Программа курса ИСТОКИ 2 класс
Оценка 4.6

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
2 кл
28.11.2018
Программа курса ИСТОКИ 2 класс
Цели изучения курса «Истоки»: «Истоки» — интегративный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно – нравственном опыте. В центре его – феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика .
Истоки.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город Мантурово РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА на 2017­2018 учебный год кружка______Истоки (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс)  начальное общее , 2 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Количество часов 34  (базовый, профильный)  ч                  Уровень          базовый_      ____ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в  образовании А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного  педагогического Университета А.В. Камкина, доктора исторических наук. Социокультурный системный подход в образованиипозволяет:   развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальной школы;  осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней школе;  создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи;  обеспечить преподавателя социокультурным инструментарием и эффективно управлять внутренними ресурсами  человека.      Курс «ИСТОКИ» является одним из базисных курсов на основе системного подхода.  Цель курса «Истоки» в начальной школе – введение духовно­нравственной основы в содержание образования, развитие системы  духовно­нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребёнка. Задачи: – раннее и системное приобщение ребёнка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия,  мышления, чувствования и духовного опыта ребёнка; – присоединение семьи к школе; – формирование ощущения своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству на основе  развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка; – подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики и знакомство с истоками русских традиций как  важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей отечественной цивилизации. Одна из важнейших особенностей содержания предмета в начальной школе – внимание сосредоточено на важнейших ценностях  социума (имя, род, семья, книга и т. д.), ценностях внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость), раскрывается  мир отечественных традиций, при этом преемственность содержания курса создает необходимые условия для целостности и  завершенности курса в рамках начальной школы.  Во 2­м классе происходит знакомство с истоками ближайшей к ребёнку социокультурной средыи основной деятельности в  ней человека. Учебный курс «ИСТОКИ» для 2 класса начинает вводить младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, присущих российской цивилизации. В его рамках происходит интегрирование получаемых в школе и семье знаний о среде, в  которой живёт и развивается ребёнок, а также приобретается первый опыт целостного социокультурного её восприятия.  Главными целями этого курса во 2­м классе являются: ­ раннее и относительно системное приобщение ребёнка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни; ­ посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, приобщать ребёнка к целостному взгляду  на окружающий мир, выявлять его (мира) истоки; ­ развивая восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребёнка, формировать ощущение своего начального родства  окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим, ибо  отчужденность его ведёт к отчужденности от своих истоков, непониманию их. Базовое содержание курса «ИСТОКИ­2» объединено в четыре тематических блока ­ «РОДНОЙ ОЧАГ, РОДНЫЕ  ПРОСТОРЫ, ТРУД ЗЕМНОЙ и ТРУД ДУШИ». Текст учебной книги не должен заучиваться. Доминирующая логика его может  быть представлена схемой: от настоящего­ к истокам, а от них­ вновь к настоящему,к осознанию тех его качеств, которые  имеютнепреходящую ценность. Усвоение и осознание базового содержания должно происходить путем его существенного расширения в ходе чтения,  рассуждения, выполнения разнообразных заданий (как самостоятельно, так и с участием взрослых), а также дополнительных  наблюдений ребёнка за окружающим миром. Содержание курса 34 часа Родной очаг (9 часов) ИМЯ. Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем? СЕМЬЯ – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить  доброй молвой о семье? РОД – люди, происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о  роде. Родовые занятия. Честь рода. ДОМ – территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и  святыни. ДЕРЕВНЯ. Земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне? ГОРОД. В чем его отличие от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы. Почему нужно  беречь созданное трудом и талантом предков? Милосердие. Родные просторы (9 часов) НИВА и ПОЛЕ. Труд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяются сила и дух человека? Поле и воля.  ЛЕС. Как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья  напоминают дерево жизни. РЕКА. О чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени.  Вода живая, мертвая и святая.  МОРЕ – ОКЕАН. Как море служит человеку? В чем красота моря? Море – конец света? Тайны моря. Море учит мужеству.  Поморы. Мореходы. ПУТЬ – ДОРОГА. Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство. Труд земной (8 часов) СЕВ и ЖАТВА. Народные приметы земледельцев. Народная мудрость. Умей  все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни. БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ. Какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины,  женщины и дети? Какие праздники связаны с животными? ТКАЧИХИ – РУКОДЕЛЬНИЦЫ. Прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают? МАСТЕРА – ПЛОТНИКИ. Что строили из дерева? Как рубили дом? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель.  Плотницкое дело учит добросовестности. Умей строить мир в душе. КУЗНЕЦЫ – УМЕЛЬЦЫ. Кузнеца. Горн. Молот. Наковальня. Кузнечное дело учит силе и ловкости. Как кузнец вещи  преображает? ЯРМАРКА. Купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? Ярмарка – народный праздник и живая газета.  Торговля соединяет страны и людей. Труд души (8 часов) СЛОВО. Слова умные, добрые, меткие, задушевные. Злословие. Цена слова. Слово – молитва. Слово Библии. СКАЗКА. Как сказка учит, развлекает и зло побеждает? Сказочник. В сказке живет житейская мудрость. ПЕСНЯ. Песня рождается, когда обычных слов мало. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушки.  Гимн. Песня задушевная.  ПРАЗДНИК. Смысл праздника. Почему праздник называют труд души? Главные праздники года. КНИГА. Библия – Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость. В чем состоит великая сила книги? ИКОНА – образ иного, преображенного мира. Как чтят икону? Лампада. Красный угол. Как икона помогает в жизни и чему учит человека?  ХРАМ. Почему храм не похож на обычное здание? Храм в жизни человека. Храм хранит труд многих людей. БАЗОВЫЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ РЯД Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город. Нива. Поле. Лес. Дорога. Река. Море. Сев. Жатва. Прядение. Ткачество.  Кузнечное дело. Плотницкое дело. Строительство. Торговля. Домашние животные. Слово. Сказка. Песня. Праздник.  Книга. Икона. Храм. Согласие. Забота. Добрая молва. Память. Взаимовыручка. Милосердие. Гостеприимство. Воля.  Течение времени. Вечность. Трудолюбие. Добросовестность. Ловкость. Своевременность. Терпение. Преображение.  Задушевность. Мудрость. Труд души. Тайна. Надежда.  ЛИТЕРАТУРА: Преподавание предмета в начальной школе обеспечено социокультурным учебно­методическим комплексом, в который входят  следующие издания: 1. Бандяк О.А. Истоки: 2 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Дидактический материал. – М., 2000. 2. Бандяк О.А. Истоки: 2 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Методическое пособие. – М., 2000. 3. Бандяк О.А. Истоки: 2 класс: Методические указания.– М., 1996. 4. Истоки­2. Программа и комментарии // Истоки. Приложение № 6.–1998. – Декабрь. 5. Истоки: 2 класс. Социокультурный инструментарий // Истоки. Приложение № 7. – 1998. – Декабрь. 6. Истоки: 2 класс. Педагогический опыт // Истоки. Приложение № 4. – 1998.– Декабрь. 7. Камкин А.В. Истоки: 2 класс. – М., 2000. Тематическое планирование № Название раздела 1 2 3 4 5 Итого  Родной очаг Родные просторы Труд земной Труд души 1 ч. 9 9 2 ч. 3 ч. 4ч. 7 7 2 8 10 8 8 год 9 ч 9 ч 8 ч 8 ч 34 ч Календарно ­ тематическое планирование учебного курса «Истоки»  2  класс № Тема урока дата Содержание Активные формы обучения I. Родной очаг ­  9 ч Формируемые УУД 1 Введение в предмет. Имя  2 3 4 Семья Семья Род Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины – день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя. Семья – любовь, забота, согласие. Семейные традиции. Родители. Почитание родителей. Обязанности каждого в семье. Родина. Род. Родня. Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих  качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с  другими людьми),  Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида  чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации К. согласование усилий по достижению общей цели. развитие  монологической формой речи Л. нравственно­этическая ориентация (нормы поведения, исходя из  социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный  моральный выбор). Р. ­самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П. ­ анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных,  несущественных) ­ построение логической цепи рассуждений,  К. ­ умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Л. нравственно­этическая ориентация (нормы поведения, исходя из  социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный  Ресурсный круг «Имя и доброе качество» Работа в паре «Семья» Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям?» Работа в паре. «Родовое дерево» Родственники. Родственные отношения. Поколения. Родовое дерево. Порядок, уклад, ритм жизни дома. Чувство единения, заботы, любви. Родительский дом. Мир вещей. Святыни. Семейные реликвии. Традиции дома. Любимый праздник. Деревня – кормилица. Земледельцы. Община (мир). Сход. Трудолюбие. Взаимовыручка. Ресурсный круг «Дом» Работа в паре «Родственные вещи» (оценивающий тренинг) Работа в паре «Занятия жителей деревни» Дом Дом Деревня Город Город – Ресурсный круг моральный выбор). Р. Преодоление импульсивности. П. ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных,  несущественных) ­ ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. К. ­ умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; ­ взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по  деятельности). Л. нравственно­этическая ориентация (нормы поведения, исходя из  социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный  моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. ­ Формирование  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению  трудностей. П. ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных,  несущественных) ­ установление причинно­следственных связей,   ­ построение логической цепи рассуждений,  К. ­ постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­развитие монологической и диалогической форм речи  синтез   как   составление   целого   из   частей,   в   том   числе Л. самоопределение (система оценок и представлений о своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),  Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. ­ поиск и выделение необходимой информации; ­  анализ   объектов     с   целью   выделения   признаков   (существенных, несущественных); ­ самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;  ­   выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   классификации объектов;  К. Развитие коммуникативных, управленческих навыков учащихся: ­  согласование  усилий  по достижению  общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; ­ умение договариваться, находить общее решение. Л. подведение учащихся к значимости нравственных законов в жизни 5 6 7 8 труженик. Щит Отечества. Твердыня веры. Хранитель культуры. Доброта и милосердие. «Город» Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Родной очаг. Работа в паре «Вечные ценности» (оценивающий тренинг) улицы, двора, города. Развитие идеи приоритета нравственных  ценностей в организации малого пространства и его освящении. Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. ­ Умение контролировать процесс и результаты УД. П. ­  смысловое  чтение  как  осмысление   цели  чтения;     извлечение необходимой   информации   из   прослушанных   текстов   различных жанров; определение основной и второстепенной информации; К.  Развитие коммуникативных, управленческих навыков учащихся: уровне, едином умение общаться на едином аналоговом уровне, единого контекста в группе. Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и ее мотивом). ­ нравственно­этическая ориентация (нормы поведения, исходя из  социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный  моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. ­ Умение контролировать процесс и результаты УД. П. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов; ­ синтез как составление целого из частей, в том числе  самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;  ­ построение логической цепи рассуждений,  К. Развитие умения высказывать свою точку зрения. Родные просторы. Поле. Нива. Жатва. Хлебороб. Поле битвы. Труд воина. Воля вольная. Работа в паре «Поле и школа» Л. ­ нравственно­этическая ориентация (нормы  поведения, исходя из социальных и личностных  ценностей, обеспечивающие личностный моральный  выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать  им в УД. 9 Обобщающий урок «Родной очаг» 10 Нива и поле 11 Нива и поле 12 Лес Труд земной и труд души на  ниве. «Нива – Божья  ладонь». Образ  необъятного  пространства.  Русское  ощущение воли.  Открытость.  Место честной  битвы. Образ  золотой нивы.  Трудолюбие ­  мерило  человеческих  добродетелей. Зеленый друг. Царство природы. Человек и лес. Дерево жизни. Лесник. Дары и тайны леса. П. ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ анализ объектов  с целью выделения признаков  (существенных, несущественных); ­ ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных  работ. К. Развитие умения высказывать свою точку зрения. ­ согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; Ресурсный круг «Чем похожи поле и школа?» Ресурсный круг «Лес» Л. ­ нравственно­этическая ориентация (нормы  поведения, исходя из социальных и личностных  ценностей, обеспечивающие личностный моральный  выбор). Р. Формирование  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к  преодолению трудностей. ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность  выполнения  в соответствии с образцом и вносить  необходимые коррективы в исполнение. П. ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных  работ. К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации; 13 Река 14 Река 15 Море­океан 16 Путь­ дорога Название реки. Ручей – Река – Море – Океан. Течение времени. Живая, святая вода. Истоки, жизнь и нрав реки. Красота и польза. Река – дорога. Работа в паре «Вода – Живая вода – Святая вода» Ресурсный круг «Река» 1. Работа в паре «Человек и море» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Как море воспитывает человека?»   – Море­океан. Поморы. Мореходы. Соловки Северная святыня. Завершение обжитой   земли. Непредсказуемая стихия. Освоение и   освещение моря. Преображение. Дорога. Путь. Путники. Паломники. Уединение. Гостеприимство. Л. смыслообразование (установление учащимися связи  между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать  им в УД. ­ Умение действовать по плану и планировать свою Д. ­ Умение контролировать процесс и результаты УД. П. ­ Выбор наиболее эффективных способов решения  задачи; ­ Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; Л. смыслообразование (установление учащимися связи  между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать  им в УД. ­ Умение действовать по плану и планировать свою Д. ­ Умение контролировать процесс и результаты УД. П. ­ Выбор наиболее эффективных способов решения  задачи; ­ Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; Работа в паре «Путь­дорога» Л. самоопределение (система оценок и представлений о  себе, своих качествах и возможностях, своем месте в  мире и в отношениях с другими людьми), 17 Дорога жизни 18. Обобщающий урок «Родные просторы» Разлуки и встречи. Первые шаги и последний путь. Перекрестки. Дорога жизни. Ресурсный круг «Значимые цели жизни» Родные  просторы.  Родные просторы  помогают  человеку стать  добрым,  заботливым,  трудолюбивым,  мудрым.  Успокаивают и лечат душу. Работа в паре «Почему родные просторы значимы для человека?» (оценивающий тренинг) Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать  им в УД. ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность  выполнения  в соответствии с образцом и вносить  необходимые коррективы в исполнение. П. ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ анализ объектов  с целью выделения признаков  (существенных, несущественных); ­ ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных  работ. К. умение договариваться, находить общее решение Л. смыслообразование (установление учащимися связи  между целью учебной деятельности и ее мотивом). ­ нравственно­этическая ориентация (нормы поведения,  исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать  им в УД. ­ Умение контролировать процесс и результаты УД. П. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения;   извлечение необходимой информации из прослушанных  текстов; ­ синтез как составление целого из частей, в том числе  самостоятельно достраивая, восполняя недостающие  компоненты;  ­ построение логической цепи рассуждений. ­ Умение структурировать знание; К. Развитие умения высказывать свою точку зрения. 19 Сев и жатва Труд земной. Пахота, пашня. Сев и жатва. Пахарь, сеятель. Страда. 1. Работа в паре «Полевые работы» 2. Работа в паре «Пословицы Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение различать объективную трудность и субъективную  сложность задачи. П. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение 20. Братья меньшие 21 22 23 Ткачихи ­ рукодельницы Ткачихи ­ рукодельницы  Мастера ­ плотники Народные приметы. и приметы»  Домашние животные. Забота о животных. Любовь к животному. 1. Работа в паре «Про кого так говорят?» 2. Ресурсный круг «Кто важнее?» Ткачихи. Женский труд. Посиделки. Прядение. Ткачество. Терпение. Лен. Полотно. Терпение. Сноровка. Плотницкое дело. Сруб. Топор. Артель. Добросовестност ь. Рассудительност ь. Мастерство. Ресурсный круг «Ткачихи – рукодельницы» Работа в четверке «Как рубашка в поле выросла?» 1. Работа в четверке «Инструменты плотника» 2. Ресурсный круг «Мастера – плотники» необходимой информации из прослушанных текстов; ­ Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. ­ ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. К. Развитие целостного восприятия, общения на едином аналоговом  уровне; ­ Развитие навыка работы в паре, делегирования. Л. ­ нравственно­этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный  моральный выбор). Р. Преодоление импульсивности. ­ Умение контролировать процесс и результаты УД. П. ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных,  несущественных); К. Развитие целостного восприятия, ресурса успеха в группе.  ­ Развитие навыка работы в паре. Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и ее мотивом). Р. Умение различать объективную трудность и субъективную  сложность задачи. П. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов; ­ ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. К. Развитие эффективного общения. Л. ­ нравственно­этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный  моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов; ­ ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. 24 25 26 Кузнецы ­ умельцы Проект. Ярмарка Обобщающий урок «Труд земной» Мастер – кузнец. Кузница. Горн. Мечи. Молот. Наковальня. Сила и ловкость. Ярмарка. Купец. Покупатель. Зазывала. Товар. Честная торговля. Праздник. Труд земной. Осмысление  видов  человеческой  деятельности,  которые  содержат аналоги вечных,        непреходящих  ценностей. 27. Слово Труд души. Слово. Слово Истины. Мудрое слово. Меткое слово. Задушевное слово. Слова покаяния. Молитва. 1. Работа в тройке «Подкуем лошадку» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Кузница» Ресурсный круг «Ярмарка» 1. Работа в четверке «Труд земной и орудия труда» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Ценности труда земного» 1. Работа в четверке «Какое бывает слово?» 2. Ресурсный круг «Подари доброе слово» К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),  Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д. ­ Умение контролировать процесс и результаты УД. П. ­  смысловое  чтение  как  осмысление   цели  чтения;     извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; ­ ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и ее мотивом). ­ нравственно­этическая ориентация (нормы поведения, исходя из  социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный  моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. ­ Умение контролировать процесс и результаты УД. П. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов; ­ синтез как составление целого из частей, в том числе  самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;  ­ построение логической цепи рассуждений. ­ Умение структурировать знание; К. Развитие умения высказывать свою точку зрения. Л. ­ нравственно­этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный  моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов; ­ ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ; ­ анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных,  несущественных); К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой 28 Сказка 29 Песня 30 Праздник 31 Книга Сказка. Сказочное слово. Сказочник. Житейская мудрость. «Душа поет». Песня. Народная песня. Духовные песнопения. Гимн. Частушка. Будни и праздники. Смысл праздника. Радостный труд души. Книга книг – Библия. Книга рукописная и печатная. Книжное слово. 1. Работа в четверке «Уроки сказки» (по сказке «Морозко») 2. Ресурсный круг «Любимый сказочный герой» 1. Работа в четверке «Праздничная песня» 2. Ресурсный круг «Душа поет» 1. Работа в четверке «Смысл праздника» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Любимый праздник» Ресурсный круг «Любимая книга» для этого служит ориентация на партнера по деятельности; Л. – смыслообразование (установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и ее мотивом).  Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. П. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения;  извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов; ­ ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ; К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой  для этого служит ориентация на партнера по деятельности; Л. ­ самоопределение (система оценок и представлений о,  своем месте в мире и в отношениях с другими людьми), Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в  УД. П. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения;   извлечение необходимой информации из прослушанных  текстов; ­ ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных  работ; ­ анализ объектов  с целью выделения признаков  (существенных, несущественных); К. развитие навыка эффективного общения в четвёрке, выбор лидера. Р. Умение контролировать процесс и результаты УД. ­ Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П. ­ синтез как составление целого из частей, в том числе  самостоятельно достраивая, восполняя недостающие  компоненты;  К. согласование усилий по достижению общей цели,  предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по  деятельности. Л. ­ нравственно­этическая ориентация (нормы поведения,  исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающие личностный моральный выбор). П. ­ знаково­символические  ­ моделирование –  преобразование объекта из чувственной формы в модель, где  выделены существенные характеристики объекта; 32 Икона 33 Храм 34 ­ 35 Обобщающий  урок «Труд души» Читатель. Книголюб. Икона. Лампада. Красный угол. Горний мир. Слово в образе. Храм – дом Божий. Купол. Крест. Внутреннее убранство. Храм и человек. Труд души 1. Ресурсный круг «Икона» 2. Работа в четверке «Иконописный образ» 1. Работа в четверке «Храм души» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Храм души» Ресурсный круг «Мир, в котором мы живем» ­ самостоятельное создание способов решения проблем  творческого и поискового характера. К. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Л. ­ нравственно­этическая ориентация (нормы поведения,  исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающие личностный моральный выбор). П. ­ знаково­символические  ­ моделирование –  преобразование объекта из чувственной формы в модель, где  выделены существенные характеристики объекта; ­ формулирование проблемы; ­ самостоятельное создание способов решения проблем  творческого и поискового характера. К. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации. Л. ­ нравственно­этическая ориентация (нормы поведения,  исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающие личностный моральный выбор). П. ­ знаково­символические  ­ моделирование –  преобразование объекта из чувственной формы в модель, где  выделены существенные характеристики объекта; ­ формулирование проблемы; ­ самостоятельное создание способов решения проблем  творческого и поискового характера Л. смыслообразование (установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и ее мотивом). ­ нравственно­этическая ориентация (нормы поведения,  исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающие личностный моральный выбор). Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в  УД. ­ Умение контролировать процесс и результаты УД. П. ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения;   извлечение необходимой информации из прослушанных  текстов; ­ синтез как составление целого из частей, в том числе  самостоятельно достраивая, восполняя недостающие  компоненты; ­ построение логической цепи рассуждений. ­ Умение структурировать знание; К. Развитие умения высказывать свою точку зрения.

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс

Программа курса ИСТОКИ 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018