Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?
Оценка 4.7

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
25.02.2017
Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?
Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми? Цели деятельности учителя: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты. Тип урока: решение частных задач.
Урок окружающего мира.docx
Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми? Цели деятельности учителя: формировать представление о будущем, о том, каким  будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты. Тип урока: решение частных задач. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять по фотографии в учебнике профессии людей,  рассказывать о профессиях родителей и старших членах семьи; обсуждать, какие  профессии будут востребованы в будущем; получат возможность научиться рассуждать о том, что многое в окружающем мире зависит от наших поступков; выдвигать  предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее  выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения  новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная  компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными  задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и  коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к  материальным и духовным ценностям. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют  познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из  материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. Методы и формы обучения: частично­поисковый; фронтальная и индивидуальная. 1. Организационный момент. Ход урока. Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  Подтянитесь, улыбнитесь, И тихонько все садитесь.  Сядьте ровно, ножки вместе,  Руки положи на стол.  Будем мы сейчас, трудиться,  Ведь заданья нелегки.  Нам, друзья, нельзя лениться,  Так как мы – ученики.  2. Самоопределение к деятельности. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите на первой картинке? Ученики: ­ Фотографию, где мы были в детском саду. Учитель:­ Верно. Это ваше прошлое. Кем вы были в детском саду? (малыши)  А что вы видите на второй картинке? Ученики: ­ Фотографию, где мы в первом классе. Учитель: ­ Верно. Это ваше настоящее. Кто вы теперь? (Школьники) А что вы видите на  третьей картинке? Ученики: ­ Пустой лист. Учитель: ­ А кто из вас догадался, почему тут пустое место? Ученики: ­ Здесь должно быть наше будущее. Кем вы станете, когда вырастите?  (взрослыми) Учитель:– Верно. Будущее ­ это время, когда вы станете взрослыми. Учитель: Используя слова написанные на листах бумаги попробуйте сформулировать  тему нашего урока. (Когда мы станем взрослыми). Учитель: давайте проверим по учебнику, правильно ли мы определили тему урока.  Открывайте учебник.  Прочитайте, чему мы научимся на уроке. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. ­ Чем жизнь взрослых отличается от вашей? ­Когда человек становится взрослым? Прочитайте в учебнике на с. 24. ­ Кем вы будете, когда вырастите, мы определим в конце нашего урока. Кто знает, что  обозначает слово «профессия»? 3.  (Профессия  – род занятий, вид трудовой деятельности ,требующий определенной  подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате  специального обучения или на практике. ­А как получить профессию? (учиться в ..) ­Верно, взрослым можно считать человека, который получил профессию . А что бы  получить профессию, стать хорошим специалистом, мастером своего дела, нужно  приложить много усилий. Существует много разных профессий. И потребуется не один  урок, что бы узнать все. Но с некоторыми из них мы познакомимся на этом уроке. 2. Работа с загадками. Показ отгадки в презентации. ­ Давайте проверим, какие еще бывают профессии. Кроссворд. 1) У этой волшебницы, этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснется, Тот станет красивей! (Парикмахер) 2) С огнем бороться мы должны­ Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы людям очень всем нужны. Так кто же мы? (Пожарники) 3) Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же, смелый, Нитью белой Небо сшил, да поспешил: Хвост у нитки распушил? (Летчик) 4) Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. (Водопроводчик) 5)Ежедневно спозаранку В руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест ее никак! (Шофер. Водитель.) 6) Он учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель) 7)Веселая работа, Завидно от души. Свисти, когда охота, Да палочкой маши. (Полицейский) ­ Какие вы молодцы! ­ Послушайте стихотворение. И попробуйте ответить на вопрос. «Какая из профессий  самая главная?». У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской ­ Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего ­ Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате ­ Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! ­ Так какая же профессия самая главная? Появляется слайд с надписью "Все профессия важны, все профессии нужны!" 3) Физкультминутка. Игра с мячом «Закончи предложение». Врач  людей … (лечит) Учитель детей … (учит) Пожарный пожар … (тушит) Повар обед … (варит, готовит) Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает) Милиционер за порядком … (следит) Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит) Писатель книги … (пишет, сочиняет) Доярка коров … (доит, кормит) Тракторист в поле … (пашет) Летчик в небе….(летает) 4) Работа в группах. У каждой группы на столах: листики с надписями обязанностей на липкой ленте: диктор, профессионал, снабженец,  костюмер. Задание: Каждая группа получает карточку с описанием профессии и несколько карточек и  названиями профессий. Диктор читает задание. Нужно выбрать описанную в карточке  профессию. Снабженец идет в магазин и покупает все необходимое для данной  профессиональной деятельности. Костюмер одевает профессионала. 1 группа: эта профессия одна из самых древних. В обязанности этого профессионала  входит: оказание своевременной медицинской помощи, выявление причин различных  заболеваний, диагностика и лечение больных. Профессия включает множество специальностей: терапевт, хирург, ЛОР, окулист,  педиатр, ветеринар. 2 группа: это человек, профессией которого является приготовление пищи в местах, где  кушает большое количество человек. Им может работать любой человек, который любит  готовить и получивший соответствующее образование. Эти профессионалы делают так,  чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле,  приготовить по­настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень  сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, они долго учатся 3 группа: люди это профессии стоят на страже Родины. Охраняют закон и порядок. Очень часто в их руках оказывается оружие. их жизнь очень часто подвергается риску. Они  имеют много специальностей: моряк, пограничник, десантник, танкист, летчик, сапер. Вся группа выходит к доске и диктор рассказывает о проделанной работе. 6)Письмо в будущее. ­ На столах у вас лежат листочки. ­ Сейчас я предлагаю вам написать письмо в будущее. Вам нужно закончить предложение  «Когда я вырасту, я стану…». Положить письмо в почтовый ящик. 7) Работа в парах в учебнике на с. 25 и на с. 19 в тетради. ­ А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше  жить? Почему? VI. Подведение итогов урока. ­ Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили? ­ Чему вы научились сегодня? Что самое главное запомнили? V. Рефлексия. – Давайте подарим нашим гостям цветущую поляну нашего настроения. Синий цветок – плохое настроение от урока. Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока. Красный цветок – отличное настроение от урока. Вот закончился, ребята О профессиях рассказ. Выберете вы когда­то Подходящую для вас. Но не будем торопиться Можно только помечтать. Надо много всем учиться, Чтоб специалистом стать! Чтоб потом гордились вами, Вашей хваткой трудовой, Чтобы были мастерами Вы в профессии любой! Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построить города.

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Класс 1 Тема: Когда мы станем взрослыми?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017