Программа дополнительного образования по окружающему миру «Мир вокруг нас» для 3 класса
Оценка 4.6

Программа дополнительного образования по окружающему миру «Мир вокруг нас» для 3 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
15.06.2020
Программа  дополнительного образования  по окружающему миру «Мир вокруг нас»  для 3 класса
Программа дополнительного образования по окружающему миру для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на выполнение данной программы в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 недели, 34 часа за год. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 197 от 31.08.2019 года) на программу по окружающему миру «Мир вокруг нас» в 3 «А» классе отводится 34 часа. Таким образом, в рамках 34 часов реализуется программа дополнительного образования по окружающему миру.
3 МИР ВОКРУГ НАС 3 КЛ.docx

Программа  дополнительного образования

по окружающему миру «Мир вокруг нас»

для 3 класса

1 час в неделю, 34 недели,  в год – 34 ч

 

Программа  дополнительного  образования  по окружающему миру для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на выполнение данной программы  в 3 классе отводится  1 час в неделю, 34 недели, 34  часа за год.

         В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 197 от 31.08.2019 года) на программу по окружающему миру «Мир вокруг нас» в 3 «А» классе   отводится 34 часа.

        Таким образом, в рамках 34 часов реализуется  программа дополнительного образования по окружающему миру.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

·           Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

·           Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

·           Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

·           В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·           Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

·           Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

·           Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

·           В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

·           Учиться совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

·           Формулировать и высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

·           Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

 

Познавательные УУД:

·           Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

·           Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

·           Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

·           Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

·           Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

·           Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

·           Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

·           Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·           Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

·           Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

·           Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

·           Учиться толерантно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность:

·           оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

·           доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;

·           объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

·           замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений;

·           наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни;

·           выполнять практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания;

·           моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях;

·           уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебных занятий

 

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

 

Вещество и энергия

3

Почему пластилин мягкий, а стекло – твердое

Энергия. Как происходит превращение энергии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

 

Живая оболочка планеты

4

Планета, охваченная жизнью.

О тех, кто всех кормит, всех поедает, все убирает.

Солнце – источник энергии.

Интеллектуальный марафон «загадочная планета»

 

Экологическая система

4

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные загадки. Игра «Детектив»

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

 

Живые участники круговорота веществ

5

Растения и их роль на Земле. Экскурсия.

О братьях наших меньших.

Рыбы и их многообразие Час  эрудитов «Птичьи имена».

Проект «Сохраним красоту природы»

 

Твои родные и твоя Родина

3

Человек и его корни. Родословное древо семьи

Моя Родина – Россия!

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

 

Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России

13

Откуда пошла земля Русская!

Ледовое побоище.

Слово о полку Игореве.

Московское государство.

Московский Кремль.

Смутное время в России.

Преобразования Петра I

Екатерина Великая

Михаил Васильевич Ломоносов

Отечественная война 1812 года.

Император Александр  II

Времена Советской власти и СССР.

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны»

 

Современная Россия

2

Российская Федерация

Проект «Сохраним историю родного города»

 

 

34 ч

 

 

Календарно-тематическое планирование занятий курса

«Мир вокруг нас»

 

п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Теория

Практи

План

Факт

 

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

 

 

 

 

1

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

1

 

 

 

2

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

 

1

 

 

3

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

 

1

 

 

 

ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ

 

 

 

 

4

Живая оболочка планеты.

1

 

 

 

5

О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

 

1

 

 

6

Солнце -  как источник энергии.

 

1

 

 

7

КВН «Планета загадок»

1

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1

 

 

 

8

Цепи питания

 

1

 

 

9

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

1

 

 

 

10

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

1

 

 

 

11

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

 

 

 

 

 

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

 

 

 

 

12

Растения и их роль на Земле. Экскурсия.

 

1

 

 

13

О братьях наших меньших.

1

 

 

 

14

Рыбы и их многообразие.

1

 

 

 

15

Час  эрудитов «Птичьи имена».

1

 

 

 

16

Проект «Сохраним красоту природы»

 

1

 

 

 

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА

 

 

 

 

17

Человек и его корни. Родословное древо семьи

1

 

 

 

18

Моя Родина – Россия!

1

 

 

 

19

Путешествие в прошлое. История моей Родины.

 

1

 

 

 

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ,

СОВЕТСКОЙ РОССИИ  И СССР

 

 

 

 

20

Откуда пошла земля Русская!

1

 

 

 

21

Ледовое побоище.

1

 

 

 

22

Слово о полку Игореве.

 

1

 

 

23

Московское государство.

1

 

 

 

24

Московский Кремль.

1

 

 

 

25

Смутное время в России.

1

 

 

 

26

Преобразования Петра I

1

 

 

 

27

Екатерина Великая

1

 

 

 

28

Михаил Васильевич Ломоносов

1

 

 

 

29

Отечественная война 1812 года.

1

 

 

 

30

Император Александр  II

1

 

 

 

31

Времена Советской власти и СССР.

 

1

 

 

32

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

 

1

 

 

 

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

 

 

 

 

33

Российская Федерация

 

1

 

 

34

Проект «Сохраним историю Кузбасса»

 

1

 

 

 

 

21

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа дополнительного образования по окружающему миру «Мир вокруг нас» для 3 класса 1 час в неделю, 34 недели, в год – 34 ч

Программа дополнительного образования по окружающему миру «Мир вокруг нас» для 3 класса 1 час в неделю, 34 недели, в год – 34 ч

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Содержание учебных занятий №

Содержание учебных занятий №

Календарно-тематическое планирование занятий курса «Мир вокруг нас» № п\п

Календарно-тематическое планирование занятий курса «Мир вокруг нас» № п\п

Михаил Васильевич Ломоносов 1 29

Михаил Васильевич Ломоносов 1 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020