Конспект урока по окружающему миру 1 класс " мы в городе! "
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру 1 класс " мы в городе! "

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
4 кл—5 кл
11.02.2019
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " мы в городе! "
Конспект урока по литературному чтению 4 класс " аленький цветочек ! " В этой разработке дети пришли уже с подготовленным пересказом ( урок закрепление ) . Мы разобрали с ними все вопросы по теме, вспомнили неизвестные им слова в тексте и подвели итог
литра.docx
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Александровна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Тема нашего урока Аксаков Сергей Тимофеевич” Аленький цветочек” - На доске представлена пословицы, кто хочет прочитать ее? «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» -Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Любая сказка — это вымысел, небылица, но в каждой сказке есть поучение, совет, намёк на то, чего делать не следует и стоит запомнить, как чужую ошибку) - Как вы думаете, почему я именно эти пословицы использовала на уроке? (мы будем работать над сказкой.) - Далеко, далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна – мир сказки. Туда нельзя ни приехать, ни прийти. Но можно просто перенестись, вообразив себе этот мир и увидеть все, что там происходит. Там побывали все дети нашей Земли, а когда они вырастали и становились взрослыми – они снова возвращались туда со своими детьми… Кто побывал там однажды, уже никогда не забудет эту волшебную страну и будет стремиться туда снова и снова. - Сказки бывают разные. Какие сказки вы знаете? (Волшебные – превращение лягушки в царевну, молодца – в комара, лебедя – в девицу. Про зверей – в них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой. А есть еще сказки про мужика, солдата, купцов. Это все бытовые сказки - На какие 2 большие группы подразделяются сказки? Чем они отличаются друг от друга? (Народные – сложил народ, литературные – написанные автором.) -Сегодня мы отправимся в литературную сказку “Аленький цветочек” -Что вы знаете об авторе? Какие сказки читали? Сергей Тимофеевич родился в 1791 году в Уфе. С самого детства очень любил читать книги. В 1799 году его отдали в Казанскую гимназию, где у него, от расставания с родными, на нервной почве стала развиваться эпилепсия. А мать, не выдержав разлуки, просто забрала его оттуда. Через 2 года Аксаков снова вернулся в гимназию. Будучи студентом, уже печатались его первые стихи. В 1821 году он женился, и у них родилось 10 детей. В конце концов, в 1837 году уволившись со своей должности, Аксаков отправляется жить в огромное поместье, которое он получил в наследство от отца. Внезапно, у него стало падать зрение так сильно, что был вынужден пользоваться помощью других, чтобы дописать свои работы. -Большинство читателей не знают, что основные свои произведения С.Т.Аксаков написал, превозмогая боль, слепоту, в ожидании близкого конца. -А вы знаете, как появилась на свет сказка «Аленький цветочек»? -Тогда послушайте. Как-то к маленькому Серёже Аксакову пришла перед сном ключница Пелагея. Помолилась богу, села у печки и начала говорить немного нараспев: «В некотором царстве, в некотором государстве жил - был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, и было у того купца три дочери, все три красавицы писанные, а меньшая лучше всех…» Пелагея- крепостная крестьянка. В поместье Аксаковых она была ключницей. Она следила за хозяйством в доме. Очень часто её приглашали в дом, чтобы она рассказывала сказки перед сном маленькому Серёже. Она была великая мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку «Аленький цветочек". Он слушал её на протяжении нескольких лет не один десяток раз, потому что она очень ему нравилась. Впоследствии выучил её наизусть и сам рассказывал со всеми прибаутками. Аксаков усердно использовал свой писательский талан, вплоть до самой смерти до 1859 года. – Кто такая ключница? Понятно ли вам это слово? Ключница (ключник) (устар.)–слуга (обычно в помещичьем доме), в ведении которого находились продовольственные запасы и ключи от мест их хранения. Сейчас мы проверим пересказ сказки.((частичный (выборочный) пересказ)). Вопросы: Сколько дочерей было у купца? 3  Куда собирался уезжать купец? за тридевять земель  Какие гостинцы просили привезти его дочери? Старшая попросила привести ей  венец из драгоценных камней, блеск которых даже темную ночь бы освещал. Средняя ­  хрустальное зеркальце, а младшая, самая любимая, попросила привезти ей аленький  цветочек. Как купец оказался в роскошном дворце и что он там увидел? На него напали разбойники и он был вынужден бежать от них в темных лес. Блуждая по лесу, набрел он на дворец. А увидел он там много разных чудес: все желания его сбывались: и едой его потчевали, и спать укладывали и видел он во сне своих любимых дочерей в лесу дремучем. Где увидел отец цветок?  В   лесу   дремучем.   В   саду   на   пригорочке   зеленом  Что случилось, когда он сорвал цветок? Появилось чудище Каким оказался цветочек? Прочтите.  («…на  пригорочке   зелёном  цветёт  цветок цвету   алого,   красоты   невиданной   и   неслыханной,   что   ни   в   сказке   сказать,   ни   пером написать…запах от цветка по всему саду ровно струя бежит…»)  Что случилось, когда купец сорвал его? (зачитать) Как можно было попасть во дворец к «зверю лесному»? При помощи перстня: «кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает, во единое ока мгновение»Скажите, как же «зверь лесной» сначала разговаривал с младшей дочерью? Как девушке жилось у чудовища? (пересказ) Прочитайте описание зверя.   («Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когтизвериные, ноги лошадиные, спереди­сзади горбы великие верблюжьи, весь   мохнатый   от   верху   до   низу,   изо   рта   торчали   кабаньи   клыки,   нос   крючком,   как   у беркута, а глаза совиные»)  Что случилось, когда купецкая дочь впервые увидела зверя лесного? Упала без памяти  Почему девушка не смогла вернуться во дворец в срок? Старшие   сестры перевели стрелки часов на час назад  Какие слова купеческой дочери избавили зверя от чар злой волшебницы? («Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя, как жениха желанного!..») Чем закончилась сказка? - Молодцы, вы очень внимательно читали. Я думаю, что вы тоже справитесь со следующим заданием. вместе. их объяснять — Вот сказочная шкатулка, но не каменья драгоценные в ней, а слова устаревшие. -Сейчас я из шкатулки буду брать устаревшие слова и говорить вам, а ваша задача объяснить значение этих слов, если вы не сможете объяснить, будем Именитый — почтенный и знаменитый. Заморский - (устар.) находящийся за морем, за границей, приехавший или привезенный оттуда. Не ведаю — не знаю. Парча — шелковая ткань, расшитая золотистыми и серебряными нитями. Тувалет — стол с зеркалом и всеми принадлежностями. Венец — то же, что венок, драгоценный головной убор, корона. Самоцветный — о драгоценных или полудрагоценных минералах, поделочных камнях. Сажень — старая русская мера длины, равная 2,13 м. Беспорочный — (устар.) безукоризненный, честный. Доподлинный — (разг.) точный, верный. Сходный — (разг.) подходящий, недорогой. Колода — короткое толстое бревно (через пень-колоду — делать что- нибудь кое-как, плохо). Почитай — 1) (прост.) то же, что почти; 2) (вводн. слово), пожалуй, что, вероятно. Торная — о дороге: гладкая, ровная, наезженная. (Торный путь — образ действий, лишенный самостоятельности.) Чертог — (устар.) пышное, великолепное помещение или здание, дворец. Паче зеницы ока — сохранять, беречь больше, чем глаза. Утешался — радовался. Во единое ока мгновение — очень быстро. Гвалт — (разг.) крик, шум. Пяльцы — рама для натягивания ткани для вышивания. («Повскакали дочери из-за пялец своих...») Почали — начали, стали. Лебезить - заискивать, угодничать. «И скажу вам об ней завтрашний день» — скажу завтра. Мураватый — поросший мягкой и сочной травой. Яства — (устар.) еда, кушанье. Червонное золото — золото высокой пробы, имеющее красноватый оттенок. Опочивать - (устар.) спать. Челядь — слуги. — Как вы поняли, в чем смысл сказки? Чему она учит? (Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» о великой силе любви и добра.) — Какой же смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка? (Примерный ответ. Аленький цветочек — символ настоящей любви. Настоящая любовь раскрывает душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз красоту. Под ее воздействием человек преображается — становится красивее, лучше, добрее. Любовь, доброта и сострадание - самые главные человеческие чувства. Они могут не только изменить человека, которого мы любим, но и сделать мир вокруг лучше, чище, красивее.) Аленький цветочек – символ настоящей любви. Любовь, доброта и сострадание - самые главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее. Я желаю, чтобы вы выросли добрыми честными людьми, ради своих близких готовых на все. Прочитав сказку Аксакова, мы еще раз убеждаемся в том, что часто под неказистой внешностью скрывается горячее сердце, верность и самозабвение, доброта и духовная красота, которые способно почувствовать такое же верное, преданное, любящее сердце.

Конспект урока по окружающему миру 1 класс " мы в городе! "

Конспект урока по окружающему миру 1 класс " мы в городе! "

Конспект урока по окружающему миру 1 класс " мы в городе! "

Конспект урока по окружающему миру 1 класс " мы в городе! "

Конспект урока по окружающему миру 1 класс " мы в городе! "

Конспект урока по окружающему миру 1 класс " мы в городе! "

Конспект урока по окружающему миру 1 класс " мы в городе! "

Конспект урока по окружающему миру 1 класс " мы в городе! "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019