Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"
Оценка 4.7

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
21.02.2019
Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"
Публикация является частью публикации:
Открытый урок почему болят зубы 2 класс.doc
Раздел 2: Живая природа (в контексте сквозной темы «Моя школа») Школа: Александровская СШ Дата: «10»12.2018г. Класс: 2 класс. ФИО учителя: Айтжанова Г.Л. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Почему болят зубы? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.2.3.5. Определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья. 2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. Развитие навыков: Критерии успеха (Предполагае мый результат): Знать функции зубов и правила ухода за ними. Использовать различные источники информации. Все учащиеся смогут: Знать функции зубов Называть правила ухода за зубами. Большинство учащихся смогут: Назвать значение разных групп зубов Назвать мероприятия необходимые для сохранения зубов Составить памятку по уходу зубами с опорой на рисунки Некоторые учащиеся смогут: Составлять рекомендации для одноклассников по уходу за зубами Различать разные группы зубов Полиязычие: Основные термины и словосочетания: Трехъязычие: Зубы, тістер (тыстер), teeth (тиис) произносим все вместе.Группы зубов (клыки, резцы, коренные), постоянные зубы, полость рта. Языковая цель Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Сколько раз в жизни человека меняются зубы? – Какую работу выполняют разные группы зубов? – Почему зубы болят? – Зачем человеку нужны здоровые зубы? – Каким органам вредят больные зубы? – Как правильно ухаживать за зубами? Выражения для письма: – Распутай клубок и прочитай стихотворение. – Используя различные источники информации, найди сведения о зубах человека. У детей молочные зубы меняются на постоянные в ______ лет. У человека ______ зуба. Чтобы зубы оставались здоровыми, их нужно чистить _____ раза в день. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметная связь – литературное чтение, изо, русский язык, познание мира. ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. Личная гигиена, элементарные сведения о зубах. Ход урока Привитие ценностей Межпредмет ные связи Навыки использовани я ИКТ Предварител ьные знания Этапы урока, t Начало урока 1 мин Запланированная деятельность на уроке I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. –Добрый день, уважаемые гости и ребята! (К) Сегодня девизом нашего урока будут слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Так что, мы в дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся. II. Введение в тему. Загадка: 1 мин Когда мы едим ­  они работают, Когда не едим – они отдыхают. Ресурсы Слайд 1. Слайд 2. На доске картинка. Не будем их чистить – они заболевают.  (зубы)  Трехъязычие: Зубы, тістер (тыстер), teeth (тьиис) произносим все вместе. -Откройте учебник на с.36. (И, К)- Разгадай ребус. На доске плакат. Учебник Слайд 3.(Слова – подсказки для постановки целей «Я хочу узнать…», «Я смогу выяснить..» «Я буду…») Таблица в Учебнике На доске плакаты «Тропинка успеха», «Блиц­ опрос» На доске карточки- ориентиры. 4 мин III.Актуализация знаний. Целеполагание • (К) – Давайте поставим цели, которые мы должны достичь по окончании урока. О чем мы будем говорить сегодня на уроке? • Что должны будем узнать на уроке? • Чему должны научиться на уроке? По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока. – Кто такой стоматолог? (Ответы детей.) – Чем занимаются люди этой профессии? – Как связано с этим словом название нашего урока? ­К   концу   урока   вы   должны   определить   важность правильного   ухода   за   зубами   для   сохранения   здоровья. Отправимся  в путь по тропинке успеха. (К, П) Проверка ДЗ. – Чтобы отправиться за новыми знаниями, давайте  повторим, что мы узнали на прошлом уроке.  ­ Блиц­опрос. ­Как называется наука о строении тела человека?  (Анатомия) ­Что такое личная гигиена? ­Крохотные организмы, которые нельзя увидеть  невооружонным глазом, некоторые из них являются  возбудителями болезней. Это ... ­Чего боятся микробы? (Мыла) ­Назовите места в школе, где могут быть скопления  микробов? ­Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену? ­Что такое осанка? (привычное положение тела сидя, стоя,  при ходьбе)  ­Зачем нужна правильная осанка? (красота, правильная  работа сердца, хорошее кровообращение, легко дышится) ­ Сколько должен весит рюкзак ученика со школьными Середи на урока 27 мин принадлежностями? (не более 3 кг) Чтобы  у нас была правильная осанка, сядьте ровно и  не забывайте о ней в течение урока. – Какие источники информации помогли вам ответить на эти вопросы? IV. Работа по теме урока (К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Птичка Тари». Источник информации «видеотека- 0.55, 3.55, 06.01, 06.31, 07.26 мин» – Почему у крокодила болели зубы? (Ответы детей.) – А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы.) (И) Источник информации «наблюдение». Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. – В жизни у каждого человека меняются зубы. Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим. Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен постоянные зубы. – А как вы думаете, сколько раз в жизни человека это происходит? – Смена молочных зубов на постоянные происходит в жизни человека один раз. И если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Поэтому зубы следует беречь. (П) Работа в парах. Источник информации «Учебник». -Используя различные источники, найди интересные факты о зубах других животных. (Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «Эксперимент». На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.) А теперь проверим: 1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали? Видеофрагмент из мультфильма «Птичка Тари» Плакат «Наблюдение» Презентация, зеркало Слайд 4, 5 Плакаты .Источник информации «Учебник», «Эксперимент» . Слайд 6. Кусочек яблока, зеркало Чтобы откусить небольшой кусочек от какого- то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые? Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы. 2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали? Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными. Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это не случайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить. 3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные. Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки и приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. –Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру. – Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет? (К, И) Работа в Научном дневничке. – Раскрась зубы Куаныша разными цветами. Критерии оценивания: раскрашивает виды  зубов  соответствии с заданным цветом. Оцените работу своего  товарища по образцу   (взаимооценивание: Достиг.  Стремится). Динамическая пауза Игра «Топай, хлопай» Слайд 7. Научный дневничок, карандаши Таблицы и презентация, учебник Слайд 8. Слайд 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Я чищу зубы два раза в день. Я перекусываю фруктами и овощами. Я часто ем сладкое. Я раскалываю зубами орехи. Я  кусаю ледяное мороженое зубами. Я чищу зубы 3 минуты. Я  грызу ручки и карандаши. (К, И) Работа по учебнику. Чтение текста. Источник информации «книга», «подумай сам». – Зубы хоть и твердые но кого они боятся? (да  боятся они очень зловредных микробов) Что остается между зубами после еды? После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьете, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите, всегда много вредных микробов. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно. Можно и не заметить, как в зубе поселится «злобный кариес». Он, как червяк в яблоке: крошечные микробы проделали дырку в эмали и роют туннель в твоём зубе. Когда они добираются до чувствительной пульпы в центре зуба, становится очень больно. Нужно идти к стоматологу. А еще больные зубы вредят другим органам. - Предположи, каким органам могут навредить больные зубы. (К, Д) Работа с учебником. – Как правильно ухаживать за полостью рта? (Ополаскивать после приёма пищи, использование зубной нити, чистка зубов, посещение стоматолога) Расскажите по схеме. Пользуясь рисунками в учебнике, расшифруйте памятку для ухода за зубами. Зубы надо начинать чистить с боковых зубов. Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх – вниз. Это мы почистили только стенки, а надо еще и верхушки. По ним нужно водить кругами. Между передними зубами всегда что-то застревает. Чтобы все это Плакат «Учебник» Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12, 13. Зубная щётка, вата, расчёска Слайд 14. Плакат «Групповая работа» выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз. И обязательно чистить язык. – Поразмышляй и объясни, почему болят зубы и зачем человеку нужны здоровые зубы? (Гипотезы детей.) (Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент». Проведение опыта с пальцами и бумагой, расческой и ватой. Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз? После использования щетку нужно вымыть и поставить в стаканчик. -Посмотрите, ребята, на слайд и сделайте вывод. (Учащиеся отвечают, что всегда должны быть вместе зубные щётка и паста, зубы). Учитель показывает эти предметы, комментирует, что нужно использовать детские зубные пасты.  Работа в группах. Критерии оценивания: составляют  постер и  верно составляют памятку, распутывают клубок,   правильно распределяют карточки  на две группы. 1. Составление памятки ухода за зубами. 2. Распутать клубок, прочитать  стихотворение.  Как понимаете смысл этого стихотворения? Кто не чистит зубы, не моется мылом, Тот вырастает болезненным, хилым. 3. Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и  разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.    (Защита   постеров.   ФО.   Взаимооценивание,     другие группы оценивают)   . Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Конец урока 7 мин Сохранишь на много лет! V. Обобщение. Тестирование. Взаимопроверка в парах. Проверка с учителем. (К) Работа в Научном дневничке. 2. Покажи стрелками, как правильно чистить зубы. ФО.Взаимооценивание. VI. Домашнее задание. Стр.36­37 повторить Используя различные источники информации, найди сведения о зубах человека и внеси данные в Научный дневничок с.37 №4 в тетради. VII. Итог урока. Рефлексия. «Закончи  предложения»: Научный дневничок, карандаш Научный дневничок Слайд 15, 16. Плакаты, карточки  Я сегодня на уроке узнал … Мне было интересно … Я расскажу дома о том … Самооценивание.  Имя _____________________ 1. На уроке я работал  активно/пассивно  2. Своей работой на уроке я  доволен/не доволен  3. Урок для меня показался  коротким/длинным  4. За урок я  не устал/устал  Поставь «+ или ­ » 1 2 Выяснил, почему болят  зубы? Понимаешь, что нужно делать, чтобы зубы не  болели? 3 Можешь ли использовать  различные источники  информации? 4 Активно ли ты работал на  уроке? ­Мы хорошо поработали. Взаимооценивание работы в  группе, вручение смайликов.. Спасибо, ребята! Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог» Моё настроение: Критер ии успеха ­Если вам понравился урок, подарите улыбку смайлику,  если нет, то выберите грустного смайлика! (И, К, Ф) – Выяснил, почему болят зубы? Понимаешь, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (+ или -). – Можешь ли использовать различные источники информации? (+ или -).– Нарисуй улыбку смайлику.   Дополнительная информация Дифференциация Ученики с высоким уровнем мотивации ищут информацию о  зубах различных животных. Предоставлять возможность  детям с доминирующей языковой компетентностью делать вывод в процессе наблюдения. Оценивание Межпредметные связи  Учитель: •  словесное поощрение  проявлений учениками  инициативы и активности на  уроке; •  обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; •  анализирует результаты ученической рефлексии. Ценности – здоровье. Межпредметная связь –  ЗОЖ. Познание мира – животные, полезные и вредные  продукты. Чтение ­ стихотворение. ИЗО – разукрашивание ИКТ – Видеофрагмент из мультфильма «Птичка  Тари»,https://www.youtube.co m/watch?v=o5lGW2XLfiE интересные факты о зубах животных. http://stomatologclub.ru/stati/y umor­relaks­17/interesnye­ fakty­ozubah­u­bratev­nashih­ Рефлексия для учителя Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) menshih­634/ Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнала из урока о классе и  отдельных людях. Что я расскажу на  следующем уроке? Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня  изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"

Конспект урока по познанию мира "Почему болят зубы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019