Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"
Оценка 4.7

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
14.04.2017
Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"
Данная разработка открытого урока предполагает разные формы работы с учащимися. По ходу урока на доске появляется таблица из отдельных кластеров, которые обсуждают группы учащихся. Проводится блиц-опрос, получают домашнее задание на лепестках цветка.Используется презентация. В начале урока назначается эксперт, который работает с информациейразмер файла 82,4КБ. 12 ЛИСТОВ
моральный долг конспект.doc
Учреждение Педагог Предмет Тема: Цель: Задачи урока: Форма урока: Оборудование : УУД:       МОУ СОШ № 5 р.п. Приютово Белебеевского района       Гусарова Ираида Николаевна       Основы светской этики       Моральный долг Создание условий для формирования у   учащихся представлений о моральном долге, моральных обязанностях, особенностях морального долга.             Обучающие  раскрыть значение понятия «моральный долг»;  расширить знания о моральных принципах, применять полученные знания в жизни; Развивающие развивать стремление осознавать необходимость исполнения человеком моральных норм;  создать комфортную ситуацию для  творческого самовыражения учащихся, проявления их активности; Воспитательные воспитывать   чувство   долга   и   ответственности,   моральных   обязанностях     во   взаимоотношениях   с людьми, ценностное отношение  к людям. Деловая игра Компьютер, проектор, экран ,учебник "Основы светской этики", раздаточный материал,   опорные листы,  словарь русского языка;   Регулятивные действия.  ­ обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. ­волевая  саморегуляция в ситуации затруднения  ­ совместная постановка учебных целей и задач ­   выделение   и   осознание   учащимися   того,   что   усвоено   на   уроке,   осознание   качества   и   уровня усвоенного. Личностные УУД ­ доброжелательное отношение к окружающим. ­ эмоционально­положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. ­ самоопределение ­осознание ответственности за общее дело. ­формулирование познавательной цели; ­построение логической цепи рассуждений, доказательство. ­осознанное и произвольное построение речевого высказывания. ­извлечение из литературного произведения необходимой информации; ­умение   выделять   главное   и   второстепенное,   выстраивать   последовательность   событий,   давать определение понятий, устанавливать причинно­следственные связи. ­ объяснение явлений, процессов, связей и отношений выявленных в ходе урока Познавательные УУД анализ, синтез, сравнение; ­формулирование познавательной цели; ­построение логической цепи рассуждений, доказательство. ­осознанное и произвольное построение речевого высказывания. ­извлечение из литературного произведения необходимой информации; ­умение   выделять   главное   и   второстепенное,   выстраивать   последовательность   событий,   давать определение понятий, устанавливать причинно­следственные связи. Планируемые результаты Коммуникативные УУД ­ выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ­аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; ­выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; ­учёт разных мнений. Усвоение нового понятия;  Умение пользоваться новым понятием; Умение работать в группе, высказывать собственное мнение; Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;  Осознание того, что моральный долг­ это сознательное и добровольное выполнение существующих в обществе норм и требований; Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока. Вводно­ мотивационный  этап. Добрый день всем, мне очень приятно видеть вас,  уважаемые коллеги, учащиеся. Сегодняшний  урок по предмету ОРКСЭ проведу я­меня зовут  Ираида Николаевна. Я предлагаю занятие  провести в форме деловой игры. Для этого мы  пригласили эксперта ­………………………… и 6  рабочих групп.  Занятие предлагаю начать с музыкального  видеобращения учащихся 4 класса школы №5 Спроси у жизни строгой Организационные формы Просмотр  записи и  дискуссия по  услышанному Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. ­ о чём  эта песенка, свяжите свой ответ с темой  прошлых уроков Варианты ответов детей: ­Каждый может выбирать свой  путь ­нелегко выбрать правильный ­ с какими понятиями вы познакомились? Побуждение к  теме Я услышала слово должны, подберите к нему  однокоренные слова. Как вы их понимаете? Выявление темы  урока,  Вот про слово долг  особый разговор, именно об  этом сегодня предлагаю порассуждать. путь ­что бы не делали, мы должны  отвечать за свои поступки ­никогда не делать плохих дел ­думать прежде, чем что­то  делать, чем всё может  закончиться ­помнить, что ты не один, а есть  вокруг ещё люди,  ­одолжить, должник, долг. ­это то, что мы должны вернуть. ­что скажет нам эксперт   ­в контексте нашего предмета мы рассмотрим  моральный долг ­В словаре Ожегова дано такое  определение слову долг 2­ое 3­е..1­ое Формулирование цели 1 ­тема выбрана, какие цели поставим? ­слово эксперту Об этом прочитаем в учебнике на стр. 26,  1­ый  абзац ­запишем определение  в опорных листах со  слайда Выявление 2­ой  цели ­ответили на 1­ый вопрос? Прочитайте слова на слайде ­гражданский ­да ­1­ая цель: узнать, что такое   моральный долг. Формат с 1­ой  целью Формат А Со словами. Раскрытие смысла  слов На доске остаётся  слово  долг  подчёркнутым. Вывесить на доску Работа по учебнику Работа в опорных  листах Словарь Ожегова Кластер­ Моральный  долг=моральные  обязанности Слайд 1 Мораль.долг Слайд 2 Служебный Родительский Моральный ­какое слово подойдёт ко всем этим  прилагательным? ­может, кто­то сформулирует 2­ую цель? ­эксперт, вам слово. ­Долг 2­ая цель :определить:Какие  моральные обязанности есть у  человека Операционно­ познавательный Изучение нового  материала. Теперь ,рабочие группы, ваша очередь –на столах  лежат ваши задания. Обсудите вместе и  подготовьте ответ: о чём? Как назвать эту  обязанность? через полтора минуты ответ. Вывешивается на  доску Формат с 2­ой  целью  Работа по группам 1­ая группа –в опорном листе задание № 3,  чтение в учебнике 2 абзац до слова» долг». ­о чём ­ложь­порок или добродетель? Игра «Займи позицию» ­кто за ложь? ­кто против лжи? ­у кого особое мнение? ­ОБЖ 2 группа: притча о родительском долге ­вежливость, этикет, правила  поведения в общественном месте,  нельзя лгать Моральные нормы Кластер­ Моральные нормы На доске Слайд 3 «Займи  позицию» ­это ложь во имя спасения Родители заботятся о детях.  Когда те маленькие, а дети  заботятся о родителях, когда они  старые На доске Кластер­  родительский долг 3 группа: картинки МЧС, памятник участникам  Ответственность перед   отечеством Кластер – На доске войн, спасатели 4 группа: брошюра  «Конституция», выдержки  прав детей ­уважение прав человека ­посмотрите  отрывок из мульфильма ­как  называется и кто автор? ­какая добродетель скрыта в отрывке? О чём? 5 группа :  книга «Тимур и его команда» Ганс Х. Андерсен «Гадкий  утёнок» ­терпимость или толерантность ­помощь пожилым и старым,  больным О профессиях 6 группа: чтение стихотворения  по ролям  ­ чём? ­ следующий моральный долг ….( роняю ручку),  поднимет, ответ мой – благодарю Выявления 3 цели ­остался ещё один вопрос Озвучьте, пожалуйста, эксперт Выяснить, в чём  особенность  морального долга ­прочитайте, пожалуйста, последний абзац,  ­что же важно в моральном долге? Заключительная часть  ­на все ли вопросы ответили? ­эксперт, вам слово. Узнали – что такое моральный  долг. Определили –какие моральные  обязанности есть у человека. Патриотическая  обязанность Кластер –  уважение прав  человека Кластер­  Забота о больных и пожилых людях Кластер –  профессиональный долг Кластер –  благодарность. Формат А С 3  целью Кластер – бескорыстная  помощь» На доске На доске На доске На доске На доске На доске Выяснили – в чем особенность  морального долга В книге цветочки. Заполнение  «Цветков» Рефлексия Домашнее  задание  ­На столах лежат цветочки, напишите,  пожалуйста, тот долг, который вам показался  самым важным , а затем переверните и  посмотрите, какой долг написали 4­классники 5­ ой школы, может, есть совпадения. «Цветок для мамы», представьте, что ваша мама  уехала на 2 недели и вам нужно выполнить всю  мамину работу, на каждом лепесточке напишите  эти обязанности, а на другой стороне­то, что вы  обязаны делать. Не стой  в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И. если кому – то поможет Твоя доброта, улыбка твоя,  Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,  что годы живёшь ты не зря. ­бескорыстная помощь другим  людям ­благодарность Смотрят. Обсуждают. Заполняют  оставшиеся окошки на опорных  листах. Работа со слайдом. Просмотр  видеоролика. Беседа Работа с учебником Работа с опорным  листом Работа с  литературным  произведением. Работа с учебником. Работа с опорными  листами. Работа со слайдами и  опорными листами. Закрепление  и  обобщение  пройденного на  уроке материала. Сегодня на нашем уроке  присутствовал гость, но вы его не видели. Хотите познакомиться? Вам придётся ответить на вопросы блиц­опроса.  Надо отвечать ДА или НЕТ. Если правильно  ответите, то наш гость появиться, да ещё и  песенку споёт. Готовы? Блиц­опрос: Дети отвечают хором. Блиц­опрос. 1. Долг­ это осознанные действия человека?  (ДА) (щелчок) 2. Моральный долг связан со свободой? (ДА) (щелчок) 3. Моральный долг связан с  ответственностью? (ДА) (щелчок) 4. Обижать младших, обманывать, брать  чужое­ это моральная норма? (НЕТ)  (щелчок) 5. Моральные нормы или обязанности­ это общепринятые в обществе правила? (ДА)  (щелчок) 6. Нужно ли уважать других людей и их  права? (ДА) (щелчок) 7. Есть ли документ, в котором прописаны  какие права имеет человек? (ДА)  (щелчок) 8. Завидовать, обзываться, пинаться­ это  норма? (НЕТ) (щелчок) 9. Нужно ли заботится о пожилых и больных  людях? (ДА) (щелчок) 10. Уметь благодарить­ это норма? (ДА)  (щелчок) 11. Родители должны заботится о своих  детях? (ДА) (щелчок) 12. Дети должны помогать родителям? (ДА)  (щелчок) Ну вот и наш гость. Кто это?  Он очень весёлый. Почему? Крошка Енот. Он нарвал для мамы сладкой  осоки и не испугался того, кто  сидит в пруду. Крошка Енот ему  улыбнулся и подружился с ним. Домашнее  задание. Рефлексия Енотик для мамы принёс сладкой осоки, а вы  дома в течении недели заполните цветок для  мамы. Посмотрите опорные листы и прочитайте  задание №4 Читают задание. .   Посмотрите задание №5 и отметьте на вашей  шкале ,как вы сегодня поработали. Заполняют части шкалы на  опорных листах. Работа с опорным  листом. Рефлексия. Заключительный  этап. Отметили? А теперь давайте все вместе с  Крошкой Енотом его песенку. Поют. На этом урок окончен (Слайд 12). Спасибо за  работу. Должны Должник Одолжить           Долг

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ "Моральный долг"

Конспект урока по ОРКСЭ  "Моральный долг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017