Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
15.06.2020
Рабочая программа  по окружающему миру для 3 класса.
Рабочая программа начального общего образования для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее. Данная программа реализуется с помощью УМК: Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. М.: Просвещение, 2017. Примерная программа по окружающему миру под ред. автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»). Книга для учителя, окружающего мира Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 30.08. 2019 года) на изучение окружающего мира в 3 «А» классе отводится 68 часов. Таким образом, в рамках 68 часов реализуется основное содержание программы.
окружающий мир 3 кл.docx

Рабочая программа

по окружающему миру

для  3 «А» класса

2 часа в неделю, за год - 68 часов

 

 

Рабочая программа  начального общего образования  для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.

Данная программа реализуется с помощью УМК:

Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях.  М.: Просвещение, 2017.

Примерная программа по окружающему миру  под ред. автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

Книга для учителя, окружающего мира Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 68  часов в год.

В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №  194 от 30.08. 2019 года) на изучение окружающего мира в 3 «А» классе   отводится 68 часов.

Таким образом, в рамках 68 часов реализуется основное содержание программы.

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Планируемые результаты

  В результате  изучения  курса «Окружающий мир»  обучающиеся 3класса  получат возможность расширить, систематизировать и углубить   исходные представления  о природных и социальных   объектах и явлениях как  компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

   Они приобретут  опыт эмоционально  окрашенного. Личностного отношения  к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных  наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении.

    Обучающиеся  получат  возможность осознать целостность научной картины мира, своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

    Обучающиеся познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить  наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые   причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

     В результате  изучения курса они заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться  соблюдать правила поведения в мире  природы и людей, правила  здорового образа жизни. Освоят элементарные нормы  адекватного природо и  культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

 

                                                                 Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Как устроен мир

7

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия – наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.

2

 

Эта удивительная природа

19

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, зверии др.) Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

3

Мы и наше здоровье

10

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значениеи гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

4

Наша безопасность

8

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули­це, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

5

Чему учит экономика

12

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики – одна из важней­ших задач общества в XXIвеке.

6

Путешествие по городам и странам

12

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека.

 

 

Итого:

68 часов

 

 

 


 


Календарно - тематическое планирование

 

№ урока

Раздел – количество часов

Тема урока

Дата проведения

 

план

 

факт

 

Раздел 1. Как устроен мир. (7 часов)

 

1.

Природа. Ценность природы для людей .

4.09

 

2.

Человек – часть природы.

6

 

3

Наши проекты «Богатства, отданные людям»

11

 

4.

Семья, народ, государство. Общество. Человек – часть общества.

13

 

5

Что такое экология

18

 

6

Природа в опасности! Охрана природы

20.09

 

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа

25.09

 

Раздел 2.Эта удивительная природа. (19 часов)

8

Тела, вещества, частицы

27.09

 

9

Разнообразие веществ

2

 

10

Воздух и его охрана

4

 

11

Вода

9

 

12

Превращения и круговорот воды

11

 

13

Берегите воду!

16

 

14

Что такое почва

18

 

15

Разнообразие растений

23

 

16

Солнце, растения и мы с вами

25

 

17

Размножение и развитие растений

06.11

 

18

Охрана растений

8

 

19

Разнообразие животных

13

 

20

Кто что ест

15

 

21

Наши проекты «Разнообразие природы родного края»

20

 

22

Размножение и развитие животных

22

 

23

Охрана животных

27

 

24

В царстве грибов

29

 

25

Великий круговорот жизни

04.12

 

26

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

6

 

Раздел 3. Мы и наше здоровье. (10 часов)

27

Организм человека

11

 

28

Органы чувств

13

 

29

Надёжная защита организма

18

 

30

Опора тела и движения

20

 

31

Наше питание

25

 

32

Наши проекты «Школа кулинаров»

27

 

33

Дыхание и кровообращение

10.01

 

34

Умей предупреждать болезни

15.01

 

35

Здоровый образ жизни

17

 

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

22

 

Раздел 4. Наша безопасность  (8 часов)

37

Огонь, вода и газ

24

 

38

Чтобы путь был счастливым

29

 

39

Дорожные знаки

31

 

40

Наши проекты «Кто нас защищает»

05.02

 

41

Опасные места

7

 

42

Природа и наша безопасность

12

 

43

Экологическая безопасность

14

 

44

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа

19

 

Раздел 5. Чему учит экономика (12 часов)

45

Для чего нужна экономика

21

 

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики

26

 

47

Полезные ископаемые

28

 

48

Растениеводство

04.03

 

49

Животноводство

6

 

50

Какая бывает промышленность

11

 

51

Наши проекты «Экономика родного края»

13

 

52

Что такое деньги

18

 

53

Государственный бюджет

20

 

54

Семейный бюджет

01.04

 

55

Экономика и экология

3

 

56

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

8

 

Раздел 6. Путешествие по городам и странам (12 часов)

57

Золотое кольцо России

10

 

58

Золотое кольцо России

15

 

59

Золотое кольцо России

17

 

60

Наши проекты  «Музей путешествий»

22

 

61

Наши ближайшие соседи

24

 

62

На севере Европы

29

 

63

Что такое Бенилюкс

06.05

 

64

В центре Европы

08.05

 

65

По Франции и Великобритании

13

 

66

На юге Европы

15

 

67

По знаменитым местам мира

20

 

68

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа

22

 

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Печатные пособия

 

1.      Учебник окружающего мира Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас.

для 3 класса начальной школы. В двух частях.  М.: Просвещение, 2017.

          2. Книга для учителя, окружающего мира Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас.

 

                                                          Технические средства обучения

1. Интерактивная доска.

2. Проектор.

3. Электронные тесты и тесты на бумажных носителях.

6.Компьютер.

7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, 

 

Дидактический материал

 

– таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);

– плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);

– портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);

– географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

– модель торса человека с внутренними органами;

– муляжи грибов, фруктов и овощей;

– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;

– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).


Рабочая программа по окружающему миру для 3 «А» класса 2 часа в неделю, за год - 68 часов

Рабочая программа по окружающему миру для 3 «А» класса 2 часа в неделю, за год - 68 часов

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети

Обучающиеся получат возможность осознать целостность научной картины мира, своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми,…

Обучающиеся получат возможность осознать целостность научной картины мира, своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми,…

Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний

Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний

Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса

Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса

Путешествие по городам и странам 12

Путешествие по городам и странам 12

Календарно - тематическое планирование № урока

Календарно - тематическое планирование № урока

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье»

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020