Конспект урока по познанию мира на тему: " Подземные воды. Минеральные воды"
Оценка 4.7

Конспект урока по познанию мира на тему: " Подземные воды. Минеральные воды"

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
4 кл
05.01.2017
Конспект урока по познанию мира на тему: " Подземные воды. Минеральные воды"
Тема урока: Подземные и минеральные воды. ОБЖ Цель: Учащиеся знают, какие воды называются минеральными, самые крупные озера в Казахстане, умеют находить их на карте; анализируют свойства минеральных вод. Задачи: Развивать речь, наблюдательность, мышление; воспитывать экономичность в использовании воды; трудолюбие, бескорыстие и другие положительные черты характера Ожидаемые результаты: Могут рассказать о возникновении родников, показать на карте казахстанские реки и озера, рассуждать о свойствах минеральных источников. Ключевые идеи: Воды, которые находится под землей, называют грунтовыми или подземными водами. Места выхода подземных вод на земную поверхность называются родниками Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Вызов. Психологический настрой (10 мин) 1.Психологический настрой на работу (к доске приглашается лидер класса, который говорит пожелание на данный урок). Хоть в лепёшку разобьёмся Но победы мы добьёмся! 2.Организация деятельности учащихся. -Ребята, отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока: Прожить не могут без нее не звери, не букашки И без нее не расцветут ни розы, ни ромашки. Леса засохнут и поля, нет жизни человеку, Не может, без нее Земля запомните навеки! - Как вы думаете, не без чего же не может обойтись все живое? Правильно, без воды! 3. Сообщение темы и цели урока. -На прошлом уроке мы говорили о воде , многое узнали. Итак, давайте повторим наши знания о воде. Возьмите в руки стаканы с водой, посмотрите и назовите свойства воды. Что вы можете сказать о воде? (она прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, безвкусная, без осадка). Верно. Для чего нужна вода человеку? Деление групп происходит по расчету на 1, 2, Игра «Хлопки: вода – не вода» Учитель называет слова, а учащиеся хлопают. Трава, облако, океан, луна, дом, родник, река, лес, лужа, ветер. 3. Это интересно! (сообщение подготовленного ученика) Вода – источник жизни. Есть организмы, которые могут обходиться без кислорода, но нет организмов, которые обходились бы без воды. Тело человека на 2\3 состоит из воды. Взрослый человек состоит из воды на 50-60%, пожилой – на 40%, а ребенок на 70%. Из воды состоит и кровь человека – 83%, почки 83%, мозг 85%, мышцы 75%, глаза 95%. Если бы на Землю высадились, то возможно мы им показались бы ходячими мешками с водой. Вода способствует доставке кислорода в клетки, из которых мы состоим, регулирует температуру тела, выводит из организма ненужные вещества. Без пищи человек может прожить 30-50 дней, а без воды 3 дня. Не зря в народе говорят: «Мать – водица, всему царица». Ассоциации к слову «Водоемы». Подумай! А знаете ли вы, какие реки протекают в вашей местности? Разминка. - Как вы думаете, как питаются реки в разные времена года? Выбирают, делятся на микро группы и образуют рабочее место Знакомятся с заданием, работают с кластером 2. Осмысление (30 мин) Физминутка. 1. Проблемный вопрос: Какие воды называют подземными? (предположения уч-ся) -Из капель собирается река. Но не вся вода испаряется и хранится на поверхности земли. Очень много воды встречается глубоко под землей. Вода, которая находится на земле, называется поверхностные воды. А вода, которая находится под землей, называют грунтовыми или подземными водами. Подземные воды очень важны для Казахстана, так как очень большая территория расположена в пустынных и полупустынных зонах. -Как вы думаете, откуда берется подземная вода? -Как образуется? (Работа по схеме «Образование подземных вод») 2. Чтение текста в учебнике с пометками. Основной источник подземных вод – это осадки, то есть дождь и снег. Дождевая или талая вода сначала проходит через верхние слои почвы. Часть воды используют растения для своего роста, а другая часть проникает в нижние слои почвы. Она легко проходит через водопроницаемые слои гальки и песка. Накапливается вода над водоупорными слоями, которые воду не пропускают (глина, гранит). Уровень подземных вод бывает разным. -Как можно использовать подземную воду? (Жители Казахстана роют колодцы, так как колодезная вода чистая, прозрачная и холодная. В настоящее время насосами качают воду и подают по водороду. Ею поят скот, используют для полива и бытовых нужд.) Перекрестный опрос. -Что мы называем поверхностными водами? Воду рек и озёр. -Что такое подземная вода? Вода, которая находится под землёй. -Какое значение имеют подземные воды? Это самый чистый источник питьевой воды -Какой основной источник образования подземных вод? Осадки -Как образуются подземные воды? Часть воды используют растения для своего роста, другая часть проникает в нижние слои почвы. Она легко проходит через водопроницаемые слои и накапливается над водоупорными слоями, которые не пропускают её. -Через какой слой подземная вода проходит свободно. Водопроницаемый (галька, песок). Из чего состоит водопроницаемый слой? (галька, песок) -Какие слои мы называем водоупорными? Слои, которые не пропускают воду(глина, гранит). Назовите водоупорные слои - глина, гранит -Когда начали использовать подземные воды? Когда не было водопровода. В древности. -Кто использует подземные воды? Люди. -Как в древности добывали подземные воды? Рыли колодцы. -Какая вода в колодцах? Чистая, прозрачная и холодная. Как сейчас добывают подземные воды? Бурят скважины и подают воду в дома по водопроводу. -Как подземные воды падают в дома? По водопроводу. -Какую подземную воду называют минеральной? Вода, в которой растворены минеральные вещества горных пород, различные соли. Такая вода насыщена газами. -Как используют мин воду? Как столовую, лечебную, купальную. -Почему мин воду стали разливать по бутылкам? Пить воду из источника всем не доступно. -Где полезно пить мин воду? Из источника. Источник - это такое место, где целебная подземная вода выходит на поверхность. -Какие разновидности мин воды бывают? Столовая, лечебная, купальная. -Имеет ли целебная вода вкус, запах? Имеет определенный вкус, запах, насыщена газами. -Для чего используют лечебную мин воду? Для лечения различных заболеваний? -Какая бывает вода во многих источниках? Очень горячая. -Для чего человек принимают ванны из таких источников? Для здоровья. Чувствует себя бодрым. Как называют такую воду? Купальная -Как в Казахстане называют целебные источники? Арасаны -Как по-другому можно назвать минеральную воду? Целебная вода. 4. Беседа о минеральных водах. Просмотр видеоролика о вреде и пользе минеральной воды. Физминутка. «Корзина идей» -Мы пьем минеральную воду .Как вы думаете что это за вода? (После обсуждения в группах учащиеся высказывают свои предположения) -Скажите, а как же образуются минеральные воды? В водопроницаемом слое очень часто содержатся минеральные вещества, соли, он насыщен газами и поэтому вода становится минеральной. 5. Проведение опыта. Возьмите стакан с водой и опустите туда щепотку соли и соды. Что стало с водой? Точно такие же процессы происходят и под землей. Вода становится минеральной и ее можно пить. Она приобретает определенный вкус, запах, нагревается. Такую подземную воду называют минеральной. Полезнее всего пить воду из источника. Источник с минеральной водой называется – арасан. Но не всегда удобно и доступно пить воду прямо из источника. Поэтому, минеральную воду сейчас разливают по бутылкам. Демонстрация бутылок с минеральной водой. Давайте попробуем природную минеральную воду и сравним ее с обычной питьевой водой. Какую разницу вы наблюдаете? Что вы заметили? 7. Дополнительная информация. Различают 3 вида минеральных вод: столовые, лечебные, купальные. В Казахстане большое количество минеральных источников. Отвечают на вопросы Читают текст самостоятельно. Выделяют главные части Повторяют упражнения за учителем. После обсуждения в группах высказывают свои предположения Проводят опыт и делают анализ Рефлексия (5 мин) Таблица «толстых» и «тонких» вопросов (Тонкие вопросы требуют фактического ответа, толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа.) Написать сообщение об уроке на бумажном телефоне. Оценивание с помощью смайликов. Обсуждают и оценивают работы микро групп Домашнее задание Узнать у взрослых, есть ли в вашем крае минеральные источники. Какие болезни лечит эта вода? Записывают дом. ЗаданиеТема урока: Подземные и минеральные воды. ОБЖ Цель: Учащиеся знают, какие воды называются минеральными, самые крупные озера в Казахстане, умеют находить их на карте; анализируют свойства минеральных вод. Задачи: Развивать речь, наблюдательность, мышление; воспитывать экономичность в использовании воды; трудолюбие, бескорыстие и другие положительные черты характера Ожидаемые результаты: Могут рассказать о возникновении родников, показать на карте казахстанские реки и озера, рассуждать о свойствах минеральных источников. Ключевые идеи: Воды, которые находится под землей, называют грунтовыми или подземными водами. Места выхода подземных вод на земную поверхность называются родниками
подзем воды.docx

 

Тема урока:

Подземные и минеральные воды. ОБЖ

Цель:

 

 

 Учащиеся знают, какие воды называются минеральными, самые крупные озера в Казахстане, умеют находить их на карте; анализируют свойства минеральных вод.

Задачи:

 

Развивать  речь, наблюдательность, мышление;  воспитывать экономичность в использовании воды; трудолюбие, бескорыстие и другие  положительные черты характера

Ожидаемые результаты:

Могут рассказать о возникновении родников, показать на карте казахстанские реки и озера, рассуждать о свойствах минеральных источников.

Ключевые идеи:

Воды, которые находится под землей, называют грунтовыми или подземными водами. Места выхода подземных вод на земную поверхность называются родниками

 

 

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Вызов.

Психологический настрой  (10 мин)

 

 

1.Психологический настрой на работу (к доске приглашается лидер класса, который говорит пожелание на данный урок).

Хоть в лепёшку разобьёмся

Но победы мы добьёмся!

2.Организация деятельности учащихся.

-Ребята, отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока:

Прожить не могут без нее не звери, не букашки

И без нее не расцветут ни розы, ни ромашки.

Леса засохнут и поля, нет жизни человеку,

Не может, без нее Земля запомните навеки!

- Как вы думаете, не без чего же не может обойтись все живое?

Правильно, без воды!

 

3. Сообщение темы и цели урока.

-На прошлом уроке мы говорили о воде , многое узнали.

Итак, давайте повторим наши знания о воде. Возьмите в руки стаканы с водой, посмотрите и назовите свойства воды. Что вы можете сказать о воде? (она прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, безвкусная, без осадка). Верно. Для чего нужна вода человеку?

Деление групп происходит по расчету на 1, 2,

Игра «Хлопки: вода – не вода»

Учитель называет слова, а учащиеся хлопают. Трава, облако, океан, луна, дом, родник, река, лес, лужа, ветер.

3. Это интересно! (сообщение подготовленного ученика)

Вода – источник жизни. Есть организмы, которые могут обходиться без кислорода, но нет организмов, которые обходились бы без воды. Тело человека на 2\3 состоит из воды. Взрослый человек состоит из воды на 50-60%, пожилой – на 40%, а ребенок на 70%. Из воды состоит и кровь человека – 83%, почки 83%, мозг 85%, мышцы 75%, глаза 95%. Если бы на Землю высадились, то возможно мы им показались бы ходячими мешками с водой. Вода способствует доставке кислорода в клетки, из которых мы состоим, регулирует температуру тела, выводит из организма ненужные вещества. Без пищи человек может прожить 30-50 дней, а без воды 3 дня. Не зря в народе говорят: «Мать – водица, всему царица».

Ассоциации к слову «Водоемы». Подумай!

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54819720138e9/urok-poznaniia-mira-po-tiemie-podziemnyie-vody-4-klass_1.jpeg

А знаете ли вы, какие реки протекают в вашей местности?

Разминка.

- Как вы думаете, как питаются реки в разные времена года?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54819720138e9/urok-poznaniia-mira-po-tiemie-podziemnyie-vody-4-klass_2.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают, делятся на микро группы и образуют рабочее место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с заданием, работают  с кластером

 

2. Осмысление

(30 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

1.      Проблемный вопрос:

Какие воды называют подземными? (предположения уч-ся)

-Из капель собирается река. Но не вся вода испаряется и хранится на поверхности земли. Очень много воды встречается глубоко под землей. Вода, которая находится на земле, называется поверхностные воды. А вода, которая находится под землей, называют грунтовыми или подземными водами. Подземные воды очень важны для Казахстана, так как очень большая территория расположена в пустынных и полупустынных зонах.

 -Как вы думаете, откуда берется подземная вода?

 -Как образуется? (Работа по схеме «Образование подземных вод»)

2. Чтение текста в учебнике с пометками.

 Основной источник подземных вод – это осадки, то есть дождь и снег. Дождевая или талая вода сначала проходит через верхние слои почвы. Часть воды используют растения для своего роста, а другая часть проникает в нижние слои почвы. Она легко проходит через водопроницаемые слои гальки и песка. Накапливается вода над водоупорными слоями, которые воду не пропускают (глина, гранит). Уровень подземных вод бывает разным.

 -Как можно использовать подземную воду? (Жители Казахстана роют колодцы, так как колодезная вода чистая, прозрачная и холодная. В настоящее время насосами качают воду и подают по водороду. Ею поят скот, используют для полива и бытовых нужд.)

Перекрестный опрос.

-Что мы называем поверхностными водами? Воду рек и озёр.

-Что такое подземная вода? Вода, которая находится под землёй.

-Какое значение имеют подземные воды? Это самый чистый источник питьевой воды

-Какой основной источник образования подземных вод? Осадки

-Как образуются подземные воды? Часть воды используют растения для своего роста, другая часть проникает в нижние слои почвы. Она легко проходит через водопроницаемые слои и накапливается над водоупорными слоями, которые не пропускают её.

-Через какой слой подземная вода проходит свободно. Водопроницаемый (галька, песок). Из чего состоит водопроницаемый слой? (галька, песок)

-Какие слои мы называем водоупорными? Слои, которые не пропускают воду(глина, гранит). Назовите водоупорные слои - глина, гранит

-Когда начали использовать подземные воды? Когда не было водопровода.

В древности.

-Кто использует подземные воды? Люди.

-Как в древности добывали подземные воды? Рыли колодцы.

-Какая вода в колодцах? Чистая, прозрачная и холодная.

Как сейчас добывают подземные воды? Бурят скважины и подают воду в дома по водопроводу.

-Как подземные воды падают в дома? По водопроводу.

-Какую подземную воду называют минеральной? Вода, в которой растворены минеральные вещества горных пород, различные соли. Такая вода насыщена газами.

-Как используют мин воду? Как столовую, лечебную, купальную.

-Почему мин воду стали разливать по бутылкам? Пить воду из источника всем не доступно.

-Где полезно пить мин воду? Из источника. Источник - это такое место, где целебная подземная вода выходит на поверхность.

-Какие разновидности мин воды бывают? Столовая, лечебная, купальная.

-Имеет ли целебная вода вкус, запах? Имеет определенный вкус, запах, насыщена газами.

-Для чего используют лечебную мин воду? Для лечения различных заболеваний?

-Какая бывает вода во многих источниках? Очень горячая.

-Для чего человек принимают ванны из таких источников? Для здоровья. Чувствует себя бодрым.

Как называют такую воду? Купальная

-Как в Казахстане называют целебные источники? Арасаны

-Как по-другому можно назвать минеральную воду? Целебная вода.

4. Беседа о минеральных водах.

Просмотр видеоролика о вреде и пользе минеральной воды.

Физминутка.

«Корзина идей»

-Мы пьем минеральную воду .Как вы думаете что это за вода?

(После обсуждения в группах  учащиеся высказывают свои предположения)

-Скажите, а как же образуются минеральные воды?

 В водопроницаемом слое очень часто содержатся минеральные вещества, соли, он насыщен газами и поэтому вода становится минеральной.

5. Проведение опыта.

 Возьмите стакан с водой и опустите  туда щепотку соли и соды. Что стало с водой?

 Точно такие же процессы происходят и под землей. Вода становится минеральной и ее можно пить. Она приобретает определенный вкус, запах, нагревается. Такую подземную воду называют минеральной. Полезнее всего пить воду из источника. Источник с минеральной водой называется – арасан. Но не всегда удобно и доступно пить воду прямо из источника. Поэтому,  минеральную воду сейчас разливают по бутылкам.

 Демонстрация бутылок с минеральной водой.

 Давайте попробуем природную минеральную воду и сравним ее с обычной питьевой водой. Какую разницу вы наблюдаете? Что вы заметили?

7. Дополнительная информация.

Различают 3 вида минеральных вод: столовые, лечебные, купальные. В Казахстане большое количество  минеральных источников.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст самостоятельно. Выделяют главные части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют упражнения за учителем.

 

 

После обсуждения в группах  высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят опыт и делают анализ

Рефлексия (5 мин)

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

(Тонкие вопросы требуют фактического ответа, толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа.)

Написать сообщение об уроке на бумажном телефоне.

Оценивание с помощью смайликов.

Обсуждают и оценивают работы  микро групп

Домашнее задание

Узнать у взрослых, есть ли в вашем крае минеральные источники.

Какие болезни лечит эта вода?

Записывают дом. Задание

 

 

 

 

 

 

 

 

«Толстые»  вопросы

«Тонкие» вопросы

Какие воды называются минеральными?

Можно ли их пить, готовить на них обед?

Какое свойство воды мы наблюдаем в минеральных водах?

Были ли вы на минеральном источнике?

Почему вода эта имеет такой вкус?

Какая была там вода?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

«Бортовой журнал» 
Схема заполнения журнала 
Имя _____________________________________ 
Тема ______________________________________ 
Дата ______________________________________ 
Время работы_____________________________

 

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

(Тонкие вопросы требуют фактического ответа, толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа. )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Толстые»  вопросы

 

«Тонкие» вопросы

Какие воды называются минеральными?

Можно ли их пить, готовить на них обед?

Какое свойство воды мы наблюдаем в минеральных водах?

Были ли вы на минеральном источнике?

Почему вода эта имеет такой вкус?

Какая была там вода?

 

 

 



 

 

 

«Толстые»  вопросы

 

«Тонкие» вопросы

Какие воды называются минеральными?

Можно ли их пить, готовить на них обед?

Какое свойство воды мы наблюдаем в минеральных водах?

Были ли вы на минеральном источнике?

Почему вода эта имеет такой вкус?

Какая была там вода?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Оргмомент.Приветствие гостей.

Звенит звонок,

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

2.Постановка цели урока.

Сегодня мы с Вами продолжим разговор о воде. На прошлом уроке мы говорили о воде, её свойствах, о трёх состояниях воды и познакомились с круговоротом воды в природе. Сегодня мы узнаем, что такое подземные воды, как они образуются и об образовании целебных вод. Девиз урока будет: Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря! Давайте закрепим и повторим знания о воде и убедимся в этой истине. За свои ответы вы будете получать жетоны, в конце урока по их количеству вы получите свою отметку.

3.Проверка домашнего задания.

Итак, давайте повторим наши задания о воде. Возьмите в руки стаканы с водой, посмотрите и назовите свойства воды. Что вы можете сказать о воде? (она прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, безвкусная, без осадка). Верно. Для чего нужна вода человеку? (Чтение девиза на доске).

Игра «Хлопки: вода – не вода»

Учитель называет слова, а учащиеся хлопают. Трава, облако, океан, луна, дм, родник, река, лес, лужа, ветер.

Чтение приготовленных пословиц, поговорок.

Вода – источник жизни. Есть организмы, которые могут обходиться без кислорода, но нет организмов, которые обходились бы без воды. Тело человека на 2\3 состоит из воды. Взрослый человек состоит из воды на 50-60%, пожилой – на 40%, а ребенок на 70%. Из воды состоит и кровь человека – 83%, почки 83%, мозг 85%, мышцы 75%, глаза 95%. Если бы на Землю высадились, то возможно мы им показались бы ходячими мешками с водой. Вода способствует доставке кислорода в клетки, из которых мы состоим, регулирует температуру тела, выводит из организма ненужные вещества. Без пищи человек может прожить 30-50 дней, а без воды 3 дня. Не зря в народе говорят: «Мать – водица, всему царица».

-Так не зря на Земле реки текут? Чтение девиза.

-Что ещё вы знаете о воде? (она бывает в 3-х состояниях: жидкое, твердое, газообразное).

-Где встречаются эти состояния воды?

3 состояния воды можно встретить и при круговороте воды в природе. Из отдельных рисунков, на доске нужно собрать схему круговорота воды в природе. Учащиеся на доске собирают и показывают круговорот воды в природе. (схема круговорота воды в природе).

4.Объяснение нового материала.

Из капель собирается река. Но не вся вода испаряется и хранится на поверхности земли. Очень много воды встречается глубоко под землей. Вода, которая находится на земле,называется поверхностные воды. А вода, которая находится под землей, называют грунтовыми или подземными водами. Подземные воды очень важны для Казахстана, так как очень большая территория расположена в пустынных и полупустынных зонах.

-Как вы думаете, откуда берется подземная вода?

-Как образуется? (Работа по схеме «Образование подземных вод»).

Основной источник подземных вод – это осадки, то есть дождь и снег. Дождевая или талая вода сначала проходит через верхние слои почвы. Часть воды используют растения для своего роста, а другая часть проникает в нижние слои почвы. Она легко проходит через водопроницаемые слои гальки и песка. Накапливается вода над водоупорными слоями, которые воду не пропускают (глина, гранит). Уровень подземных вод бывает разным.

-Как можно использовать подземную воду? Жители Казахстана роют колодцы, так как колодезная вода чистая, прозрачная и холодная. В настоящее время насосами качают воду и подают по водороду. Ею поят скот, используют для полива и бытовых нужд.

-Так не зря текут реки? Чтение девиза.

5.Беседа о минеральных водах.

-Скажите, а как же образуются минеральные воды?

В водопроницаемом слое очень часто содержатся минеральные вещества, соли, он насыщен газами и поэтому вода становится минеральной.

Вы хорошо знаете, что вода замечательный растворитель.

Проведение опыта.

Возьмите стакан с водой и опустите  туда щепотку соли и соды. Что стало с водой?

Точно такие же процессы происходят и под землей. Вода становится минеральной и ее можно пить. Она приобретает определенный вкус, запах, нагревается. Такую подземную воду называют минеральной. Полезнее всего пить воду из источника. Источник с минеральной водой называется – арасан. Но не всегда удобно и доступно пить воду прямо из источника. Поэтому,  минеральную воду сейчас разливают по бутылкам.

Демонстрация бутылок с минеральной водой.

Давайте попробуем природную минеральную воду и сравним ее с обычной питьевой водой. Какую разницу вы наблюдаете? Что вы заметили?

-Так не зря текут ручьи?  Повторение девиза.

Различают 3 вида минеральных вод: столовые, лечебные, купальные. В Казахстане большое количество  минеральных источников.

Рассматривание карты Казахстана. На ней, флажками, отмечены  минеральные источники.

Самые известные географические названия: Алмаарасан, Сарыагаш, Капаларасан, Кокшетауминводы, Барлыкарасан, Жаркентарасан.

- Как же можно использовать минеральную воду?

Минеральная вода используется для питья, люди принимают ванны. Это помогает им избавится от болезней нервной системы, кожных заболеваний, заболеваний почек, печени и др.

-Так не зря текут ручьи?

6.Физминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

7.Работа с учебником. Стр.55-58

Чтение текста.

8.Работа в тетради.

Запись числа, темы, вопроса. Отчет: «Что я узнал о подземных водах и минеральных источниках?»                   Заслушивание нескольких ответов.

Вывод: реки, ручейки, моря на земле текут не зря!

На свободное время сочинить стихотворение о воде, используя слова рано, из под крана, обливаться, закаляться.

9.Подведение итогов урока.

По количеству жетонов дается оценка ответов детей, ставятся отметки.

10.Домашнее задание.

Повторить о подземных и минеральных водах. Дописать отчет в тетради.

 

 

 


 

Тема урока: Подземные и минеральные воды

Тема урока: Подземные и минеральные воды

Вода – источник жизни. Есть организмы, которые могут обходиться без кислорода, но нет организмов, которые обходились бы без воды

Вода – источник жизни. Есть организмы, которые могут обходиться без кислорода, но нет организмов, которые обходились бы без воды

Физминутка. 1. Проблемный вопрос:

Физминутка. 1. Проблемный вопрос:

Физминутка. 1. Проблемный вопрос:

Физминутка. 1. Проблемный вопрос:

Осмысление (30 мин)

Осмысление (30 мин)

Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы

Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы

Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы

Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы

Оргмомент. Приветствие гостей

Оргмомент. Приветствие гостей

Итак, давайте повторим наши задания о воде

Итак, давайте повторим наши задания о воде

Уровень подземных вод бывает разным

Уровень подземных вод бывает разным

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Утром рано умывались, полотенцем растирались
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017