Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
29.01.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс, окружающий мир) предназначен для урока открытия новых знаний. Описаны подробно все этапы урока : орг. момент, актуализация знаний, формулировка темы и целей урока, изучение нового материала и т.д.Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс, окружающий мир) предназначен для урока открытия новых знаний. Описаны подробно все этапы урока : орг. момент, актуализация знаний, формулировка темы и целей урока, изучение нового материала и т.д.
природа и рукот мир.docx
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2. УМК: «Школа России»
Тема урока: «Природа и рукотворный мир»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты: знать, что такое природа и рукотворный мир, иметь представление об объектах природы и предметах
рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям
объекты природы и предметы рукотворного мира;
Метапредметные :
Регулятивные: принимать и сохранять целевые установки урока; взаимодействовать в паре при выполнении учебных задач,
осуществлять взаимопроверку; следовать правилу в игре.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией; развивать операции мышления:
анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе
анализа и сравнения иллюстраций;
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать и слышать партнера; излагать свою точку зрения и анализировать её;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы; грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты: понимать необходимость приобретения новых знаний; оценивать отношение других людей и своё собственное
к окружающему миру; осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.
Средства обучения: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, различные фигуры, фишки, учебник, карточки с заданиимя.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Ход урока 1. Орг.момент
Цель: создать
положительный
настрой учащихся
на урок, на
восприятие
учебного
материала
2.Актуализация
знаний
Цель:
актуализировать
полученные ранее
знания жизни в
городе и селе.
3.Формулировка
темы и целей
урока
Цель: обеспечить
условия для
нахождения
детьми целей
работы на уроке
Приветствует учся, проверяет готовность к уроку, раздает
фишки.
Настраиваются на рабочий
лад.
1. Раздает каждому ученику таблицу и предлагает ее
заполнить (+,)
Супермарке
т
Чистый
воздух
Земельный
участок
Много
кинотеатров,
театров
Жизнь
в
городе
Жизнь
в селе
2. Взаимопроверка по образцу.
1. Работа в парах. Раздает на каждую парту иллюстрацию и
предлагает закрыть фишками предметы, которые не
относятся к природе.
Заполняют таблицу,
выполняют
взаимопроверку.
Работают в парах. При
педагогическом
сопровождении,
определяют тему урока,
ставят цель и задачи на
урок.
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают
его; имеют желание
учиться,
Коммуникативные:
воспринимать на слух
речь учителя
Коммуникативные:
контролировать свои
действия и действия
партнёра.
Познавательные:
вспомнить ранее,
приобретенные знания.
Регулятивные: понимать
и сохранять учебную
задачу;
Регулятивные: ставить
цель, планировать свои
действия, прогнозировать
свою работу.
Коммуникативные:
умение участвовать в
диалоге, умение слушать
и слышать, умение
работать в паре,
обосновывать свою точку
зрения. 2. Фронтальная проверка.
3. Предметы, которые вы накрыли фишками, как мы можем
назвать?
4. Сформулируйте тему, цели и задачи урока.
1. Работа по учебнику с.1415:
Рассмотрите иллюстрации, прочитайте текст.
2. Сформулируете определение, что мы называем природой?
Что мы относим к рукотворному миру.
3. Игра «4йлищний» Учитель показывает слайды с
картинками. Учся должны определить, что здесь лишнее.
4. Изучение
нового материала
Цель: создать
условия для
знакомства с
новым материалом.
Читают текст учебника,
делают выводы, играют с
учителем.
Коммуникативные:
воспринимать на слух
речь учителя. Принимать
и сохранять учебную
задачу.
Регулятивные: делать
самопроверку,
корректировать свою
деятельность в случае
необходимости.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий в учебнике;
строить речевое
высказывание в устной
форме;
5. Физминутка
Цель: снятие
эмоционального и
мышечного
напряжения.
6. Закрепление
Цель: обобщение и
систематизация
Показывает видео.
Под видео повторяют
движения.
1. Раздает карточки. Предлагает учся зеленым цветом
подчеркнуть объекты природы, а красным – предметы
рукотворного мира:
Выполняют задание, делают
взаимопроверку, участвуют
в игре.
Познавательные:
строят осознанное и
произвольное речевое знаний,
полученных в
процессе работы на
уроке.
Арбуз, мяч, медведь, цветок, пенал, корабль, волк, горы,
солнце, карандаш, сосулька. (Взаимопроверка)
2. Проводит игрусоревнование «Кто назовет больше
объектов природы».
7.Подведение
Итогов.
Рефлексия
Цель: подвести
итог своей
деятельности на
уроке, проверить,
достигнута ли
поставленная на
урок цель
Выставление
отметок.
Домашнее задание
1. Работа в группах с помощью учебника (с.17) сделать
памятку «Наше отношение к миру».
2. Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Что относится к природе?
– Что создано человеком?
Достигнута ли цель урока?
3. Оцените свою работу сегодня на уроке. На ваших партах
лежат звездочки – это оценка «5» , сердечки – это отметка
«4», ну, а вопросик – это знак, что эта тема вызвала у Вас
затруднения.
При выполнении, какого задания вы испытывали трудность?
Почему? Как преодолеть ее?
С каким настроением вы уйдете с урока?
Выставляет отметки и задает домашнее задание: учебник с. 14
17, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения.
Отвечают на вопросы
учителя, работают в
группах, делают памятку,
выявляют затруднения.
Оценивают свою работу на
уроке.
Записывают задание в
дневник.
высказывание; дополняют
и расширяют имеющиеся
знания Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу; развивают
навыки сотрудничества с
одноклассниками.
Познавательные:
умение добывать новые
знания,
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других.
Личностные:
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности.
Личностные:
адекватно воспринимать
оценку учителя.
Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.