Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
12.06.2017
Урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками. Карта содержит основные этапы организации учебной деятельности. Расписаны цели каждого этапа. Содержание педагогического взаимодействия дано через различные виды деятельности обучающегося (познавательную, регулятивную и коммуникативную), формируемые на каждом этапе урока, и через деятельность учителя.
КОРОЛЕВА И.Э. технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе,
учитель Королева Ирина Эльзасовна, МБОУ «Гимназия № 1», г.Бийск
Предполагаемый уровень:
базовый
1. Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»
2. Результаты деятельности:
Личностные (ЛР): Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной
деятельности
Метапредметные (МПР):
Познавательные Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, выполнение разных по уровню
заданий, составление алгоритма деятельности при решении проблемы
Регулятивные
Умение оценивать результаты деятельности (своей чужой), анализировать собственную
работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа)
в сотрудничестве с учителем
Коммуникативные Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, выражать собственное мнение
в устной форме, с точностью и достаточной полнотой высказывать собственные взгляды, приводя необходимые
аргументы
Предметные (ПР): Знакомство с особенностями СПП предложения с обстоятельственными придаточными, умение
различать и правильно пунктуационно оформлять их.
Урок открытия нового знания (ОНЗ) Урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками
3. Цель:
Знакомство с понятием «обстоятельственные придаточные», их синтаксическими особенностями.
Формирование умений выделять СПП с обстоятельственными придаточными среди других предложений, определять тип
обстоятельственных придаточных по их значению, строить схемы таких предложений и давать характеристику.
Формирование умения составлять алгоритм рассуждения по заданной теме. Развитие логического мышления и языкового чутья.
Развитие критического мышления через чтение информационного текста из «Теории», наблюдение над опорным материалом из
«Практики».
Основные
этапы
организаци
и учебной
деятельнос
ти
Этап
мотиваци
и
(самоопре
деления) к
учебной
деятельно
сти
Этап
актуализа
ции и
фиксиров
ания
индивиду
ального
затруднен
ия в
пробном
действии
Этап
выявлени
я места и
причины
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Исследуют записи на доске
Участвуют в постановке цели урока
Организуют рабочее место
Предварительное
исследование предложения
из экзаменацонного задания
части В, анализ выполненной
работы
При обсуждении в парах нахождение ответа
(Какие цифры
на вопрос задания
обозначают запятые между частями
сложноподчиненного
предложения?)
Озвучивание и доказательство ответа
Выполнение
расстановке знаков препинания
задания
по
Цель этапа
Деятельность
учителя
Организация
направленного
внимания на
начало урока
Проверка
готовности
учся к
работе,
мотивация
Повторение
ранее
изученного по
пунктуации
простого
осложненного и
сложного
предложения
Комментиров
ание заданий
по
повторению,
организация
деятельности
учащихся по
выявлению
затруднений
по
пунктуации
Выявление
уровня базовых
знаний о СПП
Организация
групповой
работы
Поиск в «Практике»
примеров для иллюстрации
ответа
Обсуждение в группах ответов на вопросы по
повторению, подготовка развернутого ответа,
распределение ролей при ответе (спикер,
оппонент)
Определение порядка
использования данных вопросов
для повторения пред изучением
нового затруднен
ия
Консультиров
ание в случае
затруднения
Самопроверка.
Анализ
собственной работы и
сравнение с образцом. (на
доске схемы для проверки
открываются по окончанию
выполнения работы)
Озвучивание затруднений
Этап
построени
я проекта
выхода из
затруднен
ия
Определение
темы и целей
урока,
планирование
предстоящей
работы
Помощь в
формулирова
нии цели и
задач урока
Этап
реализаци
и
построенн
ого
проекта
Получение
новых знаний
через
различные
формы работы
с
использованием
частично
поискового
метода
Организация
работы в
группах.
Комментиров
ание трудных
вопросов.
Организация
работы с
различными
источниками
информации
Путем первичного
исследования предложений с
различными
обстоятельственными
придаточными учащиеся
дают ответы на вопросы: Что
я знаю? Что хочу узнать по
теме? Что для этого нужно?
Зачем мне это нужно?
123 группы. Сравнительный
анализ пар простых
предложений с различными
по значению
обстоятельствами и СПП с
синонимичными
придаточными (у каждой
группы свои предложения)
4 группа. Чтение параграфа
из «Теории»
Обсуждение в парах
Обсуждение в группах.
Фронтальное
проговаривание результатов исследования.
Формулирование выводов о способе
определения вида обстоятельственных
придаточных.
Обсуждение информации по принципу:
известноеновое.
диктант
Графический
с
определением вида придаточных.
(На ряду с СПП с придаточными
подлежащными,
дополнительными
и
определительными даются ССП и
СПП
придаточным
обстоятельственным)
Исправление ошибок во время
самопроверки
Выведение алгоритма поисковых
действий по теме урока
с
Выведение
алгоритма
рассуждений, для определения
вида
обстоятельственных
придаточных.
Составление
кластера (обст.прид. вопрос –
союз, союзное слово – вид)
Составление
карточки
помощника или таблицы для
определения
вида
обстоятельственных придаточных
Этап
Закрепление
Организация
Выполнение упражнения в
Озвучивание выводов,
комментирование
сопроводительных записей. (Сначала гр.1, 2,
3, затем для обобщения гр.4)
Комментирование 23 предложений во время Составление
схем
к первичног
о
закреплен
ия с
проговари
ванием во
внешней
речи
Этап
самостоят
ельной
работы с
самопрове
ркой по
эталону
Этап
включени
я в
систему
знаний и
повторени
я
Этап
рефлекси
и учебной
деятельно
сти на
уроке
умений
различать
обстоятельстве
нные
придаточные
индивидуальн
ой и парной
работы.
Помощь при
возникновени
и вопросов
тетрадях и на доске с опорой
на составленные кластеры,
таблицы, материал в
«Теории» и «Практике».
Отработка
умений
самостоятельно
разбираться в
различных
вопросах темы
урока
Развитие
творческих
способностей,
формирование
умений
применять
полученные и
имеющиеся
знания на
практике, в
творческой
работе
Самооценка
учащимися
результатов
своей учебной
деятельности,
соотнесение
Индивидуальн
ые
консультации.
Организация
работы
консультанто
в из числа
учащихся
Организация
беседы для
постановки
цели
творческой
работы.
Объявление
тем
сочинений
миниатюр.
Создание
ситуации
успеха при
подведении
итога урока.
Помощь в
Распределение данных в
карточке предложений по
видам обстоятельственных
придаточных (номер
предложения ставится в
соответствующую графу
таблицы).
Устранение ошибок
Самостоятельный выбор
темы, из числа
предложенных, и жанра
будущей работы. Включение
в текст творческой работы
различных типов
предложений по способу
связи и различные виды
СПП, в том числе и с
разными видами
обстоятельственных
придаточных.
Выполняется задание
«Согласен ли ты с
утверждением?». С помощью
ответов «да», «нет»,
«сомневаюсь» учащиеся
проверяют уровень своих
работы у доски.
предложениями
правильность выполнения в парах.
работают,
С остальными
обсуждая
предложениям упражнения.
Индивидуальная работа с консультантами, в
случае затруднения (консультант с помощью
вопросов помогает ученику найти верное
решение)
Выяснение причин неверного выполнения.
Включение предложений изученного вида в
письменную речь. Чтение получившихся
работ (23) перед аудиторией. Оценка
слушателями выполнения поставленной
задачи.
Высказывание отношения к
услышанной работе и пожеланий по её
улучшению, при необходимости.
Желающие (45 человек) дают устную оценку
собственной работе на уроке, делятся
впечатлениями от урока.
собственного
Выработка
алгоритма выполнения работы.
Выявление
сопоставления
работы и образца.
ошибок путём
собственной
Самостоятельное планирование
дальнейших действий для
с
написания
миниатюры
использованием СПП
с
различными видами придаточных,
в
и
обстоятельственных.
числе
том
После самопроверки по числу
«сомнительных» ответов ученик
ставит
собой
соответствующие задачи для
домашней работы,
выбирает
задание оптимального уровня
пред осознании
пользы
проведенного
урока
цели и
результата
своей учебной
деятельности и
фиксация
степени их
соответствия
знаний по изученной теме. (В
индивидуальных карточках
предложены вопросы и
варианты ответов. Учащийся
ставит + в соответствующую
графу таблицы. По
выполнению задания и
проверке карточка остаётся
у ученика. Там же он найдет
и вариативное домашнее
задание)
сложности.
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.