Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.04.2019
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)
Цели урока: • образовательные: развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их; продолжить работу по умению писать слова с изученными орфограммами; выделять приставки в словах; • развивающие: развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания; развитие мышления, внимания и речи учащихся; • воспитывающая: воспитание у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.
Конспект урока по русскому языку 3 класс.docx
Открытый урок Галаванова Диана Джамболовна 27.12.18г.  3в класс Тема урока. Предлоги и приставки. Цели урока:  образовательные: развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их;  продолжить работу по умению писать слова с изученными  орфограммами;  выделять приставки в словах;  развивающие:  развитие у учащихся умения выделять главное при определении  орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно,  используя проблемные вопросы, творческие задания;  развитие мышления, внимания и речи учащихся;  воспитывающая:  воспитание у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесно­наглядный проблемно­поисковый  (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный. Методические приемы:  рассказ учителя,  проблемные вопросы,  работа над новыми понятиями,  творческие задания,  практические упражнения. Педагогические технологии:  элементы технологии проблемного обучения,  элементы игровой технологии,  здоровье сберегающая технология (переход от одного вида  деятельности к другому). Ход урока 1.Организационный момент – Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.  Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные  хозяева вначале окажем им внимание. Мы рады приветствовать вас в классе Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко, Поручено нам вас сегодня встречать, Но начнем же урок, не будем зря время терять. – Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Мы  сейчас с вами отправляемся в необычайное путешествие, а находимся мы на  станции «Школа №43». Итак, начнем наш урок. Откройте тетради,  запишите число. 2. Минутка чистописания. Первая станция «Отгадай­ка». – На этой станции вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую  букву отгадки. Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю В лед реки убираю. – Что это? (зима) – Посмотрите на образец на доске и красиво пропишите букву в тетради.  (Запись букв з З) – А сейчас подберите к слову зима родственные слова и запишите их в  тетрадь. Разберите по составу. (Зима – зимний, перезимовать, зимушка,  зимовать, зимующий.) 3. Постановка темы урока – Мы все еще находимся на станции «Отгадай­ка», отгадав кроссворд, мы  узнаем, как называется тема нашего урока. Вы должны будете записывать  одновременно слова в тетрадь и проверять их по доске. 1. Не снег и не лед,  А серебром деревья уберет. (Иней) 2. Назовите­ка, ребятки,  Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь) 3. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) 4. Верхняя одежда. (Пальто) 5. В предложении на службе С падежом всегда он в дружбе. На него показывает И слова все связывает. (Предлог) 1. У избы побывал –  Все окно разрисовал, У реки погостил – Во всю реку мост мостил. (Мороз) 2. Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная! (Коньки) 3. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода уже. А лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (Январь) 4. Он в берлоге спит зимой Под большой сосной, А когда придет весна Просыпается от сна. (Медведь) 5. Рядом с дворником всегда. Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (Лопата) 6. Перед корнем подставляем  Эту часть. Как называем? (Приставка) 4.Работа по теме урока Учитель: Как вы думаете, как называется тема нашего урока? («Предлоги и  приставки»). Мы отправляемся в путешествие в страну «Предлогов и  приставок» и нас, конечно, будут интересовать слова с приставками и  предлогами. Какие цели мы поставим? Дети: – Во­первых, мы должны вспомнить, что же такое приставка. – Во­ вторых, мы должны вспомнить, что же такое предлог. – В­третьих, необходимо вспомнить правописание предлогов и приставок. Учитель: Как видите, немало трудностей ждет нас впереди, но у меня нет  сомнений в том, что нас ждет, незабываемое путешествие. Ребята, что вы  помните о приставках и предлогах? – Что такое приставка? Дети: Часть слова, находится перед корнем и служит для образования слов. Учитель: А что такое предлог? Дети: Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Учитель: А что вы помните о правописании предлогов и приставок? Дети: Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.  Между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос и или другое слово. Учитель: Может ли употребляться предлог перед словом, обозначающим  действие? Дети: Предлога не бывает перед словом, обозначающим действие. Учитель: Отправляемся дальше в путешествие! Станция «Поиграй­ка» Учитель: – Я буду называть словосочетания, а вы замените каждое словосочетание  словом с приставкой. Например: часы на стене – настенные часы.  Повязка на рукаве – …  Шаг без шума – …  Переход под землей – …  Камни под водой – …  Совет без пользы – …  Годы до войны – …  Значок на груди – … Станция «Найди­ка» Игра «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?» (работа в  парах) Учитель: Запишите слова. Выделите приставки, подчеркните предлоги.  (за)горой  на льду       (по)бежать (под)сосной (за)мерзнуть (зав)ывает (под)снегом (на)мело  скатиться         (во)дворе (на )горе (под)снежник (по)крывает (на)мело (за)окном (на)катке (за)морозить  с горы – А теперь, ребята, сделайте взаимопроверку. Если задание выполнено  правильно, то поставьте знак +, а если неправильно, то знак ­. 5. Физкультминутка. Станция «Отдыхай­ка». (гимнастика для глаз) Вот метель гулять пустилась. Сюда снежинка прилепилась. Вот она летает, порхает, Следите за ней глазками. Станция «Отдыхай­ка» – Продолжаем наше путешествие. Если в слове есть приставка, то хлопают  мальчики. Если слово с предлогом – девочки. Заметать, на санки, заморозил, у вьюги, у снежинки, прогулка, к снеговику,  поспешила, заметает, на ветру, замёрз, на катке, замерзнуть, с горы,  подснежник. 6. Закрепление пройденного материала. Станция «Подумай­ка» (работа в группах) Карточка 1 Прочитайте выразительно, озаглавьте  текст,  3­е предложение разберите по составу. Зимой русский лес сказочен и чудесен.  Снег украшает пушистые ветки деревьев.  Смолистые шишки висят на елях.  В серебряном уборе стоят красавицы­берёзки. Карточка 2 Карточка 3 Вставьте пропущенные буквы.  Подчеркните предлоги и выделите  приставки. В лес примч…лся первый сне… Попр…сился на ночлег. Перепуганный не в шутку, Примерять стал зайчик шу…ку. Без иголки, без портного Шу…ка новая готова. Составьте из слов каждой строки предложения.  Подчеркните предлоги и приставки. Морозы, трескучие, на, стояли, улице. Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам. Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички. Карточка 4 Выделите приставки в словах.  Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду.  Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо,  прикрылась пушистым хвостиком. Затихла непогода.  Вылезла белка из гнезда. Вкусная еда у пушистого  зверька запасена в кладовой. (7 слов) Станция «Проверяй­ка» (Проверочная работа по карточкам) Карточка 1 – Докажи правильность своего ответа. – Какие словосочетания подчёркивают красоту зимнего леса? Карточка 2 – Объясни пропущенные орфограммы. – Какую шубку стал примерять заяц? – Для чего ему новая шубка? Карточка 3 – В чём смысл этого текста? – Для чего нужны кормушки? – На каких уроках мы об этом говорили? – У кого из вас есть кормушка для птиц? Карточка 4 – Как зимует белка? – Ребята, вы, наверное, устали и я предлагаю вам еще немножко отдохнуть. 7. Физкультминутка С ПРИ­ приставкою – присесть, С ПО­ приставкою – подняться С ПОД­ – подпрыгнуть, подмигнуть, С ПО­ приставкой – посмеяться, С ВЫ­ – вытягиваем руки, С О­ – опустим их опять. Вот и все настало время С ПО­ – зарядку повторять. С ЗА­ – зарядку завершать. 8. Подведение итогов. – Какую тему мы изучали на уроке? Как вы думаете, мы справились с  поставленными целями? Что запомнилось или понравилось на сегодняшнем  уроке? – Ребята, отгадайте шараду. Корень мой находится в цене,  В очерке найти приставку мне  Суффикс мой в тетрадке, все встречаем Весь же в дневнике я и в журнале (О­цен­ка) – Итак, ребята вы хорошо поработали, оцените себя. Выберите значок,  который больше вам подходит. (Рефлексия урока)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлоги и приставки" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019