План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.
Оценка 5

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.03.2019
План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.
Предмет: русский язык по программе "Школа России" Класс: 3 класс Тип урока: урок открытия новых знаний Вид урока: урок по технологии критического мышления Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах Тема: Образование временных форм глагола от глаголов неопределённой формы Задачи: Обучающие: обобщить знания учащихся о глаголе: умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; формировать представления о неопределенной форме глагола; умение образовывать временные формы глаголов от неопределенной формы; составить кластер; Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах. Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному языку, чувство дружбы и коллективизма.
Образование временных форм глагола от глаголов неопределённой формы 3кл.docx
Предмет: русский язык Класс: 3 класс Тип урока: урок открытия новых знаний Вид урока: урок по технологии критического мышления Оборудование:  проектор, компьютер, карточки для работы в парах Тема: Образование временных форм глагола от глаголов неопределённой формы Задачи: Обучающие:  обобщить знания учащихся о глаголе: умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; формировать представления о неопределенной форме глагола; умение образовывать временные формы глаголов от неопределенной формы; составить кластер;  Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах. Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному языку, чувство дружбы и коллективизма.  Планируемые результаты: Личностные:   ­ посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе; ­ оценивать свою работу. Метапредметные: ­ воспитывать чувство ответственности, наблюдательности; ­ использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания. Предметные:   ­ уточнять представления о глаголе;  ­ уметь различать и образовывать время глагола от неопределенной формы глагола. Технологическая карта изучения темы «Образование временных форм глагола от глаголов неопределённой формы» Тема Цели Основные понятия Межпредметные  связи  Ресурсы: ­основные ­ дополнительные Условные  обозначения Формы работы «Образование временных форм глагола от глаголов неопределённой формы» ­ побудить обучающихся максимально самостоятельно получить новую информацию по теме урока; ­ учить понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной; ­ развивать умения выполнять действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение,  классификацию, обобщение; ­ обогащать словарный запас,  развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи глаголы  неопределённой формы; ­ воспитывать коммуникативные качества, самоконтроль, адекватную оценку своих достижений неопределённая форма глагола, временные формы глагола Литературное чтение ­ презентация ­ карточки со словами в конверте для парной работы  ­ карточка № 1 с заданием для парной исследовательской работы ­ карточка № 2 с деформированным текстом для парной работы ­ наглядный материал для кластера  фронтальная, парная, индивидуальная Этапы  урока I. Организационный  момент ­ Улыбнитесь друг другу, садитесь! ­ Руки? ­ На месте! Ход урока ­ Ноги?  ­ На месте! ­ Локти? ­ У края! ­ Спина? ­ Прямая! II. Актуализация  знаний                     ­ О какой части речи мы говорим несколько уроков подряд? (о глаголе) Мы продолжаем открывать тайны глагола и  сегодняшний урок не станет исключением. Но прежде, чем открыть новую тайну глагола, надо вспомнить изученное. ­ Что вам известно о глаголе? Ответьте на вопросы. (СЛАЙД 2) 1. Что такое глагол? 2. Что обозначает глагол? 3. На какие вопросы отвечают глаголы? 4. Как изменяются глаголы? ­ На многих уроках мы говорим об охране природы, а сейчас я вам предлагаю «убить двух зайцев» Вы удивлены? Что  это означает? (фразеологизм – Выполнять две работы одновременно) ­ Перед вами слова. Каждое слово на одной карточке: зам.чать, охр.нять, б.речь, нал.теть, сп.сти, разгр.мить.  (СЛАЙД 3) ­ Какое первое задание можете предложить? (Определить орфограммы) ­ Предлагаю в парах обсудить, какие орфограммы пропущены.   ­ Назовите общие признаки этих слов. (Это глаголы неопределенной формы)  ­ Как узнали? Какое задание можно ещё выполнить с этим словами? (Разделить глаголы на две группы) ­ По какому признаку разделим глаголы на две группы? Запишите эти глагола в два столбика. (СЛАЙД 4) что делать?             что сделать? замечать                   налететь охранять                   спасти беречь                       разгромить ­ Каковы особенности глагола в неопределенной форме? (Заканчиваются на суффиксы –ть, ­ти и ­чь) ­ Какие тайны открыл для нас глагол в неопределенной форме? Давайте составим кластер как результат наших  знаний о глаголе неопределенной формы (Работа у доски) III. Постановка  проблемы IV.Формулирование  темы и целей  урока V. Открытие нового  знания ­ Можно ли весной убивать зайцев? А таким образом, как это сделали мы? Теперь и зайцы целы и ребята сыты. «И  овцы целы и волки сыты». ­ Но вы не сказали, зачем мы изучаем глаголы в неопределенной форме. (От них образуются глаголы в настоящем,  прошедшем и будущем времени) ­ Сформулируйте тему урока. (Образование временных форм глагола от глаголов неопределенной формы) ­ Можно ли образовать все временные формы глаголов от глаголов в неопределенной формы? (Дополняется кластер) ­ Сформулируйте цель своей работы. ­ Перед вами задание на карточке № 1 в виде таблицы. Проведите микроисследование в парах. Для чего будем  проводить исследование? (СЛАЙД 5) Настоящее время Прошедшее время Будущее время Неопределенная форма  глагола ужинать  плавать  побеседовать  пожелтеть  ­ В чем была проблема, трудность при работе? Проверим результаты. (СЛАЙД 6) ­ Сделайте свой вывод.  Обобщите ваши наблюдения и ответьте на основной вопрос урока: сколько форм времени и  какие можно образовать от неопределённой формы глагола и почему? Начните свой ответ так:  Если глагол отвечает на вопрос что делать? …… Если глагол отвечает на вопрос что сделать? …… (СЛАЙД 7) ­ Редактируем кластер, убираем вопросительные знаки.  ­ Кто ошибся при исследовании? Оцените себя.  ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься дальше? (Тренироваться, повторять) Физминутка VI. Первичное  закрепление ­ Покажите действия, которые я назову.  Дети любят: бегать, прыгать, приседать, рисовать, обнимать, махать, тихо сидеть. 1. Работа в учебнике Упр.   380   –   развивается   умение   образовывать   формы   времени   и   отличать   глаголы,   имеющие   2   и   3   формы времени. – Прочитайте задание. Сформулируйте его по­другому. (В 1­й столбик выписать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, а во 2­й – на вопрос что сделать?) что делать?                                                  что сделать? показывать                                                        рассказать жужжать                                                            вычислить уточнять                                                             подвернуть 2. Игра «Две шкатулочки» VII.  Самостоятельная  работа учащихся  У варианта I шкатулочка с вопросами что сделать? что сделал? что сделает?  У варианта II – что делать? что делает? что делал? что будет делать? – Соберите правильно глаголы. Учитель читает слова, ученики записывают. Затем определяют победителя – обладателя полной шкатулки. Помог, думать, нарисую, бормочет, мыть, завизжать, буду нырять, заснял, побелю, зевать. ­ Прочитаем предложения на карточке № 2. (Это не предложения, т.к. слова не связаны по смыслу)  (СЛАЙД 8) Погода стоять чудесная. Светить яркое солнце. Журчать говорливые ручьи. С юга лететь перелётные птицы. ___________   ­ Какие будут мнения, как исправить ситуацию? (Восстановить деформированные предложения, заменить  глаголы в неопределенной форме на глаголы определенных временных форм) ­ В какое время можно поставить глаголы неопределенной формы? Запишите текст, употребив глаголы в настоящем  времени. ­ Как можно озаглавить текст? ­ Проверим работу по эталону. (СЛАЙД 9)                                                                          Весна Погода стоит чудесная. Светит яркое солнце. Журчат говорливые ручьи. С юга летят перелётные птицы. VIII. Итог урока  IX.  Рефлексия ­ Какую учебную задачу ставили на уроке?  ­ Сделайте вывод о своей деятельности. Начните ответ со слов:  Самое трудное для меня было …  X. Домашнее задание Теперь я знаю …. (СЛАЙД 10)

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.

План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019