Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
14.12.2018
Конспект урока по окружающему миру 2 класс  по теме "Как построить дом"
Предмет «Окружающий мир» Конспект открытого урока по теме «Как построить дом?» 2 «В» класс ФГОС, УМК «ШКОЛА РОССИИ» СТУКАЛОВА Н.Н., УЧИТЕЛЬ МБОУ «СОШ №3 г.Харабали» Астраханской области. Тип урока: открытие нового знания УМК: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс. Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, расширить представления детей о различных жилищах людей, строительных материалах, строительных машинах, познакомить с многообразием строительных профессий
Конспект урока 2 кл Как построить дом.doc
Этап урока Деятельность учителя 1. Орг.момент Цель: включить детей в деятельность  на личностно –  значимом  уровне. Организует класс на работу. Мотивирует на позитивный настрой. Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Деятельность ученика Настраиваются на  совместную работу с  учителем,  одноклассниками ­ Хочется узнать, с каким настроением вы пришли на урок. У вас  на партах лежат круги разных цветов: если у вас хорошее  настроение и вы готовы к работе, то покажем круг с  улыбающимся ртом, если есть какая ­ то тревога, и  вы не готовы  к работе, то с печальным ртом. Определяют своё  эмоциональное  состояние ( Учитель обращает внимание на настроение детей) ­ Сначала я хочу проверить ваши знания , полученные на прошлом уроке. Для этого вы выполните задания в тетрадях для проверочных работ.( стр 41). Ваши работы я обязательно проверю и выставлю оценки. Универсальные действия  : волевая  Личностные: ценностное отношение к  педагогу, одноклассникам. Регулятивные   саморегуляция, структурирование  знаний, анализ объектов с целью  выделения признаков, выбор  оснований и критериев для  классификации объектов планирование Коммуникативные    :  учебного сотрудничества с учителем и со сверстникамикам. . 2.  Актуализация  знаний Цель: Цель: На  основе  актуализации  ранее  полученных  знаний  подвести к  раскрытию  темы урока. Организует класс на работу. Отвечают на вопросы Предметные :  ­ На прошлых уроках мы познакомились с понятием  ЭКОНОМИКА. Вспомним – что такое ЭКОНОМИКА?  Назовите отрасли экономики. Учитель даёт наводящие вопросы: ­ эта отрасль производит овощи, мясо, молоко; ­ эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего  обихода, самолёты, автомобили;  ­ эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей. ­эта отрасль строит дома, в которых мы будем жить. Вспоминают отрасли экономики Познавательные:   поиск   и   выделение   необходимой информации; Коммуникативные : сотрудничество с учителем   и   сверстниками;   умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: волевая  саморегуляция, структурирование  знаний. 3. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Цель: создать  условия для  возникновения  у учащихся  внутренней  потребности  включения в  учебный  процесс. Предлагает отгадать загадку: У  него есть крыша, окна И крыльцо, конечно, есть Мы живем в нем очень дружно И  ответ, наверно, есть? Что это?  (дом)  ­Предположите как связать эти  два слова «строительство» и  «дом». – Сформулируйте тему нашего урока. ­У нас сегодня урок –экскурс. Мы совершим несколько  экскурсий и узнаем о том  «Как построить  дом? Узнаем  последовательность постройки  дома, из каких материалов строят дома, какая техника и люди  каких профессий участвуют при строительстве дома). Отгадывают загадку Включаются в  учебную  деятельность Формулируют тему  урока. Предметные: Соотносить иллюстрацию с  представлениями об окружающем  мире Личностные: Знать и соблюдать моральные нормы  поведения Познавательные; умение находить ответ на вопрос. Регулятивные: умение высказывать своё мнение. Коммуникативные: формирование умения слушать и  понимать других. 4. «Открытие»  учащимися  новых знаний. Цель:  формировать  знания о видах  домов и  строительных  машинах Предлагает посмотреть слайды на экране – А как человек учился строить? С чего начинал? Чтобы  выяснить это мы отправляемся на первую экскурсию. В  ПРОШЛОЕ. Кормила людей, одевала охота, Но стало в пещере им жить неохота. Там холодно было и старым, и малым, И шли на охоту за стройматериалом. – А что же было стройматериалом? Из чего строили дома? Выслушивает мнения учеников, Вносит дополнение. ­ А интересно узнать в каких жилищах живут люди разных  народов.      техника Предметные: Узнали   какие   необходимы   основные материалы, для строительства дома.  Познавательные: формирование   умения   извлекать информацию   вопросов. Формирование   умения   на   основе анализа рисунка делать выводы. из   Высказывают   своё мнение на вопросы Предметные: Соотносить иллюстрацию с  представлениями об окружающем  мире Каждой группе было дано задание подготовить проект к  сегодняшнему уроку. Посовещайтесь и выберите экскурсовода.  (На экране слайды с изображением домов). Проекты учащихся «Жилища разных народов» ( юрта,  иглу,   вигвам). Выбирают  экскурсовода.  Ученик от каждой  группы защищает  проект. ­Поднимите руки кому удалось наблюдать строительство  современного дома. ­Дом построить нелегко.  Для его постройки нужно очень многое. А чтобы все это узнать мы отправляемся на следующую  экскурсию, на стройку. ­ И вы уже не просто ученики, а строители. А ваши группы – строительные бригады.  Выберите бригадира. Работа по учебнику. ­Итак, мы на стройке. Открываем учебники стр. 112­113. ­Посмотрите , какие дома строят   сейчас на стройке? Коммуникативные: Владение монологической речью Предметные: Узнали   какие   дома   бывают,   какой используют материал при строительстве данных домов     Рассматривают дома  на слайде. Выбирают  бригадиров. Личностные:  готовность к сотрудничеству,  оказанию помощи, распределение  ролей. Коммуникативные: планирование   сотрудничества   со сверстниками ­ Верно, дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные,  городские , сельские ­Для строительства дома человеку необходимы помощники­ Отвечают на вопрос,  что дома бывают  разные:. Предметные: машины. ­Давайте посмотрим какие есть строительные машины. Работа по диску Рассмотрите рисунки машин на стр.112, как называется машина  под номером 1? 2? 3? Организует работу в группах. ­У вас на партах лежат конверты с надписью «МАШИНЫ». В  конвертах картинки с изображением машин. Посовещайтесь  со  своей бригадой , отберите только строительные машины и  расскажите как эти машины используются на стройке. 5.Физкультмин утка. Цель: Создание условий для  психоэмоциона льной  разгрузки  учащихся   – Покажите жестами работу, которую выполняют герои  стихотворения. Как построить новый дом, Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.) Чертежом проекта Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.) К кирпичу кладёт кирпич, Ты считать устанешь. Стены дома возведёт Каменщик. («Кладут кирпичи».) многоэтажные дома  и одноэтажные дома Формирование знаний   о том , что  дома бывают многоэтажные дома и  одноэтажные дома, о предназначении  машин Дети называют  машины ,  рассказывают как  эти машины  используются в  строительстве и  прикрепляют  картинку с  изображением  машины на доску. Познавательные: формирование   умения   на   основе анализа иллюстрации делать выводы. Личностные:  знать   и   соблюдать моральные   нормы   в   классе, уважительно   относиться   к   другому мнению Коммуникативные планирование    :  учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками  Показывают  жестами работу,  которую выполняют  герои стихотворения. Личностные : осуществляют утомления   профилактику Рамы, двери, подоконник –  Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.) Красить и белить пора –  Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.) И теперь, пожалуйста, В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.) 6.Продолжение работы по теме урока ­А теперь отгадайте люди каких профессий  работают на стройке Расчищает   строительную   площадку   бульдозером   —  буль­ дозерист;                      бетонирует фундамент — бетонщик;        кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;  Формирование  представленийя о  профессиях людей  на строительстве.  поднимает   грузы   подъемным   краном   —  крановщик;     кроет крышу — кровельщик;   белит и красит стены, двери... — маляр­ штукатур;    делает рамы, двери — плотник;                                 подвозит строительный материал на тракторе —  тракторист;    подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;   сваривает металлические конструкции — электросварщик;  роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик . (Слайды с картинками профессий людей) Предметные : знакомятся   с   профессиями   на стройке. Регулятивные: умение действовать по плану и  планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и  результаты своей деятельности,  включая осуществление  предвосхищающего контроля в  сотрудничестве с учителем и  сверстниками; Коммуникативные: умение работать в группе Организует работу в группах . ­Бригадиры, у вас на  столе лежит важный документ, план  возведения дома. Этапы строительства дома указаны в  неправильном порядке. Посовещайтесь с бригадой и  восстановите правильную последовательность постройки дома. ­С чего же начнем постройку дома? (с выбора места постройки) ­Давайте вместе подумаем и выберем удобное место  строительства.  (Слайды с изображением различных мест)  Проводит беседу: ­Что изображено? Удобно ли строить на этом месте и почему? ­Площадку выбрали, это будет наша доска. Организует работу в группах . ­Какой этап будет следующим? ( каждая бригада высказывает  свое мнение). ­Давайте заливать фундамент. А для чего он нужен? ­Что для этого необходимо? (Строй материалы). ­Найдите на столе конверт с надписью «СТРОИТЕЛЬНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ» Определяют последовательность постройки   дома   и указывают на листах соответствующую цифру. Выбирают  подходящее место   для постройки дома,  обосновывая  свой  выбор Выбирают среди  Познавательные:  формирование умения выполнять учебные действия в   соответствии   с   поставленной задачей , на основе  анализа  рисунка делать выводы. Коммуникативные:  управление партнёром,   умение   выражать   свои мысли. Личностные: самоопределение В конвертах  листы с названиями строительных материалов .   Посовещайтесь   и отберите только тот стройматериал, который  необходим для заливки фундамента. (песок , щебень, цемент) ­А какой же этап будет следующим? (возведение стен)? ­ Посовещайтесь и отберите нужный материал. Дом из кирпича­ кирпичный дом, из бревен­ деревянный, из  бетонных плит­панельный). ­ Наша стройка завершается. Переходим к последнему этапу . ­­Что осталось нам сделать? ( покрыть крышу). ­Какой же материал вы будете здесь использовать? (листы жести,  шифер, черепица) 6. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке Цель:  осознание  учащимися  своей учебной  деятельности и всего класса. Молодцы, вы были активными на нашей экскурсии. Хорошо  поработали. ­ Вот наш дом и готов. ­ Давайте подведем итоги. ­Какие машины помогают в строительстве? ­Какие строительные материалы используются? ­Назовите последовательность возведения дома. ­Посмотрите какой дом у нас получился красивый. ­Но чего  не хватает в нашем доме? (окошек) разнообразных  стройматериалов  нужный и  прикрепляют  его  название  на   строящийся дом. Отвечают, что для  заливки фундамента, на возведение стен и  на постройку крыши  нужен определенный  строительный  материал. Отвечают на вопросы Делают вывод :Для  строительства дома  используют  разнообразные  строительные  материалы и  строительные  машины Определяют своё  эмоциональное  состояние на уроке Познавательные:  формирование умения выполнять учебные действия в   соответствии   с   поставленной задачей Коммуникативные: управление партнёром,   умение   выражать   свои мысли.   Личностные: ценностное отношение к  одноклассникам через их  собственную точку зрения, осознание  особенностей своей собственной  позиции Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы 7. Домашнее  задание ­На партах у вас лежат прямоугольники «окна». Если вы  чувствовали во время урока положительный  эмоциональный  настрой, вам было комфортно, зажгите в нашем доме желтый  огонек, если некомфортно, огонек синий. Читать в учебнике стр.112­115, в рабочей тетради выполнить  задания к этой теме. Слушают объяснение учителя.  Делают  соответствующие  записи. Регулятивные: принимают учебное задание

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Как построить дом"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  по теме "Как построить дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018