Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
14.12.2018
Предмет «Окружающий мир»
Конспект открытого урока по теме «Как построить дом?» 2 «В» класс
ФГОС, УМК «ШКОЛА РОССИИ» СТУКАЛОВА Н.Н., УЧИТЕЛЬ
МБОУ «СОШ №3 г.Харабали» Астраханской области.
Тип урока: открытие нового знания
УМК: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, расширить представления детей о различных жилищах людей, строительных материалах, строительных машинах, познакомить с многообразием строительных профессий
Конспект урока 2 кл Как построить дом.doc
Этап урока
Деятельность учителя
1. Орг.момент
Цель:
включить детей
в деятельность
на личностно –
значимом
уровне.
Организует класс на работу.
Мотивирует на позитивный настрой.
Прозвенел, друзья, звонок!
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Деятельность
ученика
Настраиваются на
совместную работу с
учителем,
одноклассниками
Хочется узнать, с каким настроением вы пришли на урок. У вас
на партах лежат круги разных цветов: если у вас хорошее
настроение и вы готовы к работе, то покажем круг с
улыбающимся ртом, если есть какая то тревога, и вы не готовы
к работе, то с печальным ртом.
Определяют своё
эмоциональное
состояние
( Учитель обращает внимание на настроение детей)
Сначала я хочу проверить ваши знания , полученные на
прошлом уроке. Для этого вы выполните задания в тетрадях для
проверочных работ.( стр 41). Ваши работы я обязательно проверю
и выставлю оценки.
Универсальные действия
: волевая
Личностные: ценностное отношение к
педагогу, одноклассникам.
Регулятивные
саморегуляция, структурирование
знаний, анализ объектов с целью
выделения признаков, выбор
оснований и критериев для
классификации объектов
планирование
Коммуникативные
:
учебного сотрудничества с учителем
и со сверстникамикам.
. 2.
Актуализация
знаний
Цель:
Цель: На
основе
актуализации
ранее
полученных
знаний
подвести к
раскрытию
темы урока.
Организует класс на работу.
Отвечают на вопросы Предметные :
На прошлых уроках мы познакомились с понятием
ЭКОНОМИКА. Вспомним – что такое ЭКОНОМИКА? Назовите
отрасли экономики.
Учитель даёт наводящие вопросы:
эта отрасль производит овощи, мясо, молоко;
эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего
обихода, самолёты, автомобили;
эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей.
эта отрасль строит дома, в которых мы будем жить.
Вспоминают отрасли экономики
Познавательные:
поиск и выделение необходимой
информации;
Коммуникативные : сотрудничество с
учителем и сверстниками; умение
выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные: волевая
саморегуляция, структурирование
знаний. 3. Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
Цель: создать
условия для
возникновения
у учащихся
внутренней
потребности
включения в
учебный
процесс.
Предлагает отгадать загадку:
У него есть крыша, окна
И крыльцо, конечно, есть
Мы живем в нем очень дружно
И ответ, наверно, есть?
Что это? (дом)
Предположите как связать эти два слова «строительство» и
«дом».
– Сформулируйте тему нашего урока.
У нас сегодня урок –экскурс. Мы совершим несколько
экскурсий и узнаем о том
«Как построить дом? Узнаем последовательность постройки
дома, из каких материалов строят дома, какая техника и люди
каких профессий участвуют при строительстве дома).
Отгадывают загадку
Включаются в
учебную
деятельность
Формулируют тему
урока.
Предметные:
Соотносить иллюстрацию с
представлениями об окружающем
мире
Личностные:
Знать и соблюдать моральные нормы
поведения
Познавательные;
умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные:
умение высказывать своё мнение.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и
понимать других. 4. «Открытие»
учащимися
новых знаний.
Цель:
формировать
знания о видах
домов и
строительных
машинах
Предлагает посмотреть слайды на экране
– А как человек учился строить? С чего начинал? Чтобы
выяснить это мы отправляемся на первую экскурсию. В
ПРОШЛОЕ.
Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.
– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома?
Выслушивает мнения учеников, Вносит дополнение.
А интересно узнать в каких жилищах живут люди разных
народов.
техника
Предметные:
Узнали какие необходимы основные
материалы,
для
строительства дома.
Познавательные:
формирование умения извлекать
информацию
вопросов.
Формирование умения на основе
анализа рисунка делать выводы.
из
Высказывают своё
мнение на вопросы
Предметные:
Соотносить иллюстрацию с
представлениями об окружающем
мире
Каждой группе было дано задание подготовить проект к
сегодняшнему уроку. Посовещайтесь и выберите экскурсовода.
(На экране слайды с изображением домов).
Проекты учащихся «Жилища разных народов» ( юрта, иглу,
вигвам).
Выбирают
экскурсовода.
Ученик от каждой
группы защищает
проект.
Поднимите руки кому удалось наблюдать строительство
современного дома.
Дом построить нелегко. Для его постройки нужно очень многое.
А чтобы все это узнать мы отправляемся на следующую
экскурсию, на стройку.
И вы уже не просто ученики, а строители. А ваши группы –
строительные бригады. Выберите бригадира.
Работа по учебнику.
Итак, мы на стройке. Открываем учебники стр. 112113.
Посмотрите , какие дома строят сейчас на стройке?
Коммуникативные:
Владение монологической речью
Предметные:
Узнали какие дома бывают, какой
используют
материал
при
строительстве данных домов
Рассматривают дома
на слайде.
Выбирают
бригадиров.
Личностные:
готовность к сотрудничеству,
оказанию помощи, распределение
ролей.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества со
сверстниками
Верно, дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные,
городские , сельские
Для строительства дома человеку необходимы помощники
Отвечают на вопрос,
что дома бывают
разные:.
Предметные: машины.
Давайте посмотрим какие есть строительные машины.
Работа по диску
Рассмотрите рисунки машин на стр.112, как называется машина
под номером 1? 2? 3?
Организует работу в группах.
У вас на партах лежат конверты с надписью «МАШИНЫ». В
конвертах картинки с изображением машин. Посовещайтесь со
своей бригадой , отберите только строительные машины и
расскажите как эти машины используются на стройке.
5.Физкультмин
утка.
Цель: Создание
условий для
психоэмоциона
льной
разгрузки
учащихся
– Покажите жестами работу, которую выполняют герои
стихотворения.
Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)
Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)
К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)
многоэтажные дома
и одноэтажные дома
Формирование знаний о том , что
дома бывают многоэтажные дома и
одноэтажные дома, о предназначении
машин
Дети называют
машины ,
рассказывают как
эти машины
используются в
строительстве и
прикрепляют
картинку с
изображением
машины на доску.
Познавательные:
формирование умения на основе
анализа иллюстрации делать выводы.
Личностные:
знать и соблюдать
моральные нормы в классе,
уважительно относиться к другому
мнению
Коммуникативные
планирование
:
учебного сотрудничества с учителем
и со сверстниками
Показывают
жестами работу,
которую выполняют
герои стихотворения.
Личностные :
осуществляют
утомления
профилактику Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)
Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)
И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
6.Продолжение
работы по теме
урока
А теперь отгадайте люди каких профессий работают на стройке
Расчищает строительную площадку бульдозером — буль
дозерист;
бетонирует фундамент — бетонщик;
кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;
Формирование
представленийя о
профессиях людей
на строительстве.
поднимает грузы подъемным краном — крановщик;
кроет крышу — кровельщик;
белит и красит стены, двери... — маляр штукатур;
делает рамы, двери — плотник;
подвозит строительный материал на тракторе —
тракторист;
подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;
сваривает металлические конструкции — электросварщик;
роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик .
(Слайды с картинками профессий людей)
Предметные :
знакомятся с профессиями на
стройке.
Регулятивные:
умение действовать по плану и
планировать свою деятельность;
умение контролировать процесс и
результаты своей деятельности,
включая осуществление
предвосхищающего контроля в
сотрудничестве с учителем и
сверстниками;
Коммуникативные:
умение работать в группе Организует работу в группах .
Бригадиры, у вас на столе лежит важный документ, план
возведения дома. Этапы строительства дома указаны в
неправильном порядке. Посовещайтесь с бригадой и
восстановите правильную последовательность постройки дома.
С чего же начнем постройку дома? (с выбора места постройки)
Давайте вместе подумаем и выберем удобное место
строительства.
(Слайды с изображением различных мест)
Проводит беседу:
Что изображено?
Удобно ли строить на этом месте и почему?
Площадку выбрали, это будет наша доска.
Организует работу в группах .
Какой этап будет следующим? ( каждая бригада высказывает
свое мнение).
Давайте заливать фундамент. А для чего он нужен?
Что для этого необходимо? (Строй материалы).
Найдите на столе конверт с надписью «СТРОИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ»
Определяют
последовательность
постройки дома и
указывают на листах
соответствующую
цифру.
Выбирают
подходящее место
для постройки дома,
обосновывая свой
выбор
Выбирают среди
Познавательные:
формирование
умения выполнять учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей , на основе анализа рисунка
делать выводы.
Коммуникативные:
управление
партнёром, умение выражать свои
мысли.
Личностные: самоопределение В конвертах листы с названиями строительных материалов .
Посовещайтесь и отберите только тот стройматериал, который
необходим для заливки фундамента. (песок , щебень, цемент)
А какой же этап будет следующим? (возведение стен)?
Посовещайтесь и отберите нужный материал.
Дом из кирпича кирпичный дом, из бревен деревянный, из
бетонных плитпанельный).
Наша стройка завершается. Переходим к последнему этапу .
Что осталось нам сделать? ( покрыть крышу).
Какой же материал вы будете здесь использовать? (листы жести,
шифер, черепица)
6. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Цель:
осознание
учащимися
своей учебной
деятельности и
всего класса.
Молодцы, вы были активными на нашей экскурсии. Хорошо
поработали.
Вот наш дом и готов.
Давайте подведем итоги.
Какие машины помогают в строительстве?
Какие строительные материалы используются?
Назовите последовательность возведения дома.
Посмотрите какой дом у нас получился красивый.
Но чего не хватает в нашем доме? (окошек)
разнообразных
стройматериалов
нужный и
прикрепляют его
название на
строящийся дом.
Отвечают, что для
заливки фундамента,
на возведение стен и
на постройку крыши
нужен определенный
строительный
материал.
Отвечают на вопросы
Делают вывод :Для
строительства дома
используют
разнообразные
строительные
материалы и
строительные
машины
Определяют своё
эмоциональное
состояние на уроке
Познавательные:
формирование
умения выполнять учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей
Коммуникативные:
управление
партнёром, умение выражать свои
мысли.
Личностные: ценностное отношение к
одноклассникам через их
собственную точку зрения, осознание
особенностей своей собственной
позиции
Регулятивные:
отвечать на итоговые вопросы 7. Домашнее
задание
На партах у вас лежат прямоугольники «окна». Если вы
чувствовали во время урока положительный эмоциональный
настрой, вам было комфортно, зажгите в нашем доме желтый
огонек, если некомфортно, огонек синий.
Читать в учебнике стр.112115, в рабочей тетради выполнить
задания к этой теме.
Слушают объяснение
учителя.
Делают
соответствующие
записи.
Регулятивные:
принимают учебное задание
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.