Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"
Оценка 4.9

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русский язык
9 кл
16.10.2019
Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"
Мы решили провести исследование и выяснить: смогут ли современные девятиклассники верно и точно изложить свои мысли на бумаге, а не в коротком смс-сообщении. Актуальность темы исследования заключается в том, что среди подростков 15-16 лет эпистолярный жанр не пользуется особой популярностью.
Конкурс творческих исследовательских работ1.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 г. Таганрога Ростовской области Исследовательская работа Тема: «Прошлое, настоящее и будущее писем»                        Автор работы:  Клименко Виктория, 9в класс,                                       МОБУ лицей №33 г. Таганрога.                                   Руководитель: Кириченко Екатерина Александровна,          учитель русского языка и литературы Таганрог  2019 Содержание: Введение Глава I. Теоретическая часть 1.1. История письма и виды писем. 1.2. SMS сообщения. 1.3.Сравнение содержания письма и  современного SMS сообщения.  Глава II. Практическая часть 2.1. Социологический опрос 2.2. Анализ результатов Заключение  Библиография Введение  Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из  прошлого века.                                                                                                                    Уайлдер Торнтон Письмо­ это эпистолярный жанр эстетики XIX века. Эпистолярный   жанр  –   это   один   из   жанров   литературного   произведения, который   письмо ­ написанный текст, посылаемый для сообщения чего­нибудь.  характеризуется   формой   личных     писем. Письмо  ­   одно   из   средств   связи   между   гражданами,   учреждениями, организациями   и   предприятиями.   Разлагаются   деловые   и   личные   письма.                     На одном из уроков по развитию речи учитель предложила нам написать   письмо.   Не   просто   письмо,   а   письмо   солдатам­героям,   которые ценой своей жизни завоевали Великую Победу! На уроке мы познакомились с правилами оформления письма. В ходе подготовки к уроку выяснили, что история   письма   интересна.   Нас   это   очень   заинтересовало,   и   мы   решили провести   исследование   с   целью   узнать   как   можно   больше   об   этом   виде общения.  Также   мы   обратили   внимание   на   то,   что   наши   одноклассники затруднялись в написании письма по заданной теме.  Мы предположили, что, видимо,   подросткам   привычнее   общаться   посредством   коротких   смс сообщений.  В   связи   с   вышесказанным   мы   решили   провести   исследование   и выяснить:  смогут   ли   современные   девятиклассники   верно   изложить   свои мысли на бумаге, а не в смс­сообщении.  Гипотеза:  мы предполагаем,  что среди подростков 15­16 лет электронные письма в виде СМС пользуются большим успехом по сравнению с письмами на   бумажном   носителе;   что   современные   средства   связи   полностью   могут заменить письма. Актуальность   темы   исследования  заключается   в   том,   что   среди подростков   15­16   лет   эпистолярный   жанр   не   пользуется   популярностью. Сейчас   мобильные   телефоны,   Интернет   ­   современные   средства   связи постепенно   вытесняют   письма,   которые   были   единственным   средством коммуникации, и написание писем было умелым искусством.  Письмо   по   праву   причисляется   к   величайшим   культурным   ценностям человечества. Недаром говорят: "Написанное пером не вырубишь топором". Письмо можно определить как такое средство общения, которое помогает человеку преодолеть время и пространство.  Цель исследовательского проекта: исследовать историю появления письма и почты, проследить насколько актуальны письма на бумажном носителе в наш   век   компьютерных   технологий,   привлечь   внимание   обучающихся   9 классов   к   письму   на   бумажном   носителе,  формировать   навыки   написания письма.  Для достижения цели предполагается решить следующие задачи: 1. Познакомиться с историей создания появления письма и почты. 2.Узнать, какие виды писем существуют. 3.   Формировать   умение   работать   с   различными   источниками   информации, отбирать нужный материал и систематизировать полученные данные; 4. Выявить предпочтения обучающихся 9 классов  по данному вопросу; 5. Провести классный час по теме: «Письмо в будущее».   Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы: 1. 2. Поиск информации из книг, ресурса сети Интернет; Сбор фотоматериалов; 3.      Опрос 3. Обобщение опыта.                   Для   этого   я   проанализировала   литературу,   воспользовалась   данными   сети Интернет,   провела   анкетирование   среди   обучающихся   9   классов   нашего лицея. Исследование и создание работы проведено по плану: 1. 2. 3. 4. Изучение литературы по поставленной проблеме; Проведение опроса учащихся; Обобщение и анализ полученных результатов; Оформление работы. Я   думаю,  что   в  дальнейшем   можно   продолжить   работу   по   данной   теме   и рассказать о роли писем в истории, раскрыть образ письма в литературе 19 или 20 вв.  Задачи: 1. Сравнить содержание письма и современного SMS сообщения. 2. Провести анкетирование среди учащихся 9 классов «Нужны ли письма в  наше сегодня ­ время информационных технологий». Глава I. Теоретическая часть 1.1. История письма и виды писем История   письма   насчитывает   много   тысячелетий.   И   первые   письма, естественно   отличались   от   современных   писем,   если   вы   помните,   древнее письмо называли пиктографией, латинское слово­ pictus­ рисованный.  С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже   стали   посылать   гонцов   с   устными   сообщениями.   Такой   вестник заучивал "письмо" со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память   об   этом   сохранилась   в  нашем   языке:   мы   чаще   говорим   "в  письме сказано", чем "в письме написано".   Письмо   зародилось   еще   в   древние   времена:   в   Египте,   Риме,   Ассирии.   В России письмо появилось в 8­9 вв. Удивительной   способностью   голубей   возвращаться   издалека   домой,   к родному   гнезду,   с   большой   скоростью   (60­80   км/ч)   пользовались   ещё   в глубокой древности. Греки, римляне, египтяне, персы, евреи, а позднее галлы и германцы использовали голубей для военных, коммерческих и других целей. В   военные   годы   голуби   передавали   срочные   донесения.   За   эти   заслуги голубым даже поставлены памятники во Франции и Англии.   Когда же появилась почтовая связь, а грамотных стало побольше, ямщицкие почтовые тройки  мчали письма адресатам. В письма вкладывали душу, им доверяли   самое   сокровенное;   рекомендательные   письма   открывали   двери самых   неприступных   домов,   а   подметные   (подброшенные)   письма   губили самые непорочные репутации.   В те времена прибытие почтовой кареты в маленький населённый пункт было целым событием. О своём приближении почтальон громко трубил в почтовый рожок.   Новости   доставлялись   со   скоростью   70 км   в   сутки —   столько проезжал почтовый дилижанс.  Появление   в   начале   XIX   века   паровоза   и   парохода,   а   в   начале XX века самолёта   значительно   увеличило   скорость   пересылки   почтовых отправлений.   Почтовая   связь   стала   общегосударственной   и   начала обслуживать всё население.          Современная   почта   своим   появлением   обязана   государству   и   царю Алексею   Михайловичу,   его   называли   Тишайшим.   Именно   им   в   1665   году учреждена   служба   «для   пересылки   государственных   бумаг»  ­   Ямской   или Почтовый приказ. Но почту еще называют Немецкой: она отправляется лишь в Польшу и Курляндию, один раз в две недели...  Лишь при Петре Великом в 1718­1720 годах появится «правильная»  почта, и свяжет Петербург со всеми знатными городами. Тогда появились почтовые станции  на дорогах. Возчики  почты именовались  «почтарями»,  а лошади ­ «почтовыми».       А при Екатерине  Великой, с указа 1781 года, началось осуществление грандиозного проекта: почтовыми дорогами должны были быть соединены не только губернские,  но  и  все уездные  города.  Все дороги  в  империи стали почтовыми трактами.  С   1837   года   у   почтовых   повозок   появились   колокольчики,   чтобы,   все, заслышав их, уступали всенепременно дорогу летящей тройке с ямщиком на облучке. В наше время, кажется, написать письмо гораздо проще, нужно только взять бумагу   и   ручку,   однако   писать   письма   —   дело   непростое,   оно   требует одновременно легкости и глубины, ума и такта, тонкости и деликатности. В разговоре слова сопровождаются или уравновешиваются взглядом, голосом, жестом. На  листе бумаги перед нами голая фраза. Здесь во всем величии проявляются могущество и вечность слова.    Но в наш век компьютерных технологий мы слишком мало пишем письма. Нам   легче   быстро   набрать   на   клавиатуре   нужный   нам   текст   (без   ошибок, помарок)   и   отправить   другу   в   течение   нескольких   секунд   одним   лишь нажатием кнопки ENTER. Следует знать, что для писем существует не только свой стиль, но и свой предмет речи. Описание бытовых новостей, просьбы, поручения, расспросы с наблюдением о мире и человеке содержались в письмах, как великих людей, так и простых корреспондентов минувших эпох. Кроме личных писем существует и служебные письма, которые являются не только носителями определенной информации, но и правовым документом.  Для ранних писем характерна некоторая шаблонность, а современные письма обладают   большей   свободой,   но   следует   отметить,   что   существуют обязательные элементы письма: 1) приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо; 2)   вступление   –   вопросы,   отражающие   интерес   к   жизни   адресата,   добрые слова в его адрес, пожелания; 3) основная часть – изложение информации, интересующей адресата; 4)   заключение   –   выражение   уважения,   любви,   преданности,   формулы прощания; 5) подпись, дата. Правила написания писем:  Текст письма следует разделять на абзацы, каждый из которых должен содержать законченную мысль.  Бумага для письма. На первый взгляд, это мелочь, на какую не стоит обращать внимание. Однако, эта мелочь говорит о воспитанности того, кто пишет, и о его отношении к адресату.  Правила   этикета   запрещают   написание   в   начале   письма   собственных новостей. Сначала пишут об адресате и о том, что его интересует, и только затем о себе самом.  Содержание письма должно быть подчинено логике, а не о том, что придет в голову.  В   письме   важно   не   только   содержание,   но   и   оформление.   Письма   с  многочисленными ошибками не допускаются.   Писать нужно разборчиво, при затруднении обратитесь к справочной литературе.  Заканчивая письмо, уместно снова обратиться к адресату с вопросами о его жизни.  Если   возникла   необходимость   что­то   дописать   и  информация   важна, следует написать: post scriptum  ­ «P.S.», а затем необходимое.   Подпись в конце обязательна. Отправляют в конверте, написав адрес, а раньше складывали, перевязывали нитью и скрепляли восковой печатью. Виды писем. 1. Письмо­ сопровождение используется для уведомления отправителя о получении отправленных им документов или ценностей, подтверждения фактов и т.д. 2. Письмо­   просьба  содержит   просьбу   о   представлении   каких­   либо сведений. 3. Письмо­ ответ предоставляет запрашиваемые сведения, информацию о выполнении   требуемых   действий   в   соответствии   с   полученным запросом или уведомлением о чем­ либо. 4. Письмо­   извещение  используется   для   сообщения   или   утверждения какого­ либо факта и обычно начинается словами «сообщаем, ставим Вас в известность». 5. Письмо­ приглашение  адресуется конкретному лицу или группе лиц и может быть направлено в учреждение. 6. В   последние   годы   часто   появляется   на   страницах   газет   и   журналов открытое письмо, обладающее целым рядом специальных свойств. В открытом   письме   разговор   ведется   от   первого   лица,   с   прямым обращением к человеку или группе лиц, от которого ожидается ответ. Задачи   открытого   письма   ­   поставить   вопрос,   имеющий   большое общественное значение, привлечь к обозначенной проблеме внимание широких читательских   кругов,   убедить   и   заставить   адресатов,  к   которым   обращено открытое письмо.  Открытому письму, особенно свойственна непосредственность в выражении чувств.   Язык   письма   образен,   страстен.   В   открытом   письме   критического характера   личное   обращение   к   адресату   иногда   способствует   ускорению решения поднятого вопроса. 1.2. SMS сообщения.        Письма в свою очередь  заменили другой способ общения. Самый важный ­ это разговор. Ведь ничто не может сказать больше глаз собеседника, только в них можно прочесть то, что тебе могут и не сказать.        «SMS» с англоязычного (Short  Message  Service) переводится как служба коротких сообщений, система, служащая для отправки и принятия текстовых сообщений   посредством   мобильного   телефона.   Заметным   плюсом   данной системы является быстрая доставка, обычно в течении нескольких секунд.        Первое SMS сообщение было отправлено в декабре 1992 года в Англии, передавало текст с персонального компьютера на сотовый телефон сети GSH компании Vodafone.              Сегодня наш мир ­ это мир информации. Информация ­ это главный продукт. Каждый день мы воспринимаем эту информацию через телевидение, радиовещание, интернет, со страниц газет и журналов, а также из мобильных телефонов.   Сегодня   мы   можем   позвонить   по   мобильному   в   любую   точку земного шара. Также мы можем отправить смс­ сообщения. Смс­ сообщения стали  надежным   инструментом   общения.  Без   них  практически  невозможно представить   себе   более   простой   и   удобный   способ   общения   в   ситуациях, когда телефонный звонок невозможен, а сообщить что­ то нужно максимально быстро и с гарантией получения. Именно здесь на помощь и приходят смс­ сообщения. Но, помимо утилитарной пользы, сервис смс давно и уверенно занял свое немало важное место в молодежной культуре общения.               Трудно   представить,   что   еще   совсем   недавно   ­   на   памяти   одного поколения­   люди   могли   обходиться   без   смс.   Нелегко   поверить,   что   наши мамы и папы не отправляли друг другу смс, не говоря уже о наших бабушках и дедушках. А затем была технически реализована концепция смс, то есть ­ появилась   возможность   отправки   через   мобильный   телефон   коротких текстовых сообщений­ и мир воспринял эту новинку так, как будто давно и долго   ждал   этого.   Социальные   сети,   чаты,   электронная   почта,   мобильная связь   позволяет   найти   нужного   вам   человека   практически   мгновенно,   и почтовая доставка писем практически исчезает.          В реальной жизни мы все реже и реже пишем письма. Чем дальше от нас прошедшая эпоха, тем больше ценность писем, оставленных нам великими людьми   –   писателями,   композиторами,   учеными,   путешественниками.   Они читаются  с не меньшим  интересом, чем художественные произведения. Не вымысел, не увлекательный сюжет, не яркие образы героев привлекают нас в этих   письмах,   а   драгоценные   подробности   жизни   авторов,   их   горести   и радости,   их   мысли   о   жизни   и   об   искусстве,   нравственная   и   общественная позиция, их слог, богатый и выразительный язык.                   А особо значимыми, ценными для жителей нашей страны являются солдатские   письма   с   фронтов   Великой   Отечественной   войны.   Порой написанные карандашом, с полустершимися буквами, они до сих пор хранятся в семьях, как память о людях, отдавших жизнь за Родину. Ведь в них частица души, прикосновение рук близких людей. Зачастую эти письма становятся достоянием   музеев,   по   ним   изучают   эпоху.   Хотя   военные   письма   и подвергались «обработке», перлюстрации, но даже по количеству вымаранных кусочков, а порой читая «между строк», можно узнать не меньше, чем из официальных документов.      1.3. Сравнение содержания письма и современного SMS сообщения. Для   меня,   например,   очевидно,   что   есть   причины,   чтобы   вернуться   к незаслуженно забытому эпистолярному жанру. 1. В бумажном письме присутствует почерк. И это не просто инструмент, с   помощью   которого   происходит   написание   письма.   Это   отражение личности   автора   письма,   его   неповторимой   индивидуальности.   В почерке  есть  характер  человека   в  целом  и его   настроение  в момент написания конкретного письма, конкретных строк, конкретных слов. Из почерка зримо возникает образ писавшего письмо человека и передается его "живая" энергетика. Электронное письмо – неодушевленное именно из­за   отсутствия   почерка,   тогда   как   рукописное   письмо   благодаря почерку одушевлено, оно – "живое". 2. Рукописные письма, как правило, наполнены эмоциями, они пишутся для того, чтобы обменяться переживаниями, сомнениями, раздумьями, тогда   как   электронные   пишутся,   чтобы   передать   информацию. Это подтверждается   во   всем:   строение   фраз,   употребление   слов,   стиль изложения.   Электронные   письма   своей   мгновенностью   обеднили переписку до повседневных разговоров. Длинные сложноподчиненные предложения   превращаются   в   устойчивые   фразы,   словечки, аббревиатуры,   кальки   с   иностранных   языков.   Несколько   спасают положение   смайлики   –   но   это   слабая   замена   настоящей   эмоции, подделка. Даже сам способ создания писем электронных и рукописных настраивает по­разному.  3. К   написанию   рукописных   писем   подходят   более   ответственно. Удаленность   общения   во   времени   и   невозможность   корректировать текст в процессе общения вынуждает излагать свои мысли грамотно, точно,   выверено.   Над   каждой   фразой   нужно   задумываться,   чтобы правильно, адекватно, полно передать то, что хочешь высказать и не вызвать у собеседника двусмысленности понимания написанного. 4. Если электронная переписка явно диалогична, то рукописные письма можно сравнить с монологом. Они чем­то схожи на дневники ­ требуют самоуглубления,   откровения.   В   рукописных   письмах   хочется поделиться тем, что тебя волнует, что вызывает твое сомнение, хочется изложить подробней все перипетии собственной жизни, раскрыться, как можно   полнее,   а   в   ответном   письме   хочется   услышать   подобное   же откровение.   Рукописные   письма   это   своеобразный   разговор   с   самим собой,  познание  себя  в  разговоре  с собеседником,  через  него,  с  ним вместе и поиск созвучности его внутреннего мира твоему внутреннему миру. 5. Рукописные   письма   располагают   к   тому,   чтобы   оглянуться   назад, проанализировать   прожитое,   сделать   какие­то   выводы.   Они   волей­ неволей   сортируют   мысли   на   важные   и   неважные,   сиюминутные   и сущностные.   Рукописные   письма   приучают   не   "болтать",   а   по­ настоящему общаться. От этого рукописные письма получаются более осмысленными, глубокими.  6. Ожидание   рукописного   письма   –   очень   полезная   вещь.   Пока   ждешь письма, понимаешь насколько тебе действительно дорог именно этот человек   и   потом   при   встрече   больше   дорожишь   каждой   минутой реального общения. Ожидание писем укрепляет, проверяет и проявляет чувства. Те люди, которым мы готовы, хотим и не можем не писать бумажные письма ­ главные люди в нашей жизни, это те люди (друзья, любимые,   встречи   с   которыми   принято   называть судьбоносными.    учителя), 7. Рукописные   письма   становятся   частью   нашей   памяти,   наших воспоминаний. Их можно хранить и перечитывать. Но ведь никому же не приходить в голову хранить электронные письма. Рукописные письма как фотографии – несут отпечаток времени, места, обстоятельств. Глава II. Практическая часть 2.1. Социологический опрос         Для подтверждения нашей гипотезы мы провели анкетирование среди  обучающихся 9 классов «Нужны ли письма в наше сегодня ­ время  информационных технологий» (Приложение 1). В нём приняли участие 102   подростка нашего лицея. Контингент выбран неслучайно, ибо  Предложенная анкета состояла из девяти  вопросов с заранее данными  ответами.  Школьникам необходимо было выбрать подходящий вариант. 2.2. Анализ результатов и выводы   Подводя  итоги анкетирования,  мы  узнали, что  большинство подростков никогда не писали и не получали бумажные письма, также большинство девятиклассников полностью устраивают современные средства и способы общения. Исходя из полученных результатов, можно сказать, что бумажные письма остаются   в  прошлом,   а   на   смену   им   приходят   социальные   сети   и   смс­ сообщения. Я считаю, что это верно, ибо в век современных технологий в ритме современной жизни теперь уже невозможно обойтись без средств связи и смс.     Заключение.      В современном мире способы передачи письма очень быстро развиваются. Если   20   лет   назад   мы   могли   передать   письмо   используя   только   почту   и телеграмму,   то   на   сегодняшний   день   это   можно   осуществить   десятками способов. Этим мы обязаны развитию интернета и техники. Skype, Вконтакте, WhatsApp, другие социальные сети – это все результат развития виртуальной сети.          Новые технологии и их создатели пытаются убедить нас, что мы стали больше общаться, но на самом деле это не так. се сводится к тому, что мы стали   оперативно   обмениваться   информацией   (и   делать   это   в   больших объемах), но это не значит, что наши отношения с близкими стали душевнее. Классический пример подмены понятий — смс­ сообщения. По сути своей — это «рукописный» текст, письмо. Но любую хорошую идею человек способен довести до абсурда.               В   нашей   стране   смс­зависимость   особенно   распространена   среди студентов   и   школьников,   где   она   иногда   принимает   масштабы   эпидемии. Конечно, с помощью смс можно общаться прямо на уроке, лекции, семинаре или экзамене…             Итак,   проведя   исследование,   мы   выявили,   что   большинство девятиклассников редко пишут письма, а если и пишут, то только тогда, когда им надо переслать документы (деловое письмо) или когда надо поздравить человека   с   каким­либо   праздником   (поздравительная   открытка   внутри). Результаты   проведенного   нами   анкетирования   подтверждают   выдвинутую нами гипотезу. Мы считаем, что в образовательных учреждениях необходимо проводить уроки письма, организовывать конкурсы по написанию тематических писем, например,   «Письмо   другу»,   «Письмо   ветерану»   и   т.п.,   для   того   чтобы обучающиеся могли научиться излагать свои мысли и описывать эмоции на листе   бумаги.   Это   поможет   развитию   грамотности   и   умения   правильно оформлять внутреннюю речь, переводя ее в письменную.             Конечно,   нынче   альтернативой   рукописным   посланиям   становится электронная почта и другие современные средства связи. Но, как бы ни были частыми   смс   ­   сообщения,   они   несут   в   себе   очень   скудную,   часто односложную информацию, а затем стираются. Телефонные разговоры не в силах   удержать   самая   замечательная   память.   Не   зря   пословица   говорит   – «Что   написано   пером,   того   не   вырубишь   топором!»   Даже   сообщения электронной   почты,   письма   Е­mail   могут   затеряться,   если   получатель   или отправитель не распечатает их на бумаге.                                       Проанализировав   несколько   писем,   написанных девятиклассниками,   можно   сказать,   что   современные   подростки   владеют навыками   правильного   изложения   своих   мыслей   в   эпистолярном   жанре   на низком   уровне,   так   как   написание   писем   в   обществе   утеряло   свою актуальность засчет социальных сетей и смс­сообщений. Библиография 1.   Ветвицкий   В.Г.   Современное   русское   письмо.   /В.Г.   Ветвицкий//­   М.: Просвещение, 2008. ­143с. 2.   Ветвицкий   В.Г.   Современное   русское   письмо.   Факультативный   курс. Пособие для учащихся /В.Г. Ветвицкий//­ М.: Просвещение, 2009. ­127с. 3. Горбачевич К.С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее: книга для внеклассного чтения (7­10 класс) /К.С. Горбачевич// ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 191с. 4. Даль В.И. Словарь живого великорусского языка. В четырёх томах./В.И. Даль. – М.: АСТ­АСТРЕЛЬ, 2014. – 834с. 5.   Колесов   В.В.   История   русского   языка   в   рассказах   /В.В.   Колесов//­   М.: «Просвещение», 2015­175с. 6. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Беседы о русском слове / З.Н. Люстрова, Л.И. Скворцов, В.Я. Дерягин//­ М.: «Знание», 2014­144с. Дата___________, класс________ Ребята, Вашему вниманию предлагается анкета. Прочитайте внимательно вопросы.  Отметьте соответствующий Вашему мнению ответ.  Приложение 1 1. Как вы думаете, для чего нужны письма? o Чтобы общаться o Просто так o Узнавать новости о родственниках o Письма­ романтика o Поделиться информацией 2. Получали ли вы письма? o Получал o Не получал 3. Радостно ли вам было? o Да o Нет o Да o Нет 4. Писали ли вы сами письма своим друзьям, родственникам? 5. Легко ли написать письмо? o Да o Нет o Не знаю 6. Какие способы общения наиболее часто используются вами? o Сайт Вконтакте  o WhatsApp  o Skype  o Телефон o Живое общение o SMS  o Почта  7. Устраивают ли Вас используемые Вами способы связи? 8. Какие из способов общения кажутся Вам самым удобным? o Да o Нет  o Телефон o Социальные сети o Живое общение 9. Нравится ли Вам писать письма? o Да o Нет                                                       Спасибо за участие!  Приложение 2 Результаты социологического анкетирования обучающихся 9 классов (102  человека). 1. Как вы думаете, для чего нужны письма? o Чтобы общаться­ 57,1% (59человек) o Просто так­ 14,3% (24 человека) o Узнавать новости о родственниках­ 11,4% (11человек) o Письма­ романтика­ 5,7% (5 человек) o Поделиться информацией­ 2,85% (3человека) 2. Получали ли вы письма? o Получал­ 34,4%(35 человек) o Не получал­ 65,7%(67 человек) 3. Радостно ли вам было? o Да­ 68,6% (69человек) o Нет­31,4% (33человек) o Да­42,9% (43человек) o Нет­57,1% (59человек) 4. Писали ли вы сами письма своим друзьям, родственникам? 5. Легко ли написать письмо? o Да­ 17,2% (18человек) o Нет­57,1% (59человек) o Не знаю­ 25,7% (25человек) 6. Какие способы общения наиболее часто используются вами? o Сайт Вконтакте ­ 51,4% (61 человек) o WhatsApp ­ 42.9 % (50 человек) o Skype ­ 37, 1% (44 человека) o Телефон­ 34,3% (40 человек) o Живое общение­ 11,4% (13 человек) o SMS ­ 22, 9% (28 человек) o Почта ­11,4 % (13 человек) 7. Устраивают ли Вас используемые Вами способы связи? 8. Какие из способов общения кажутся Вам самым удобным? o Да­ 100% (102 человека) o Нет ­0% o Телефон­ 40% (41человек) o Социальные сети­45,7% (46 человек) o Живое общение­14,3% (15человек) 9. Нравится ли Вам писать письма? o Да­42,9% (43человека) o Нет­57,1% (59человек) Спасибо за участие!

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"

Научно-исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее писем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019