Данные зачетные задания содержат обобщенный материал по теме: "Текст. Предложение" программы русского языка для 1 класса.
Урок содержит дидактический материал, который позволяет проверить знания терминологии, умение анализировать и составлять связные предложения.
Отработка учебного материала включает в себя развитие речи и логическое мышление.
ОТкрытый урок 1 класс.docx
Конспект урока по русскому языку 1 класс
*Текст. Предложение*.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысливания блока новой учебной
информации и способов её получения средствами технологий уровневой дифференциации.
Цели по содержанию:
Образовательная формирование понятия *текст* ,*предложение*, развитие взаимосвязи
между ними.
Развивающая
Б развитие анализировать содержание понятия *текст* и*предложение*.
П развитие умений конструировать алгоритм при характеристике понятий.
Воспитательная формирование мировоззренческой идеи, что грамотное письмо одна из
ценных характеристик человека , развитие коммуникативной компетенции(УУД).
Тип учебного занятия: изучение нового материала.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная ,фронтальная и парная.
Методы обучения : репродуктивный, частичнопоисковый.
Методы познания :наблюдение, анализ, сравнение, синтез.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся определять границы предложения ;писать
слова в предложении раздельно ; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в
конце предложения ; выбирать знак препинания в конце предложения.
Ход урока.
I.
II.
Орг. Момент
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать , рассуждать,
И друг другу помогать!
Актуализация знаний
1.Игра *Составь слово*
ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
Из данных слогов составьте слово(Предложение)
Что такое предложение ?
Из чего состоит предложение ?
Из чего состоит текст?
Вывод: Помогите мне сформулировать тему урока . Как много задач стоит перед нами
,успеть бы со всеми справиться .
III. Минутка чисто писания
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е
IV. Конструирование предложений
Кот, у, Тишка, жил, Миши
Книги, малыши, читали, интересные.
Это предложения? Почему?
Составьте предложения из данных слов .
Чем предложение отличается от слова? ( Выражает законченную мысль; состоит из слов
,связанных по смыслу между собой.)
О какой букве идёт речь? О чём загадка?
Ставиться буква
У строчки в начале, Чтобы начало
Все замечали.
(Первое слово в предложении пишется с большой буквы)
какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Отгадайте загадки:
1.Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила нас
Закончила рассказ.(Точка)
2.На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу
Разогнуться не могу.(Вопросительный знак)
А. Шибаев
3.Разные вопросы
Задаю я всем:
Как?
Откуда?
Сколько?
Почему?
Зачем?
Вот какой я мастак…(Вопросительный знак.)
V . Словарная работа
Лексическое толкование слов : Воробей, ворона (работа с толковым словарём)
Отгадайте загадки:
1. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.(Воробей)
2. А это что птица?
Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь кружат двадцать пар
И кричат :
КАРР! КАРР! КАРР! (Ворона)
Объясните , как вы понимаете выражения !
Белая ворона
Ворон считать
Запишите слова воробей ,ворона в тетрадь . Поставьте ударение, подчеркните буквы ,
обозначающие безударные гласные . Запомните в этих словах сочетание оро .
VI. Продолжение работы по теме урока.
Работа в парах (работать дружно, сообща, уметь вместе договариваться)
Я вам предлагаю из разрезанных фигурок собрать пазлы и прочитать пословицу , которая
относится к этой картинке(Безтерпенья нет уменья!)
Это предложение ?
VII. Закрепление по теме урока.
Поставьте знаки препинания в конце предложений .Озаглавьте текст . Стоял ясный зимний денёк лёгкий снежок тихо падал на
землю ребятишки выбежали во двор девочки лепили снежную
бабу мальчики строили крепость и играли в снежки.
Прочитайте.
О каком времени года идёт речь? Докажите.
Назовите зимние месяцы.
Что можно сказать об этих предложениях?(Все предложения связаны по смыслу.)
Что это значит?(Это текст)
Какой заголовок подобрали к тексту?
Как оформлен текст ?(Первое предложение записано с красной строки)
Что такое красная строка ?(Начало повествования летописец обозначал большой красивой
буквой ,которая выписывалась с небольшим отступом от левого края страницы)
VIII . Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Чем отличается текст от группы предложений?
Из чего состоит предложение ? А текст?
Молодцы! Всем спасибо за работу.
Любите всех и будьте счастливы!
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.