Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
24.10.2019
Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по литературе для 9 класса под ред. Коровиной В.Я. - М., «Просвещение», 2013 г. Программа реализована в учебнике «Литература». 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение, 2013 г. Данная рабочая программа составлена для классов общеобразовательной направленности. На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа полностью соответствует авторской. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс. .docx
Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 9 класса  разработана на основе  федерального компонента Государственного стандарта среднего  (полного) общего образования, примерной программы по литературе для 9 класса под ред. Коровиной В.Я. ­ М., «Просвещение», 2013 г.  Программа реализована в учебнике «Литература». 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред.   Коровиной       В.Я. и др. М.: Просвещение, 2013 г.      Данная рабочая программа составлена для классов общеобразовательной направленности.   На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается  102 часа  (3 часа в неделю). Рабочая программа полностью соответствует авторской.      Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей  принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и  национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета  определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие  человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно­ эстетическим ценностям нации и человечества. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений,  составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным  человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что  национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного  произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей  эмоционально­эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность  наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко ­ и теоретико­ литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.    Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико­ литературных понятий: ­ осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; ­ выразительное чтение художественного текста; ­ различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); ­ ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; ­ заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; ­ анализ и интерпретация произведения; ­ составление планов и написание отзывов о произведениях; ­ написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; ­ целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и  русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова.  Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение  русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета ­  важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой  культуры.         эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой  воздействия на читателей, приобщая их к нравственно­эстетическим ценностям нации и человечества.   учащихся, закладываются основы систематического изучения историко­литературного курса.             Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития  учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Этот этап литературного образования является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки   Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература  Цели обучения     Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма,  любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения,  читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду  других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко­литературных сведений и  теоретико­литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и  необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно­исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Задачи изучения литературы в  9 классе: Задачи учебной деятельности ­ познакомиться с  такими направлениями русской литературы и их представителями, как: классицизм, сентиментализм, романтизм,  реализм, модернизм; ­ сформировать знания о  программных произведениях, изучаемых в 9 классе; ­ научить самостоятельно анализировать лирическое произведение, эпизод из эпического и драматического произведения, сопоставлять  образы, писать сочиение­характеристику одного персонажа, сопоставительную характеристику, групповую характеристику, обобщающую  характеристику; ­ развивать общеучебные навыки, такие как: составление конспекта лекции, статьи учебника, простого, сложного, цитатного, развёрнутого  и тезисного планов, ответ на проблемный вопрос, подготовка сообщения на заданную тему, доклада¸ реферата, работа над проектной  работой. Знать/ понимать Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения литературы обучающийся должен      образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей­классиков Х1Х – ХХ века; основные закономерности историко­литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико­литературные понятия. Уметь           выделение характерных причинно­следственных связей; сравнение и сопоставление; умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; самостоятельное выполнение различных творческих работ; способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств  языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; составление плана, тезиса, конспекта; подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,  словари, Интернет­ресурсы и др. базы данных; самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное  определение сферы своих интересов и возможностей. Календарно-тематическое планирование, 9 класс (102ч) № Наименование раздела, тема урока Тип урока Элементы содержания Задачи. Вид контроля, Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции вид самостоятель ной работы Домашне е задание Дата Коррек тировк а програ ммы Уметь соотносить процесс  развития литературы с  общественной жизнью и  культурой Тестирование стр.3 составить план Введение  Литература и её роль в  духовной жизни человека. Урок­беседа. 1 2 3 4 Из древнерусской  литературы Самобытный характер  древнерусской литературы.  Богатство и разнообразие  жанров. История открытия  памятника «Слово о полку  Игореве». Художественные  особенности  «Слова…»:  самобытность содержания,  специфика жанра, образов. Из литературы XVIII века Анализ сочинения. Общая  характеристика литературы  XVIII века. Гражданский  Изучение нового материала Слово как жанр  древнерусской  литературы Знать жанры древнерусской  литературы Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Практикум. Выписать  средства  художественной  выразительности из  «Слова…» стилистическая  окрашенность  повествования Изучение нового материала Классицизм, пафос  повествования Уметь выступать с устным  сообщением, выделять  изобразительные средства и  определять их роль в  художественном тексте Знать литературные  направления, признаки  классицизма Подготовка к  домашнему  сочинению. Лекция,  практикум Стр.35­41 читать  «Слово…»,  подготовить  фрагмент для  выразительного чтения отрывка Написать  сочинение. пафос русского  классицизма. 5 М.В. Ломоносов. Слово о  поэте и учёном. «Вечернее  размышление…».  Особенности содержания и  формы произведения. Изучение нового материала  Ода как жанр  лирической поэзии  6 7 8 9 «Ода на день восшествия…» Прославление мира науки,  просвещения в поэзии  Ломоносова. Урок  закрепления  знаний Ода как жанр  лирической поэзии Изучение нового материала Литературное  направление  ­классицизм Изучение нового материала Основные положения  классицизма Изучение нового материала Литературные жанры и  их особенности Г.Р. Державин. Жизнь и  творчество. «Властителям и  судиям» Тема  несправедливости сильных  мира сего. Тема поэта и поэзии в  лирике Державина.  «Памятник». Мысль о  бессмертии поэта. Традиции и новаторство в творчестве  Державина. А.Н. Радищев. Слово о  писателе.  «Путешествие из  Петербурга в Москву».  Изображение российской  действительности. Критика  крепостничества. 10 Особенности повествования  в «Путешествии…» Жанр  путешествия и его  содержательное наполнение. Изучение нового материала Проблематика  произведения Уметь создавать устные и  письменные тексты на  заданную тему Знать биографию поэта,  историю создания  произведения, жанровое  своеобразие, проблематику Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать биографию поэта. Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать биографию поэта. Уметь  выступать с устным  сообщением, выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать основные положения  классицизма,  история  создания произведения,  жанровое своеобразие  литературного направления, Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать биографию писателя,  историю создания  произведения, жанровое  своеобразие, проблематику. Уметь отбирать литературный  материал по выбранной теме Знать содержание  произведения, жанровые  особенности Уметь самостоятельно  отбирать необходимую  Беседа, практикум Лекция Работа с учебником Рассказ учителя,  беседа беседа Вопросы  стр.50.  Выразительное  чтение  «Оды…».  Сост. план. С.50­52  отрывок  наизусть Ответить на  вопрос «В чем  видит свой  долг автор  «Властителей и судей»?». Наизусть  «Памятник» Читать  «Путешествие из  Петербурга в  Москву» (главы  «Любани»,  «Спасская  полесть») Прочитать  повесть  Карамзина  «Бедная Лиза» 11 Н.М. Карамзин. Слово о  12 писателе и историке.  Понятие о сентиментализме. «Осень». «Бедная Лиза».  Внимание писателя к  внутренней жизни человека. «Бедная Лиза» как  произведение  сентиментализма.  Утверждение  общечеловеческих  ценностей. 13 Р.р.Классное сочинение   (1)«Литература XVIII века в восприятии современного  читателя». Из русской литературы  XIX века. 14 Общая характеристика  русской литературы XIX  века. Понятие о романтизме  и реализме. Проза, поэзия,  драматургия. 15 В.А. Жуковский. Жизнь и  творчество. «Море»,  «Невыразимое». Границы  выразимого в слове и  чувстве. 16 Жуковский «Светлана».  Особенности жанра  баллады. Нравственный мир  героини баллады. Изучение нового материала Литературные  направления,  своеобразие жанра Изучение нового материала Литературные  направления,  своеобразие жанра Развитие речи Классицизм,  сентиментализм Урок изучения  нового  материала Романтизм, реализм Урок изучения  нового  материала Романтизм и его  признаки Закрепление Баллада как жанр 17 А.С. Грибоедов: личность и  судьба  драматурга. Урок изучения  нового  Драма, драматург,  комедия как жанр информацию Знать биографию писателя,  ,  жанровое своеобразие,  проблематику. Уметь отбирать литературный  материал по выбранной теме Знать содержание  произведения, жанровые  особенности Уметь самостоятельно  отбирать необходимую  информацию Знать литературные  направления   конца XVIII века Знать литературные течения   поэзии, прозы,  драматургии   русской литературы XIX века. Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать биографию писателя,  историю создания  произведения, жанровое  своеобразие, проблематику  Уметь выступать с устным  сообщением. Знать жанровое своеобразие  произведения Уметь отбирать литературный  материал по выбранной теме,  выделять изобразительные  средства языка и определять  их роль в художественном  тексте  Знать биографию драматурга Уметь находить информацию  Лекция, работа с УМК С.103 вопр.1,2 Беседа, работа с  текстом Выраз. читать  «Осень», с103­ 104 Обучение написанию  сочинения Подготовить  сообщение о  романтизме. УМК Презентация Беседа,  практикум Индивидуально е сообщение о  Жуковском Читать  баллады  Жуковского Индивид.  сообщение об  А.С.  Грибоедове. Презентация Читать I  действие материала 18 «Горе от ума». Обзор  содержания. Особенности  композиции. Изучение нового материала Жанр, композиция  произведения 19 Фамусовская Москва в  комедии. Урок изучения  нового  материала Действия и явления,  монолог и диалог 20 Картина нравов, галерея  живых типов и острая  сатира. Урок изучения  нового  материала Сатира 21 Чацкий в системе образов  комедии. Изучение нового материала Афоризмы, крылатые  выражения 22 Общечеловеческое звучание  образов персонажей. Урок изучения  нового  материала художественный язык  комедии 23 Р.р. Язык комедии.  Преодоление канонов  классицизма. Анализ  эпизода «Бал в доме  Развитие речи Анализ эпизода по заданной теме в источниках  различного типа Уметь передавать  информацию адекватно  поставленной цели (сжато,  полно, выборочно) Знать содержание  произведения Уметь отбирать литературный  материал по выбранной теме,  выделять изобразительные  средства языка и определять  их роль в художественном  тексте Знать содержание  произведения Уметь передавать  информацию адекватно  поставленной цели (сжато,  полно, выборочно) Знать содержание  произведения Уметь обосновывать в устной  и письменной форме ответы на поставленные вопросы,  выделять изобразительные  средства языка и определять  их роль в художественном  тексте Знать содержание  произведения Уметь использовать  мультимедийные и  компьютерные технологии для  обработки, передачи,  систематизации информации Уметь отбирать литературный  материал по выбранной теме,  грамотно изложить материал,  анализировать место и роль  Лекция Беседа, работа с  текстом комедии Читать II  действие.  Сравнительная  характеристик а героев. Читать III  действие/  Учить монолог  (по выбору) Работа с текстом Дочитать  комедию до  конца. Беседа, работа с  текстом Выписать 10­12 крылатых  выражений.   Беседа, конспект Обучение анализу  эпизода Повторить  теоретические  сведения о  классицизме,  романтизме,  реализме. Составить  конспект  статьи И.А.  Гончарова Фамусова». 24 И.А. Гончаров «Мильон  терзаний». Подготовка к  дом. сочинению по  комедии «Горе от ума». 25 Анализ сочинения.         А.С. Пушкин. Жизнь и  творчество. Лицейская  лирика. Дружба и друзья в  лирике Пушкина. «К Чаадаеву». Проблема  свободы, служения Родине.  Тема свободы и власти в  лирике Пушкина: «К морю», «Анчар». 26 Развитие речи Статья Гончарова  «Мильон терзаний» Урок изучения  нового  материала Лирика и ее жанры Урок изучения  нового  материала Лирика 27 Любовь как гармония душ в  интимной лирике Пушкина:  «На холмах Грузии...», «Я  вас любил». Урок изучения  нового  материала Любовная лирика,  средства  художественной  выразительности 28 Р/р. Тема поэта и поэзии в  лирике Пушкина: «Пророк», «Я памятник себе воздвиг...» Обучение анализу  лирического стихотворения. 29 Контрольная работа по  лирике начала XIX века,  комедии «Горе от ума»,  лирике Пушкина. Развитие речи Философская лирика,  анализ лирического  стихотворения Развитие речи Анализ лирического  стихотворения 30 А.С. Пушкин «Цыганы» как  романтическая поэма. Герои Урок изучения  нового  Поэма отдельного эпизода в  произведении, самостоятельно  редактировать текст Знать содержание статьи  Гончарова «Мильон терзаний» Уметь самостоятельно  редактировать текст Знать биографию поэта Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать жанровое своеобразие  стихов Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать историю создания  произведения, жанровое  своеобразие, проблематику Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Уметь обосновывать в устной  и письменной форме ответы на поставленные вопросы,  выделять изобразительные  средства языка и определять  их роль в художественном  тексте Уметь обосновывать в устной  и письменной форме ответы на поставленные вопросы,  выделять изобразительные  средства языка и определять  их роль в художественном  тексте Знать основные положения  романтизма как литературного  конспект лекция Беседа, практикум «Мильон  терзаний» Домашнее  сочинение стр.172­173.  Наизусть  «Чаадаеву».   Выразительное  чтение  стихотворений. Работа с УМК Наизусть (по  выбору) Практикум Наизусть  «Памятник» Вн.ч.  Прочитать  поэму  «Цыганы» Работа с текстом Подготовить  сообщение об поэмы.  Индивидуалистический  характер Алеко. материала 31 А.С. Пушкин «Евгений  Онегин». История создания.  Система образов романа.  Сюжет. Онегинская строфа. 32 Типическое и  индивидуальное в образах  Онегина и Ленского.  Трагические итоги  жизненного пути. Изучение нового материала Реализм, роман в стихах, онегинская строфа Урок изучения  нового  материала Система образов 33 Татьяна Ларина —  нравственный идеал  Пушкина. Татьяна и Ольга. Урок изучения  нового  материала Система образов 34 Эволюция взаимоотношений  Татьяны и Онегина. Анализ  двух писем. Развитие речи Анализ писем 35 Образ автора в романе А.С.  Пушкина «Евгений Онегин». Урок изучения  нового  материала Автор и лирический  герой направления Уметь выразительно читать  Знать направления в  литературе XIX века, систему  образов в романе Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать содержание романа Уметь выступать с устным  сообщением,  находить  информацию по заданной теме Знать содержание романа Уметь выступать с устным  сообщением,  находить  информацию по заданной теме Знать содержание романа Уметь обосновывать в устной  и письменной форме ответы на поставленные вопросы,  передавать динамику чувств  героя  в выразительном чтении Знать содержание романа Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Работа с УМК Беседа Работа с текстом Составление таблицы Работа с УМК 36 «Евгений Онегин» как  энциклопедия русской  жизни. Реализм романа.  Белинский, Писарев о  романе. 37 Р/р. Классное сочинение   (2) по роману А.С. Пушкина  «Евгений Онегин». Урок изучения  нового  материала Развитие речи Русские критики:  Белинский, Писарев  Знать содержание романа, Владеть навыками работы с различными источниками  информации Уметь создавать письменный  текст на заданную тему и  грамотно оформлять  его Практикум Работа с текстом истории  создания  «Евгений  Онегин» Подготовить  сообщение об  основных  этапах жизни  Онегина. Подобрать  материал о  поместном,  столичном  дворянстве. Подготовить  материалы о  Татьяне  Лариной Наизусть  отрывки (по  выбору) Ответить на  вопрос «Какое  письмо  трагичнее,  поэтичнее?».  Критики о  романе  (учебник) Перечитать  роман.  Подготовиться  к сочинению. Работа с  черновиком  сочинения. 38 Р/р. Классное сочинение   (2) по роману А.С. Пушкина  «Евгений Онегин». 39 Пушкин «Моцарт и  Сальери». Проблема «гения  и злодейства». Два типа  мировосприятия персонажей трагедии. 40 М.Ю. Лермонтов: судьба и  личность поэта. Мотивы  вольности и одиночества  в  лирике. «Нет, я не  Байрон...», «Молитва». Развитие речи Урок изучения  нового  материала Трагедия как жанр  драмы Урок изучения  нового  материала Лирика 41 Образ поэта­пророка в  лирике: «Смерть поэта»,  «Поэт», «Пророк». 42 Адресаты любовной лирики  Лермонтова. 43 Эпоха безвременья в лирике  Лермонтова: «Дума»,  «Предсказание». Тема  России и ее своеобразие:  «Родина». 44 Роман «Герой нашего  времени» как первый  психологический роман.  Замысел, смысл названия и  проблематика романа. 45 Печорин как представитель  «портрета поколения». Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Философская лирика Любовная лирика Тема родины Психологический роман Психологизм 46 Анализ повестей «Бэла»,  «Максим Максимыч». Урок изучения  нового  Образы героев Уметь создавать письменный  текст на заданную тему и  грамотно оформлять  его Знать содержание драмы  Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать биографию поэта,  основные положения  романтизма как литературного  направления Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Уметь выделять ИВС и  определять их роль в  художественном тексте. Знать содержание романа  Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать содержание романа  Уметь выделять  Работа с текстом Презентация Работа с УМК Работа с УМК Работа с УМК Лекция, работа с  учебником Беседа, работа с  текстом С 199­214 Подготовить  сообщение о  М. Ю.  Лермонтове Пересказ  статьи стр.250­ 252 Наизусть  стихотворение  Лермонтова  (по выбору) Наизусть  стихотворение  Лермонтова  (по выбору) Анализ  стихотворения  «Родина» Читать «Герой  нашего  времени» Читать «Бэла», «Максим  Максимыч» Беседа, работа с  текстом Читать  «Тамань», материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Образы героев Образы героев 47 Анализ повести «Тамань». 48 Анализ повести «Княжна  Мери». Печорин и его  двойники (Грушницкий и  Вернер). Печорин и Мери.  Печорин  и Вера. 49 Анализ повести «Фаталист». Ее философско­ композиционное значение. Урок изучения  нового  материала Образы героев 50 Р/р. Классное сочинение  (3) по роману М.Ю.  Лермонтова «Герой нашего  времени». 51 Н.В. Гоголь: судьба  писателя. Первые  творческие успехи. Развитие речи Урок изучения  нового  материала 52 «Мертвые души». Сюжет и  композиция поэмы.  Проблема жанра. Урок изучения  нового  материала Особенности жанра 53 Манилов в поэме Н.В.  Гоголя «Мертвые души». Урок изучения  нового  материала Образы героев 54 Образы помещиков  Коробочка, Ноздрев и  Собакевич в поэме Н.В.  Гоголя. Урок изучения  нового  материала Образы помещиков изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать содержание романа  Уметь анализировать и  интерпретировать  произведения Знать содержание романа  Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать содержание романа  Уметь анализировать и  интерпретировать  произведения Уметь создавать письменные  тексты на выбранную тему Беседа, работа с  текстом Таблица: Печорин и  Грушницкий Беседа, работа с  текстом Знать биографию писателя Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Презентация «Княжна  Мери» Читать  «Княжна  Мери» Подготовить  характеристик и: Печорин и  Вернер. стр.300­304 Ответить на  вопросы (см.  тетрадь) Индивидуально е сообщение о  Н.В. Гоголе с.325­342  читать Прочитать 1  главу  «Мертвые  души». Читать гл. 2­5 Беседа, работа с  текстом Беседа, работа с  текстом Беседа, работа с  текстом Читать гл.6.  Роль худ.  детали  (Плюшкин) Знать сюжет поэмы и её  героев Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать сюжет поэмы и её  героев Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте 55 Плюшкин в поэме Н.В.  Гоголя «Мертвые души». Урок изучения  нового  материала Образы помещиков 56 Губернский город в поэме  Н.В. Гоголя «Мертвые  души». Анализ глав I, VII,  VIII, IX, X. Урок изучения  нового  материала Образы чиновников 57 Чичиков как новый герой  эпохи и антигерой. Анализ  XI главы. Урок изучения  нового  материала Образ Чичикова 58 Лирические отступления в  поэме Урок изучения  нового  материала Поэма, лирические  отступления 59 Души живые и мертвые в  поэме Н.В. Гоголя  (изображение народа). Урок изучения  нового  материала Образы героев и  авторский замысел 60 Р/р. Классное сочинение  (4) по  поэме Н.В. Гоголя  «Мертвые души». 61 Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Развитие речи Урок изучения  нового  материала Сентиментальный роман Знать сюжет поэмы и её  героев Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать сюжет поэмы и её  героев Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать сюжет поэмы и её  героев Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать роль лирических  отступлений Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать сюжет поэмы и её  героев Уметь выделять  изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Уметь создавать письменные  тексты на выбранную тему Знать биографию писателя Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Беседа, работа с  текстом Гл.I, VII, VIII,  IX, X. Беседа, работа с  текстом Подготовить  сообщение о  П.И. Чичикове Беседа, работа с  текстом Составление таблицы Беседа, работа с  текстом Найти  лирические  отступления,  определить их  тематику. Подобрать  эпизоды в  которых  изображен  русский народ. Перечитать  поэму.  Подготовиться  к сочинению. Беседа, работа с  текстом Прочитать  «Белые ночи» 62 Черты внутреннего мира  «петербургского  мечтателя». Урок изучения  нового  материала Роман «Белые ночи»,  петербургский  «мечтатель» Знать содержание  произведения Уметь выделять  Беседа, работа с  текстом Подготовить  материал о  Настеньке. 63 А.Н. Островский. Слово о  писателе. «Бедность не  порок». Патриархальный  мир в пьесе и угроза его  распада. 64 Любовь в патриархальном  мире и ее влияние на героев  комедии «Бедность не  порок». 65 Л.Н. Толстой. Слово о  писателе. «Юность».  Формирование личности  героя повести, его конфликт с окружающей средой и  собственными  недостатками. 66 А.П. Чехов. Слово о  писателе. «Смерть  чиновника». Эволюция  образа «маленького  человека» и чеховское  отношение к нему. Урок изучения  нового  материала Пьеса Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Диалектика души Урок изучения  нового  материала Рассказ, тема  «маленького человека» 67 А.П. Чехов. «Тоска». Тема  одиночества человека в  мире. Урок изучения  нового  материала Рассказ изобразительные средства  языка и определять их роль в  художественном тексте Знать биографию драматурга Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Беседа, работа с  текстом Знать содержание  произведения Беседа, работа с  текстом Беседа, работа с  текстом Прочитать  «Бедность не  порок». Индивидуально е сообщение о  Л.Н. Толстом Читать повесть «Юность»  Читать  «Смерть  чиновника»  Знать биографию писателя,  содержание произведения Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать биографию писателя,  содержание произведения Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать содержание  произведения Уметь выступать с устным  сообщением. Беседа, работа с  текстом С.29­35 читать Беседа, работа с  текстом Прочитать  «Анна на шее» Из русской  литературы  ХХ века. 68 Многообразие жанров и  направлений в литературе  XX века. 69 И.А. Бунин. Слово о  писателе. «Темные аллеи».  История любви Надежды и  Николая Алексеевича. Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Жанры и направления в  литературе ХХ века Уметь выступать с устным  сообщением таблица Поэтика рассказа Знать биографию писателя Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Беседа, работа с  текстом С.44­54, читать «Темные  аллеи» Прочитать  статью о Блоке стр.61­72 70 А. Блок. Слово о поэте.  Урок изучения  Лирика Блока Знать биографию поэта Беседа, работа с  Наизусть Высокие идеалы и  предчувствие перемен в  лирике Блока. нового  материала 71 С. Есенин. Слово о поэте.  Тема Родины в лирике  Есенина. Урок изучения  нового  материала Тема Родины Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа текстом Знать биографию поэта Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Беседа, работа с  текстом 72 Размышления о жизни,  любви, природе,  предназначении человека в  лирике Есенина. Урок изучения  нового  материала Философская лирика Уметь выступать с устным  сообщением. Беседа, работа с  текстом презентация стихотворение  по выбору.  Наизусть  стихотворение  по выбору Индивидуально е  сообщение о  Маяковском Выразительное  чтение стихов 76 Гуманистическая позиция  автора. Смысл названия.  Подготовка к домашнему  сочинению 77 Анализ сочинения.        М.И. Цветаева. Лирическая биография поэтессы.  Особенности поэтики  Цветаевой. Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Лирическая героиня  Цветаевой Знать биографию поэтессы Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Беседа, работа с  текстом Прочитать о  М.И.  Цветаевой,  выучить  стихотворение 73 В. Маяковский. Слово о  поэте. Новаторство поэзии  Маяковского. Урок изучения  нового  материала Новаторство  Маяковского 74 М.А. Булгаков. Слово о  писателе. «Собачье сердце»  как социально­философская сатира на современное  общество. Урок изучения  нового  материала Социально­ философская сатира 75 История создания и судьба  повести. Система образов. Урок изучения  нового  материала Система образов Знать биографию поэта Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать биографию поэта,  историю создания  произведения, жанровое  своеобразие, проблематику Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать содержание  произведения Уметь передавать  информацию адекватно  поставленной цели (сжато,  полно, выборочно) Знать содержание  произведения Беседа, работа с  текстом Читать  «Собачье  сердце Беседа, работа с  текстом Перечитать  повесть. Беседа, работа с  текстом Написать  сочинение. 78 Образ Родины в лирическом  цикле Цветаевой «Стихи о  Москве». 79 А. Ахматова. Слово о  поэте. Трагические  интонации в любовной  лирике. 80 Стихи Ахматовой о поэте и  поэзии. 81 Н. Заболоцкий. Слово о  поэте. Философский  характер лирики  Заболоцкого. 82 М.А. Шолохов. Слово о  писателе. «Судьба  человека» Судьба человека  и судьба Родины в рассказе. Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Стихи о Родине Любовная лирика Тема поэта и поэзии Философская лирика Урок изучения  нового  материала Патриотизм. Тема  судьбы Родины 83 Особенности композиции  рассказа. Образ автора­ рассказчика. Урок изучения  нового  материала Рассказчик и автор 84 Б. Пастернак. Слово о  поэте. Вечность и  современность в стихах о  природе и о любви. Урок изучения  нового  материала 85 А.Т. Твардовский. Слово о  поэте. Стихи о Родине. Урок изучения  нового  материала Философская лирика  Силлабо­тоническая и  тоническая системы  стихосложения. Виды  рифм. Способы  рифмовки Лирика. Стихи о родине 86 Военная тема в творчестве.  «Я убит подо Ржевом». Урок изучения  нового  материала Военная тема в  литературе Уметь определять смену  чувств в стихах  на основе  личностного восприятия Знать биографию поэтессы Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Уметь определять смену  чувств в стихах на основе  личностного восприятия Знать биографию поэта Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать биографию писателя Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Уметь передавать  информацию адекватно  поставленной цели (сжато,  полно, выборочно) Знать биографию поэта Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать биографию поэта Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать содержание  произведения Уметь передавать  информацию адекватно  Беседа, работа с  текстом Беседа, работа с  текстом Работа с УМК презентация Работа с УМК Наизусть  стихотворение  по выбору. Наизусть  стихотворение  по выбору. Подготовить  сообщение о  Заболоцком Наизусть  стихотворение  по выбору. Прочитать  рассказ  «Судьба  человека» Беседа, работа с  текстом Составить план Работа с УМК Работа с УМК Работа с УМК Прочитать  стихотворение  Б.Л.  Пастернака Наизусть  стихотворение Прочитать  рассказ  «Матренин  двор» с241­277 87 А.И. Солженицын. Слово о  писателе. «Матренин двор».  Картины послевоенной  деревни в рассказе. Урок изучения  нового  материала Притча. Образ  праведника  поставленной цели (сжато,  полно, выборочно) Знать биографию писателя Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Беседа, работа с  текстом с. 281 вопрос  12 88 Образ праведницы в  рассказе, трагизм ее судьбы. 89 Анализ теста. Песни и  романсы на стихи русских  поэтов XIX – XХ веков. Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала 90 Романсы и песни как жанр   искусства, выражающий  переживания, мысли,  чувства человека. 91 Р/р Классное сочинение (5) по лирике, прозе ХХ века. Урок изучения  нового  материала Развитие речи 92 Р/р Классное сочинение (5) по лирике, прозе ХХ века. Развитие речи Философия рассказа Знать содержание  произведения Романс как жанр  Романсы Знать содержание  произведения Уметь передавать  информацию адекватно  поставленной цели (сжато,  полно, выборочно) Уметь анализировать и  интерпретировать  произведения Уметь анализировать и  интерпретировать  произведения Уметь анализировать и  интерпретировать  произведения Беседа, работа с  текстом Работа с УМК Работа с УМК Тест №10 Познакомиться с романсами и  песнями  русских поэтов XIX – XX  веков Подготовить  материал о  В.Высоцком,  Б.Окуджаве. Работа  с  черновиком Из зарубежной  литературы. 93 Античная лирика. Катулл.  Слово о поэте. Чувства и  разум в любовной лирике  поэта. Урок изучения  нового  материала Любовная лирика 94 Гораций. Слово о поэте. «Я  воздвиг памятник».  Традиции оды Горация в  русской поэзии. Урок изучения  нового  материала Ода Знать биографию поэта Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать биографию поэта Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Работа с УМК Работа с УМК с.303­308  читать С.309­314  читать 95 Данте Алигьери. Слово о  поэте. «Божественная  Урок изучения  нового  материала Комедия, поэма Знать биографию поэта Уметь находить информацию  Работа с УМК С.315­325  конспект комедия». Обзор  содержания. 96 Множественность смыслов  поэмы и ее философский  характер. Урок изучения  нового  материала Философский характер  поэмы 97 У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Одиночество  Гамлета в его конфликте с  реальным миром. Урок изучения  нового  материала Драматургия, трагедия 98 Трагизм любви Гамлета и  Офелии. Философский  характер трагедии. Урок изучения  нового  материала Философско­ драматическая поэма 99 И. Гете. Слово о поэте.  «Фауст». Поиски  справедливости и смысла  человеческой жизни.  Противостояние добра и зла. Урок изучения  нового  материала Философско­ драматическая поэма 100 Трагизм любви Фауста и  Гретхен. Идейный смысл  трагедии. Урок изучения  нового  материала Философско­ драматическая поэма 101 Выявление уровня  литературного развития  учащихся. Повторительно­ обобщающий   урок 102 Итоги года и задания для   летнего чтения. по заданной теме в источниках  различного типа Знать содержание  произведения Уметь передавать  информацию адекватно  поставленной цели (сжато,  полно, выборочно) Знать биографию поэта Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать содержание  произведения Уметь передавать  информацию адекватно  поставленной цели (сжато,  полно, выборочно) Знать биографию поэта Уметь находить информацию  по заданной теме в источниках  различного типа Знать содержание  произведения Уметь передавать  информацию адекватно  поставленной цели (сжато,  полно, выборочно) Уметь передавать  информацию адекватно  поставленной цели (сжато,  полно, выборочно) Работа с УМК доклады о  творчестве  автора Работа с УМК С.326­334  конспект Работа с УМК доклады о  творчестве  автора Работа с УМК С.335­346  конспект Работа с УМК Тестирование Подготовиться  к  тестированию,  повторить  теорию  литературы,  изученные  произведения.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019