Урок по развитию речи. 3 класс.
Оценка 4.7

Урок по развитию речи. 3 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
27.02.2018
Урок по развитию речи. 3 класс.
Данный урок можно использовать в любом классе. На уроке дети знакомятся с картиной А.А.Пластова " Колокольчики и ромашки" , выполняют творческое задание, читают стихотворения о полевых цветах, работают над развитием творческого воображения и обогащением словарного запаса слов. Под музыку И.П.Чайковского " Вальс цветов" выполняют зарисовки, составляют рассказ по своему рисунку. В конце урока организуется выставка рисунков.Конспект урока
Тема урока по развитию речи.doc
Тема урока: «Вальс цветов» из цикла «Красота вокруг нас» с использованием ИКТ. Цель: создание речевого высказывания на основе  проявления творческого воображения. Задачи: развивать творческое воображение и образность  мыслей учащихся средствами искусства; совершенствовать  умение в построение связной речи; активизировать словарь  учеников с помощью разнообразных лексических средств;  воспитывать эстетическую культуру чувств. Оборудование: компьютер, проектор , фонограмма­ «Вальс  цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского;  видеоклип вальса Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный  зверь»; репродукция картины художника А.Пластова  «Колокольчики и ромашки»; и стихотворения русских  поэтов. Ход урока. Вводная беседа: ­ Дети, природа удивительна и неповторима своим  многообразием, своей красотой, своей волшебной силой.  Посмотрите вокруг. Что необычного вы заметили в нашем  классе? (Много различных растений) Где можно встретить эти растения? (В лесу, саду, на лугу) Назовите их. (Колокольчики, ромашки, гвоздики, васильки,  луговая травка и тд.) Эти растения не похожи друг на друга. Каждый цветок,  каждая травинка красивы по­своему. Растения могут  разговаривать с нами на языке чувств. Посмотришь на  ромашку, или на белоствольную березку, или на золотой  колосок, качающийся в поле, так и охватывают тебя чувства, радости, счастья, безграничной любви к этой красоте.  Расскажите, какие цветы вам больше нравятся? Почему?  (Некоторые высказывания учеников) ­ Мне нравятся весенние цветы одуванчики. Их желтые  головки похожи на маленькое солнышко. Смотришь на  пушистый цветок, и сразу становится радостно.  ­ А мне из всех цветов больше всего нравится белая луговая  ромашка. Словно яркие звездочки, рассыпались эти цветы по всему лугу. Этот цветок очень нежный и красивый, я часто  любуюсь этим цветком.  Учитель: Дети, вы хотите побывать на летнем лугу и  увидеть эти цветы? (Ответы детей). В этом нам поможет  художник Аркадий Александрович Пластов и его картина  «Колокольчики и ромашки». ( Ученики рассматривают репродукцию картины на слайде).  Учитель: Что изобразил художник на своей картине?  (Художник изобразил красивый летний луг. Белые, голубые,  розовые, желтые цветы рассыпались по всему лугу. Зеленная мягкая травка закрывает каждый цветок от яркого  солнышка.  Учитель: Каким увидел художник летний луг?  (Красивым, ярким,  праздничным, сказочным, волшебным, он играл разными красками и тд.) Учитель: Какое настроение чувствуется в картине?  ( Эта картина наполнена радостным, веселым, ликующим,  бодрым настроением, чувством и тд.) Учитель: Какие краски подчеркивают красоту этой  картины?  ( Ярко­розовые, нежно­ красные, бело­голубые, зеленые,  желтые краски говорят о красоте летнего луга и тд.) Учитель: Какие чувства вызывают у вас этот пейзаж?  (Этот пейзаж вызывает у меня радостные и светлые чувства.  Я чувствую нежный аромат летнего луга и тд.)  Учитель: Посмотрите внимательно на картину и выполните  задание творческого характера: придумайте название этой  картине. ( Красивый луг. Волшебный луг. Сказочный луг.  Удивительные цветы. Очаровательные цветы. Луговая сказка и тд.)  Учитель:  (Для обогащения образного видения объекта и наблюдения  над языковыми средствами ученикам предлагаю послушать  стихотворения русских поэтов о цветах) А теперь послушайте стихотворения русских поэтов.  ( подготовленные дети  читают данные стихотворения с  использованием слайдов). Одуванчик Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу... Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу? Ты растёшь на самой опушке, Ты стоишь на самой жаре. Над тобой кукуют кукушки, Соловьи поют на заре. И гуляет ветер душистый, И роняет листья в траву... Одуванчик, цветок пушистый, Я тебя тихонько сорву. (Елена Благинина) "Колокольчики"  Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня Тёмно­голубые? И о чем звените вы В день весёлый мая, Средь нескошенной травы Головой качая? (Толстой Алексей К). Ромашки Маленькое солнце на моей ладошке, ­ Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. (З. Александрова ) Василек. Все дети любят розу, А я другой цветок. Не астру, не мимозу –  Обычный василёк. Он нежный и красивый Цветочек полевой, Лиловый, ярко­синий, Небесно­голубой. (Ю. Дулепина) Учитель: Какими словами описывают поэты цветы?  Найдите их в тексте. (Работа со слайдами). (Одуванчик белоголовый, цветок пушистый и тд.) Учитель: Придумайте сами образные слова для описания  цветка.  (Серебристый колокольчик, золотой одуванчик, кудрявая  ромашка, веселый василек, гордый одуванчик и тд.)  Подберите слова, которые передают красоту этих цветов?  ( Изумительный, восхитительный, сказочный, великолепный  и тд.) ( Для проявления творческого воображения предлагаю  ученикам выполнить следующее задание, предварительно  включив видеоклип вальса Доги) Учитель: Придумайте рассказ о цветах, дайте название  своему рассказу.  (Создать настрой на активную, образно­мыслительную  деятельность позволит воображаемая ситуация). Учитель: Представьте, что вы попали на летний луг.  Пройдешь босиком по такому лугу, почувствуешь  великолепный аромат цветов, упадешь на спину, закинешь  голову, раскинешь руки и понесут тебя звуки душистой  травы в заколдованную сказку цветов.  (Предлагаю детям закрыть глаза, раскинуть руки и пусть  звуки музыки и аромат цветов понесут вас на летний луг.  Включается фонограмма «Вальса цветов» И.П.  Чайковского.) Вопросы после прослушивания музыкального фрагмента ­ Какая музыка по своему характеру прозвучала?  (нежная, немного игривая, ласковая, волнительная и тд)  ­ Какие чувства испытывали вы, когда слушали эту музыку?  (трепета, нежности, волнения, очарования и тд) ­ Какую картину природы помогла вам представить музыка?  ( После прослушивания предлагаю ученикам выполнить  работу в творческих альбомах: нарисовать свой любимый  цветок; составить рассказ по своему рисунку; дать ему  название.) ( в процессе этой работы организуется выставка рисунков и  зачитывается 2­3 составленных рассказа) Итог урока. Домашнее задание.  Подготовить описание любого комнатного цветка.

Урок по развитию речи. 3 класс.

Урок по развитию речи. 3 класс.

Урок по развитию речи. 3 класс.

Урок по развитию речи. 3 класс.

Урок по развитию речи. 3 класс.

Урок по развитию речи. 3 класс.

Урок по развитию речи. 3 класс.

Урок по развитию речи. 3 класс.

Урок по развитию речи. 3 класс.

Урок по развитию речи. 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018