План конспект урока по русскому языку "Сложносочиненное предложение" 9 класс
Оценка 4.7

План конспект урока по русскому языку "Сложносочиненное предложение" 9 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
09.10.2019
План конспект урока по русскому языку "Сложносочиненное предложение" 9 класс
закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении (ССП); совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. 1) усвоение основных признаков ССП; 2) повторение значений сочинительных союзов в ССП; 3)совершенствование умения определять смысловые отношения между частями ССП; 4)развитие орфографических навыков; 5)развитие навыков постановки знаков препинания в ССП; 6)воспитание любви к родной природе и русскому языку (на примере текстов)
Открытый урок по русскому языку в 9 классе Сложносочиненние предложение.docx
Цель урока: закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении                          (ССП);                         совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. Задачи урока: 1) усвоение основных признаков ССП;                            2) повторение значений сочинительных союзов в ССП;                            3)совершенствование умения определять смысловые                                 отношения между частями ССП;                            4)развитие орфографических навыков;                            5)развитие навыков постановки знаков препинания в ССП;                            6)воспитание любви к родной природе и русскому языку                                 (на примере текстов) 1.Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку) Слово учителя. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок русского языка по теме  «Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да (=и), тоже, также,  ни…ни » 2.Орфографическая работа     1. Покл..ниться при встрече, прикл...нить голову, укл..нение от обязанностей,  прекл..няться  перед талантом, тв...рить чудеса, претв...рять в  жизнь, ненужная утв...рь,  заг...рать под солнцем  юга, сг...реть дотла, приг...рать на сковороде,  вск...чить на ходу,  быстрый ск...кун, отск...чить ото рва, заносчивый выск...чка, р...сти в деревне,  развивающаяся отр...сль  промышленности, старый р...стовщик, выр...щенный в искусственных , условиях, сапоги  пром...кают, обм...кнуть хлеб в , молоко, непром...каемая обувь, пром..кательная , бумага,  все р...вно, ср...внять с землей, зеленая , р...внина, р..вноценный подарок, р...весник сына. 3.Актуализация знаний учащихся Анализ предложений.     1)Оживший лес наполнился птичьими голосами, и над полями заклубился легкий пар. (ССП) 2) Каждое лето под высоким карнизом дома, в котором проходило мое детство,  белогрудые ласточки лепили свои гнезда. (СПП) 3) Мы жили в деревне, под окном у нас  был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков(БСП) . Теоретический блок. Ответьте на вопросы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Дайте определение сложному предложению. Перечислите основные виды сложных предложений. Чем разделяются простые предложения в составе сложного. Какое предложение называют сложносочиненным? Назовите 3 разряда сочинительных союзов. Перечислите сочинительные противительные союзы. Перечислите сочинительные соединительные союзы. 7. Распределите сочинительные союзы Сочинительные союзы Противительные               соединительные                разделительные Союзы: и, а, но, ни…ни, зато, тоже, однако, да (=но), да (=и), также, же Задание 5. Произведите синтаксический разбор предложения Ты опоздал на много лет, но всё­таки тебе я рада. Тренировочные упражнения. Отработка умений и навыков.     1)В воздухе душно и пахнет травами. 2)Может быть, гости не хотят есть рыбу и им  нужно приготовить что­нибудь овощное?3) Сухой треск ракетницы ­ и в небе вспыхивают  два рассыпчатых зеленых огня.4)В холодном поле ветер шумел, и дождик лил, и гром  гремел.5)По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.6)Липы цветут,  и пахнет липовым медом.    Перестроить данные предложения в ССП.    1)Рванул ветер и в воздухе закружил пыль.2)Мы подошли к берегу, но не увидели ни  лодки, ни лодочника.3)То слышны осторожные шаги, то чей­то шепот.    К началу данного сложного предложения подберите конец. Объясните постановку тире.     1)Еще взмах весла ­ и ...2)Мы выбегаем на берег ­ и ...3)Орел камнем бросается с высоты  ­ и ... Творческий диктант.    Закончи пословицы, использовав противительные союзы. 1)Не место красит человека, (а человек место).2)Не красна изба углами, ( а красна  пирогами)3)Мягко стелет, (да жестко спать)4)Делу время, (а потехе час).5)Близок локоть  (,да не укусишь).6)Рад бы в рай, (да грехи не пускают).     Конструирование предложений. Синтаксические синонимы. Составьте из двух  предложений одно ССП с  общим второстепенным членом.  1)Когда это бывает? Ласточки летают низко. Рыба не клюет.(Перед ненастьем).2)Где это  можно увидеть? Тигры послушны. Слоны легки.(На арене цирка)3)Когда это случается?  Обязательно зуб заноет. Рука разболится. ( Перед контрольной) Задание 7. Упражнение 65. Запишите, расставляя знаки препинания и указывая смысловые  отношения между двумя предложениями в сложносочиненных. 1. робко пролетит. (Чередование). 2. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.  (Чередование). 3. Пусть перебирается в деревню, во флигель, или я переберусь отсюда.  (Взаимоисключение). 4. То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в  прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть. (Чередование). 5. Эта гроза  даром не пройдет. Либо уж убьет кого­нибудь, либо дом сгорит. (Взаимоисключение). Залает пес домовой, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы, иль птица  Главные члены предложения – это: 4. Закрепление Тестирование. 1. А) подлежащее и сказуемое В) определение и дополнение С) дополнение и обстоятельство. 2. Сложное предложение состоит из: А) нескольких слов В) нескольких словосочетаний С) нескольких простых предложений 3. Укажите предложение с сочинительным соединительным союзом: А) Все смолкли, зато громче затрещали, разгораясь, ветки. В)Мне тоже не сиделось на месте. С) Хвали утро вечером, а жизнь под старость. 4. Сложные предложения делятся на: А) союзные, бессоюзные В) обособленные, необособленные С) главные и зависимые 5. Укажите сложное предложение: А) Казахстан считается степным краем. В) Море бушует, и волны разбиваются о берег. С) Но есть здесь необычный уголок – это Боровое. 6. Сочинительные союзы делятся по значению на: А) соединительные, противительные, разделительные В) формообразующие, отрицательные, модальные. С) первообразные, непроизводные, производные. 5. Рефлексия. ­ Ребята, мы успешно выполнили задания, а помогли нам наши знания, умения и навыки. Мы повторили ­ сведения о сложносочинённом предложении; сочинительные союзы; Мы выяснили ­особенности сложносочинённого предложения; ­чем отличается ССП от ПП с однородными членами предложения; Мы весь урок учились ­ отличать сложносочинённые предложения от других предложений, ­ правильно ставить знаки в ССП и в ПП с однородными членами, связанными  сочинительными союзами. 6.Домашнее задание: Написать сочинение миниатюру «Ранняя весна», используя ССП.

План конспект урока по русскому языку "Сложносочиненное предложение" 9 класс

План конспект урока по русскому языку "Сложносочиненное предложение" 9 класс

План конспект урока по русскому языку "Сложносочиненное предложение" 9 класс

План конспект урока по русскому языку "Сложносочиненное предложение" 9 класс

План конспект урока по русскому языку "Сложносочиненное предложение" 9 класс

План конспект урока по русскому языку "Сложносочиненное предложение" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019