Конспект урока по развитию речи для 9 класса "Путевые заметки"
Оценка 4.8

Конспект урока по развитию речи для 9 класса "Путевые заметки"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
24.10.2019
Конспект урока по развитию речи для 9 класса "Путевые заметки"
Вот уже третий год как введён обязательный устный экзамен-допуск по русскому языку - Итоговое собеседование. Как совместить прохождение программы и подготовку к первому, уже в феврале, экзамену? Очень продуктивно использовать для этой цели уроки по развитию речи. В 9-м классе в рамках темы "Стили речи" изучается публицистический стиль и его жанры. Изучая тему "Путевые заметки", можно отработать третье задание устного собеседования - монологическое высказывание.
на публикацию.docx
Тарасова Людмила Владимировна Учитель русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя  школа № 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А.В.» Советского  района города Красноярска Конспект урока русского языка по развитию речи  в 9 классе по теме «Путевые заметки» Тип урока: Урок открытия нового знания. Беседа. Тип урока по ФГОС – комплексное применение знаний и умений. Оборудование: учебник русского языка / М.М. Разумовской, 9 класс; тетради для   работ   по   развитию   речи,   критерии   оценивания   монологического высказывания (задание 3 Устного Итогового собеседования) – раздаточный материал, распечатанные листы (можно по одному на парту). Цель   урока:   воспитание   этического   восприятия,   нравственной   активности,   познавательной   самостоятельности   через   организацию   разных   видов деятельности. Планируемые результаты: Предметные –   определяют   типы   речи   и   доказывают   принадлежность текстов   к   данному   типу,   создают   собственный   текст   (монологическое высказывание   в   формате   Итогового   устного   собеседования   по   русскому языку, задание 3), используя материалы  и свой жизненный  и читательский опыт. Метапредметные: ­   Личностные –   дают   адекватную   самооценку   учебной   деятельности, осознают   границы   собственного   знания   и   «незнания»,   самоопределяются   в жизненных ценностях, осознают важность человеческих отношений. ­ Познавательные – комплексно применяют полученные знания о типах речи и умения воспринимать и понимать смысл текста, извлекают из текста личный смысл,   осознанно   и   произвольно   строят   речевое   высказывание   в   устной форме, читают и слушают, делают обобщение и выводы. ­ Регулятивные – реализуют учебную задачу, планируют учебные действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета   характера   сделанных   ошибок,   умеют   оценивать   правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя. ­ Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать   вопросы,   понимают   и   согласуют   свои   интересы   для   совместной деятельности. Ход урока. 1 этап – организационный (1 мин.) ­ Ребята! Вы помните, конечно, о предстоящем устном экзамене­допуске по   русскому   языку.   Сегодня,   изучая   новую   тему,   мы   попрактикуемся   в выполнении   задания   ТРИ   Итогового   собеседования   –   монологическое высказывание. 2 этап – ход урока. 1)   (5­7   минут)   ­  Знакомство   с   теоретическим   материалом   учебника:   §22 «Путевые   заметки»   (совместно   с   учителем   рассматриваем   и   разбираем материал учебника, критерии оценивания задания 3). ­   Теперь   вспомните,   пожалуйста,   яркие   события   прошедшего   лета. Можете заглянуть в фотогалерею своих телефонов. Определитесь, какой тип   речи   вам   ближе:   описание,   повествование   или   рассуждение.   И создайте собственное монологическое высказывание (из не менее 10 фраз) в жанре путевых заметок. Сначала на черновике, затем перепИшете в тетрадь (после необходимых корректировок).  Вы   можете   описать   фотографию.   Можете   рассказать   о   событии.   А, может,   какой­то   случай   заставил   вас   о   чём­то   задуматься   и порассуждать?   Напишите   рассуждение!   Делаем   это   быстро,   только набросками,   возможно,   планом!   Времени   у   вас   не   более   пяти   минут. Помним, что на экзамене будет и того меньше. 2) (не более 3­5 минут) ­  Учащиеся приступают к работе. 3)   (примерно   20   минут)   –  Учащиеся   прекращают  составлять   свои высказывания, внимательно слушают друг друга и оценивают монологические высказывания   по   критериям   Итогового   собеседования,   высказывают   свои замечания. 4)  (6­7  минут) ­  В   оставшееся   время   вносят   исправления   по   полученным замечаниям  одноклассников  и  учителя, записывают  в тетради  по  развитию речи. За работу на уроке и за письменные работы (после проверки) выставляются отметки в журнал. Домашнее   задание:   подготовить   монологические   высказывания   по   двум другим типам речи в жанре путевых заметок.

Конспект урока по развитию речи для 9 класса "Путевые заметки"

Конспект урока по развитию речи для 9 класса "Путевые заметки"

Конспект урока по развитию речи для 9 класса "Путевые заметки"

Конспект урока по развитию речи для 9 класса "Путевые заметки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019