Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
07.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс
Урок по русскому языку по теме: "Местоимение" 3 класс по программе "Планета Знаний". Учащиеся знакомятся с понятием местоимение, с функцией местоимения в речи; у детей формируется умение распознавать их в тексте, правильно употреблять; получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст)Урок в 3 классе по теме «Местоимение».
Урок.doc
Урок  в 3 классе по теме «Местоимение». Цели :  знакомство учащихся с понятием местоимение, с функцией местоимения в речи;  формирование умение распознавать их в тексте, правильно употреблять. Предметные результаты: Учащиеся научатся: распознавать местоимение в тексте и правильно их употреблять; учащиеся  получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать  текст) Метапредметные результаты: Личностные УУД: выражают положительные отношение к процессу познания: проявляют внимание,  желание больше узнать. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают  последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность. Познавательные УУД: общеучебные­воспроизводят по памяти информацию, необходимую для  решения учебной задачи; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник,  мультимединные средства обучения; формируют выводы в процессе коллективного обсуждения  решения учебной проблемы; логически сравнивают различные объекты, выявляют сходства и  различия. Коммуникативные УУД: высказывать и аргументировать свою точку зрения, планирование учебного  сотрудничества в парах, группах. Ход урока I. Организационный момент  Придумано кем­то  просто и мудро При встрече здороваться: ”Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.  Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Я думаю, что этот день принесет нам радость общения друг с другом. II. Минутка чистописания.  ­ Сегодня мы будем прописывать букву.  Ссс  // со   сл  сд – Охарактеризуйте этот звук Снег , снеговой ­  Что можно сказать об этих словах? Продолжите запись однокоренных слов III. Словарная работа ( по картинкам) Циркуль, футбол, чеснок, рюкзак, лопата, пальто, БЕРЕЧЬ Назовите синонимы этого слова ( охранять, защищать) ­ Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых употребляется данное слово? Беречь,  береги Береги нос в большой мороз. Нет друга­ ищи, а нашел – береги! Береги платье снову, а здоровье смолоду. Береги, как зеницу ока!­ Как понимаете эту пословицу? IV. Актуализация знаний ­ Из всех словарных слов найдите лишнее! –( беречь) + Все слова существительные, а слово беречь – глагол. Докажите.  ­ А какие вы еще знаете части речи? ( сущ, прил, глагол, предлог) 1. Даны слова.  ГРУША, ЛЁГКИЙ, БЕЖИТ,  ПОД,  ТЫ , ЕХАЛ , МЫ, ВХОДИТ, РАБОТА, ОНА,  ЕХАЛ, СИНИЙ , ОН, ЁЛКА,  Я,  ЗА ЗАДАНИЕ: прочитайте слова и разделите их на группы по какому­либо признаку. Проверка:  Подберите название для каждой группы. Какое название вы дали последней группе слов? Почему не смогли? Попробуйте сформулировать цели урока.  Чему мы должны научиться на уроке? (Что это за часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает. Наблюдать за ролью этой части речи  в предложении, развивать речевую деятельность, формировать  навык употребления местоимений.)  V.Знакомство с новой темой  1) Чтобы разобраться в этом, предлагаю выполнить следующую работу. Прочитайте текст. Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить (неоправданный повтор  слова береза, необходимо его заменить другими словами) Света пришла со школы. Света сегодня устала. ­  Давайте его отредактируем.  ­  Место какой части речи заняло в предложении новое слово? (место имени существительного) На центральную доску прикрепляются карточки: МЕСТО                                 ИМЕНИ ­ Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (карточки сдвигаются, открывается  буква е) МЕСТОИМЕНИе ­ Какова же тема сегодняшнего урока? Что вы узнали о местоимениях? ­ Местоимение – часть речи, которая заменяет имена существительные. 2) В чем же различие существительного и местоимения? Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена!  ­ Как  бы вы сказали про себя, не называя имени?  (Я) ­ Про друга ? ( он) ­ Про девочку? ( она) ­ Про детей ? ( они) ­ Как бы вы обратились к другу ? ( ты)  ­ А ко всем детям? ( Вы)   ( Существительное называет предмет, а местоимение только указывает на предмет, не называя его.)  ВЫВОД: Местоимение­ часть речи, которая не называет, а только указывает на предмет. ­ Так как называются те слова, которые вы не вписали в группу слов? 3) Все названные вами местоимения называются личными. Личное ­ значит принадлежащее  лично кому­то) ­ Какие местоимения вы запомнили? ОН, Я, МЫ, ОНИ, ТЫ, ОНО, ВЫ. ОНА ­ Распределите местоимения на группы? (Распределяют местоимения на группы. ) ­ Покажите на доске, как вы выполнили это задание. (Вызванная пара выполняет задание на доске.) ­ По какому признаку вы распределили местоимения? (Скорее всего, дети распределят местоимения  по числам.) Вы распределили на 2 группы. Молодцы! ­ На какие вопросы отвечают местоимения? ­ Для чего нам необходимы местоимения? – Они создают нам речевое удобство, так как экономят время. Речь краткая, но разнообразная.  Они  – как запасные игроки на футболе.  4)­ Мы узнали новое о местоимениях. Что нужно сделать, чтобы не забыть, уверенно пользоваться  полученными знаниями?("Надо потренироваться .") Правило с. 10 Упр. 16, стр.11. ( у доски) ­ Подчеркните главные члены предложения. ­ Чем является местоимение в предложении? ( подлежащим) 5) Физминутка на внимание. ­Хлопните в ладошки, если услышите личное местоимение. Цветы. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты ­ Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты, и не будет доброты, Если только я и ты ­ Если мы сорвём цветы. ­О чем этот текст? Что будет если мы сорвем все цветы? Главная мысль стихотворения? (беречь  природу) Необходимо бережно относиться к природе! 6) Вставьте исправления Маша любит ходить в театр. В субботу Маша смотрела балет «Лебединое озеро». По вечерам Маша  часто играет с папой в шахматы. Маша не любит проигрывать.  Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги урока. VI. Итог урока Хитрые вопросы. ­Какое местоимение можно считать самым хвастливым?   Я ­Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?  ОНО ­Какое местоимение составлено из двух предлогов? она Исследовательская карточка 1. Местоимение – это часть речи 2. Употребляется вместо существительного  3. Местоимения отвечают на вопросы Кто? Что? 4. Не называет предмет, а указывает на предметы 5. Назовите личные местоимения VII.Рефлексия VIII. Д/ зад.

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017