Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь
Цель деятельности учителя: обеспечить условия для уточнения и конкретизации представлений обучающихся о различии согласных по твёрдости – мягкости и способах обозначения мягкости согласных мягким знаком и буквами е, ё, и, ю, я, закрепления знаний о тексте, отработки умений переносить слова, видеть «опасные» места при написании слов и при переносе, писать каллиграфическим почерком. Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя, не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука); обозначают мягкость согласных звуков на письме; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
обозначение мягкости согласных звуков.docоо.doc
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь Цель   деятельности   учителя:  обеспечить   условия   для   уточнения   и конкретизации представлений обучающихся о различии согласных по твёрдости –   мягкости   и   способах   обозначения   мягкости   согласных   мягким   знаком   и буквами е, ё, и, ю, я, закрепления знаний о тексте, отработки умений переносить слова,   видеть   «опасные»   места   при   написании   слов   и   при   переносе,   писать каллиграфическим почерком. Планируемые   результаты   (предметные):  отличают   текст   от   набора предложений,   записанных   как   текст;   осмысленно,   правильно   читают   целыми словами; отвечают на вопросы учителя, не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; определяют роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного   звука   и   указание   на   твердость   или   мягкость   согласного   звука); обозначают мягкость согласных звуков на письме; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и . II. Работа над каллиграфией. Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Регулятивные   УУД:  учатся   работать   по   предложенному   учителем   плану; осуществляют самоконтроль, ориентируясь на написание в рабочей тетради и на образец учителя. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают   выводы   в   результате   совместной   работы   класса   и   учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую; составляют текст по рисунку. Коммуникативные   УУД:  рассуждают,   отвечают   на   вопросы,   оформляют свои мысли в устной форме. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и . – Сейчас вам нужно будет составить текст о гномиках по рисунку в тетради на с. 16.  – Что такое текст?  – Сколько в нём может быть предложений?  – Какую тему отражает рисунок?  – Составьте текст из трёх предложений.  – Что общего в словах: рыба, рыбаки, рыбалка?  – Как называются такие слова?  – Какой у них корень?  – Из каких линий состоит рыбка? (Из наклонной и плавной дугообразной.)  –  Нарисуйте   две   рыбки,   начинайте   от   верхнего   конца   наклонной   линии, безотрывно переходите к плавной.  – Сравните написание букв е, ё. В чём их сходство? Что различает написание этих букв?  – Буква ё самая молодая буква в русском алфавите. Ей чуть больше 200 лет. Впервые её использовал писатель и историк Николай Михайлович Карамзин.  – Определите звуковой состав слов ел, ёж, её.  – Напишите слова, разделите их на слоги вертикальной чертой. – Какие слова нельзя переносить? Почему?  – В каких словах звуков больше, чем звуков? Почему?  – Определите, твёрдые или мягкие звуки [р] в словах егерь, теперь.  – Чем обозначена мягкость согласного р?  2. У п р а ж н е н и е   д л я   с а м о к о н т р о л я .   Два весёлых гнома рано поутру В речке возле дома ловили плотву. Но странный улов оказался в тот день –  Буквы плескались в прозрачной воде. Чей улов больше – решать лишь тебе: Лучшие буквы должны быть в ведре. Учащиеся соединяют карандашом лучшие буквы е, ё с удочками гномиков и считают их «улов».  III. Словарная работа. Регулятивные УУД:  оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. –  Прочитайте в тетради слова и допишите недостающие слоги. Расставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. У реки росла рябина,  А река текла, рябила. Рыбки плавали, ныряли В чистой тёпленькой воде,  То сожмутся, разожмутся,  То зароются в песке.  IV. Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных. Познавательные   УУД:  осознанно   и   произвольно   строят   речевые высказывания. Коммуникативные   УУД:  формулируют   понятные   для   партнеров высказывания; приводят аргументы в доказательство своей позиции. Регулятивные УУД: контролируют свои действия, сверяя их с составленным коллективно планом; сверяют написание с образцом учителя (на доске). 1. П и с ь м е н н ы й   о п р о с   (с последующей самопроверкой).  1)   Запишите   строчные   гласные   буквы,   которые   на   письме   обозначают мягкость согласных звуков.  2)   Какие   согласные   звуки   не   нуждаются   в   этих   гласных   буквах   для обозначения мягкости на письме? Запишите их. (Ч, щ, й.)  3) Какие гласные пишутся после твёрдых согласных?  4) Какие согласные в любых ситуациях остаются твёрдыми?  – Сверьте свои ответы с записями на доске.  2. Выполнение упражнения 29 по заданию, «по шагам» (с. 27).  Д о п о л н и т е л ь н ы е   в о п р о с ы : – Какой темой объединены предложения?  – Можно ли их назвать текстом?  – Как можно озаглавить текст?  V. Сообщение темы и постановка цели урока. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Н а   д о с к е   з а п и с ь : [сол’] [лос’] – Какие слова записаны в транскрипции?  [пал’тó] [пáл’цы] –  Выполните   буквенную   запись   слов.   Какой   буквой   обозначите   мягкость согласных?  На доске и в тетрадях ученики записывают слова:  соль, лось, пальто, пальцы. – Для чего в этих словах пишется буква ь?  – Сформулируйте тему и цель урока. VI. Повторяем то, что знаем. Личностные   УУД:  осознают   роль   русского   языка   для   себя   и   своих товарищей;   осознают   свою   этническую   принадлежность   и   культурную идентичность на основе принятия «я» как гражданина России. Регулятивные   УУД:  планируют   свои   действия   в   соответствии   с   учебно­ практической задачей. Познавательные УУД:  осуществляют поиск необходимой информации для выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы;   находят ответы   на   вопросы   в   тексте,   иллюстрациях;   делают   выводы   в   результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других. 1. С л о в а р н а я   р а б о т а . – Запишите только те слова, в которых есть мягкие согласные. (Количество пар слов может быть уменьшено.) Учитель диктует, ученики пишут на доске и в тетрадях. Кон – конь, банка – банька, брат – брать, угол – уголь, галка – галька, полка – полька, шест – шесть, ел – ель.  – Отметьте точкой мягкие согласные. Как обозначена мягкость на письме?  – Разделите вертикальной чертой слова для переноса: банька, галька, полька. – Спишите словарные слова, подчеркните ь. Запомните написание этих слов. (Количество слов можно уменьшить.)  Мебель,   теперь,   щавель,   портфель,   снегирь,   учитель,   календарь, письмо, медведь, мальчик.  Учащиеся выполняют массаж пальцев, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять –  Вышли пальцы погулять. Этот палец – самый сильный,  Самый толстый и большой!  Этот палец для того,  Чтоб показывать его. Этот палец самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный,  Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал,  Зато ловок и удал. Раз, два, три, четыре, пять – Будут пальчики писать. 2. И г р а   « У г а д а й   с л о в о » .     – Отгадайте слово, запишите отгадку. (Выполняется на доске и в тетради.)  1)  Это не кошка, смотри берегись.  Идёт на охоту коварная… (рысь.)  2) По лужку он важно бродит,   Из воды сухим выходит,   Носит красные ботинки,   Дарит мягкие перинки. (Гусь.)  3)  Стройный, быстрый,   Рога ветвисты.   Пасётся весь день.  Кто же это? (Олень.)  4)  Одной ручкой всех встречает,    Другой ручкой – провожает. (Дверь.)  5)  Льётся речка – мы лежим,   Лёд на речке – мы бежим. (Коньки.)  6)  На привале нам помог:   Суп варил, картошку пёк.  Для похода он хорош,   Да с собой не понесёшь. (Огонь.)  – Какую роль выполняет в этих словах ь? Подчеркните его. Отметьте зелёной точкой согласную, мягкость которой обозначена ь. –  На   какие   две   группы   можно   разделить   слова?  (Односложные   и двусложные; мягкий знак на конце и в середине; животные и не животные.)  3. И г р о в о е   з а д а н и е  «Поможем игрушкам». –  Наши   игрушки   выполняли   задание   Карандаша:   делили   слова   на   слоги. Посмотрите   на   их   работу   и   проанализируйте.   Правильно   ли   они   выполнили задание? Объясните правила переноса. Исправьте ошибки.  Тюл­ьпан, О­льга, о­гонь, ого­нь, кон­ки, о­лень, ль­дина, ль­вица.  – Почему слово Ольга написано с большой буквы?  4. И г р а  «Спрячь ь в середину слова». Зверь – … (зверьки). Тополь – … (топольки).  Зорь – … (зорьки).  Пень – … (пеньки).  Окунь – … (окуньки). Стебель – … (стебельки).  – По какому признаку слова записаны в два столбика?  – Чем объединены все слова?  5. Ф о р м у л и р о в а н и е   в ы в о д а . Мягкий знак – хитрый знак.  Не сказать его никак.  Он не произносится,  Но в слово часто просится.  – Зачем? Прочитайте вывод на зелёной полосе в тетради.  6. Коллективное  выполнение упражнения 30 (с. 28). –  Выпишите   в   первый   столбик   слова,   в   которых   мягкость   согласных обозначена гласными звуками, во второй – мягким знаком.  VII. Итог урока. Рефлексия. Познавательные   УУД:  формулируют   выводы   в   результате   совместной работы класса и учителя. Регулятивные   УУД:  адекватно   воспринимают   информацию   учителя   и товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. – Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука?  – Кому сегодня помогли справиться с заданием? – Легко ли вам удалось исправить ошибки игрушек и объяснить правильное написание?

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВЫ Ь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017