Программа дополнительного образования
по окружающему миру «Мир вокруг нас»
для 3 класса
1 час в неделю, 34 недели, в год – 34 ч
Программа дополнительного образования по окружающему миру для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на выполнение данной программы в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 недели, 34 часа за год.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 197 от 31.08.2019 года) на программу по окружающему миру «Мир вокруг нас» в 3 «А» классе отводится 34 часа.
Таким образом, в рамках 34 часов реализуется программа дополнительного образования по окружающему миру.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
· Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
· Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
· Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
· В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
· Учиться совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
· Формулировать и высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
· Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
· Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
· Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
· Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
· Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
· Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
· Учиться толерантно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Обучающийся получит возможность:
· оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
· доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;
· объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;
· замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений;
· наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни;
· выполнять практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания;
· моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях;
· уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.
Содержание учебных занятий
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
Характеристика основных содержательных линий |
|
Вещество и энергия |
3 |
Почему пластилин мягкий, а стекло – твердое Энергия. Как происходит превращение энергии. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». |
|
Живая оболочка планеты |
4 |
Планета, охваченная жизнью. О тех, кто всех кормит, всех поедает, все убирает. Солнце – источник энергии. Интеллектуальный марафон «загадочная планета» |
|
Экологическая система |
4 |
Цепи питания. Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия. Лесные загадки. Игра «Детектив» Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». |
|
Живые участники круговорота веществ |
5 |
Растения и их роль на Земле. Экскурсия. О братьях наших меньших. Рыбы и их многообразие Час эрудитов «Птичьи имена». Проект «Сохраним красоту природы» |
|
Твои родные и твоя Родина |
3 |
Человек и его корни. Родословное древо семьи Моя Родина – Россия! Путешествие в прошлое. История моей Родины. |
|
Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России |
13 |
Откуда пошла земля Русская! Ледовое побоище. Слово о полку Игореве. Московское государство. Московский Кремль. Смутное время в России. Преобразования Петра I Екатерина Великая Михаил Васильевич Ломоносов Отечественная война 1812 года. Император Александр II Времена Советской власти и СССР. Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны» |
|
Современная Россия |
2 |
Российская Федерация Проект «Сохраним историю родного города» |
|
|
34 ч |
|
Календарно-тематическое планирование занятий курса
«Мир вокруг нас»
№ п\п |
Название темы |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
Теория |
Практи |
План |
Факт |
||
|
ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ |
|
|
|
|
1 |
Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое? |
1 |
|
|
|
2 |
Энергия. Что происходит при превращении энергии. |
|
1 |
|
|
3 |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
|
1 |
|
|
|
ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ |
|
|
|
|
4 |
Живая оболочка планеты. |
1 |
|
|
|
5 |
О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает. |
|
1 |
|
|
6 |
Солнце - как источник энергии. |
|
1 |
|
|
7 |
КВН «Планета загадок» |
1 |
|
|
|
|
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
1 |
|
|
|
8 |
Цепи питания |
|
1 |
|
|
9 |
Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия. |
1 |
|
|
|
10 |
Лесные заморочки. Игра «Детектив» |
1 |
|
|
|
11 |
Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». |
|
|
|
|
|
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ |
|
|
|
|
12 |
Растения и их роль на Земле. Экскурсия. |
|
1 |
|
|
13 |
О братьях наших меньших. |
1 |
|
|
|
14 |
Рыбы и их многообразие. |
1 |
|
|
|
15 |
Час эрудитов «Птичьи имена». |
1 |
|
|
|
16 |
Проект «Сохраним красоту природы» |
|
1 |
|
|
|
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА |
|
|
|
|
17 |
Человек и его корни. Родословное древо семьи |
1 |
|
|
|
18 |
Моя Родина – Россия! |
1 |
|
|
|
19 |
Путешествие в прошлое. История моей Родины. |
|
1 |
|
|
|
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР |
|
|
|
|
20 |
Откуда пошла земля Русская! |
1 |
|
|
|
21 |
Ледовое побоище. |
1 |
|
|
|
22 |
Слово о полку Игореве. |
|
1 |
|
|
23 |
Московское государство. |
1 |
|
|
|
24 |
Московский Кремль. |
1 |
|
|
|
25 |
Смутное время в России. |
1 |
|
|
|
26 |
Преобразования Петра I |
1 |
|
|
|
27 |
Екатерина Великая |
1 |
|
|
|
28 |
Михаил Васильевич Ломоносов |
1 |
|
|
|
29 |
Отечественная война 1812 года. |
1 |
|
|
|
30 |
Император Александр II |
1 |
|
|
|
31 |
Времена Советской власти и СССР. |
|
1 |
|
|
32 |
Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.» |
|
1 |
|
|
|
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ |
|
|
|
|
33 |
Российская Федерация |
|
1 |
|
|
34 |
Проект «Сохраним историю Кузбасса» |
|
1 |
|
|
|
|
21 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.