Конспект интегрированного урока по окружающему (+ русский язык) миру для 1 класса. Основной целью урока является знакомство детей с царством грибов.. Научить детей различать группы съедобных и ядовитых грибов, познакомить учащихся со строением гриба. Данный урок проводила в прошлом году.
ГРИБЫ - конспект..doc
Цель: познакомить учащихся с царством грибов.
Задачи:
Образовательная:
1. учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов
2) расширение знания учащихся о грибах
. 3)учить работать со справочным материалом
Воспитательная:
1)воспитание бережного отношения к природе родного края;
2)воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
1) развивать мышление учащихся; речь, воображение
2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир и русский язык)
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные,
наглядные, практические, познавательная игра.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал грибы, презентация
Инновационные технологии:
личностно – ориентированного обучения;
объяснительно – иллюстративного обучения;
Планируемые результаты.
Предметные. Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера
грибов растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и
ядовитых грибов. Характеризовать грибы как особое царство живых организмов.
Определять значение грибов в природе. Выявлять особенности внешнего строения
шляпочного гриба. Объяснять причины появления плесени на продуктах под
действием плесневых грибков.
УУД (универсальные учебные действия)
Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем,
одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать
собственные мнения и позицию, использовать в общении правила вежливости.
Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и
несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл
познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи; подводить
анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (природа,
неживая /живая, группы растений).
Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение в
конце действия с наглядно-образным материалом.
Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к занятиям по предмету; интерес к предметно-
исследовательской деятельности; понимание нравственного содержания поступков
окружающих людей; интерес к познанию окружающего мира.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
В ходе урока учащиеся научатся обобщать информацию, полученную из презентации,
рассказа учителя, иллюстративного материала, делать выводы. Получат новые знания
о многообразии грибов.
Методы работы
1) объяснительно-иллюстративный;
2) метод проблемного изучения нового материала;
3) частично-поисковый.
Формы работы - фронтальные, индивидуальные.
Используемые технологии
• Личностно-ориентированное обучение
• Информационно-компьютерные
момент
.
Содержание урока
1.Организационный
Добрый день!Начинаем наше занятие.Мы с вами сегодня опять окунемся в удивительный
мир природы,проверим свои знания и узнаем новые сведения.
2.Вступительное слово учителя
Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь…
(СЛАЙД лес со звуками) Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь
живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных
ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека
не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть
чистый и добрый лесной воздух.
Слайд 3.
3.Постановка темы, цели урока.
Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят.
Д. Грибы.
У. Верно, это грибы. (Гриб) (Слайд 4)
4.Знакомство с новым материалом.
1).У. Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?
( Вопросы по мере их поступления выделяются на слайдах) (Слайд 5)
Что такое грибы?
Какие бывают грибы?
Все ли грибы можно собирать?
Где, как и когда растут грибы?
Какую опасность представляют грибы?
У. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.
Начнем знакомство с определения грибов.
2).Выслушиваются ответы подготовленных детей определения гриба, взятые из
разных источников.
1.Грибыособый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.
С.И.Ожегов.Словарь русского языка.(Слайд 6)
2.Грибыособое царство природы. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет корня,
стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зеленые растения. Но и к животным
они не относятся.
Учебник «Естествознание».2 класс.(Слайд 7 )
3. Грибы –самостоятельное царство живых организмов. В отличие от растений грибы не
умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха.
Грибы возвращают углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов
абсолютна противоположна роли растений.
Энциклопедия для детей.Биология.(Слайд 8 )
Вывод:
4).Рассказ учителя о грибах:
Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы?
К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные
организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а
выделили в специальное царство Грибов. (СЛАЙД 4 царства)
В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения
веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов.
Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным
мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продуктымясо ,рыбу,
колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных
солей.
4).Загадки
У.А теперь отгадайте загадки.
Плотный ,крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов! (Слайд № 10 Белый гриб)
Рассмотрим его в учебнике стр. 23
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом
Очень дружные сестрички, Называемся….. (Слайд № 11 Лисички)
Рассмотрим его в учебнике стр. 23
Расту я ,братцы, не один.
Из теплицы в магазин. (Слайд№12 Шампиньоны)
Рассмотрим его в учебнике стр. 23
Этот гриб во мху под елкой
Звонче всех хрустит в засолке. (Слайд № 13 Груздь)
У.Эти грибы называются съедобными.
Но рядом с ними соседствуют и «Злодеи».
А этокрасавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (Слайд№ 14 Мухомор)
Рассмотрим его в учебнике стр. 23
У него невзрачный вид
Воланчик на ноге сидит.
Ты не трогай этот гриб,
Учтион очень ядовит.
Не бери его с полянки!
Он называется…. (Слайд № 15 Бледная поганка)
Рассмотрим его в учебнике стр. 23
Ебята, а как вы думаете, почему гриб «мухомор» имеет такое название?
Вы удивитесь, но ядовитым он является только для людей и насекомых, а вот для лосей
этот гриб – лекарство. Поэтому не срывайте мухомор, лучше пожелайте лосям приятного
аппетита.
У. Достаточно ли наших знаний, чтобы бежать в лес за грибами?
Д. Нет.
У. Проверим , как вы знаете грибы?
Игра «Съедобное и несъедобное»
СЛАЙД – съедобные и несъедобные грибы ( с лукошком)!!!
Значит мы ответили на вопросы: какие бывают грибы и все ли грибы можно собирать.
У.Остается еще один очень важный вопрос:
Чем нам грозит сбор несъедобных грибов и какую опасность они представляют?
(Выступление подготовленных учащихся о первой помощи при отравлении грибами)
(Слайд 17 )
6. Физминутка (Слайд 18 )
6.Закрепление изученного материала.
Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?
а/ оставить его на месте;
б/ срезать и взять с собой;
в/ попытаться определить его на вкус;
г/спросить у друзей или родственников; Что нужно сделать? (Слайд 23 )
На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?
а/ пройду мимо;
б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;
в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;
г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.
Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
Помните: в природе всё взаимосвязано.
Деревья и грибы дружат между собой. (Слайд 24)
3. Закрепление изученного
Вопросы:
1. Какие виды грибов вам известны?
2. Назовите съедобные грибы.
3. Какие ядовитые грибы вам известны?
4. Где растут грибы?
5. Как правильно собирать грибы?
. Итог урока
Чему учились на уроке?
Что узнали нового?
Спасибо всем за урок. Молодцы!
(Слайд 27)
Конспект урока по окружающему миру "Грибы"
Конспект урока по окружающему миру "Грибы"
Конспект урока по окружающему миру "Грибы"
Конспект урока по окружающему миру "Грибы"
Конспект урока по окружающему миру "Грибы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.