Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" (3 класс, русский язык).
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" (3 класс, русский язык).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
25.04.2019
Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" (3 класс, русский язык).
Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС. Дети в ходе исследования, самостоятельно определяют тему урока. Сами ставят цель урока, которую в течение урока стремятся достичь. Используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой информацией. В конце урока подводят итог. Заполняют лист самооценки.
Падеж имён существительных..docx
Тема: «Падеж имён существительных . Изменение имён существительных по падежам». Цель урока : создать условия для формирования первоначальных представлений о  склонении имён существительных, познакомить учащихся с названием падежей, способом  определения их у имён существительных в предложении. Тип урока : усвоения новых знаний  Планируемые результаты: Предметные УУД: подвести учащихся к открытию и осознанному пониманию понятия  «падежи», «склонение имен существительных», формировать умения выделять имена  существительные и определять их падеж Метапредметные :  Регулятивные УУД: определять и формулировать задачу урока , планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей ; учиться высказывать свое  предположение на основе работы с материалом учебника , работать по предложенному  плану. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в  тексте; делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  совершенствовать умения работать в паре , группе; развивать умение договариваться,  распределять роли, осуществлять совместный поиск решения. Личностные       результаты: Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Формировать положительную мотивацию  учения , познавательную активность. Образовательные технологии : технология сотрудничества,  проблемное обучение,  элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо  Методы и формы обучения :  Методы : объяснительно­иллюстративный , исследовательский, беседа;  Формы : коллективная, индивидуальная , в группе , в паре .  Образовательные ресурсы : В.П.Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык . Учебник для 3  класса. 2 часть. Москва «Просвещение» 2015г.   Оборудование : мультимедийный проектор, интерактивная доска карточки для работы в  паре, группе , макет сундука ,монетки для рефлексии. Наглядно­демонстрационный материал :   презентация по теме "Урок русского языка в  3 классе по теме «Изменение имен существительных по падежам», выполненная в  программе Power Point     Ход урока 1.Орг.момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь , И друг другу улыбнитесь . Пожелайте всем удачи. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. ­Ребята, а кто это? (Фиксик) Вы знаете, что каждый урок, это тайна.  И вот как раз Фиксик принёс нам с собой тайну.   Которая,  находится вот в этом сундуке. Хотите узнать, что там? ­ Тогда вам придётся потрудиться в течение урока.  Выполнить все задания Фиксика. Вы  готовы? Тогда отправляемся в путь. ­ А вот и первое задание Фиксика. 2. Минута чистописания. Щ щ ща щу ­ Ребята, что это за буква? ­ Что вы знаете о ней? ­Какие правила, связанные с данной буквой вы знаете? ­ Прочитайте слог  (ща).  Это какое соединение? ­Прочитайте слог (щу).  Это какое соединение? ­ Вспомним,   как пишется заглавная и строчная буква щ.   ­Молодцы! С этим заданием вы справились. Думаю,  Фиксик  очень рад.  3. Словарная работа. Но, чтобы раскрыть тайну надо быть еще и очень грамотными. Перед вами слова с пропущенными буквами. Ваша задача: записать эти слова, вставляя  пропущенные буквы. б…рёза л…гушка в…робей с…м…лёт м…л…ко сах…р п…нал яг…да р…кета с…нтябрь п…года Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте.  Теперь посмотрите на доску и ещё раз проверьте. ­ Поднимите руки у кого 1 ошибка. ­У кого 2? ­У кого 3 и более? ­Какой совет дадим тем,  у кого 3 и более ошибки? (учить слова). 4. Постановка учебной задачи (исследовательская работа). ­ Молодцы! Ребята, пока вы проверяли тетради, Фиксик взял одно ваше словарное слово и  сделал вот такую запись: Берёза, листва берёзы, прилетел к берёзе, села на берёзу, растёт под берёзой, пели на  берёзе. ­У вас на столах карточки с этими же словами. Прочитайте. Какое словарное слово взял  Фиксик? (берёза). Какая это часть речи?  Вы сейчас должны будете дружно,  найти слова, с которыми связано слово «берёза»,   поставить вопросы от этих слов к существительному «берёза» и  записать их в тетрадь.  Понаблюдать, что изменилось.  ­Ребята, что же вы заметили?   Какие произошли изменения?  В связи с чем они  изменились?  (поменялась форма слова) (один ученик читает, остальные работают с  сигнальными карточками). ­ А вы знаете, как называется изменение  окончаний имён существительных по вопросам?  же можно ещё назвать изменение окончаний имён существительных по вопросам? ­ Как раз  Фиксик, принёс  от своих друзей  для вас очень полезное письмо,  прочитав его,  попробуйте ответить на этот вопрос. (читают группой правило на карточке) Письмо Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или  склонением. ­Все ли слова в письме,  были вам понятны? ­ Знакомо ли вам слово «Падеж»? ­ Может кто­нибудь уже догадался,  какова тема нашего урока? ­ Откроем учебники на с.36 и проверим, совпали ли наши предположения. Какую цель поставим перед собой? (узнать что такое падеж, и научиться изменять окончания имен существительных по  падежным вопросам). ­Ребята, а что мы можем сделать на нашем уроке, чтобы достичь своей цели? 5. Объяснение новой темы. ­Молодцы. Ребята, а какие вы знаете падежи? (не знаем). ­ Давайте откроем учебники на с.37 и узнаем,  какие бывают  падежи. С.37 работа с таблицей.  Прежде чем, выполнить следующие задания Фиксика,  немного отдохнём. 6. Физминутка.  Задаю вопрос , дети должны угадать падеж. Работа по учебнику с.38 упр.66. На доске вопросы. Двое учащихся склоняют у доски слова  «лиса», «трава». ­ Ребята, получилось ли у вас просклонять  имя существительное? Парами склоняют у доски. Наш урок приближается к концу, а тайна ещё не раскрыта. ­ Выполним последнее задание  Фиксика,  и волшебный сундук откроется. ­ 1 стол склоняет слово стол, 2­журавль, 3­гнездо. ­ Вспомните цель, которую ставили в начале урока. ­Как вы думаете,  достигли ли вы своей  цели? ­ Что нового узнали? ­Что было особенно интересным? Спасибо! Нашему гостю очень понравились вы. Он рад, что попал к вам.  И хочет раскрыть вам тайну: Посмотрим, что у него в сундуке: Запоминалка Он дарит её каждому и желает, чтобы вы никогда не забывали падежи. Лист самооценки. Урок окончен. Спасибо.  Д.з. с.38 упр.67., выучить правило на с.37.

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" (3 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" (3 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" (3 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" (3 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" (3 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" (3 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" (3 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему "Падеж имён существительных" (3 класс, русский язык).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019