Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые. Понятие о горных породах. Плотные и рыхлые горные породы.".
Оценка 4.7

Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые. Понятие о горных породах. Плотные и рыхлые горные породы.".

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
05.03.2018
Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые. Понятие о горных породах. Плотные и рыхлые горные породы.".
На уроке учащиеся знакомятся с общим понятием о полезных ископаемых. Узнают где человек использует плотные и рыхлые горные породы. На уроке используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа. В основе построения урока применяется технология развития критического мышления у учащихся.
Предмет.docx
Предмет: познание мира   Класс: 3 «Б» Тема урока: Полезные ископаемые. Понятие о горных породах. Плотные и рыхлые горные  породы. Цель урока : сформировать первоначальное представление о горных породах. Задачи урока : ­ познакомить учащихся с видами горных пород ­ развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать память, воображение,  сообразительность, способность логически мыслить; ­ воспитывать уважительное отношение друг к другу, внимательное отношение к  одноклассникам, положительное отношение и интерес к окружающему миру. Тип урока: изучение нового материала.  Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.  Оборудование:  учебник, тетрадь,  образцы гранита, песчаника,  песка, глины, ручные лупы. Цель  Этап  урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Подготовить  учащихся к  работе на уроке Проверить  уровень знаний  по пройденной  теме. й ы н н о и ц а з и н а г р О . я и н а д а з   о г е н ш а м о д   а к р е в о р П Долгожданный дан звонок Начинается урок. Все ль у вас, друзья, в порядке? Есть учебники, тетрадки? Настроенье каково? Все такого мнения? Значит, будем начинать Мир чудесный открывать Для себя и для друзей К новым знаниям скорей! – А теперь друзья садитесь И друг другу улыбнитесь! Тест. 1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или  жарко? А) Имеют в виду осадки; Б) Имеют в виду ветер; В) Имеют в виду температуру. 2.Чем измеряют температуру  воздуха? А) Барометром; Б) Линейкой; В) Термометром; 3.Что такое погода? ­ Да! ­ Во! ­Все без исключения! Взаимопроверка.             Слайд  2 Ключ: 1. В 2. В 3. А 4. В 5. Б ­ Разгадайте ребус:                  Слайд 3 ГЕ + , КОЛОС, + Г         ­ Кто такие геологи? ­ Что изучают геологи?  ­А что значит «ПОЛЕЗНЫЕ  ИСКОПАЕМЫЕ»?                    Слайд  5 ­ Что значит ­ полезные? ­Подберите однокоренные слова к  слову ИСКОПАЕМЫЕ.  Практическая работа с коллекцией  полезных ископаемых и учебником.  (работа в группах) ­ Итак, начинаем работу в своих  лабораториях.                        ­ А чтобы узнать какую именно горную породу вы будете исследовать –  отгадайте загадки: 1 группа:                          Слайд 8           Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг.  Дома, ступени, постаменты  Красивы станут и заметны. ­ Вспомните, в чем залог успеха работы группы? Настрой на работу в группах ­Определите правила сотрудничества,  выберите только одно правило,  которым пользуемся при работе в  группе. Вспомним девиз групповой работы: Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко, И всегда интересно. Учитель оказывает помощь,  наблюдает за организацией детьми  своей деятельности й и н а н з   я и ц а з и л а у т к а   и   я и ц а в и т о М . е и н а г а л о п е л е ц Организовать и  направить к цели познавательную  деятельность  учащихся через  методический  инструментарий  и  дополнительные  источники  информации Постановка  учебной задачи,  разработка  плана действий Показать необ­ ходимость  применения  инструкции при  выполнении  данной практи­ ческой работы В ходе изучения  материала  выявить  свойства горных  пород;  представить  результаты в  таблице;  подготовить  сообщение. ж а т к у р т с н и й и щ б О   х а п п у р г   в   я и н а в о д е л с с И Разгадывают ребус.   Геолог                                Слайд  4 Ответы детей, а затем учитель  дает определение. ­ Геологи – это люди, которые  ищут полезные ископаемые и  изучают их.                    ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ –  Правила сотрудничества. 1 команда. Каждый имеет право  высказаться. Не нужно слушать товарища  по команде. Можно смеяться над ошибками  товарища. 2 команда. Главное – результат команды. Главное – доказать свою  доброту. Перебивай собеседников. 3 команда. Говори одновременно с другими. Говори по теме, кратко и  понятно. Нельзя отстаивать своё мнение. Каждая группа выполняет работу в соответствии со своими  инструкциями. ФИЗМИНУТКА. Мы геологами станем Да? – да! ( хлопок над головой). Будут все гордится нами. Да? – да! ( хлопок над головой). Что ждет нас впереди? Высокая гора (показывают руками), Бурная река (показывают руками) Ее мы обойдем (топают ногами), Ее мы проплывем (плывут), Все мы сможем, все сумеем ­ Что общее в использовании данных  Задание: найди  одну ошибку в каждом предложении­утверждении.  Песок – это вязкая горная порода. Глина – это жидкая горная порода. Из песчаника делают стекло. В состав грифеля карандашей входит  песок. Изучают полезные ископаемые и  Слайд 15 Я работал с ___________ настроением. Я испытывал затруднения, когда  __________________. Я научился ______________________. ­ Люди, какой профессии занимаются  разведыванием полезных ископаемых? ­ Какие плотные горные породы вы  узнали? ­ Какие рыхлые горные породы вы  узнали? Слайд 16 Дифференцированное: 1) с.86­90 прочитать, подготовить  пересказ.. 2) Подготовить сообщение о  заинтересовавшем вас полезном  ископаемом. 3) Узнать из дополнительных  источников, как добывают полезные  Учащиеся 1­ой группы  рассказывают по таблице о  граните и песчанике,  2­ой – о свойствах песка, 3­  глины и  представляют коллаж «Использование гранита, песка,  глины» (коллаж прилагается). используют в строительстве. Вязкая – сыпучая  Жидкая – вязкая  Песчаника – песка  Песок – глина Геологи Дети перечисляют горные  породы. Дети записывают задания в  дневник Умение предста­ вить и оценить  результаты  групповой  работы в  соответствии с  планом Проверить  уровень  усвоения знаний  по новой теме. е и н е л в а т с д е р П в о т а т ь л у з е р е и н е л п е р к а з . я и с к е л ф е Р : г о т И е Сообщить  и н а д а з   е е н ш а м о Д учащимся о  домашнем  задании,  разъяснить  методику его  выполнения

Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые. Понятие о горных породах. Плотные и рыхлые горные породы.".

Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые. Понятие о горных породах. Плотные и рыхлые горные породы.".

Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые. Понятие о горных породах. Плотные и рыхлые горные породы.".

Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые. Понятие о горных породах. Плотные и рыхлые горные породы.".

Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые. Понятие о горных породах. Плотные и рыхлые горные породы.".

Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые. Понятие о горных породах. Плотные и рыхлые горные породы.".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018