Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"
Оценка 4.8

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
06.03.2018
Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"
Данная исследовательская работа выполнена совместно с учениками 3 класса. Цель работы заключается в том, чтобы показать насколько вреден мусор, который нас окружает. Учениками были проделаны ряд опытов, на примере которых видно, как долго разлагаются те или иные бытовые отходы. Кроме этого ученики моего класса показали, какие интересные поделки можно сделать из бросового материала.
Мусор - источник загрязнения природы.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Остерская средняя школа» Рославльского района Смоленской области Исследовательская работа на тему: «Мусор – источник загрязнения природы»                                                                                Работу выполнили:                                                                                       обучающиеся 3 класса.                                                                                                 Шмитова Л.В. Руководитель: 2016 год   Содержание: 1. Введение. 2. Основная часть. 3. Результаты исследования.  4. Заключение.  5. Используемая литература.            Гуляя  по селу, мы   обратили  внимание на разбросанный мусор, и  решили провести   исследовательскую   работу   на   тему:   «Мусор   –   источник   загрязнения I.            Введение. природы».  2 В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного                  хлама, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы. В этой смеси содержится большое количество опасных отходов: ртуть из   токсичные   химикаты   из   бытовых   растворителей,   красок   и батареек,   предохранителей деревянных покрытий, которые влияют на здоровье населения и загрязняют окружающую среду. Такое изобилие мусора, который накапливается на свалках и не утилизируется, грозит экологической катастрофой. Цель работы:  Выявить и описать виды бытовых отходов в селе Остер. Задачи: 1. Определить срок разложения некоторых видов бытовых отходов. 2. Оценить состояние утилизации отходов. 3. Предложить меры по вторичному использованию бытовых отходов. II.              Основная часть. Основными причинами количества мусора в нашем селе являются: 1.Рост производства товаров массового потребления одноразового использования. 2.Увеличение количества упаковок. 3 3.Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.         В результате человеческой деятельности ежегодно образуются миллионы тонн   Человек   в   процессе   своей различных   отходов,   в   том   числе   и   бытовых.   жизнедеятельности больше всего, загрязняет окружающую среду бытовым мусором. Раньше крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки,   транспортировки,   упаковки,   рекламы   и   торговой   сети,   приносили   в природу мало отходов. Овощные очистки и тому подобное скармливалось животным или использовалось в виде навоза как удобрение для урожая будущего года.                                      В настоящее время продукцию стали упаковывать. А упаковка особенно из синтетических   материалов   сильно   загрязняет   окружающую   среду.   Огромное количество   мусора   привело     к   появлению   целой   отрасли   промышленности, занимающейся его переработкой.          4 Многие люди мусор выбрасывают вдоль автомобильных дорог, оставляют в лесу после отдыха. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают,  и тогда  ядовитый дым и чёрные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни  метров от них. Такого рода свалки, опасны для здоровья людей,  загрязняют   окружающую  среду.  Самое   печальное   в  том,  что  большинство людей, не видят в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них на участок в виде загрязнённой грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу.          В нашем селе население экологически неграмотно и потребительски относится к природе, это доказывается тем, что бытовой мусор выбрасывается где угодно. В летнее   время   мусор   начинает   гнить,   появляются   насекомые,   которые   являются переносчиками   инфекционных   заболеваний.   Мыши,   крысы,   бездомные   собаки   и кошки   копаются   в   мусоре,  разбрасывают   его   и  людям   самим   иногда   приходится пробираться через эти мусорные свалки. Любой выброшенный в окружающую среду предмет,   будь   то   кузов   автомобиля   или   пакет,   набитый   мусором   тут   же превращается в несанкционированную свалку. 5 III.            Результаты исследования.                 Учёные утверждают, что каждая группа бытовых отходов, имеет свой срок разложения   и,   в   зависимости   от   этого   срока   и   материала,   из   которого   она произведена,   приносит   свой   вред   окружающей   среде.   Мы   решили   провести практическую   работу   по   определению   времени   разложения   некоторых   групп отходов.         Мы исследовали период разложения: капустного листа, металлической крышки от консервной банки, кожуры картофеля, проволоки, пластиковой бутылки, дерева. 6 Все предметы мы поместили в банки с землёй и поставили их в тёплое место.   За этим процессом мы наблюдали в течение 3 недель.                             Что же мы увидели к концу третьей недели наблюдения? Капустный лист и кожура картофеля  полностью разложились в почве. Кусочек дерева стал мягче, чем 7 был.  Проволока, крышка от консервной банки только слегка покрылись ржавчиной. А вот кусочки от пластиковой бутылки совсем никак не изменились. Мы решили попросить помощи у учителя химии Волковой Галины Александровны, чтобы она попробовала химическими реактивами (кислотой) воздействовать на пластик, но  увы, он не изменился. 8 Мы пришли к выводу, что отходы от продуктов питания можно использовать как удобрение для огорода или  как корм для домашних и бездомных животных. А вот все остальные отходы требуют специальной утилизации.  Кроме этого мы провели анкетирование среди обучающихся 1, 2, 3 и 4 классов. Вопросы были следующие: 1. Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие? 2. Куда вы деваете пластиковые бутылки после использования? 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки? Результаты анкетирования Было всего опрошено 56 обучающихся. На первый вопрос: «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке?» «Да» ответили 56 обучающихся.  9 Это – минеральная вода,  подсолнечное масло,  кетчуп, газированная вода,  майонез,  йогурт,  молоко. На второй вопрос: «Куда вы деваете пластиковые бутылки после использования?» Ответы были следующие: Выбрасываем – 25 Сжигаем – 11 Используем в хозяйстве – 20 20 Выбрасываем Сжигаем 25 Используем в хозяйстве 11 На третий вопрос: «Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые  бутылки?» Ответы были следующие: Для посадки растений – 33 Для полива цветов – 10 Изготавливаем поделки – 10 Зарываем – 3 10 для посадки растений 3 10 для полива цветов изготавливаем поделки 10 33 зарываем                26 января у нас в классе мы отмечали именины у трёх одноклассников. И решили посмотреть,   сколько мусора останется после нас в течение 5 минут. Вот результат: Сделайте вывод, сколько мусора остаётся на нашей планете в течение 5 минут.           Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того  чтобы смастерить что­то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража.  Яичные 11 контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из­под молочных   продуктов,   соков   и   многое   другое   являются   прекрасным,   бесплатным поделочным материалом. В процессе работы развиваются творческое воображение и конструктивное   мышление.   В   преддверии   Нового   года   мы   делали   новогодние игрушки. Некоторые ребята нашего класса сделали игрушки из бросового материала.  Александрова Полина из картона от упаковки Барченков Тимур из фольги. 12 Самохина Лера из лампочки. IV.          Заключение  Работая по теме «Мусор – источник загрязнения природы», мы научились:   Видеть проблемы нашего села. 1. 2. Изготавливать собственными руками поделки из «бросовых» предметов. 13 3. Поработав в кабинете химии, мы узнали, что пластиковые упаковки не  разлагаются даже под воздействием химических реактивов.  4. Выяснили, что мусор засоряет землю и наносит ей вред.    Наши предложения по улучшению экологического состояния в селе Остер: Воспитание экологической культуры населения, начиная с детского  1. возраста. 2. 3. Пропаганда экологических знаний среди населения. 4. Конструкция новых контейнеров с крышками. 5. Поставить в селе контейнеры специально для пластиковой тары, стекла и   Ежемесячные субботники жителей во дворах своих домов. полиэтиленовых пакетов.                  Всем нужно охранять природу и соблюдать чистоту.   Для охраны природы создана  целая наука ­ экология.  А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами  называются  экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.      В природе нет мусора, нет и отходов,       Давайте учиться, друзья, у природы.       Мы на планете вместе живем:      Эта планета наш общий дом:      Быстрые реки и синее море:      Лес и поляны, и дальние горы:      Дом для зайчонка, дом для оленя...      Дом для дельфина, кита и тюленя.      Всех приютила наша планета,      Только для мусора места здесь нет! 14 V.             Используемая литература. 1. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.­ М.: Росмэн­ 2003. 2. 3.  Новиков Ю.В. Природа и человек, М.: Просвещение, 1991 г.  Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды.­ М.: «Высшая школа»­ 1987  Экология. – М.: «Дрофа»­2000г. 4. Фотографии обучающихся 3 класса. 5.       Интернет­ ресурсы:  1. http :// www.uborkamusora.ru / problems .  2. http :// www.solidwaste.ru / dict / dictionary  3. http :// www.idbiz.ru / biznes­idei /97  4. http :// research­techart.ru Литература 5. https://www.google.ru/search?q=картинки+по+экологии&newwindow 6. www.rae.ru/meo/?section=content&op=show_article&article 7. www.millionpodarkov.ru/podelki/brosovyj­material/ 15 16

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"

Исследовательская работа на тему: "Мусор – источник загрязнения природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018