Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.01.2017
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?" разработан для учащихся 1 класса.Цель урока: Сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.
Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?" разработан для учащихся 1 класса.
urok_01.docx
Открытый урок по
окружающему миру
на тему: «Где живут
белые медведи и
пингвины?»
Класс: 1 «А» Учитель:
Абдуразакова И.Ю. 20132014 учебный год
Тема урока:
Где живут белые медведи и пингвины?
Цель урока:
Обучающая: Сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с
холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между
природными условиями и животным миром.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать,
рассуждать, делать выводы.
Воспитывающая: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в
группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.
УУД:
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой
природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя;
слушать и понимать речь других.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить, что на Земле
Ледовитый океан и
глобусе и приводить
есть очень холодные районы Северный
Антарктида; научиться находить их на
примеры животных этих районов Ход урока
1.Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет
проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги! К нам пришли сегодня
гости. Мы им очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своей радостью.
Они вам тоже улыбнуться. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно!
2Проверка изученного.
Игра: «Данет». Я буду читать предложения, если вы согласны, скажите «Да»,а если не
согласны ,то «Нет».
1. В прошлом вы были взрослыми?
2. Суббота придёт после пятницы?
3. Первый день недели это пятница?
4. Медведь –это домашнее животное?
5. Весна наступит после зимы?
6. В году 10 месяцев?
1. ЭТАП ВВЕДЕНИЯ ЗНАНИЙ
а) Постановка учебной проблемы
Приём создания проблемной ситуации №2.Задание на столкновение противоречивых
мнений.
Игра «Кто, где живёт» Слова учителя
На доске картинки с изображением животных и мест их обитания. (Лиса, ёжик, рыбы,
пингвин, белый медведь, корова. Лес, льды, коровник, водоём)
Расселите животных по месту их обитания.
Слова учеников
Дети сомневаются, куда расселить пингвина и белого медведя, предлагают разные
варианты их расселения
Побуждение
Слова учителя
Задание было одно, а мнений несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем?
Слова учеников
Не знаем, где живут пингвины и белые медведи.
Проблема
Так какая сегодня тема урока?
Слова учеников
Где живут белые медведи?
Учитель фиксирует тему на доске "Где живут белые медведи и пингвины?"
Совместное формулирование пунктов плана
Слова учителя
Что мы ещё можем узнать о белых медведях и пингвинах?
Слова учеников
Чем питаются?
Где живут?
Кто соседи?
Как приспосабливаются? (вопросы записываются на доску)
б) Поиск решения Слова учителя
Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправимся в
экспедицию. А для этого нужно знать, куда мы отправляемся. На столе у меня стоит
глобус. Обратите внимание, что его макушка белая, если перевернуть глобус вместе с
подставкой вверх ногами, то мы увидим «белую шапку». Так обозначены два полюса –
Северный и Южный полюс.
Слайд
Как вы думаете, что обозначает белый цвет?
Слова учеников
Цвет снега
Слова учителя
Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. А если здесь повсюду
снег и лёд, значит, тут никто не живёт?
Так ли это? Могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные?
Слова учеников
Да, нет
Слова учителя
Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы.
Как вы думаете, ребята, какая погода будет на полюсах?
Слова учеников
И там, и там холодно
Слова учителя
Прежде, чем отправиться в путешествие нам нужно срочно вооружиться всем
необходимым. Внимательно посмотрите на экран.(Слайд: шапка, платье, пуховик, майка,
варежки, лыжи, снегоход)
Что из этих предметов нам понадобится для путешествия к Северному или Южному
полюсу?
Слова учеников
Дети называют шапку, пуховик, варежки, лыжи, снегоход
Слова учителя
Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на
Южном полюсе?
Слова учеников
Нет, потому что там тоже холодно.
Наш путь лежит к южному полюсу, в Антарктиду. Отгадайте, каким видом транспорта
мы воспользуемся: Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?...
(Самолет)
Слайд
Физминутка
Встаньте все около своих парт.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт.
Групповая форма работы с источником
Слова учителя
Итак, наше путешествие продолжается. Чтобы ответить на вопросы, которые мы
поместили на доске, я предлагаю вам исследовать Северный и Южный полюс. Кто знает как
называется самая северная точка Земли? В районе северного полюса находится Северный
Ледовитый океан с островами – Арктика.
А самая южная? Здесь находится материк Антарктида.
Это самые холодные районы Земли.
Вы будете внимательно слушать Сережу, а он вам расскажет об Арктике. Арктика это огромное пространство Северного Ледовитого океана, с морями и
островами. Природа здесь суровая, очень холодная и очень красивая. Зима здесь длинная
и очень холодная. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до 60 градусов.
Зимой в Арктике круглые сутки темно. Это полярная ночь. Темноту освещают лишь
луна и звезды. Здесь встречается одно из самых красивых природных явлений на нашей
планете – северное сияние. Лето в Арктике короткое и прохладное.
Слайд
Как вы думаете ,могут ли в таких холодных климатических условиях жить
животные?
Кто нас встречает на Северном полюсе? Откройте учебник на с 12,назовите
животных,которые здесь обитают.
Слайд
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Белый медведь – это самый большой и сильный из всех медведей. Весит он 700
килограммов, а в длину достигает 3х метров. Густой мех хорошо сохраняет тепло его тела.
Белые медведи отличные пловцы. Вода не проникает им под шубу, поэтому даже в мороз
они остаются сухими. Питается белый медведь рыбой, морскими водорослями,
тюленями. Зимуют они в берлоге изо льда. В ноябре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через 12 месяца на свет появляются 23 малыша, которые спят вместе
с ней в тёплой берлоге до наступления весны.
Послушайте звуки ,которые издает белый медведь.(фонограмма)
Слайд
ТЮЛЕНИ.
У многих тюленей имеется хорошее средство защиты от холода – густой мех. Он отлично
сохраняет тепло. Детеныш тюленя рождается белым и называется – белёк. Через 12 дней
после рождения малыш начинает кормиться в море и его шелковистый белый мех
сменяется на темный.
Слайд
МОРЖИ.
Самые крупные животные Арктики – моржи. Чтобы не замерзнуть в суровом климате, у
моржей имеется очень толстый подкожный слой жира. Бивни моржам служат не только
оружием в драках с соперниками, но и помогают вытаскивать грузное тело из воды на лёд.
Питаются моржи моллюсками.
Слайд
ПТИЦЫ
В Арктике очень много птиц. Это: кайры, крачки, гагарки, тупики, чистики, поморники,
розовая чайка и многие другие.
Слайд
Тысячи птиц гнездятся на скалах, образуя птичьи базары
Продолжаем наше путешествие. Наш путь лежит к южному полюсу, в Антарктиду.
Об Антарктиде самостоятельно добывала информацию Алина. Слайд
Антарктида – огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда.
Холоднее места не сыщешь во всём мире. Лето здесь холоднее нашей зимы. Даже летом
здесь пятидесятиградусные морозы, а про зиму и говорить нечего. Зимой температура
опускается до 80 градусов.
Знакомство с природными условиями и животным миром Антарктиды.
(работа с учебником на с 13 )
Слайд
ПИНГВИНЫ
Пингвины морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу:
рыбу, крабов, рачков. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный
жир помогают пингвинам переносить холод.
Крыльяласты помогают им плавать, а ноги с перепонками, как у гусей и уток,
служат им в воде рулём. Рост пингвинов около метра. Голова и спинка чёрные с синим и
зелёным отливом, а на брюшке перья ослепительно белые.
В самый разгар морозов пингвиниха откладывает 1 яйцо. Затем отец пингвин берёт яйцо
и прячет его в жировой складке на брюшке. Теперь он будет держать его 2 месяца на
лапкахластах, почти не двигаясь. Всё это время пингвин почти ничего не ест и живёт
только за счёт жира, который он накопил летом. А мамапингвиниха в это время плавает
и ныряет в море и нагуливает жир. После появления птенца его воспитанием занимается мама. Как только пингвинята встанут на лапки, их отправляют в пингвиний детский сад.
Малыши собираются группами по 1020 пингвинят. Несколько взрослых «воспитателей»
охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в
море. (Пение пингвинов)
МОРСКОЙ ЛЕОПАРД.
Морской леопард – свирепый и проворный тюлень, который может охотиться и на
пингвинов. Имеет очень острые зубы. Любит полакомиться и мелкими рачками.
АЛЬБАТРОС.
Альбатросы самые крупные из морских птиц, размах его крыльев достигает четырёх
метров. В поисках пищи альбатросы улетают в открытое море. Целыми днями без устали
эти красивые птицы хватают с поверхности воды рыб и медуз. Альбатросы могут жить
очень долго
СИНИЙ КИТ.
Самое крупное животное во всем мире – это синий кит. Встречается у берегов Арктики и
Антарктиды. Размеры его тела настолько велики, что на своей спине он может поместить
семь слонов.
Слова учителя
Проверим ваши знания с помощью игры.
Я буду читать предложение, если согласны с тем, о чём говорится, то поднимаете кружок,
если вы не согласны, то поднимаете треугольник.
Арктика – это Северный полюс.
В Арктике тёплая погода.
Антарктида – это Южный полюс.
Белые медведи живут в Арктике.
Пингвины тоже живут в Арктике.
Слова учителя
На какие вопросы мы уже можем ответить? (обращается к плану)
Слова учеников
Чем питаются?
Где живут?
Кто соседи?
Практическая работа в парах Звучит песня»Пингвины»
Слова учителя
Чтобы узнать, как приспосабливаются белые медведи к суровым условиям, мы выполним
аппликацию белого медведя из шерстяной нитки ,а также выполним раскрашивание
пингвина.
Возврат к вопросу проблемной ситуации
Почему медведи белые?
Слова учеников
Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания
Слова учителя
Почему медведи не мёрзнут?
Слова учеников
У них тёплая шуба
Слова учителя
Охотятся ли белые медведи на пингвинов?
Слова учеников
Нет, они живут на разных полюсах.
Слова учителя
Можем ли мы поместить вместе медведя и пингвина на одну льдину? (обращается к
картинкам, с которыми работали вначале урока)
Слова учеников
Нет
Итак, ребята, у вас на парте лежит шаблон земного шара, медведя и пингвина. Разместите
этих животных в том месте земного шара, где они обитают.
Итог урока» Многие животные С.Л. океана и Антарктиды находятся на грани
исчезновения. Охота на моржей, белых медведей и тюленей запрещена.
Какой совет вы могли бы дать людям, чтобы на Земле сохранились эти виды животных?
Что вы можете сказать о нашей работе на уроке?
За нашу добросовестную и плодотворную работу я вручаю вам удостоверение участника
научной экспедиции на Северный и Южный полюс.
Прозвеника, дружок,
Голосистый звонок!
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!
Спасибо, за урок! Домашнее задание
Нарисовать иллюстрацию на тему (по желанию):
«Мы на Северном полюсе»
«Мы на Южном полюсе»
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Открытый урок по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи и пингвины?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.