Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
28.01.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)
презентация
повторение СПП.docx
ТЕМА: «Повторение и обобщение изученного о сложноподчиненном предложении» 1. Орг.момент Однажды, в поисках ответа на вопрос, как жить, юноша обратился к одному старцу: — Скажи, как мне плыть по этой реке жизни? Что правильно? — Не будь, как все, – ответил тот и добавил — Не плыви по течению в общей толпе серых и безразличных. Плыви наперекор всему! Жизнь – борьба. Рассекай волны! Стремись! Добивайся! Преодолевай трудности ради всеобщего блага и совершенствования мира! Юноша кивнул и пошел за советом к другому пожилому человеку. — Как плыть мне по реке жизни? – Спросил он. – Стоит ли сопротивляться течению? — Нет, – сказал тот в ответ. — В этом нет смысла. Река нашей жизни есть Дар. Сопротивляться ему – значит входить в конфликт со Вселенной. Отдайся ему, растворись в нем, плыви по его течению – и ты познаешь истину единства с мирозданием. Поблагодарил юноша, и отправился к третьему уважаемому старику. — Скажи, добрый человек, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира? — Суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа – парусом. А на обратном пути повстречался ему еще один старец. Разве может помешать лишний совет? — Скажи, как мне жить? Плыть по течению? Или против течения? Или под руководством разума плыть куда мне нужно? — Течение? – Удивился пожилой мужчина. – Какое течение?.. Извини, я не заметил его. Мне просто нравится плавание. Беседа - Почему я начала урок с этой притчи? - О чём она? (о смысле жизни) - В чём же заключается смысл жизни? Как надо пройти этот путь? 3. Переход к теме урока ­ А вот, как о жизненном пути говорит Людмила Татьяничева в стихотворении «МИНУТА» (стихотворение выводится на слайд) Светлеют сумерки седые, Зарёй окрасились снега. О, если б знали молодые, Как жизнь бесценно дорога! Любая малая минута, Что обронили мы в пути, Могла бы жизнь спасти кому­то, Пшеничным колосом взойти. 1. Назовите тему стихотворения. 2. Определите его основную мысль. ­Какой нравственной теме будет посвящён наш урок? (жизнь, жизненный путь) ­ А теперь перейдём к нашей учебной теме. 3. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные знаки препинания 4. Дайте характеристику всем предложениям по наличию грамматических основ (назовите их). 5. Составьте схемы предложений. 4. Определите виды придаточных предложений 1.…мне было как­то весело, что я так высоко над миром. 2.  С той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги 3. Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе не способен. 4. Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся. 5. Если б все меня любили, я в себе нашёл бы бесконечные источники любви.    1. причины 2. определительное 3. причины 4. уступки 5. условия ­ Узнали произведение, из которого взяты предложения? (Лермонтов «Герой нашего времени») ­ Почему выбрала именно это произведение? 4.  Проверка теоретических сведений с последующим самоконтролем. Задание: закончите предложение, указав в каждом случае нужный вид подчинения  придаточных. Запишите, сопроводив ответ схемой. 1. Если придаточные относятся к одному слову главного предложения и отвечают  на один и тот же вопрос, то это сложноподчинённые предложения с … . 2. Если придаточные относятся к разным словам главного и отвечают на разные  вопросы, то это сложноподчинённые предложения с … . 3. Если придаточные последовательно поясняют сначала главное предложение,  затем первое придаточное, второе и т. д., то это сложноподчинённые  предложения с… . Самопроверка по слайду №1, внесение результатов в Лист контроля (максимальное  количество баллов – 6).  5. Подготовка к ГИА (ОГЭ). 1. Cоотнесите номера предложений с видом подчинения придаточных. 1) Я   всегда   смелее   иду   вперёд,   когда   не   знаю,   что   меня   ожидает   и   чем   всё закончится. 2) Я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. 3) Я никогда сам не открываю моих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда могу при случае от них отпереться. 4) Мы знаем заранее, что обо всём можно спорить до бесконечности, поэтому не спорим. А) Последовательное подчинение. Б) Неоднородное (параллельное) подчинение. В) Однородное подчинение. Г) Комбинированное подчинение. 2. С помощью каких средств связи присоединяются придаточные к главному в  предложении №3.  3. Определить морфологическую принадлежность слова «пользуясь» из предложения  №2. 4. Подобрать синонимичное выражение к слову «отпереться.» (предложение №3). 5. Определить способ образования глаголов из предложения №1. (ожидает, закончится) Самопроверка по слайдам, внесение результатов в Лист контроля, максимальное  количество баллов – 9.  6. Релаксация. Активизируем органы (массажируем подушечки пальцев – каждый палец связан с определенным органом) Мизинец – активизируем сердце.  Большой палец – легкие и печень.  Средний палец – систему кровообращения. Указательный палец – зону пищеварительного тракта.         Безымянный палец – нервную систему. 7. Составьте   из   трех   простых   предложения,   одно   СПП   с   несколькими придаточными (определите вид связи придаточных) Наступил октябрь. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом. 8. Формат ОГЭ (12­13)  9. Формат ЕГЭ. При последовательном подчинении, если союзы ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, ТАК ЧТО и ХОТЯ окажутся рядом, запятая между ними ставится. Запятая не ставится, если далее идет вторая часть союза – ТО, ТАК или ТЕМ. Например: Знаю только то, что, если я причиною несчастия других, я сам не менее несчастлив. Знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив. 10. Штрихи  1 строка: одно существительное 2 строка: два прилагательных 3 строка: три причастия 4 строка: четыре глагола 5 строка: пять наречий или деепричастий 6 строка: СПП по теме 11.  Домашнее задание:  составить хокку (хайку) 1. Я видел кого-то или что-то 2. Какого? 3. Как? №  задания 1. 2.  3.  Максимальное кол­во баллов  за задание. 6 баллов 9 баллов 6 баллов Фамилия ученика Полученное  кол­во баллов. Общее кол­во  баллов. Критерии  оценки Оценка  учащегося           21 «5» ­ 21­19 «4» ­ 18­15 «3» ­ 14­11 «2» ­ 10­0

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018