения людей, полностью отчуждённых от природы. Отчуждение от природы ведёт к сенсорному дефициту, сенсорной депривации, сенсорному дисбалансу и является основной причиной широко распространившихся неврозов, психических заболеваний, депрессий, алкоголизма, наркомании. Человек теряет гармонию с окружающим миром и самим собой.
окр.мир..docx
Тема:  Разнообразие растений. Цель: познакомить с основной классификацией растений. Планируемые  результаты:  учащиеся   научатся   классифицировать   растения, определять   их   с   помощью   атласа­определителя,   аргументированно   отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: карточки с заданиями; распечатки таблицы. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 1. Индивидуальные задания (Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.) 1) Вставь пропущенные слова. (Горы)...  разрушаются.   Из...  (камней),...   (песка),...  (глины),...   (растений),   ... (живыхорганизмов) образуется слой, который называется почвой. 2) Выбери правильные утверждения. 1. Почва образуется от разрушения земли. 2. Почва образуется от разрушения гор, скал, камней. 3.  Почва   —   это   верхний   плодородный   слой   земли,   состоящий   из   мелких камешков, песка, глины, перегноя, живых организмов. 4. Почва — это верхний слой земли, состоящий из камешков, песка и глины. 5. Образуется почва очень медленно. 6. Образуется почва очень быстро. (Ответ: 1, 3, 5.)                                                  —  Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать? (Плодородие — это свойство   почвы,   способность   давать   высокий   урожай.   Надо   чередовать культуры на одном поле, правильно вспахивать поле, препятствовать росту оврагов, выдуванию почвы, правильно применять химические удобрения.) —    Какая   связь   существует   между   горными   породами,   животными,   почвой? (Почва образуется из горных пород, в состав которых входят песок, глина. Растения, животные — перегной.) 2. Фронтальный опрос —  Что такое почва?  —  Из чего состоит почва? —  Как образуется почва? (За счет разрушения горных пород.) —  Какие живые существа обитают в почве? —  Как они влияют на ее плодородие? III. Самоопределение к деятельности —  Отгадайте загадки. •   Стоит дерево, цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое — больным на здоровье, другое — от тьмы свет, третье — дряхлых пеленание, а четвертое — людям   колодец.  (Дерево  —  береза;   четыре   угодья:   банный   веник,   лучина, связывание берестой битых горшков, березовый сок.) •    Красно, а не кумач;  Кругло, а не мяч;  Кисло, а не квас; С болот, а не бекас. (Клюква.) Цветок — как бубенчик, Беленький венчик... Цветет он не пышно, Звенит ли — не слышно. (Подснежник.) —  Что общего между отгадками? (Относятся к царству растений.) —   научимся классифицировать растения. IV. Работа по теме урока  Назовите   еще   представителей   царства   растений.   Сегодня   на   уроке   мы 1. Беседа  Разнообразие растений. Растения   на   Земле   встречаются   повсюду.   Вы,   наверное,   слышали   выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! ­ Рассмотрите схему на доске. Растения 1 2 3 1. 2. 3. 1. 2. 3. На   какие   три   группы   можно   разделить   все   растения?  (Деревья,   кустарники, травы.) Дополните схему. Напишите названия растений в каждой группе. ­   Из каких частей состоят все растения?  (Из корня, стебля, листа, цветка, плода с семенами.) ­  Отгадайте загадки. •   Орган находится в почве, растет вниз. (Корень.) •      Органы   растут   на   побегах,   при   их   помощи   растения   питаются   и   дышат. (Листья.) •   Орган образуется на стебле, из него развиваются плоды. (Цветок.) •   Орган образуется из цветка, в нем развиваются семена. (Плод.) •   Орган растет вверх, по нему проходят питательные вещества и вода. (Стебель.) •   Органы находятся в плодах, ими растение размножается. (Семена.) 2. Работа по учебнику ­   Рассмотрите в учебнике  иллюстрацию на с. 69. Сравните растения, то есть найдите сходства и различия. (У одних растений есть цветки, у других нет. У одних   растений   иголки   —   видоизмененные   листья,   у   других   листья.   Одни растения живут в воде, другие на суше. И т. д.) ­  Прочитайте текст на с. 70. ­   На какие группы делится царство растений? (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.) ­  Как называется наука о растениях? (Ботаника.) ­  Где растут водоросли? (В воде.) ­  Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.) ­  Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.) ­  Назовите хвойные растения. (Сосна, ель, кедр и т. д.) ­  Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения.) 3. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 29). ­   Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители   разных   групццарства   растений.   Найдите   их   отличительные признаки, пронумеруйте рисунки. (2, 4, 5, 1, 3.) (После выполнения задания проводится взаимопроверка.) ­  Расскажите о разнообразии растений.  №2 (с. 29). ­   Прочитайте. Зачеркните лишнее в каждом ряду. Обоснуйте ответ. (В первом ряду лишнее — морская капуста. Она относится к водорослям, остальные — цветковые.  Во  втором ряду  лишнее   — липа.   Она  относится  к цветковым растениям, остальные — к хвойным.)  (Учитель может предложить детям усложненное задание по аналогии составить свое задание и предложить выполнить егс другим ученикам.) 4. Работа по учебнику ­  Прочитайте в учебнике текст на с. 72. ­  К какой группе относятся растения, изображенные на иллюстрации? (Кгруппе цветковых.) ­    Сколько   видов   растений   на   иллюстрации?   (Три:   одуванчик,   подорожник, клевер.) ­   Найдите сходства и различия между этими растениями.  (Сходства: части растений одинаковые, размножение ­ плоды с семенами. Различия: разные по форме листья, цветки.) Ученым сейчас известно около 500 тыс. видов растений. Из них почти 250 тыс. цветковые. Мхов на свете около 27 тыс.; видов, папоротников ­ более 10 тыс. А вот хвойных всего около 600 видов. 5. Выполнение заданий в рабочей тетради. №3(с.29). ­   Прочитайте задание. Запишите, сколько растений каждого вида показано на рисунке в учебнике (с. 72). (После выполнения задания проводится взаимопроверка.)  №4 (с. 30). ­  Прочитайте задание. Запишите по три примера различных видов растений. (После выполнения задания проводится проверка.) ­  К каким группам они относятся? ­  Что интересного вы о них знаете?  №5 (с. 30­31). ­  Прочитайте стихотворение. ­    К   какой   группе   растений   относятся   яблоня   и   дуб?  (К   группе,   цветковых растений.) ­  Но яблоня и дуб ­ это растения разных ... (видов). ­  Выполните задание. (После выполнения задания проводится проверка.) V. Физкультминутка Мы клееной лужайке вышли,  Поднимали ноги выше,  Через кустики и кочки,  Через ветви и пенечки.  Кто из нас вот так шагал —  Не споткнулся, не упал.  Вот мы в лес пришли,  Белый гриб нашли. Вот грибок, другой грибок.  Положу их в кузовок. Особенности   жиз­ недеятельности Стебель Листья Размноже­ ние VI. Закрепление изученного материала. Практическая работа. (Учитель   раздает   детям   распечатки   таблицы.)   —   Заполните   таблицу, пользуясь текстом учебника и атласом­определителем «От земли до неба». Разнообразие растений Корень Группа растений Водоросли Мхи Папоротники Хвойные Цветковые Ответ. Группа растений Водо­ росли Мхи Размножение Особенности Корень Стебель Листья Нет Нет Есть Есть Спорами Нет Нет Спорами   жиз­ недеятельности Живут в основном в воде Живут   в   сырых   местах, жизнеспособны,  не имеют цветков Живут   в   сырых   местах, жизнеспособны,  не имеют цветков Почти   все   относятся   к вечнозеленым Очень   разнообразны   и многочисленны Папо­ ротники Есть Есть Есть Спорами Хвойные Стерж­ Цветко­ вые невая или моч­ коватая система Стерж­ невая или моч­ коватая система Одере­ венелый В   виде иголок (хвоя) Семена образуются   в шишках Травя­ нистый или оде­ ревене­ лый Листовая пластина с че­ решком     цветков Из образуются плоды   с   се­ менами VII. Рефлексия (Работа проводится в группах.) —  К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клен, кедр? —     Придумайте   подобное   задание   для   своих   одноклассников.   Проверьте, научились ли они классифицировать растения. —   Определите с помощью атласа­определителя 2—3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята. VIII. Подведение итогов урока —  На какие группы делятся растения? —  Приведите примеры растений разных групп. —  Приведите примеры растений разных видов, но одной группы. —  Что особенно вам понравилось на уроке? Домашнее задание 1.  Учебник:   прочитать   текст   на   с.   69—73,   ответить   на   вопросы   раздела «Проверь себя» на с. 73. 2. Рабочая тетрадь: № 7­8 (с. 31). Дополнительный материал Викторина «Кто я такой?» Много интересного рассказывают о себе лесные обитатели. Послушайте их рассказы, определите, кто эти герои, к какой группе растений относятся. 1.У самой дороги расту, у всех на виду красуюсь. Интересно, сорвет меня кто­ нибудь? Сейчас   погадаю:   сорвут  —   не   сорвут,   сорвут   —  не   сорвут,   сорвут   —  не сорвут... Теперь ясно — не сорвут: ни лепестка не осталось! (Ромашка.) 2.  Посадил   ты   меня   в   землю,   а   теперь   обижаешься   —   отчего,   дескать, медленно расту? Невдомек тебе, что расту я в обе стороны. Кверху стволик тянется с веточками. А вниз — становой корень уходит, землю буравит. И корень   этот  куда   длиннее,  чем   ствол.  И  работа   у   него   тяжелая  —  землю раздвигать, до глубокой воды добираться... А вот как доберется, укрепится, начнет воду качать — тогда и я пойду в рост. Будет у меня веток — сотни, листьев — тысячи, желудей — тьма­тьмущая... И стоять буду крепко... (Дуб.) 3. Мы и ростом невелички, и цветы у нас капельные, и запаха приятного нет. А ты   нас   все   равно   не   забудешь.   Увидишь   голубое   небо   весной   —   нас вспомнишь. Встретишь голубое чистое озеро — нас вспомнишь. Глаза у кого­ нибудь увидишь голубые ­ опять нас вспомнишь. (Незабудки.) 4. Далеко­далеко внизу, у корней моих, ручеек в траве позванивает. Вровень с поясом березки да осинки стоят. До плеч моих только ели старые дотянулись. А выше моей головы только лишь облако ходячее на синем небе... Не по мне коротышкой быть, в тени сидеть — свет люблю, ясное небушко... Я бы еще не так вымахала, но ведь мы, деревья, иг круглый год растем. Вот только два весенних месяца кверху тянусь, и гам — стоп! Все. Другими делами надо заниматься:   шишки   завязывать,  иною   обновлять,  почки   новые   закладывать. Зато и вырастаю же я за эти два месяца — будто подпрыгиваю. (Сосна.) 5. Считается, что мое научное название — кампанула — связано с появлением колокола у первых   христиан   в   итальянской   провинции   Кампании.   Об   этом   повествует   старинная легенда. Жил   некогда   епископ   Паулиний,   любивший   по   вечерам   прогуливаться   среди   полей, отдыхая   от   земных   дел.   В   один   из   летних   вечеров,   когда   воздух   был   напоен   запахом полевых трав и они тихо шелестели, раскачиваясь от легкого дуновения ветерка, епископ был так очарован красотой окружающей его природы, что опустился на колени и стал мигать   молитву,   вознося   хвалу   Богу   за   ниспосланную   ему   благодать.   Вдруг   откуда­то донесся   мелодичный   звон.   Епископ   посмотрел   вокруг   и   увидел   недалеко   плавно раскачивающийся лиловый цветок. Божественное совершенство формы этого цветка так поразило его, что, придя домой, Паулиний велел изготовить гигантское подобие цветка — колокол, который подняли на башню местного собора. Назови мое имя. (Колокольчик.) 6.  По преданию, я появился из слез морской царевны Волховы, полюбившей юношу Садко. Однажды,   узнав   о   его   любви   к   другой,   царевна   вышла   из   морской   пучины,   чтобы   в последний раз послушать земные песни Садко. Она шла, и слезы из глаз ее капали на землю, рассыпаясь   жемчужинами,   и   на   этом   месте   вырастали   прекрасные   лесные   растения. Особенно меня почитали древние германцы и посвятили меня богине зари. Научное же мое название   в   переводе   с   греческого   означает   «лилия   долин,   цветущая   в   мае».   Единого толкования моего русского названия нет. Однако существует мнение, что оно произошло от слова «гладыш» (гладкой является поверхность листа). Ты узнал меня? (Ландыш.) 7. В старину сапоги для русских солдат делали особым способом: в подметку между двумя слоями кожи вставляли прослойку из моей коры. Она не пропускала внутрь сапога влагу. И в   сырую   погоду   воины   редко   простужались   и   редко   болели.   В   наше   время   таблетки, изготовленные из моей древесины, применяются при отравлениях, так как очищают весь организм. А деготь входит в состав мази Вишневского и лечит даже страшные ожоги. Но самая приятная польза от меня заключается в том, чтобы попариться веником в бане и выпить сока после банной процедуры. Назови мое имя. (Береза.) 8.  Известно предание, что самые отважные воины древности — викинги — перед боем выпивали   отвар   из   моих   «веток»   и   корней.   Это   приводило   их   в   сильное   нервное возбуждение, в состояние, близкое к опьянению. Сражаясь одновременно двумя мечами, обнаженные по пояс, они не чувствовали боли и бились с врагом особенно яростно.  А еще я украшаю лес и служу лекарством для лосей. Люди тоже научились делать из меня лечебные препараты. Но я украшаю не только лес. Фигурки, изображающие меня, можно встретить на новогодней елке и детской площадке. Ты узнал меня? (Мухомор.)

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019