Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл
08.12.2017
Данный урок разработан с целью выработать у учащихся навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш. Тип урока: открытие нового знания. Для проведения урока необходимо следующее оборудование: учебник Русский язык 1 класс А.В. Полякова, карточки с заданиями, презентация Power Point.
Буквосочетания жи-ши.doc
Тема: «Буквосочетания жиши» (тему произнести устно, или закрыть
гласные в сочетаниях жиши)
Тип урока: ОНЗ
Цель: выработать навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж
и Ш.
Задачи:
формировать орфографическую зоркость,
умение оформлять
предложения на письме;
развивать коммуникативные умения;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к родному языку.
Оборудование: учебник Русский язык 1 класс А.В. Полякова, карточки с
заданиями, презентация Power Point
Ход урока
1. Мотивация
Стихотворение «Эта речь полна величия» (отрывок):
Если ты отстанешь в школе,
То, дитя, поверь,
Никогда уже не сможешь
Ты вернуть потерь.
Слушай потому поэта,
Будь прилежен впредь,
Чтоб могучей русской речью
Хорошо владеть.
Эта речь полна величья,
Гордой простоты,
В ней прекрасных слов богатство,
Сила красоты.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать русский язык. И, как всегда,
начнем с повторения.
2. Актуализация
С какими согласными мы познакомились на прошлом уроке? (с
шипящими)
Назовите их. Какие из этих согласных обозначают твердые звуки, а какие мягкие?
Займемся чистописанием. Пропишите буквы Жж и Шш.
А теперь возьмите карточку №1, прочитайте предложение.
Карточка № 1
Пуш_стые снеж_нки круж_лись в воздухе.
Подчеркните шипящие согласные и вставьте пропущенные буквы, а я
пройду и посмотрю как вы справляетесь с этой работой.
3. Выявление места и причины затруднения
Я смотрю, что некоторые дети вставили букву И, а некоторые — Ы. Как
вы думаете, почему разные ответы?
Нам знакома эта орфограмма?
Когда мы учились читать, мы о ней говорили. Но мы еще недостаточно
хорошо выучили правило о написании этих сочетаний. Значит, какую цель мы
поставим перед собой на этом уроке? (научиться правильно писать слова с
сочетаниями жиши).
А тема урока? (буквосочетания жиши)
4. Построение проекта выхода из затруднения
Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану:
1. Выясним, какая гласная буква и почему пишется после букв Ж и Ш.
2. Составим алгоритм рассуждений.
3. Потренируемся в написании слов.
5. Реализация построенного проекта
Дадим характеристику звука [ж] (он согласный, звонкий, парный, всегда
твердый)
Дадим характеристику звука [ш] (он согласный, глухой, парный, всегда
твердый)
Что общего у звуков [ж] и [ш]? (согласные, парные, всегда твердые)
Их твердость не нужно обозначать буквой Ы, поэтому после букв Ж и Ш
всегда пишется буква И.
Составим алгоритм:
Буква Ж Буква Ш
↓
звук [ж] звук [ш]
↓ ↓
↓
↓
твердый твердый
↓
Пишу И Пишу И
Значит, какой вывод сделаем? (жиши пиши с буквой И)
На доске появляется эталон:
ЖИ ШИ
Прочитаем правило в учебнике и сравним его с нашим выводом.
А теперь вернемся к карточке №1. Исправьте ошибке, если они у вас
были.
Что ж, затруднение вы преодолели. Что нужно сделать дальше?
(потренироваться)
6. Первичное закрепление во внешней речи
Возьмите карточку № 2. Вставьте пропущенные буквы.
Карточка № 2
Груш_, еж_, чиж_, малыш_, камыш_, ш_шки, стриж_, шалаш_,
пруж_на, ж_ть, друж_ть, служ_ть, круж_ть, душ_стая, пуш_стые.
Молодцы! Хорошо потренировались.
А теперь выполним
самостоятельную работу.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Послушайте загадки, запишите отгадки:
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут … (мыши)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина)
По полям бегут ручьи,
На дорогах … (лужи)
Скоро выйдут муравьи
После зимней … (стужи) Белые горошки
На зеленой ножке (ландыши)
Проверим себя (учитель открывает слайд с ответами)
Поднимите руку, у кого другие ответы. Не огорчайтесь, дома вы выучите
правило, и у вас будет возможность правильно писать слова.
А кто выполним задания верно? Молодцы!
8. Включение в систему знаний
Для чего мы учим правила? (чтобы использовать их в нашей жизни,
писать письма без ошибок...)
Выполним упражнение 80 на странице 62 (отгадать загадку и составить
предложение со словомотгадкой)
Проверяем, какие предложения вы составили? (слушаем несколько
ответов)
У остальных детей я проверю позже.
9. Рефлексия деятельности на уроке
А наш урок заканчивается. Давайте назовем цель, которую ставили в
начале урока (научиться правильно писать слова с сочетаниями жиши).
Кому было все понятно? У кого возникли вопросы? Дома вы выучите
правила и будете им пользоваться каждый день и обязательно у всех получиться
хороший результат.
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.