Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
11.01.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс, программа "Школа России", учебник "Русский язык 3 класс"автор Канакина В.П. В конспекте используется технология проблемного обучения. Материал изложен в занимательной игровой форме используется групповая работа.
рус яз.doc
План­конспект Предмет: русский язык Класс: 3 класс  Учитель: Маркова Е.В. Тип урока: Комбинированный УМК: «Школа России» Тема Цель Правописание безударных гласных в корне слова Образовательная: Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление Развивающая: ­ развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные  знания. Воспитательная: ­ воспитывать уважение   друг к другу, интерес к изучению русского языка. Здоровьесберегающая:    ­способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно­гигиенических условий. Планируемые результаты Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и  практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова  Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности  Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность  работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и  несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером. Используемая технология  Проблемная  Основные понятия Ресурсы: Безударная гласная, корневые орфограммы 1. Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013. 2. Персональный компьютер. 3. Экспозиционный экран. 4. Мультимедийный проектор. 5. Презентация в программе Power Point; Технология  проведения Деятельность учеников Деятельность учителя I. Организационный  момент. Мотивация к  учебной деятельности  Цели:  ­ актуализировать  требования к ученику со стороны учебной  деятельности; ­ создать условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности включения  в учебную деятельность; II. Актуализация  знаний.  Цели:  ­ повторить знания об  орфограммах в  различных частях слова ­формировать умения  Задания для  учащихся, выполнение которых приведёт к  достижению  запланированных  результатов Доброжелательный  настрой, улыбка Работа с презентацией (слайд 1) Подготовка рабочих мест,  приветствие учителя Приветствие учителя:   Учите русский годы к ряду, С душой, с усердием, с  умом! Вас ждёт великая награда, И та награда ­ в нём самом!  Учащиеся читают слова и делят  их на группы в зависимости от  того, в какой части слова  находятся выделенные  орфограммы:  Задаёт учащимся  вопросы, создаёт ситуацию, при  которой возникает  необходимость проверки  Работа с презентацией  (слайд 2 ) Планируемые  результаты УУД Коммуникативные ууд: учатся совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в школе и  следовать им  Регулятивные ууд: учатся  самоорганизовываться  Личностные УУД формирование  мотивации к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности Познавательные ууд:  учатся искать и выделять необходимую  информацию Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои  мысли в устной форме, группировать слова по  типу орфограмм  *Снежок, холодный  (корень) *Засверкать,  перезимовать (приставка) *беловатый, голубенький (суффикс) *Улетает, на морозе (окончание)   III. Самоопределение к деятельности,  постановка цели урока  Цели:  ­ повторить знания о  безударных гласных и  способах проверки ­ выявление учащимися  места и причины  затруднения. Учащиеся читают слова и  определяют способы проверки  безударных гласных в корне  слова: 1) Сн…жок,сн…говик, сн…гопад, сн…жинка, сн…гоход, Сн…гурочка (СНЕГ) 2)З…ма­­­ЗИМЫ Сн…га­­­­СНЕГ Г…ра­­­­ГОРЫ Л…са­­­ЛЕС полученных на прошлом  уроке новых знаний:  В каких частях  слова выделены  орфограммы?  На какие группы  можно разделить  данные слова?  Что вы знаете о  правописании  данных  орфограмм? Задаёт учащимся  вопросы, с целью  определения темы и  постановки целей урока: Создание проблемной  ситуации. 1) Посмотрите на данные слова и скажите, чем они  похожи, как их можно  назвать и какое слово  может быть проверочным для всех этих слов? 2) Посмотрите на данные слова и подберите к  каждому проверочному  слову. Что вы для этого  Работа с презентацией (слайд 3­5) ­ Сделайте выводы о  способах проверки  безударных гласных в  корне слова слушать и понимать речь  других. Регулятивные ууд:  учатся  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного  с помощью учителя Коммуникативные ууд: учатся слушать,  определяют общую цель  и пути её достижения. Регулятивные ууд:  учатся совместно с  учителем определять  тему и цели  урока ­Сформулируйте тему  урока ­С помощью опорных  слов определите цели  урока. Работа с презентацией (слайд 6­7) С помощью опорных слов  учащиеся формулируют цели  урока: сделали?  ПОВТОРИМ… (правила правописания  безударных гласных в  корне слова)  УЗНАЕМ… (новое по этой теме)  ПРОВЕРИМ… (свои умения  применять правила) Выполнение упр. 194 Учащиеся по вариантам  выполняют упр: ­1 вариант ­ подобрать  проверочные слова, изменив  форму слова 2 вариант ­ подобрать  однокоренное слово Организует работу  учащихся: по цепочке 2  ученика –у доски,  остальные – в тетради Работа по образцу в  учебнике, с целью  достижения целей этапа урока Познавательные ууд:  учатся находить  необходимую  информацию для  выполнения учебного  задания Регулятивные ууд:  учатся выполнять и  контролировать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей Выполняют упражнения Организует просмотр  слайда презентации  (Слайд 8) Работа в паре: К словам, которые звучат  ­Организует  самостоятельную работу  ­ Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите  Познавательные ууд:  учатся использовать  lV. Работа по теме  урока 1) Повторим Цель:  ­  повторить и закрепить  умения учащихся  правильно  подбирать  проверочные слова  двумя способами   Динамическая пауза  (физкультминутка) Цель : ­ смена вида  деятельности. 2) Узнаем Цель:  ­ организовать усвоение  учениками нового  знания в правописании  безударных гласных в  корне слова одинаково, подобрать  проверочные слова и сделать  вывод о том, какую букву нужно  вставить в том или ином случае. *У Толи братишка Пломбир  весь сл…зал, Пока тот с друзьями  С забора сл…зал. в паре. ­Организует выявление  места и причины  затруднений, работу над  ошибками. проверочные слова. ( у  каждой пары листок с  заданием) ­ Докажите  правильность  выполнения задания Работа с презентацией (слайд 9­12) *К старости наш дедушка Очень пос…дел, Он в саду на брёвнышко Сел и пос…дел. 3) Проверим (Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону). Цель: ­ организовать  выполнение учащимися  самостоятельной работы на новое знание; Работа с текстом по картинке, в  котором допущены ошибки на  изучаемое правило. Учащиеся  списывают текст, исправляя  ошибки. Затем проверяют по  образцу. На лисной палянке стоит  маленький дамишко. Он весь  утопает в снигу. В окнах  светятся оганьки. Трапинка  ведёт к крыльцу. Висёлые  сороки стрекочут друг с  другом. ­Организует  самостоятельную работу  ­Организует выявление  места и причины  затруднений, работу над  ошибками. ­Организует  самопроверку  ­ Прочитайте текст и  найдите ошибки в  словах ­исправьте их, подобрав проверочные слова ­спишите текст без  ошибок ­ проверьте с образцом  (самопроверка) Работа с презентацией (слайд13­14) знаково­символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения учебной задачи; Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные  мнения  и стремятся к  координации различных  позиций в  сотрудничестве. Регулятивные ууд:  учатся выбирать действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её  реализации; Познавательные ууд:  учатся использовать  знаково­символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения учебной задачи; Регулятивные ууд:  учатся выбирать действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её  реализации; V. Обобщение  усвоенного  и  подведение итогов  урока Цель: выявить,  достигнуты цели урока,  что получилось, что нет, что вызвало затруднения VI Рефлексия учебной  деятельности на уроке  Цель: ­ организовать  рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, чему  научились. Учитель предлагает  вопросы, чтобы подвести к самостоятельному  объяснению своего  выбора учащихся. Подводим итог работы  на уроке. ­ Какая тема урока  была? ­ Какую цель ставили?  Достигли цели? ­С какими  затруднениями  столкнулись? (слайд 15) Оценивают свою работу на уроке ­Организует  фиксирование нового  содержания. ­Организует рефлексию. Работа с презентацией: ­Оцени своё настроение  на уроке: *солнечное *облачное *пасмурное (слайд16) Познавательные ууд:  учатся контролировать и  оценивать процесс и  результат деятельности; Коммуникативные ууд: учатся строить  монологичное  высказывание  Регулятивные ууд:  учатся устанавливать  соответствие  полученного результата  поставленной цели; Познавательные ууд:  учатся структурировать  знания, оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные ууд: учатся  выражать свои  мысли. Регулятивные ууд:  учатся устанавливать  соответствие  полученного результата  поставленной цели; Домашнее задание Цель: Упр.195 ­организовать работу  дома

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018