Программа дополнительного образования по окружающему миру «Мир вокруг нас» для 3 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа дополнительного образования по окружающему миру для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на выполнение данной программы в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 недели, 34 часа за год. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 197 от 31.08.2019 года) на программу по окружающему миру «Мир вокруг нас» в 3 «А» классе отводится 34 часа. Таким образом, в рамках 34 часов реализуется программа дополнительного образования по окружающему миру.
Иконка файла материала 3 МИР ВОКРУГ НАС 3 КЛ.docx

Программа  дополнительного образования

по окружающему миру «Мир вокруг нас»

для 3 класса

1 час в неделю, 34 недели,  в год – 34 ч

 

Программа  дополнительного  образования  по окружающему миру для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на выполнение данной программы  в 3 классе отводится  1 час в неделю, 34 недели, 34  часа за год.

         В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 197 от 31.08.2019 года) на программу по окружающему миру «Мир вокруг нас» в 3 «А» классе   отводится 34 часа.

        Таким образом, в рамках 34 часов реализуется  программа дополнительного образования по окружающему миру.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

·           Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

·           Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

·           Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

·           В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·           Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

·           Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

·           Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

·           В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

·           Учиться совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

·           Формулировать и высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

·           Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

 

Познавательные УУД:

·           Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

·           Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

·           Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

·           Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

·           Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

·           Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

·           Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

·           Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·           Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

·           Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

·           Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

·           Учиться толерантно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность:

·           оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

·           доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;

·           объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

·           замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений;

·           наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни;

·           выполнять практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания;

·           моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях;

·           уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебных занятий

 

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

 

Вещество и энергия

3

Почему пластилин мягкий, а стекло – твердое

Энергия. Как происходит превращение энергии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

 

Живая оболочка планеты

4

Планета, охваченная жизнью.

О тех, кто всех кормит, всех поедает, все убирает.

Солнце – источник энергии.

Интеллектуальный марафон «загадочная планета»

 

Экологическая система

4

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные загадки. Игра «Детектив»

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

 

Живые участники круговорота веществ

5

Растения и их роль на Земле. Экскурсия.

О братьях наших меньших.

Рыбы и их многообразие Час  эрудитов «Птичьи имена».

Проект «Сохраним красоту природы»

 

Твои родные и твоя Родина

3

Человек и его корни. Родословное древо семьи

Моя Родина – Россия!

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

 

Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России

13

Откуда пошла земля Русская!

Ледовое побоище.

Слово о полку Игореве.

Московское государство.

Московский Кремль.

Смутное время в России.

Преобразования Петра I

Екатерина Великая

Михаил Васильевич Ломоносов

Отечественная война 1812 года.

Император Александр  II

Времена Советской власти и СССР.

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны»

 

Современная Россия

2

Российская Федерация

Проект «Сохраним историю родного города»

 

 

34 ч

 

 

Календарно-тематическое планирование занятий курса

«Мир вокруг нас»

 

п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Теория

Практи

План

Факт

 

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

 

 

 

 

1

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

1

 

 

 

2

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

 

1

 

 

3

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

 

1

 

 

 

ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ

 

 

 

 

4

Живая оболочка планеты.

1

 

 

 

5

О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

 

1

 

 

6

Солнце -  как источник энергии.

 

1

 

 

7

КВН «Планета загадок»

1

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1

 

 

 

8

Цепи питания

 

1

 

 

9

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

1

 

 

 

10

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

1

 

 

 

11

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

 

 

 

 

 

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

 

 

 

 

12

Растения и их роль на Земле. Экскурсия.

 

1

 

 

13

О братьях наших меньших.

1

 

 

 

14

Рыбы и их многообразие.

1

 

 

 

15

Час  эрудитов «Птичьи имена».

1

 

 

 

16

Проект «Сохраним красоту природы»

 

1

 

 

 

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА

 

 

 

 

17

Человек и его корни. Родословное древо семьи

1

 

 

 

18

Моя Родина – Россия!

1

 

 

 

19

Путешествие в прошлое. История моей Родины.

 

1

 

 

 

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ,

СОВЕТСКОЙ РОССИИ  И СССР

 

 

 

 

20

Откуда пошла земля Русская!

1

 

 

 

21

Ледовое побоище.

1

 

 

 

22

Слово о полку Игореве.

 

1

 

 

23

Московское государство.

1

 

 

 

24

Московский Кремль.

1

 

 

 

25

Смутное время в России.

1

 

 

 

26

Преобразования Петра I

1

 

 

 

27

Екатерина Великая

1

 

 

 

28

Михаил Васильевич Ломоносов

1

 

 

 

29

Отечественная война 1812 года.

1

 

 

 

30

Император Александр  II

1

 

 

 

31

Времена Советской власти и СССР.

 

1

 

 

32

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

 

1

 

 

 

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

 

 

 

 

33

Российская Федерация

 

1

 

 

34

Проект «Сохраним историю Кузбасса»

 

1

 

 

 

 

21

13