Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.12.2018
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)
На уроке ученики разгадывают кроссворд, чтобы определить тему урока. Рассказывается о классификации животных: о позвоночных и беспозвоночных, о многоклеточных и одноклеточных. Затем дети рассказывают сами о тех животных, которых они знают. Проводится работа по учебнику. Отвечают на поставленные вопросы. Подводится итог урока.
Открытый урок по окружающему миру 3 кл.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: ШКАПСКАЯ ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ Цели:  познакомить   с   разнообразием   видового   состава   животных   на   Земле   и классификацией   животных   по   их   групповым   признакам;   расширять   кругозор учащихся и общие представления о животном мире. ОБОРУДОВАНИЕ: КРОССВОРД, КАРТОЧКИ. Ход урока I. Орг. момент.  Прозвенел звонок, начинается урок                             Все за парты тихо сели на меня все посмотрели. - Проверка домашнего задания ­ тест. 1. Как называется наука о растениях? а) ботаника. б) астрономия. в) почвоведение. 2. Что относится к хвойным растениям? а) липа. б) сосна. в) одуванчик. 3. Что содержит плод растения? а) цветок. б) семена. в) стебель. 4. Орган растения, который находится в почве? а) цветок. б) лист. в) стебель. г) корень.       2. Введение в тему урока. А сейчас я предлагаю разгадать кроссворд. Р а з г а д а т ь   к р о с с в о р д. 1. Он пятнистый, длинношеий.  Шея длинных ног длиннее.  Ходит важно, словно граф,   Называется… (жираф.) 2. Хитрая плутовка,  Рыжая головка,  Пушистый хвост­краса,  А зовут её… (лиса.)  3. В яме спит зимою длинной,   Но чуть солнце станет греть,   В путь за медом и малиной  Отправляется… (медведь.)  4. Всю ночь летает,   Мышей добывает,  А станет светло –  Спать летит в дупло. (Сова.)  5. В лесу под щебет и под свист     Стучит лесной телеграфист:      Здорово, дрозд­приятель!      И ставит подпись… (дятел.)  6. Краской сероватая,  Походкой мешковатая,   Повадкой вороватая,   Крикунья хрипловатая. (Ворона.) 7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь.)  8. Пышный хвост торчит с верхушки,   Что за странная зверушка?   Щелкает орешки мелко.  Ну, конечно, это… (белка.)  – Прочитайте: какое слово получилось в выделенной строке?  Сформулируйте тему урока.  (разнообразие животных) Слайд 1 – Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в царство животных. На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.  3 . Изучение нового материала.  1. Б е с е д а.  –  А каких животных вы знаете?  – На какие группы их можно разделить?  – Где можно встретить животных?  – Наука о животных называется зоология. Это еще один раздел биологии. Слайд 2 Запишите в тетрадях. – Ученые­зоологи делят царство животных на большое число групп.  Н а   д о с к е   т а б л и ц а     «Классификация животных»:             Животные делятся на одноклеточных и многоклеточных. Одноклеточные – это категория организмов, которая стоит вне системы. Это значит, что полностью их нельзя отнести к какому­то определенному царству. Они не имеют между собой  никаких  общих признаков. Объединяет простая структура.          Многоклеточные – к ним относятся беспозвоночные и позвоночные животные.  К беспозвоночным относятся:  черви, моллюски, иглокожие, раки, паукообразные, насекомые.        К позвоночным относятся: рыбы, земноводные, пресмыкающие, птицы,  млекопитающие. Физминутка  (хомка) 2. С в е д е н и я   о   ж и в о т н ы х. А теперь послушаем ребят. Показ слайдов, дети рассказывают о животных. Учащиеся делают сообщения о различных группах животных в том  порядке, в каком они представлены в учебнике.  –  Животный   мир   с   его   неописуемым   разнообразием   форм,  строения,  окрасок, образа   жизни   множества   загадочных   существ   изучен   до   сих   пор   недостаточно. Ученые насчитывают около 80 тыс. видов моллюсков, 27 тыс. видов паукообразных, 20 тыс. видов ракообразных, 18 тыс. видов рыб, 15 тыс. видов червей, 5 тыс. видов иглокожих, 4 тыс. видов земноводных. 3. Работа с учебником. Откройте стр. 91 прочитайте  2 вопрос. Ответьте на него. Проверь на 173 стр.  (показано 3 синицы, 2 поползня, 4 воробья. Всего 9 птиц) 4. Итог урока.   ­Что такое зоология?       – Какие группы животных вы узнали? Назовите их.       Оценивание: Ребята, всё ли получилось на уроке? Как вы оцените свою работу?  Домашнее задание: прочитать статью (с. 87–92); выполнить задания 1–3 (с. 92). Черви: Черви, сборная группа первичноротых беспозвоночных животных с вытянутым телом,  объединяющая плоских, кольчатых червей и др. Моллюски: Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. Тело моллюсков состоит из  головы, туловища и одной ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в плавник. Иглокожие: Иглокожие ­ малоподвижные животные. Многие из них ­ хищники, некоторые питаются  растительной пищей. При нападении врага или неблагоприятных условиях могут отбрасывать части тела,  и даже внутренние органы с последующим их восстановлением. Ракообразные: Тело состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка. На голове расположены 2 пары  усиков ­ антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Глаза  расположены непосредственно на голове или на стебельках. Органы дыхания ­ жабры. Некоторые из  ракообразных процесс дыхания осуществляют через кожу. Питаются водорослями, водными животными,  бактериями. Паукообразные: У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто  щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в  воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во  Франции из неё изготовили перчатки. Пресмыкающие: Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча  брюхо по земле.Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания.  Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются  хищниками. Рыбы: Это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют  плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру.  Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше  развито обоняние, которое помогает найти пищу.  Птицы: Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая  яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты  органы чувств, главным образом зрение и слух. Животные: Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение,  осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади ­ 4. У хищников  хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. От своих родителей  детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д. Загадки про животных: .1. Живёт спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет:(Черепаха) 2. У маленькой животинки Сто серебряных  Монеток на спинке. (Рыба) 3. Лежит верёвка, Шипит плутовка,  Брать её опасно ­  Укусит. Ясно? (Змея) 4. Не рот ­ а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" (3класс, Окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018