Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
12.06.2017
Технологическая карта урока русского языка  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»
Урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками. Карта содержит основные этапы организации учебной деятельности. Расписаны цели каждого этапа. Содержание педагогического взаимодействия дано через различные виды деятельности обучающегося (познавательную, регулятивную и коммуникативную), формируемые на каждом этапе урока, и через деятельность учителя.
КОРОЛЕВА И.Э. технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока русского языка  в  9 классе,  учитель  Королева Ирина Эльзасовна, МБОУ «Гимназия № 1», г.Бийск Предполагаемый уровень: ­базовый  1. Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными» 2. Результаты  деятельности: Личностные (ЛР): Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности Метапредметные (МПР):  Познавательные ­  Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, выполнение разных по уровню  заданий, составление алгоритма деятельности при решении проблемы Регулятивные   ­  Умение   оценивать   результаты   деятельности   (своей   ­   чужой),   анализировать   собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем Коммуникативные  ­ Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, выражать собственное мнение в   устной   форме,   с   точностью   и   достаточной   полнотой   высказывать   собственные   взгляды,   приводя   необходимые аргументы  Предметные (ПР): ­ Знакомство с особенностями СПП предложения с обстоятельственными придаточными, умение  различать и правильно пунктуационно оформлять их. Урок открытия нового знания (ОНЗ) Урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками 3. Цель:  Знакомство с понятием «обстоятельственные придаточные», их синтаксическими особенностями. Формирование   умений   выделять   СПП   с   обстоятельственными   придаточными   среди   других   предложений,   определять   тип обстоятельственных придаточных по их значению, строить схемы таких предложений и давать характеристику. Формирование умения составлять алгоритм рассуждения по заданной теме. Развитие логического мышления и языкового чутья. Развитие   критического   мышления   через   чтение   информационного   текста   из   «Теории»,   наблюдение   над   опорным   материалом   из «Практики». Основные этапы организаци и учебной деятельнос ти Этап  мотиваци и  (самоопре деления) к учебной  деятельно сти Этап  актуализа ции и  фиксиров ания  индивиду ального  затруднен ия в  пробном  действии Этап  выявлени я места и  причины  Содержание педагогического взаимодействия Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Исследуют записи на доске  Участвуют в постановке цели урока Организуют рабочее место Предварительное  исследование предложения  из экзаменацонного задания  части В, анализ выполненной  работы При обсуждении в парах нахождение ответа  (Какие   цифры на   вопрос   задания обозначают   запятые   между   частями сложноподчиненного предложения?) Озвучивание и доказательство ответа   Выполнение расстановке знаков препинания задания     по Цель этапа Деятельность учителя Организация  направленного  внимания на  начало урока Проверка  готовности  уч­ся к  работе,  мотивация  Повторение  ранее  изученного по  пунктуации  простого  осложненного и сложного  предложения  Комментиров ание заданий  по  повторению,  организация  деятельности  учащихся по  выявлению  затруднений  по  пунктуации Выявление  уровня базовых знаний о СПП  Организация  групповой  работы Поиск в «Практике»  примеров для иллюстрации  ответа Обсуждение в группах ответов на вопросы по  повторению, подготовка развернутого ответа, распределение ролей при ответе (спикер,  оппонент)   Определение порядка  использования данных вопросов  для повторения пред изучением  нового затруднен ия Консультиров ание в случае  затруднения   Самопроверка. Анализ собственной   работы   и сравнение     с   образцом.   (на доске   схемы   для   проверки открываются   по   окончанию выполнения работы) Озвучивание затруднений Этап  построени я проекта  выхода из  затруднен ия  Определение  темы и целей  урока,  планирование  предстоящей   работы  Помощь в  формулирова нии цели и  задач урока Этап  реализаци и  построенн ого  проекта Получение  новых знаний  через  различные  формы работы  с  использованием частично­ поискового  метода Организация  работы в  группах.  Комментиров ание трудных  вопросов.  Организация  работы с  различными  источниками  информации Путем первичного  исследования предложений с различными  обстоятельственными  придаточными учащиеся  дают ответы на вопросы: Что я знаю? Что хочу узнать по  теме? Что для этого нужно?  Зачем мне это нужно? 1­2­3 группы. Сравнительный анализ пар простых  предложений  с различными  по значению  обстоятельствами и СПП с  синонимичными  придаточными (у каждой  группы свои предложения) 4 группа. Чтение параграфа  из «Теории» Обсуждение в парах Обсуждение   в   группах.   Фронтальное проговаривание   результатов   исследования. Формулирование   выводов   о   способе определения   вида   обстоятельственных придаточных. Обсуждение   информации   по   принципу: известное­новое.            диктант Графический с определением вида придаточных. (На ряду с СПП с придаточными подлежащными, дополнительными и определительными даются ССП и СПП придаточным обстоятельственным) Исправление   ошибок   во   время самопроверки Выведение   алгоритма   поисковых действий по теме урока с   Выведение алгоритма рассуждений,   для   определения вида обстоятельственных придаточных. Составление кластера   (обст.прид.   ­   вопрос   – союз, союзное слово – вид)        Составление карточки­ помощника   или   таблицы   для определения вида обстоятельственных придаточных   Этап  Закрепление  Организация  Выполнение упражнения в  Озвучивание   выводов,   комментирование сопроводительных записей. (Сначала гр.1, 2, 3, затем для обобщения ­ гр.4) Комментирование 2­3 предложений во время Составление   схем   к первичног о  закреплен ия с  проговари ванием во  внешней  речи Этап  самостоят ельной  работы с  самопрове ркой по  эталону Этап  включени я в  систему  знаний и  повторени я Этап  рефлекси и учебной  деятельно сти на  уроке умений  различать  обстоятельстве нные  придаточные индивидуальн ой и парной  работы.  Помощь при  возникновени и вопросов  тетрадях и на доске с опорой на составленные кластеры,  таблицы, материал в  «Теории» и «Практике».  Отработка  умений  самостоятельно разбираться в  различных  вопросах темы  урока Развитие  творческих  способностей,  формирование  умений  применять  полученные и  имеющиеся  знания на  практике, в  творческой  работе Самооценка  учащимися  результатов  своей учебной  деятельности,  соотнесение  Индивидуальн ые  консультации. Организация  работы  консультанто в из числа  учащихся Организация  беседы для  постановки  цели  творческой  работы.  Объявление  тем  сочинений­ миниатюр.  Создание  ситуации  успеха при  подведении  итога урока.  Помощь в  Распределение данных в  карточке предложений по  видам обстоятельственных  придаточных (номер  предложения ставится в  соответствующую графу  таблицы). Устранение ошибок Самостоятельный выбор  темы, из числа  предложенных, и жанра  будущей работы. Включение  в текст творческой работы  различных типов  предложений по способу  связи и различные виды  СПП, в том числе и с  разными видами  обстоятельственных  придаточных. Выполняется задание  «Согласен ли ты с  утверждением?». С помощью ответов «да», «нет»,  «сомневаюсь» учащиеся  проверяют уровень своих  работы   у   доски. предложениями   правильность выполнения в парах.  работают,   С   остальными обсуждая   предложениям упражнения. Индивидуальная работа с консультантами, в случае затруднения (консультант с помощью вопросов   помогает   ученику   найти   верное решение) Выяснение причин неверного выполнения. Включение   предложений   изученного   вида   в письменную   речь.   Чтение   получившихся работ   (2­3)   перед   аудиторией.   Оценка слушателями   выполнения   поставленной задачи.   Высказывание   отношения   к услышанной   работе   и   пожеланий   по   её улучшению, при необходимости. Желающие (4­5 человек) дают устную оценку собственной   работе   на   уроке,   делятся впечатлениями от урока.   собственного Выработка алгоритма выполнения работы. Выявление сопоставления работы и образца.   ошибок   путём собственной   Самостоятельное   планирование дальнейших   действий   для с написания   миниатюры   использованием   СПП   с различными видами придаточных, в и обстоятельственных. числе том       После   самопроверки   по   числу «сомнительных»   ответов   ученик ставит собой соответствующие   задачи   для домашней   работы,   выбирает задание   оптимального   уровня пред осознании  пользы  проведенного  урока цели и  результата  своей учебной  деятельности и  фиксация  степени их  соответствия знаний по изученной теме. (В индивидуальных карточках  предложены вопросы и  варианты ответов. Учащийся  ставит + в соответствующую  графу таблицы. По  выполнению задания и  проверке карточка остаётся  у ученика. Там же он найдет  и вариативное домашнее  задание) сложности.

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»

Технологическая карта урока русского языка  в  9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017