Конспект урока по развитию речи для 9 класса "Путевые заметки"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
24.10.2019
Вот уже третий год как введён обязательный устный экзамен-допуск по русскому языку - Итоговое собеседование. Как совместить прохождение программы и подготовку к первому, уже в феврале, экзамену? Очень продуктивно использовать для этой цели уроки по развитию речи. В 9-м классе в рамках темы "Стили речи" изучается публицистический стиль и его жанры. Изучая тему "Путевые заметки", можно отработать третье задание устного собеседования - монологическое высказывание.
на публикацию.docx
Тарасова Людмила Владимировна
Учитель русского языка и литературы
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
школа № 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А.В.» Советского
района города Красноярска
Конспект урока русского языка по развитию речи в 9 классе по теме
«Путевые заметки»
Тип урока: Урок открытия нового знания. Беседа.
Тип урока по ФГОС – комплексное применение знаний и умений.
Оборудование: учебник русского языка / М.М. Разумовской, 9 класс; тетради
для работ по развитию речи, критерии оценивания монологического
высказывания (задание 3 Устного Итогового собеседования) – раздаточный
материал, распечатанные листы (можно по одному на парту).
Цель урока:
воспитание этического восприятия, нравственной активности,
познавательной самостоятельности через организацию разных видов
деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные – определяют типы речи и доказывают принадлежность
текстов к данному типу, создают собственный текст (монологическое
высказывание в формате Итогового устного собеседования по русскому
языку, задание 3), используя материалы и свой жизненный и читательский
опыт.
Метапредметные:
Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности,
осознают границы собственного знания и «незнания», самоопределяются в
жизненных ценностях, осознают важность человеческих отношений.
Познавательные – комплексно применяют полученные знания о типах речи
и умения воспринимать и понимать смысл текста, извлекают из текста личный
смысл, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной
форме, читают и слушают, делают обобщение и выводы.
Регулятивные – реализуют учебную задачу, планируют учебные действия,
вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность
выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию,
задавать вопросы, понимают и согласуют свои интересы для совместной
деятельности.
Ход урока.
1 этап – организационный (1 мин.)
Ребята! Вы помните, конечно, о предстоящем устном экзаменедопуске
по русскому языку. Сегодня, изучая новую тему, мы попрактикуемся в выполнении задания ТРИ Итогового собеседования – монологическое
высказывание.
2 этап – ход урока.
1) (57 минут) Знакомство с теоретическим материалом учебника: §22
«Путевые заметки» (совместно с учителем рассматриваем и разбираем
материал учебника, критерии оценивания задания 3).
Теперь вспомните, пожалуйста, яркие события прошедшего лета.
Можете заглянуть в фотогалерею своих телефонов. Определитесь, какой
тип речи вам ближе: описание, повествование или рассуждение. И
создайте собственное монологическое высказывание (из не менее 10 фраз)
в жанре путевых заметок. Сначала на черновике, затем перепИшете в
тетрадь (после необходимых корректировок).
Вы можете описать фотографию. Можете рассказать о событии. А,
может, какойто случай заставил вас о чёмто задуматься и
порассуждать? Напишите рассуждение! Делаем это быстро, только
набросками, возможно, планом! Времени у вас не более пяти минут.
Помним, что на экзамене будет и того меньше.
2) (не более 35 минут) Учащиеся приступают к работе.
3) (примерно 20 минут) – Учащиеся прекращают составлять свои
высказывания, внимательно слушают друг друга и оценивают монологические
высказывания по критериям Итогового собеседования, высказывают свои
замечания.
4) (67 минут) В оставшееся время вносят исправления по полученным
замечаниям одноклассников и учителя, записывают в тетради по развитию
речи.
За работу на уроке и за письменные работы (после проверки) выставляются
отметки в журнал.
Домашнее задание: подготовить монологические высказывания по двум
другим типам речи в жанре путевых заметок.
Конспект урока по развитию речи для 9 класса "Путевые заметки"
Конспект урока по развитию речи для 9 класса "Путевые заметки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.