«Семья и семейные ценности» Методическая разработка тематического классного часа
Оценка 4.7

«Семья и семейные ценности» Методическая разработка тематического классного часа

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
11.02.2019
«Семья и семейные ценности»  Методическая разработка тематического классного часа
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Семья и семейные ценности.doc
«Семья и семейные ценности» Методическая разработка тематического классного часа МОУ Петропавловская СОШ Мамаева Т.Г. учитель начальных  классов 11.02.2019 «Семья и семейные ценности» Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 2  класса Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности». Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.                2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.                             3.Воспитывать   уважение   к   членам   своей   семьи,   людям   старшего   поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Оборудование: планшеты с надписями « Семья»,« Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи ; ребус. Ход занятия. 1.Организационный момент. Психологический настрой. ­Сегодня, 1  сентября  –  в  День   знаний,  первый   день   нового   учебного   года,  мы поговорим  на    очень  интересную  и  важную  тему,  и, я  надеюсь,  что  вы  будете активно   работать,   и   у   всех   вас   до   конца   занятия   сохранится   прекрасное настроение.  2. Определение темы занятия. Целеполагание. На доске ребус   7я.  ­ итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье). 1 слайд ­Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки). ­Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие? Ученик читает стихотворение "Моя семья" Мама, бабушка и я ­  Вот и вся наша семья.  Мы живем все дружно.  Что нам еще нужно? Мама ходит на работу,  Дома бабушки сидят.  Мурка, Стешка ­ это кошки­  Лишь играют да едят. Я хочу быть программистом  И, конечно же, артистом,  Как певец Олег Газманов.  Говорю вам без обманов. Про свою семью писал  И маленечко устал.  Не жалею, что тружусь.  Я семьей своей горжусь! ­Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. Нам   с   вами   предстоит   определить,   что   такое   семья   и   выяснить,   какая   семья называется счастливой. ­А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (рассказы детей о своем летнем отдыхе). 3. Работа по теме . 1) ­ Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи). ­ Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. ­ А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей). Вы   верно   считаете,   что   и   наш   класс   можно   назвать   семьей.   Конечно,   мы   не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что­ то новое, радуемся победам и огорчаемся из­за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. ­А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают). 2 слайд 2008   год   был   обьявлен   годом   семьи,   люди   придумали   эмблему,   что   на   ней изображено и почему? 3 слайд Чот же такое семья? 2) ­Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась  дружная семья».      Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу,   чтобы   он   научил   их   жить   дружно.Мудрец   внимательно   выслушал просителей  и сказал:  « Никто не  научит  вас  жить счастливо,  вы должны  сами понять,  что   вам   нужно   для   счастья,  напишите,   какой   вы     хотите   видеть   свою семью».   Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: 4 слайд    Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба ­Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?" Что может быть семьи дороже?  Теплом встречает отчий дом,  Здесь ждут тебя всегда с любовью,  И провожают в путь с добром! Малыш для старших как любимец,  Родители ­ во всем мудрей,  Любимый папа ­ друг, кормилец,  А мама ближе всех, родней. Отец и мать, и дети дружно.  Сидят за праздничным столом,  И вместе им совсем не скучно,  А интересно впятером. Любите! И цените счастье!  Оно рождается в семье,  Что может быть ее дороже.  На этой сказочной земле! Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями. 5 слайд  Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. 6 слайд  Где любовь да совет, там и горя нет. 7 слайд  Кто детям потакает, тот потом слезы проливает. 8  слайд  Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.  3) ­ Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). ­А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках. Татарский – Эткэй, Энкей Башкирский – атай, асай   4) ­Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей? 9 слайд Не зря говорят:    Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли? Песня Нет никого твоей мамы дороже 1 куплет   Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.   А   сколько   всяких   разных   дел   мамы   успевают   сделать   за   один   только   день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить   вас   в   постель.   Потом   постирать,   пошить,   и   повязать,   и   посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько   дел!   Хоть   у   волшебницы   есть   волшебная   палочка…   А   у   мамы   такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папы) 5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что­то подсказать. Не огорчайте своих мам и пап, берегите их. ­ А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей). Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести? 4. Физкультминутка. ­Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, ­  Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я! 10 слайд 6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились   ваши   прабабушки   и   прадедушки.   В   каждой   семье   есть   старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают. ­Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся) ­Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков. 5. Обобщение. ­ О чём мы сегодня говорили на классном часе? ­ Какую семью можно назвать счастливой?   11 слайд Допишите в карточках пять определений счастливой семьи, (работа в группах) Семья будет счастливой если:. Выводы детей. 12 слайд Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. 6. Творческая работа. ­А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисунка­теста). 7. Итог урока.  ­Вы   придёте   домой,   что   вы   расскажете   о   нашем   уроке?   О   чём   мы   сегодня говорили? Что нового вы узнали? Мама, бабушка и я ­  Вот и вся наша семья.  Мы живем все дружно.  Что нам еще нужно? Мама ходит на работу,  Дома бабушки сидят.  Мурка, Стешка ­ это кошки­  Лишь играют да едят. Я хочу быть программистом  И, конечно же, артистом,  Как певец Олег Газманов.  Говорю вам без обманов. Про свою семью писал  И маленечко устал.  Не жалею, что тружусь.  Я семьей своей горжусь! Что может быть семьи дороже?  Теплом встречает отчий дом,  Здесь ждут тебя всегда с любовью,  И провожают в путь с добром! Малыш для старших как любимец,  Родители ­ во всем мудрей,  Любимый папа ­ друг, кормилец,  А мама ближе всех, родней. Отец и мать, и дети дружно.  Сидят за праздничным столом,  И вместе им совсем не скучно,  А интересно впятером. Любите! И цените счастье!  Оно рождается в семье,  Что может быть ее дороже.  На этой сказочной земле! 7я

«Семья и семейные ценности» Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности»  Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности» Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности»  Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности» Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности»  Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности» Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности»  Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности» Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности»  Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности» Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности»  Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности» Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности»  Методическая разработка тематического классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019