Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
11.01.2018
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс, программа "Школа России", учебник "Русский язык 3 класс"автор Канакина В.П. В конспекте используется технология проблемного обучения. Материал изложен в занимательной игровой форме используется групповая работа.
рус яз.doc
Планконспект
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Учитель: Маркова Е.В.
Тип урока: Комбинированный
УМК: «Школа России»
Тема
Цель
Правописание безударных гласных в корне слова
Образовательная:
Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в
корне, развивать творческое мышление
Развивающая:
развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные
знания.
Воспитательная:
воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.
Здоровьесберегающая:
способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарногигиенических условий.
Планируемые результаты
Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и
практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность
работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и
несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером.
Используемая технология
Проблемная
Основные понятия
Ресурсы:
Безударная гласная, корневые орфограммы
1. Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
2. Персональный компьютер.
3. Экспозиционный экран.
4. Мультимедийный проектор.
5. Презентация в программе Power Point; Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
I. Организационный
момент. Мотивация к
учебной деятельности
Цели:
актуализировать
требования к ученику со
стороны учебной
деятельности;
создать условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности включения
в учебную деятельность;
II. Актуализация
знаний.
Цели:
повторить знания об
орфограммах в
различных частях слова
формировать умения
Задания для
учащихся, выполнение
которых приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Доброжелательный
настрой, улыбка
Работа с презентацией
(слайд 1)
Подготовка рабочих мест,
приветствие учителя
Приветствие учителя:
Учите русский годы к ряду,
С душой, с усердием, с
умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нём самом!
Учащиеся читают слова и делят
их на группы в зависимости от
того, в какой части слова
находятся выделенные
орфограммы:
Задаёт учащимся
вопросы,
создаёт ситуацию, при
которой возникает
необходимость проверки
Работа с презентацией
(слайд 2 )
Планируемые
результаты
УУД
Коммуникативные ууд:
учатся совместно
договариваться о
правилах поведения и
общения в школе и
следовать им
Регулятивные ууд:
учатся
самоорганизовываться
Личностные УУД
формирование
мотивации к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности
Познавательные ууд:
учатся искать и выделять
необходимую
информацию
Коммуникативные ууд:
учатся оформлять свои
мысли в устной форме, группировать слова по
типу орфограмм
*Снежок, холодный
(корень)
*Засверкать,
перезимовать (приставка)
*беловатый, голубенький
(суффикс)
*Улетает, на морозе
(окончание)
III. Самоопределение к
деятельности,
постановка цели урока
Цели:
повторить знания о
безударных гласных и
способах проверки
выявление учащимися
места и причины
затруднения.
Учащиеся читают слова и
определяют способы проверки
безударных гласных в корне
слова:
1) Сн…жок,сн…говик,
сн…гопад, сн…жинка,
сн…гоход, Сн…гурочка
(СНЕГ)
2)З…маЗИМЫ
Сн…гаСНЕГ
Г…раГОРЫ
Л…саЛЕС
полученных на прошлом
уроке новых знаний:
В каких частях
слова выделены
орфограммы?
На какие группы
можно разделить
данные слова?
Что вы знаете о
правописании
данных
орфограмм?
Задаёт учащимся
вопросы, с целью
определения темы и
постановки целей урока:
Создание проблемной
ситуации.
1) Посмотрите на данные
слова и скажите, чем они
похожи, как их можно
назвать и какое слово
может быть проверочным
для всех этих слов?
2) Посмотрите на данные
слова и подберите к
каждому проверочному
слову. Что вы для этого
Работа с презентацией
(слайд 35)
Сделайте выводы о
способах проверки
безударных гласных в
корне слова
слушать и понимать речь
других.
Регулятивные ууд:
учатся
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного
с помощью учителя
Коммуникативные ууд:
учатся слушать,
определяют общую цель
и пути её достижения.
Регулятивные ууд:
учатся совместно с
учителем определять
тему и цели урока Сформулируйте тему
урока
С помощью опорных
слов определите цели
урока.
Работа с презентацией
(слайд 67)
С помощью опорных слов
учащиеся формулируют цели
урока:
сделали?
ПОВТОРИМ…
(правила правописания
безударных гласных в
корне слова)
УЗНАЕМ…
(новое по этой теме)
ПРОВЕРИМ…
(свои умения
применять правила)
Выполнение упр. 194
Учащиеся по вариантам
выполняют упр:
1 вариант подобрать
проверочные слова, изменив
форму слова
2 вариант подобрать
однокоренное слово
Организует работу
учащихся: по цепочке 2
ученика –у доски,
остальные – в тетради
Работа по образцу в
учебнике, с целью
достижения целей этапа
урока
Познавательные ууд:
учатся находить
необходимую
информацию для
выполнения учебного
задания
Регулятивные ууд:
учатся выполнять и
контролировать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей
Выполняют упражнения
Организует просмотр
слайда презентации
(Слайд 8)
Работа в паре:
К словам, которые звучат
Организует
самостоятельную работу
Вставьте пропущенные
буквы, рядом запишите
Познавательные ууд:
учатся использовать
lV. Работа по теме
урока
1) Повторим
Цель:
повторить и закрепить
умения учащихся
правильно подбирать
проверочные слова
двумя способами
Динамическая пауза
(физкультминутка)
Цель :
смена вида
деятельности.
2) Узнаем Цель:
организовать усвоение
учениками нового
знания
в правописании
безударных гласных в
корне слова
одинаково, подобрать
проверочные слова и сделать
вывод о том, какую букву нужно
вставить в том или ином случае.
*У Толи братишка Пломбир
весь сл…зал,
Пока тот с друзьями
С забора сл…зал.
в паре.
Организует выявление
места и причины
затруднений, работу над
ошибками.
проверочные слова. ( у
каждой пары листок с
заданием)
Докажите
правильность
выполнения задания
Работа с презентацией
(слайд 912)
*К старости наш дедушка
Очень пос…дел,
Он в саду на брёвнышко
Сел и пос…дел.
3) Проверим
(Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону).
Цель:
организовать
выполнение учащимися
самостоятельной работы
на новое знание;
Работа с текстом по картинке, в
котором допущены ошибки на
изучаемое правило. Учащиеся
списывают текст, исправляя
ошибки. Затем проверяют по
образцу.
На лисной палянке стоит
маленький дамишко. Он весь
утопает в снигу. В окнах
светятся оганьки. Трапинка
ведёт к крыльцу. Висёлые
сороки стрекочут друг с
другом.
Организует
самостоятельную работу
Организует выявление
места и причины
затруднений, работу над
ошибками.
Организует
самопроверку
Прочитайте текст и
найдите ошибки в
словах
исправьте их, подобрав
проверочные слова
спишите текст без
ошибок
проверьте с образцом
(самопроверка)
Работа с презентацией
(слайд1314)
знаковосимволические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения учебной задачи;
Коммуникативные ууд:
учатся учитывать разные
мнения и стремятся к
координации различных
позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные ууд:
учатся
выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её
реализации;
Познавательные ууд:
учатся использовать
знаковосимволические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения учебной задачи;
Регулятивные ууд:
учатся
выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её
реализации; V. Обобщение
усвоенного и
подведение итогов
урока
Цель: выявить,
достигнуты цели урока,
что получилось, что нет,
что вызвало затруднения
VI Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цель:
организовать
рефлексию и
самооценку учениками
собственной учебной
деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, чему
научились.
Учитель предлагает
вопросы, чтобы подвести
к самостоятельному
объяснению своего
выбора учащихся.
Подводим итог работы
на уроке.
Какая тема урока
была?
Какую цель ставили?
Достигли цели?
С какими
затруднениями
столкнулись?
(слайд 15)
Оценивают свою работу на уроке
Организует
фиксирование нового
содержания.
Организует рефлексию.
Работа с презентацией:
Оцени своё настроение
на уроке:
*солнечное
*облачное
*пасмурное
(слайд16)
Познавательные ууд:
учатся контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
Коммуникативные ууд:
учатся строить
монологичное
высказывание
Регулятивные ууд:
учатся устанавливать
соответствие
полученного результата
поставленной цели;
Познавательные ууд:
учатся структурировать
знания,
оценивать процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные ууд:
учатся выражать свои
мысли.
Регулятивные ууд:
учатся устанавливать
соответствие
полученного результата
поставленной цели;
Домашнее задание
Цель:
Упр.195 организовать работу
дома
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.