конспект урока по предмету познание мира

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

I. Психологический настрой. (Учащиеся приветствуют друг друга). (Г) II Дидактическая игра « Пазлы.» Учащимся раздаются разрезанные картинки. Дети должны восстановить картинку. (данный вид работы проводится в группе.) - При составлении пазлов, что у вас получилось? - Посмотрите внимательно на готовые картинки и скажите, есть ли среди них знакомые для вас рисунки?- - Что вы можите про них сказать? III Актуализация знаний. Формативное оценивание (Учащимся раздаются карточки, где они выполняют задания самостоятельно). IV Работа по теме урока. 1) Рассмотрение иллюстрации. -внимательно рассмотрите иллюстрацию и скажите, кто изображён на ней? -во что одеты воины? -мажете ли вы определить в какое время они жили? 2) Работа с учебником. Прочитайте текст в учебнике и сравните совпало ли ваше мнение, с тем, что написано в книге? 3)Рассказ учителя о гуннах.I. Психологический настрой. (Учащиеся приветствуют друг друга). (Г) II Дидактическая игра « Пазлы.» Учащимся раздаются разрезанные картинки. Дети должны восстановить картинку. (данный вид работы проводится в группе.) - При составлении пазлов, что у вас получилось? - Посмотрите внимательно на готовые картинки и скажите, есть ли среди них знакомые для вас рисунки?- - Что вы можите про них сказать? III Актуализация знаний. Формативное оценивание (Учащимся раздаются карточки, где они выполняют задания самостоятельно). IV Работа по теме урока. 1) Рассмотрение иллюстрации. -внимательно рассмотрите иллюстрацию и скажите, кто изображён на ней? -во что одеты воины? -мажете ли вы определить в какое время они жили? 2) Работа с учебником. Прочитайте текст в учебнике и сравните совпало ли ваше мнение, с тем, что написано в книге? 3)Рассказ учителя о гуннах.
Иконка файла материала конспект урока.docx
Краткосрочный план урока по ПОЗНАНИЮ МИРА 1­3­3 Сквозная  тема: Школа:  Путешествие Дата: «26» января 2017 г. ФИО учителя: ТОКАРЕВА А.А. Класс: 1 « А » класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Странствия   предков. Тема урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): • узнать о гуннах и их передвижениях; • научиться по карте показывать переселение гуннов; • научиться рисовать схему своего передвижения. Цели урока: Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Познакомить учащихся с образом жизни гуннов, способствовать  пониманию причин переселения в древности. Ученики понимают важность передвижения в то время (кочевой образ жизни), учатся отвечать на вопросы, используя источники  и ресурсы, устанавливают причинно­следственные связи,  выдвигают свои версии развития событий. На уроке формируются такие ценности, как патриотизм,  гордость за своих предков, уважение к истории своего народа.  патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в  течение всей жизни. Художественный труд. При выполнении задания "Живые  стены», учащиеся учатся делать коллаж. На данном уроке учащиеся используется  ИКТ. Возможный  уровень: организованная деятельность, включающая презентации  и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в  группе; представление классу полученных выводов;   Предварительные  знания Ученики узнали: • об образе жизни своих древних предков — саков; • о знаменитой царице саков Томирис. Ход урока Этапы  урока Запланированная деятельность на уроке. РесурсыНачало  урока  Середи на  урока  Психологический настрой. I. (Учащиеся приветствуют друг друга).  (Г) II Дидактическая игра « Пазлы.»  Учащимся раздаются разрезанные картинки. Дети должны  восстановить картинку. (данный вид работы проводится в  группе.) ­ При составлении пазлов, что  у вас получилось? ­ Посмотрите внимательно на готовые картинки и скажите,  есть ли среди них знакомые для вас рисунки?­ ­ Что вы  можите про них сказать?  III Актуализация знаний. Формативное оценивание (Учащимся раздаются карточки, где они выполняют задания самостоятельно). IV Работа по теме урока. 1) Рассмотрение иллюстрации. ­внимательно рассмотрите иллюстрацию и скажите,  кто изображён на ней? ­во что одеты воины? ­мажете ли вы определить в какое время они жили? 2) Работа с учебником. Прочитайте текст в  учебнике и сравните совпало ли ваше  мнение, с тем, что написано в книге? 3)Рассказ учителя о гуннах. Такой вид работы позволяет школьникам быстро и с  интересом прочитать текст. Затем можно организовать  небольшую беседу и закрепить правильное представление о  гуннах и их образе жизни. Акцентируйте внимание на том,  что казахи являются потомками великого племени гуннов.  Можно предложить ученикам посмотреть фрагмент фильма о гуннах.  4) «Попробуй».  Скажите учащимся, что они займутся очень интересным  делом: будут озвучивать мультипликационный фильм о  Белом олене, который тоже жил во времена гуннов. Дайте  ученикам прослушать историю о Белом олене. Для этого  можно заранее записать на диктофон короткую и понятную  версию (см. ресурсы). Подготовьте пять рисунков (кадров) в виде раздаточного материала. Разделите учащихся на пять  киностудий и раздайте по одному рисунку. Пусть они  озвучат свою часть истории о Белом олене. Попросите  одного представителя от каждой группы выйти с рисунком  и рассказать сюжет мультфильма. Можно предложить  школьникам закончить историю, придумав свою версию.  Подведите учащихся к тому, что гунны (и другие народы  тоже) искали лучшие земли для жизни, где тепло и много  корма для скота. Объясните, что это передвижение назы­ вается переселением. Попросите учеников ответить,  переселяются ли люди сейчас в нашем мире, и как это  происходит. Учащиеся могут привести примеры из своего  опыта: когда видели, как люди покупали новые квартиры и  переселялись туда. Таким образом, легко и доступно  вводится понятие "переселение". Картинки:  древних  воинов. Листы для  формативного  оценивания Учебник: Странствия  предков, с. 52 —53.  Презентация  « гунны» Просмотр Х/Ф: «Атилла» Ресурсы: Интерактивная  доска,  диктофон, пять отдельных  сюжетных  рисунков  легенды о  Белом олене,  карточки с  новыми  словами по  количеству  учащихся,  картины о  гуннах для  проведения  игры "Экскур­ совод". Интернет­ ресурсы: http  u  ://   www  http  al   ­  slovo    .  ru http://vopy.ru/k  ://   ukhtoma  .  r    .  portnigakan/detskii/ na­ evenkijskom­ yazyke/legenda­ o­belom­olene­ na­4­kh­ yazykakh.html Картинки. Критер ии  успеха Конец  урока Критер ии  успеха Ученики узнали: • о гуннах и их образе жизни; • о переселении народов в древности; • о причине их переселения. Переселение гуннов.  1)Покажите ученикам карту на интерактивной доске или  настенную карту "Переселение гуннов". Попросите их в  ­парах внимательно рассмотреть карту и ответить на два  вопроса: ­­     ­ что означают стрелки на карте? ­ какое направление они указывают? Желающие учащиеся  могут выйти к доске и показывать по стрелке, откуда и куда переселялись гунны. Следует еще раз упомянуть о причинах переселения. 2) Стратегия « Живые стены». Учащимся предлагается  составить коллаж при  этом, они будут передвигаться по  классу и собирать информацию для коллажа. После того,  как коллажи готовы, дети представляют свои работы. 3) Рефлексия.  Сегодня на уроке я узнал…. Мне было интересно…. У меня очень хорошо получилось …. Мне было трудно….. Ответы. Стрелки показывают передвижение гуннов. Они  переселялись с востока на запад и дошли до Италии.

Посмотрите также