Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант ССП" (9 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант ССП" (9 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
30.11.2017
Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант ССП" (9 класс)
диктант по теме "Сложносочиненное предложение" состоит из двух частей: диктант и грамматическое задание. В грамматическое задание состоит из 9 заданий в рамках ОГЭ. 1 задание - правописание приставок, 2 задание - правописание суффиксов, 3 задание - лексика и фразеология, 4 задание - словосочетание, 5 - грамматичекая основа
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ЗАДАНИЕМ В РАМКАХ ГИА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ.docx
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ   С ЗАДАНИЕМ В РАМКАХ ОГЭ  В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»                                           Разработала :  Камышова Юлия Минияровна                                                             Учитель русского языка                                          и литературы                                                                      МБОУ ОСОШ с. Михайловка                                                   Приморского края КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  С ЗАДАНИЕМ В РАМКАХ ГИА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Тип урока: урок контроля знаний учащихся. Ц е л ь :   выявление   пробелов   в   знаниях   учащихся   по   теме «Сложносочиненное предложение». Задачи: ­ проверить знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»; ­развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; ­ развивать самостоятельность в проведении контроля, самоконтроля; ­ воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.   Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Чтение учителем текста диктанта. НАСТУПЛЕНИЕ НА ТАЙГУ 1)Остров закрывал утренний густой туман. 2)Поднявшееся солнце ударило по нему золотыми лучами, и туман быстро рассеялся, растаял. 3)Строители расположились   на   прибрежной   полосе   земли   со   всеми   завезенными   сюда материалами:   трубами,   машинами,   запасами   продовольствия.   4)По   льду нескончаемо громыхали машины с людьми и ползали мощные тракторы. 5)Первыми   на   тайгу   двинулись   двумя   колоннами   тракторы.6)   Моторы угрожающе ревели, и машины в напряжении тряслись. 7)Прошло мгновение – и первые деревья, подломленные под корень, накренились и упали. 8)Рычали тракторы, оглушительно трещали деревья, и лес окутался взметнувшейся в воздух снежной пылью. 9)Как будто гигантским ножом, надвое рассеклась тайга. 10)Широкая просека в лесу заполнилась людьми, и лесорубы и плотники начали расчищать ее под строительную площадку. 11)Всюду почувствовалось присутствие человека.12) На просеке то дружно звенели пилы, то раздавался треск раскалываемого дерева. 13)Лесорубы готовили бревна для устройства дороги, а плотники – полотняный городок. (По В. Ажаеву.) Г р а м м а т и ч е с к о е   з а д а н и е : 1 вариант 1)Из предложений 2­3 выпишите слово, в котором правописание гласной в  приставке определяется значением «близость».. «накренились»  в   предложении   7 2)Из предложений 1­2 выпишите слово, в котором правописание  суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных в суффиксе –ЕНН­ пишется НН» . 3)Замените   разговорное   слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 4)  Замените словосочетание  «прибрежной полосе»,  построенное на основе согласования,   синонимичным   словосочетанием   со   связью  управление. Напишите получившееся словосочетание. 5) Выпишите грамматическую основу предложения 3. 6)Среди   предложений   определением. Напишите номер этого предложения. 7) Среди предложений 1­4 найдите предложение   с общим второстепенным членом предложения, относящимся к обоим предложениям .  Напишите номер этого предложения. 8)Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ  запишите цифрой. 9)Среди предложений 1­4 найдите предложения с сочинительной связью.  Напишите их номера.   5­7   найдите   предложение  с   обособленным 2 вариант 1)Из предложений 10­11 выпишите слово, в котором правописание согласной  в приставке зависит от последующего согласного звука. 2)Из предложений 6­7 выпишите слово, в котором правописание  суффикса определяется   правилом:   «В   суффиксах   полных   страдательных   причастий прошедшего времени пишется ­НН­» . 3)Замените   книжное   слово  «гигантским»  в   предложении   9   стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 4)  Замените   словосочетание  «снежной   пылью»,  построенное   на   основе согласования,   синонимичным   словосочетанием   со   связью  управление. Напишите получившееся словосочетание. 5)Выпишите грамматическую основу предложения 11. 6)  Среди   предложений   7­9   найдите   предложение   оборотом. Напишите номер этого предложения. 7) Среди предложений 1­4 найдите предложение   с общим второстепенным членом предложения, относящимся к обоим предложениям .  Напишите номер этого предложения. 8)Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ  запишите цифрой. 9)Среди предложений 10­13 найдите предложения с сочинительной связью.  Напишите их номера.  со   сравнительным III. Запись учащимися текста под диктовку. IV. Проверка записанного текста. V. Выполнение грамматических заданий. VI. Проверка учащимися выполненных заданий и текста в целом. VII. Итог урока. Учащиеся сдают тетради учителю. 1 ВАРИАНТ 1. Прибрежной 2. Утренний 3. Наклонились 4. Полосе у берега 5. Строители расположились 6. 7 7. 4 8. 3 9. 2,4 ОТВЕТЫ 2 ВАРИАНТ 1. Расчищать 2. Подломленные 3. Большим, огромным 4. Пылью из снега 5. Почувствовалось присутствие 6. 9 7. 4 8. 2 9. 10,12,13

Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант ССП" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант ССП" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант ССП" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант ССП" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант ССП" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант ССП" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант ССП" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант ССП" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017