План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.03.2019
Предмет: русский язык по программе "Школа России"
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока: урок по технологии критического мышления
Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах
Тема: Образование временных форм глагола от глаголов неопределённой формы
Задачи:
Обучающие: обобщить знания учащихся о глаголе: умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; формировать представления о неопределенной форме глагола; умение образовывать временные формы глаголов от неопределенной формы; составить кластер;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному языку, чувство дружбы и коллективизма.
Образование временных форм глагола от глаголов неопределённой формы 3кл.docx
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока: урок по технологии критического мышления
Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах
Тема: Образование временных форм глагола от глаголов неопределённой формы
Задачи:
Обучающие: обобщить знания учащихся о глаголе: умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; формировать представления о
неопределенной форме глагола; умение образовывать временные формы глаголов от неопределенной формы; составить кластер;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному языку, чувство дружбы и коллективизма.
Планируемые результаты:
Личностные:
посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе;
оценивать свою работу.
Метапредметные:
воспитывать чувство ответственности, наблюдательности;
использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания.
Предметные:
уточнять представления о глаголе;
уметь различать и образовывать время глагола от неопределенной формы глагола.
Технологическая карта изучения темы
«Образование временных форм глагола от глаголов неопределённой формы» Тема
Цели
Основные понятия
Межпредметные
связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Условные
обозначения
Формы работы
«Образование временных форм глагола от глаголов неопределённой формы»
побудить обучающихся максимально самостоятельно получить новую информацию по теме урока;
учить понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной;
развивать умения выполнять действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение,
классификацию, обобщение;
обогащать словарный запас, развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи глаголы
неопределённой формы;
воспитывать коммуникативные качества, самоконтроль, адекватную оценку своих достижений
неопределённая форма глагола, временные формы глагола
Литературное чтение
презентация
карточки со словами в конверте для парной работы
карточка № 1 с заданием для парной исследовательской работы
карточка № 2 с деформированным текстом для парной работы
наглядный материал для кластера
фронтальная, парная, индивидуальная
Этапы урока
I. Организационный
момент
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки?
На месте!
Ход урока Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спина?
Прямая!
II. Актуализация
знаний
О какой части речи мы говорим несколько уроков подряд? (о глаголе) Мы продолжаем открывать тайны глагола и
сегодняшний урок не станет исключением. Но прежде, чем открыть новую тайну глагола, надо вспомнить изученное.
Что вам известно о глаголе? Ответьте на вопросы. (СЛАЙД 2)
1. Что такое глагол?
2. Что обозначает глагол?
3. На какие вопросы отвечают глаголы?
4. Как изменяются глаголы?
На многих уроках мы говорим об охране природы, а сейчас я вам предлагаю «убить двух зайцев» Вы удивлены? Что
это означает? (фразеологизм – Выполнять две работы одновременно)
Перед вами слова. Каждое слово на одной карточке: зам.чать, охр.нять, б.речь, нал.теть, сп.сти, разгр.мить.
(СЛАЙД 3)
Какое первое задание можете предложить? (Определить орфограммы)
Предлагаю в парах обсудить, какие орфограммы пропущены.
Назовите общие признаки этих слов. (Это глаголы неопределенной формы)
Как узнали? Какое задание можно ещё выполнить с этим словами? (Разделить глаголы на две группы)
По какому признаку разделим глаголы на две группы? Запишите эти глагола в два столбика. (СЛАЙД 4)
что делать? что сделать?
замечать налететь охранять спасти
беречь разгромить
Каковы особенности глагола в неопределенной форме? (Заканчиваются на суффиксы –ть, ти и чь)
Какие тайны открыл для нас глагол в неопределенной форме? Давайте составим кластер как результат наших
знаний о глаголе неопределенной формы (Работа у доски)
III. Постановка
проблемы
IV.Формулирование
темы и целей урока
V. Открытие нового
знания
Можно ли весной убивать зайцев? А таким образом, как это сделали мы? Теперь и зайцы целы и ребята сыты. «И
овцы целы и волки сыты».
Но вы не сказали, зачем мы изучаем глаголы в неопределенной форме. (От них образуются глаголы в настоящем,
прошедшем и будущем времени)
Сформулируйте тему урока. (Образование временных форм глагола от глаголов неопределенной формы)
Можно ли образовать все временные формы глаголов от глаголов в неопределенной формы?
(Дополняется кластер)
Сформулируйте цель своей работы.
Перед вами задание на карточке № 1 в виде таблицы. Проведите микроисследование в парах. Для чего будем
проводить исследование? (СЛАЙД 5) Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время
Неопределенная форма
глагола
ужинать
плавать
побеседовать
пожелтеть
В чем была проблема, трудность при работе? Проверим результаты. (СЛАЙД 6)
Сделайте свой вывод. Обобщите ваши наблюдения и ответьте на основной вопрос урока: сколько форм времени и
какие можно образовать от неопределённой формы глагола и почему? Начните свой ответ так:
Если глагол отвечает на вопрос что делать? ……
Если глагол отвечает на вопрос что сделать? …… (СЛАЙД 7)
Редактируем кластер, убираем вопросительные знаки.
Кто ошибся при исследовании? Оцените себя.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься дальше? (Тренироваться, повторять)
Физминутка
VI. Первичное
закрепление
Покажите действия, которые я назову.
Дети любят: бегать, прыгать, приседать, рисовать, обнимать, махать, тихо сидеть.
1. Работа в учебнике
Упр. 380 – развивается умение образовывать формы времени и отличать глаголы, имеющие 2 и 3 формы
времени.
– Прочитайте задание. Сформулируйте его подругому. (В 1й столбик выписать глаголы, отвечающие на вопрос что
делать?, а во 2й – на вопрос что сделать?)
что делать? что сделать?
показывать рассказать
жужжать вычислить
уточнять подвернуть
2. Игра «Две шкатулочки» VII.
Самостоятельная
работа учащихся
У варианта I шкатулочка с вопросами что сделать? что сделал? что сделает?
У варианта II – что делать? что делает? что делал? что будет делать?
– Соберите правильно глаголы.
Учитель читает слова, ученики записывают. Затем определяют победителя – обладателя полной шкатулки.
Помог, думать, нарисую, бормочет, мыть, завизжать, буду нырять, заснял, побелю, зевать.
Прочитаем предложения на карточке № 2. (Это не предложения, т.к. слова не связаны по смыслу) (СЛАЙД 8)
Погода стоять чудесная. Светить яркое солнце. Журчать говорливые ручьи. С юга лететь перелётные птицы.
___________
Какие будут мнения, как исправить ситуацию? (Восстановить деформированные предложения, заменить
глаголы в неопределенной форме на глаголы определенных временных форм)
В какое время можно поставить глаголы неопределенной формы? Запишите текст, употребив глаголы в настоящем
времени.
Как можно озаглавить текст?
Проверим работу по эталону. (СЛАЙД 9)
Весна
Погода стоит чудесная. Светит яркое солнце. Журчат говорливые ручьи. С юга летят перелётные птицы.
VIII. Итог урока
IX. Рефлексия
Какую учебную задачу ставили на уроке?
Сделайте вывод о своей деятельности. Начните ответ со слов:
Самое трудное для меня было …
X. Домашнее задание
Теперь я знаю …. (СЛАЙД 10)
План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.
План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.
План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.
План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.
План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.
План - конспект открытого урока "Образование временных глагола неопределённой формы 3 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.