Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл
08.12.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Данный урок разработан с целью выработать у учащихся навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш. Тип урока: открытие нового знания. Для проведения урока необходимо следующее оборудование: учебник Русский язык 1 класс А.В. Полякова, карточки с заданиями, презентация Power Point.
Буквосочетания жи-ши.doc
Тема: «Буквосочетания жи­ши» (тему произнести устно, или закрыть гласные в сочетаниях жи­ши) Тип урока: ОНЗ Цель: выработать навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш. Задачи: ­   формировать   орфографическую   зоркость,   умение   оформлять предложения на письме; ­ развивать коммуникативные умения; ­ воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к родному языку. Оборудование: учебник Русский язык 1 класс А.В. Полякова, карточки с заданиями, презентация Power Point Ход урока 1. Мотивация Стихотворение «Эта речь полна величия» (отрывок): Если ты отстанешь в школе, То, дитя, поверь, Никогда уже не сможешь Ты вернуть потерь. Слушай потому поэта, Будь прилежен впредь, Чтоб могучей русской речью Хорошо владеть. Эта речь полна величья, Гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, Сила красоты. ­ Сегодня на уроке мы продолжим изучать русский язык. И, как всегда, начнем с повторения. 2. Актуализация ­   С   какими   согласными   мы   познакомились   на   прошлом   уроке?   (с шипящими) ­ Назовите их. ­ Какие из этих согласных обозначают твердые звуки, а какие мягкие? ­ Займемся чистописанием. Пропишите буквы Жж и Шш. ­ А теперь возьмите карточку №1, прочитайте предложение. Карточка № 1 Пуш_стые снеж_нки круж_лись в воздухе. ­ Подчеркните шипящие согласные и вставьте пропущенные буквы, а я пройду и посмотрю как вы справляетесь с этой работой. 3. Выявление места и причины затруднения ­ Я смотрю, что некоторые дети вставили букву И, а некоторые — Ы. Как вы думаете, почему разные ответы? ­ Нам знакома эта орфограмма?  ­ Когда мы учились читать, мы о ней говорили. Но мы еще недостаточно хорошо выучили правило о написании этих сочетаний. Значит, какую цель мы поставим   перед   собой   на   этом   уроке?   (научиться   правильно   писать   слова   с сочетаниями жи­ши). ­ А тема урока? (буквосочетания жи­ши) 4. Построение проекта выхода из затруднения ­ Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану: 1. Выясним, какая гласная буква и почему пишется после букв Ж и Ш. 2. Составим алгоритм рассуждений. 3. Потренируемся в написании слов. 5. Реализация построенного проекта ­ Дадим характеристику звука [ж] (он согласный, звонкий, парный, всегда твердый) ­ Дадим характеристику звука [ш] (он согласный, глухой, парный, всегда твердый)  ­ Что общего у звуков [ж] и [ш]? (согласные, парные, всегда твердые) ­ Их твердость не нужно обозначать буквой Ы, поэтому после букв Ж и Ш всегда пишется буква И. ­ Составим алгоритм: Буква Ж                                   Буква Ш ↓       звук [ж]                                   звук [ш]                                                  ↓ ↓ ↓ ↓                                                        твердый                                   твердый ↓       Пишу И                                   Пишу И                                                  ­ Значит, какой вывод сделаем? (жи­ши пиши с буквой И) На доске появляется эталон: ЖИ       ШИ ­ Прочитаем правило в учебнике и сравним его с нашим выводом. ­ А теперь вернемся к карточке №1. Исправьте ошибке, если они у вас были. ­   Что   ж,   затруднение   вы   преодолели.   Что   нужно   сделать   дальше? (потренироваться) 6. Первичное закрепление во внешней речи ­ Возьмите карточку № 2. Вставьте пропущенные буквы. Карточка № 2 Груш_,   еж_,   чиж_,   малыш_,   камыш_,   ш_шки,   стриж_,   шалаш_, пруж_на, ж_ть, друж_ть, служ_ть, круж_ть, душ_стая, пуш_стые. ­   Молодцы!   Хорошо   потренировались.   А   теперь   выполним самостоятельную работу. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой ­ Послушайте загадки, запишите отгадки: Кот живет у нас на крыше,  А в чулане живут … (мыши) Не поедет без бензина Ни автобус, ни … (машина) По полям бегут ручьи, На дорогах … (лужи) Скоро выйдут муравьи После зимней … (стужи) Белые горошки  На зеленой ножке (ландыши) ­ Проверим себя (учитель открывает слайд с ответами) ­ Поднимите руку, у кого другие ответы. Не огорчайтесь, дома вы выучите правило, и у вас будет возможность правильно писать слова.  ­ А кто выполним задания верно? Молодцы! 8. Включение в систему знаний ­   Для   чего   мы   учим   правила?   (чтобы   использовать   их   в   нашей   жизни, писать письма без ошибок...) ­ Выполним упражнение 80 на странице 62 (отгадать загадку и составить предложение со словом­отгадкой) ­   Проверяем,   какие   предложения   вы   составили?   (слушаем   несколько ответов) ­ У остальных детей я проверю позже. 9. Рефлексия деятельности на уроке ­ А наш урок заканчивается. Давайте назовем цель, которую ставили в начале урока (научиться правильно писать слова с сочетаниями жи­ши). ­ Кому было все понятно? У кого возникли вопросы? Дома вы выучите правила и будете им пользоваться каждый день и обязательно у всех получиться хороший результат.

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2017