Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Оценка 5

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.01.2017
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?" разработан для учащихся 1 класса.Цель урока: Сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром. Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?" разработан для учащихся 1 класса.
urok_01.docx
Открытый урок  по            окружающему миру    на тему: «Где живут         белые медведи и       пингвины?»      Класс: 1 «А»                      Учитель:                                                                              Абдуразакова И.Ю. 2013­2014 учебный год          Тема урока:  Где живут белые медведи и пингвины? Цель урока:  Обучающая: Сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с  холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между  природными условиями и животным миром. Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать,  рассуждать, делать выводы. Воспитывающая: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в  группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли. УУД:  Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать; Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой  природой; Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя;  слушать и понимать речь других. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле Ледовитый океан и глобусе и приводить есть очень холодные районы ­ Северный Антарктида; научиться находить их на  примеры животных этих районов Ход урока 1.Организационный момент  Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет  проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся,  изучай и береги! ­К нам пришли сегодня гости. Мы им очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своей радостью.  Они вам тоже улыбнуться. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно!     2Проверка изученного.        Игра: «Да­нет». Я буду читать предложения, если вы согласны, скажите «Да»,а если не  согласны ,то «Нет». 1.     В прошлом вы были взрослыми? 2.     Суббота придёт после пятницы? 3.     Первый день недели это пятница? 4.     Медведь –это домашнее животное? 5.     Весна наступит после зимы? 6.     В году 10 месяцев? 1. ЭТАП ВВЕДЕНИЯ ЗНАНИЙ а) Постановка учебной проблемы Приём создания проблемной ситуации №2.Задание на столкновение противоречивых  мнений. Игра «Кто, где живёт» Слова учителя На доске картинки с изображением животных и мест их обитания. (Лиса, ёжик, рыбы,  пингвин, белый медведь, корова. Лес, льды, коровник, водоём) ­ Расселите животных по месту их обитания. Слова учеников  Дети сомневаются, куда расселить пингвина и белого медведя, предлагают разные  варианты их расселения Побуждение Слова учителя ­Задание было одно, а мнений несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем? Слова учеников ­Не знаем, где живут пингвины и белые медведи. Проблема ­ Так какая сегодня тема урока? Слова учеников Где живут белые медведи? Учитель фиксирует тему на доске "Где живут белые медведи и пингвины?" Совместное формулирование пунктов плана Слова учителя ­ Что мы ещё можем узнать о белых медведях и пингвинах? Слова учеников  ­Чем питаются? ­ Где живут? ­Кто соседи? ­Как приспосабливаются? (вопросы записываются на доску) б) Поиск решения Слова учителя Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправимся в  экспедицию. А для этого нужно знать, куда мы отправляемся. На столе у меня  стоит   глобус. Обратите внимание, что его макушка белая, если перевернуть глобус вместе с  подставкой вверх ногами, то мы увидим «белую шапку». Так обозначены два полюса –  Северный и Южный полюс.  Слайд  ­ Как вы думаете, что обозначает белый цвет? Слова учеников ­Цвет снега    Слова учителя   ­ Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. А если  здесь повсюду  снег и лёд, значит, тут никто не живёт? ­Так ли это? Могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные? Слова учеников ­Да, нет Слова учителя ­ Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы. ­Как вы думаете, ребята, какая погода будет на полюсах? Слова учеников И там, и там холодно Слова учителя Прежде, чем отправиться в путешествие нам нужно срочно вооружиться всем  необходимым. Внимательно посмотрите на экран.(Слайд: шапка, платье, пуховик, майка,  варежки, лыжи, снегоход) ­Что из этих предметов нам понадобится для путешествия к Северному или Южному  полюсу? Слова учеников Дети называют шапку, пуховик, варежки, лыжи, снегоход Слова учителя ­Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на  Южном полюсе? Слова учеников ­Нет, потому что там тоже холодно.     Наш путь лежит к южному полюсу, в Антарктиду. Отгадайте, каким видом транспорта  мы воспользуемся: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это?­... (Самолет)  Слайд Физминутка Встаньте все около своих парт. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд, Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолёт. Групповая форма работы с источником Слова учителя Итак, наше путешествие продолжается. Чтобы ответить на вопросы, которые мы  поместили на доске, я предлагаю вам исследовать Северный и Южный полюс. Кто знает как называется самая северная точка Земли? В районе северного полюса находится Северный  Ледовитый океан с островами – Арктика.  А самая южная? Здесь находится материк Антарктида. Это самые холодные районы Земли. Вы будете внимательно слушать Сережу, а он вам расскажет об Арктике. Арктика ­ это огромное пространство Северного Ледовитого океана, с морями и   островами.  Природа  здесь  суровая, очень холодная и очень красивая. Зима здесь длинная  и очень холодная.  Дуют ветры,  бушует  пурга.  Температура опускается до  ­60 градусов.  Зимой  в Арктике  круглые  сутки темно.   Это ­ полярная ночь. Темноту освещают лишь  луна и звезды. Здесь встречается одно  из самых  красивых  природных явлений на  нашей   планете  –  северное  сияние.   Лето в Арктике короткое и прохладное. Слайд ­Как вы думаете ,могут ли в таких холодных климатических условиях жить  животные? ­Кто нас встречает на Северном полюсе? Откройте учебник на с 12,назовите  животных,которые здесь обитают.  Слайд БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ ­Белый   медведь   –   это   самый   большой   и   сильный   из   всех   медведей.   Весит   он   700 килограммов, а в длину достигает 3­х метров. Густой мех хорошо сохраняет тепло его тела. Белые медведи отличные пловцы. Вода не проникает им под шубу, поэтому даже в мороз они   остаются   сухими.               Питается   белый   медведь   рыбой,   морскими   водорослями, тюленями.   Зимуют   они   в   берлоге   изо   льда.   В   ноябре   медведица   выкапывает   в   снегу глубокую берлогу. Через 1­2 месяца на свет появляются 2­3 малыша, которые спят вместе с ней в тёплой берлоге до наступления весны. ­Послушайте звуки ,которые издает белый медведь.(фонограмма) Слайд                                                  ТЮЛЕНИ. У многих тюленей имеется хорошее средство защиты от холода – густой мех. Он отлично  сохраняет тепло. Детеныш тюленя рождается белым и называется – белёк. Через 12 дней  после рождения малыш начинает кормиться в море и его шелковистый белый мех  сменяется на темный.  Слайд                                                     МОРЖИ. Самые крупные животные Арктики – моржи. Чтобы не замерзнуть в суровом климате, у  моржей имеется очень толстый подкожный слой жира. Бивни моржам служат не только  оружием в драках с соперниками, но и помогают вытаскивать грузное тело из воды на лёд.  Питаются моржи моллюсками.   Слайд                                                      ПТИЦЫ В Арктике очень много птиц. Это: кайры, крачки, гагарки, тупики, чистики, поморники,  розовая чайка и многие другие.    Слайд Тысячи птиц гнездятся на скалах, образуя птичьи базары Продолжаем наше путешествие. Наш путь лежит к южному полюсу, в Антарктиду. ­Об Антарктиде самостоятельно добывала информацию Алина. Слайд Антарктида –  огромный  участок суши, покрытый  толстым слоем льда.  Холоднее  места не  сыщешь во всём  мире.  Лето здесь холоднее нашей  зимы.   Даже летом здесь пятидесятиградусные   морозы, а  про  зиму  и   говорить  нечего. Зимой температура   опускается  до ­80 градусов. Знакомство с природными условиями и животным миром Антарктиды.  (работа с учебником на с  13 )  Слайд                                                          ПИНГВИНЫ Пингвины ­  морские  птицы.  Они  хорошо  ныряют  и  плавают,  добывая  себе пищу: рыбу, крабов, рачков. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный  жир помогают пингвинам переносить холод.      Крылья­ласты помогают  им плавать, а ноги с перепонками, как у гусей и уток, служат им в воде рулём. Рост пингвинов около метра. Голова и спинка чёрные с синим и зелёным отливом, а на брюшке перья ослепительно белые.     В самый разгар морозов пингвиниха откладывает 1 яйцо. Затем отец пингвин берёт яйцо и прячет его в жировой складке на брюшке. Теперь он будет держать его 2 месяца на лапках­ластах, почти не двигаясь. Всё это время пингвин почти ничего не ест и живёт только за счёт жира, который он накопил летом. А мама­пингвиниха в это время плавает и ныряет в море и нагуливает жир. После появления птенца его воспитанием занимается мама. Как только пингвинята встанут на лапки, их отправляют в пингвиний детский сад. Малыши собираются группами по 10­20 пингвинят. Несколько взрослых «воспитателей» охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в море. (Пение пингвинов) МОРСКОЙ ЛЕОПАРД. Морской леопард – свирепый и проворный тюлень, который может охотиться и на  пингвинов. Имеет очень острые зубы. Любит полакомиться и мелкими рачками.                       АЛЬБАТРОС. Альбатросы самые крупные из морских птиц, размах его крыльев достигает  четырёх  метров. В поисках пищи альбатросы улетают в открытое море. Целыми днями без устали  эти красивые птицы хватают с поверхности воды  рыб и медуз. Альбатросы могут жить  очень долго                                                        СИНИЙ КИТ. Самое крупное животное во всем мире – это синий кит.  Встречается у берегов Арктики и Антарктиды. Размеры его тела настолько велики, что на своей спине он может поместить семь слонов. Слова учителя Проверим ваши знания с помощью игры. Я буду читать предложение, если согласны с тем, о чём говорится, то поднимаете  кружок,  если вы не согласны, то  поднимаете треугольник. ­ Арктика – это Северный полюс. ­ В Арктике тёплая погода. ­ Антарктида – это Южный полюс. ­ Белые медведи живут в Арктике. ­ Пингвины тоже живут в Арктике. Слова учителя ­На какие вопросы мы уже можем ответить? (обращается к плану) Слова учеников ­Чем питаются? ­ Где живут? ­Кто соседи? Практическая работа в парах Звучит песня»Пингвины» Слова учителя Чтобы узнать, как приспосабливаются белые медведи к суровым условиям, мы выполним  аппликацию белого медведя из шерстяной нитки ,а также выполним раскрашивание  пингвина. Возврат к вопросу проблемной ситуации ­Почему медведи белые? Слова учеников Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания Слова учителя ­ Почему медведи не мёрзнут? Слова учеников ­У них тёплая шуба Слова учителя ­ Охотятся ли белые медведи на пингвинов? Слова учеников ­Нет, они живут на разных полюсах. Слова учителя ­Можем ли мы поместить вместе медведя и пингвина на одну льдину? (обращается к  картинкам, с которыми работали вначале урока) Слова учеников ­Нет Итак, ребята, у вас на парте лежит шаблон земного шара, медведя и пингвина. Разместите  этих животных в том месте земного шара, где они обитают. Итог урока» Многие животные С.Л. океана и Антарктиды находятся на грани  исчезновения. Охота на моржей, белых медведей и тюленей запрещена. ­Какой совет вы могли бы дать людям, чтобы на Земле сохранились эти виды животных?  ­Что вы можете сказать о нашей работе на уроке? ­За нашу добросовестную и плодотворную работу я вручаю вам удостоверение участника  научной экспедиции на Северный и Южный полюс. Прозвени­ка, дружок, Голосистый звонок! Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо! ­Спасибо, за урок! Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию  на тему (по желанию): «Мы на Северном полюсе» «Мы на Южном полюсе»

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017