Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл
13.02.2018
Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."
Земля делится на Северное и Южное полушария. Когда Земля расположена так (показывает), то Северное полушарие лучше прогревается Солнцем. В это время здесь лето. А в Южном полушарии в это время зима. Через три месяца Земля будет расположена к Солнцу так (показывает). Солнечные лучи будут прогревать Северное и Южное полушария равномерно, На одном полушарии в это время осень, а на другом весна.Земля делится на Северное и Южное полушария. Когда Земля расположена так (показывает), то Северное полушарие лучше прогревается Солнцем. В это время здесь лето. А в Южном полушарии в это время зима. Через три месяца Земля будет расположена к Солнцу так (показывает). Солнечные лучи будут прогревать Северное и Южное полушария равномерно, На одном полушарии в это время осень, а на другом весна.
Копия урок окружающего.docx
МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. Окружающий мир                   Урок                                        Дата: 15.02.18 Тема: Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены  дня и ночи. Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: Образовательные:  ­ организовать   совместную   деятельность   учащихся   с   целью   формирования знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе. Развивающие:  ­ развивать   познавательный   интерес   к   окружающему   миру   путём   привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; ­ развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к окружающему миру; ­ воспитывать желание учиться и делать открытия; ­воспитывать умение слушать других. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: ­внутренняя позиция школьника; ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­самоанализ и самоконтроль результата; ­способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: ­поиск и выделение необходимой информации; ­применение методов информационного поиска; ­ способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: ­формирую   умения   объяснять   свой   выбор,   строить   фразы,   отвечать   на   поставленный   вопрос, аргументировать;   умение   работать   в   парах,   учитывая   позицию   собеседника;   организовать   и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Планируемые результаты: ученики повторят знания   о глобусе, о смене дня и ночи ­ учебник 2 класс. – М.: Издательский центр  ­ компьютер учителя; Ресурсы: ­ выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов»http://school–collection.edu.ru МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. Этап урока I Мотивация к учебной деятельности. ­ Здравствуйте, дорогие дети! ­ Что значит «здравствуйте»? ­ Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его  нужно беречь. ­ Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? УУД Регулятивные: волевая  саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и со  сверстниками. Личностные:  действие смыслообразования  ­ Молодцы ребята!  Сядьте ровно, распрямите спинку, расправьте  плечи, поднимите подбородок и улыбнитесь друг другу. Начнём наш  урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых  людей. II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном  учебном действии  ­ пересказ Самоопределение к деятельности    Сейчас отгадайте загадку: Друг за дружкой чередой  Мирно ходят брат с сестрой.  Братец будит весь народ,  А сестра, наоборот, — Спать немедленно зовет. (День и ночь)           Тема урока: III.Постановка  учебной цели и задачи У: Какая будет цель урока? 1. Научиться … 2. Закрепить изученные знания.   IV.Физминутка. V. «Открытие» новых знаний детьми. Ребята!  Чем день отличается от ночи?  (днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна,  звёзды, природа замирает)  Почему днём светло? (потому, что на небе солнце)  Почему ночью темно? (на небе нет солнца) Земля делится на Северное и Южное полушария.  Регулятивные:  контроль, коррекция. Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания.  Познавательные: общеучебные:  умение структурировать знания;  постановка и формулирование  проблемы;  умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание. Регулятивные: целеполагание как  постановка учебной задачи. Познавательные: общеучебные:  знаково­символические –  моделирование; выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных условий. МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. Регулятивные: планирование,  прогнозирование.  : поиск и выделение  Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со сверстниками,  инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации;  управление поведением партнера;  умение разрешать конфликты;  умение выражать свои мысли.  Познавательные:  общеучебные   необходимой информации,  применение методов  информационного поиска;  смысловое чтение; умение  осознанно строить речевое  высказывание; моделирование;  логические: построение  логической цепи рассуждений,  анализ, синтез, выдвижение  гипотез и их обоснование; УУД постановки и решения  проблем: самостоятельное  создание способов решения  проблем поискового характера. Когда Земля расположена так (показывает), то Северное полушарие  лучше прогревается Солнцем. В это время здесь лето. А в Южном  полушарии в это время зима.  Через три месяца Земля будет расположена к Солнцу так  (показывает). Солнечные лучи будут прогревать Северное и Южное  полушария равномерно, На одном полушарии в это время осень, а на  другом весна.  Ещё через три месяца Земля передвинется и окажется по другую  сторону от Солнца. Северное полушарие будет плохо освещаться  Солнцем, и там наступит зима. А в Южном полушарии – лето.  Ещё через три месяца солнечные лучи станут падать на Северное и  Южное полушария равномерно. На одном полушарии наступит весна, а на другом – осень.  Через три месяца всё повторится. И так круглый год.»  VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. Что общего у планеты Земля и волчка ? (Земля тоже вращается вокруг своей оси, только у волчка  ось настоящая, а у Земли – воображаемая) Что это за предмет? (глобус) Что такое глобус? (модель земли) Глобус тоже может вращаться вокруг своей оси. За сколько часов Земля сделает полный оборот вокруг  своей оси? (Полный оборот она делает за 24 часа (или за сутки), а  если б Наши предки не могли знать большое солнце или  маленькое. Оказывается, если нарисовать Солнце размером с  крупный апельсин, то Земля окажется размером с маковое  зёрнышко. И масса Солнца тоже огромна. Для того, чтобы уравновесить  воображаемые весы, на одну чашу надо положить Солнце, а на другую чашу весов 330 тысяч таких планет, как Земля. Лучик Вывод(солнце больше , чем Земля) (слайд) Работа в группах: посмотрите на слайд _Очем он вам  говорит. Что мы будем делать? Какие вы знаете правила  работы в группах. ­картинки в конвертах(дети составляют пазлы) МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. (называют , что подучилось у каждой группы и вешаем на  доску.) ­Как вы думаете связаны ли времена года как –то с солнцем и  расположением нашей планеты. ­­как выдумаете чем? (теллурий) лучик Ребята! Посмотрите на этот прибор. Кто из вас знает, как он называется? Теллурий     Прочитаем слово хором. Вы сегодня должны раскрыть тайну, почему на этот урок я  принесла именно этот прибор. (включаю теллурий) Я хочу выслушать ваши мнения. Какие предположения? (Модель Земли и Солнца,  теллурий изображает как вращается Земля,  относительно Солнца) Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей  оси? (смена дня и ночи) Кто может показать, где находится на глобусе  Москва? (отмечаю флажком) Где Америка? (показываю опыт) Когда эта часть Земли освещена, то на противоположной  стороне ­ ночь. Почему происходит смена дня и ночи? (Земля  вращается вокруг своей оси) Поскольку Земля вращается, Солнце освещает то одну, то другую её половину. Рассматривают прибор Анализируют Исследуют Докладывают Предположения МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. Физминутка Тихо встали. (физ. минутка под музыку «Солнышко жгучее») ДЕНЬ и НОЧЬ Выполняют физминутку. V. Первичное закрепление внешней речи (продолжение) В Индии зима ­ это время жестокой засухи, от которой  страдает все живое. В это время дуют зимние муссоны ­ с  суши на море. Весной, муссоны меняют направление, они  начинают дуть с моря на сушу, приносят с собой влагу,  обильную, напитывают влагой высохшую, жаждущую землю.  Природа оживает. Наступает сезон дождей. А дожди там  льют как из ведра ­ не отдельными струями, а сплошным  потоком!  Мало отличаются друг от друга времена года на Крайнем  Севере ­ в Арктике, или на Крайнем Юге ­ в Антарктике. Там  всегда стоит зима. Настоящего тепла никогда не бывает, и  снег только кое­где оттаивает сверху, обнажая мерзлую  землю. Отличие зимы от лета заключается в количестве света, а не тепла. Весной и летом Солнце ходит по небу круглыми  сутками, не опускается за горизонт, но лучи его хотя светят  хорошо, а греют плохо: они падают косо, как бы скользят по  поверхности. Давайте представим, как изменился бы наш мир, если  вращение Земли прекратилось? Ответить на этот вопрос вам поможет иллюстрация в  учебнике. На той части Земли, которая будет освещаться солнцем ­ будет очень жарко, будет недостаток питьевой воды; На той части Земли, которая не будет освещена солнцем  – будет очень холодно, не будут расти растения, будет  длинная ночь. Лучик Поднимите руки, кто из вас любит загорать, резвиться МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. на солнышке? А какие правила надо соблюдать, когда мы загораем? Сейчас у нас вами тоже будет такая возможность. Работа по учебнику работы  Физминутка Работа с учебником   II.Физминутка. VIII.Включение в систему знаний Работа в печатной тетради Разгадаем кроссворд IX.Обобщение и систематизация знаний. У: Спасибо за урок Какая была цель урока? Достигли мы её?   Докажите? Закончите урок фразой:  Я понял… Я узнал…. Я хочу узнать… – Что понравилось на уроке? IX Рефлексия учебной деятельности. Сегодня на уроке вы были   Умные  Внимательные  Активные  Красивые  Добрые Воспитанные ­ Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке? Как их  можно назвать? Что теперь вы о них знаете – Какая работа вызвала трудность? д/з  пересказ Коммуникативные:  управление поведением партнера;  умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в форме  сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном;  коррекция; Познавательные:  общеучебные   произвольно строить речевое  высказывание.  Регулятивные: оценка –  оценивание качества и уровня  усвоения.  : умение осознанно и    Познавательные: общенаучные:    умение структурировать знания; оценка процесса и результатов  деятельности. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция.

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."

Конспект урока по окружающему миру: "Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018