Классный час на правовую тему " Все мы разные, но мы равны" (1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
правоведение
1 кл
22.01.2017
Доступным для детей языком рассказать о том , что все люди разные , но все они равны в своих правах. Материал классного часа раскрывает роль человека в обществе и его место. ввести первоклассников в систему отношений с окружающей действительностью.Знать свои права должен каждый человек.проведение классного часа в 1 классе по теме: "Все мы разные, но мы равны"
кл.час в 1 классе .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14
города Кызыла Республики Тыва»
Разработка классного часа на правовую тему
«Все мы разные, но мы равны»
Авторсоставитель: Муллина Е.В.
Класс: 1 «В» 2
Кызыл 2013
Цель: Помочь детям осознать, что все люди разные, но все равны в своих
правах.
Задачи:
формирование межличностных отношений первоклассника, то есть
введение его в систему отношений с окружающей действительностью,
раскрытие места и роли человека в обществе.
Оборудование:
плакат « Наш общий дом»
раздаточный материал: шарики из бумаги 4 цветов (красные, желтые,
зелёные, синие), карточки, шкатулка, сказка «Гадкий утёнок», карточки
таблички
Форма проведения: урок
Текст (14 Times New Roman), интервал 1,5
Приложение №1,2 и т.д. 3
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
Перед тем, как сесть за столы учащимся предлагается выбрать шарик
любого цвета из 4х (синего, жёлтого, красного, зелёного). Ученики садятся
группами
На доске плакат «Наш общий дом»
Кто я? Какие мы? Каковы права?
Учитель. Сегодня у нас классный час. Посмотрите на плакат и
послушайте отрывок из стихотворения Р.Рождественского «Родина моя»,
может быть вы догадаетесь, о чём мы будем говорить?
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья,
В слове «мы» – сто тысяч «я»,
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых 4
В городах и селах.
Дети высказывают собственные мнения.
Учитель: Мы проведем классный час по праву. Занятия по праву нам
нужны, чтобы знать свои права, которые есть у каждого из нас.
А что это значит? А то, что все мы, люди, разные, но все равны в своих правах.
И, если вам сейчас чтото непонятно, я помогу вам в этом разобраться.
Проведение теста на тему «Насколько я общительный» Перед вами
карточка. Возьмите карточку. Ответьте на мои вопросы, поставив – или + .
КАРТОЧКА № 1
Фамилия________________________
Имя_____________________________
Класс_________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.Можешь ли ты первым заговорить с незнакомым мальчиком или
девочкой? 5
2.Можешь ли ты самостоятельно познакомиться с кемнибудь?
3.Любишь ли ты играть с ребятами?
4.Можешь ли ты поменяться игрушками или игрой с другими ребятами?
5.можешь ли ты попросить, чтобы тебя приняли в игру?
6.Любишь ли ты играть в игры по правилам?
7.Можешь ли ты уступить, чтобы игра продолжалась?
8.Нравится ли тебе ходить в гости?
9.Любишь ли ты получать подарки?
10. Любишь ли ты дарить подарки?
Подведение итогов. Делается вывод о том, сколько в классе общительных
детей. Почему?
На доске появляется схема
РАЗНЫЕ ВМЕСТЕ
МЫ
Чем же мы отличаемся друг от друга? Что всех нас объединяет?
Все вы разные! Но самое главное все вы (мы) люди
Учитель. Обратите внимание, что все люди разные, по внешнему виду,
по характеру, по роду занятий, но все мы люди, а значит, все обладаем
равными правами.
Учитель. А что значит равные права?
Выслушиваются мнения детей
Учитель. Право жить, ходить в школу, учиться. Каждый из вас имеет
право высказывать своё мнение. На уроке каждый из вас имеет право
отвечать на вопросы учителя. Так как каждый из вас имеет такие права,
значит, мы должны уважать права своих одноклассников. Надо уметь 6
выслушивать чужое мнение, не надо обижать друг друга, оскорблять,
смеяться над слабостями, не перебивать друг друга, когда ваш одноклассник
отвечает. Он тоже имеет такое же право, как и ты.
А сейчас я вам расскажу отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий
утёнок».
обращается внимание на эпизод, где утёнок вынужден терпеть издевательства
жителей птичьего двора
Учитель. Почему на птичьем дворе все издевались, насмехались над
странным утёнком?
Дети. Он был не похож на других жителей птичьего двора!
Учитель. Вправе ли окружающие так обращаться с теми, кто
отличается от других?
Дети. Нет! Все равны в своих правах!
Упражнение “ЖЕМЧУЖИНА В РАКОВИНЕ”
Отыщите в себе то, что является достоинством и помогает жить в мире с
окружающими людьми (радость, понимание, терпение, уступчивость,
умение прощать,
умение дружить,
отзывчивость,
честность,
правдивость). Положите в коробочку свой шарик и скажите, что вам
помогает жить в мире с окружающими людьми
Все эти качества присущи толерантному человеку.
Толерантность это способность, умение терпеть, мириться с чужим
мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
Именно благодаря качествам толерантного человека, несмотря на то,
что вы все разные – и внешне, и имеете разные интересы, способности и
таланты, вы всетаки вместе. И если все люди на Земле будут толерантными,
то исчезнут войны и ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. 7
Я хочу, чтобы у вас всегда было доброе и понимающее сердце, на
память о сегодняшнем классном часе вы получаете частичку моего сердца
(сувенирсердечко). В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая
семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение,
взаимопонимание.
Ученик:
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои.
Ты им свою улыбку подари.
Ученица:
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Учащиеся вместе с учителем слушают и подпевают песню «Дорога
добра» сл. Ю. Энтина, муз. М.Минкова
Песня “Дорога добра”
Слова Ю.Энтина Музыка М.Минкова
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом, 8
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный;
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Учитель. Итак, ребята, наше с вами занятие по праву окончено, но у нас
ещё будут такие занятия, на которых вы узнаете много нового и интересного.
Всего доброго!
Мне было приятно с вами общаться. До свидания!
Приложение: Краткий пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
Хорошо было за городом! Стояло лето. Под лопухом, где было глухо и
тихо, на яйцах сидела утка. Вдруг яичные скорлупки затрещали, и из них 9
вылупились прехорошенькие утятки. Но уткамать очень огорчилась, когда
увидела, что одно яйцо ещё оставалось целым. И вот пришёл день, когда и из
этого яйца вылупился цыплёнок. Утка оглядела его и всплеснула крыльями.
Ужасный урод! Он совсем не похож на других утят!
Но что было делать? Утка повела своих утят к канаве, где утята с
удовольствием бултыхались в воде. Не отставал от них и гадкий утёнок. Он
так работал своими лапками!
Скоро утка добралась до птичьего двора. Утята поздоровались с
жителями птичьего двора. Они дружно сказали: «Кряк!»
Жители птичьего двора приветствовали их.
А потом громко заговорили: «А один, какой гадкий! Мы его не
потерпим!» И тут же одна утка подлетела и клюнула его в шею.
«Остальные утята очень милы» сказала одна знатная утка.
«Будьте как дома!»
И вот утята стали вести себя как дома. Только бедному утёнку никто не
давал проходу. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, а даже куры.
Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же было
ему уродиться таким гадким, что весь птичий двор смеётся над ним!
Все гнали бедного утёнка, даже братья и сёстры сердито говорили ему:
«Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза б
мои на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая
давала птицам корм, отталкивала его ногою. Наконец утёнок не выдержал. Он
перебежал через двор, распустил свои неуклюжие крылышки, и, зажмурив
глаза, бросился бежать, сам не зная куда. Он бежал до тех пор, пока не
очутился в болоте, где жили дикие утки. Бедный утёнок устал, и ему было
очень грустно!
При подготовке классного часа использовались материалы: www//nsportal.ru/nachalnayashkola/vospi
10
Классный час на правовую тему " Все мы разные, но мы равны" (1 класс)
Классный час на правовую тему " Все мы разные, но мы равны" (1 класс)
Классный час на правовую тему " Все мы разные, но мы равны" (1 класс)
Классный час на правовую тему " Все мы разные, но мы равны" (1 класс)
Классный час на правовую тему " Все мы разные, но мы равны" (1 класс)
Классный час на правовую тему " Все мы разные, но мы равны" (1 класс)
Классный час на правовую тему " Все мы разные, но мы равны" (1 класс)
Классный час на правовую тему " Все мы разные, но мы равны" (1 класс)
Классный час на правовую тему " Все мы разные, но мы равны" (1 класс)
Классный час на правовую тему " Все мы разные, но мы равны" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.