Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне " (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне " (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне " (2 класс)
Конспект урока по русскому для 2 класса по УМК "Школа России". Содержание данного урока направлено на отработку навыка правописания слов с безударной гласной в корне. Предусмотрены различные формы работы (фронтально, в паре, в группе). Прослеживается связь с окружающим миром. Даётся дифференцированное домашнее задание.
конспект правописание безуд. гласной.docx
Тема:  Правописание слов с безударными гласными в корне  Цели урока: *продолжать развивать умение по обнаружению орфограмм; *закреплять знания учащихся о правописании     безударных гласных в корне  Задачи урока: *предметные: формирование умения видеть орфограмму в корне слова и уметь её проверять;  уметь правильно подбирать родственные слова; повторить написание словарных слов. *метапредметные: уметь подводить орфограмму под понятие правила, строить логические  цепочки доказательств, уметь комментировать свои действия. *личностные: уметь выполнять самооценку своей деятельности; уметь работать  в паре; уметь  ставить учебные цели. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Минутка чистописания. Что можете сказать о буквах, которые видите на экране? о а е и я Почему загадала именно эти буквы? Над какой темой мы будем работать? Какие поставим цели? Как проверить безуд. гласную? Составьте из них цепочки 3. Сейчас я попрошу вас внимательно посмотреть на экран и сказать: «О чем ещё мы сегодня будем говорить на уроке?» (просмотр слайдов). О природе, о лесе.          Ребята! Вокруг нас много интересного, и если мы говорим о природе, то имеем ввиду и лес, и журчащий ручеек, пробегающий в нем. Много книг, стихов, песен посвящено лесу. Лес – это наряд нашей Земли. Лес – это грибы и вкусная земляника. Лес – это дом для зверей и птиц.  Сегодня, опираясь на знания по окружающему миру, мы будем закреплять умения проверять Как мы называем слова, в которых в корне есть гласная, не проверяемая ударением? безударные гласные в словах.         Словарные. 4. Словарная работа. Учитель   загадывает   загадки,   отгадками   которых   являются   названия   птиц.   Учащиеся называют отгадки и записывают их в тетради. Проверка с экрана. Птичка­невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок –  Получается прыжок. Воробей. Непоседа пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.  Сорока. Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?   Соловей. Какая   птица   с   древности считается символом мудрости и познания?   Сова. записанные каком безударную можно (   Сова   – 4.Работа развитию             1.   Прочтите слова.   В слове гласную проверить? совы) по речи. Придумайте и запишите предложение со словом сова. Сова живет в лесу. Найдите главные члены предложения.  Найдём информацию о сове. Сова – это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна.            Дети! В лесу живет много зверей и птиц. Деятельность человека влияет на жизнь животных и растений леса. Ведь когда люди вырубают лес, загрязняют воду, они невольно губят животных, для которых лес – это дом. Из­за этого одни животные исчезают совсем, другие стали редкими. В нашей стране принят закон об охране и использовании живого мира. Наиболее редкие виды внесены в Красную книгу. Красный цвет – это сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: «Растения и животные в беде! Помогите им!» Если   вы   хотите   поподробнее   узнать,   какие   животные   и   растения   находятся   под   охраной государства, то можете прочитать вот эту книгу, которая есть в нашей школьной библиотеке. ( Учитель показывает Красную книгу России). Составьте предложение о Красной книге. 5.Работа по теме  урока. Пение птиц очень разнообразно. Но в лесу можно услышать не только голоса птиц.   Из   текста  на   доске,   выпишите   слова   с   безударными   гласными   в   корне,  подберите   к  ним проверочные слова. Все л.сные жители подают свои г.л.са. П.щат рябчики. Скр.пят жуки. Тр.щат сойки. 6.Физкультминутка. Если я буду называть словарное слово – вы должны присесть, а если слово с безударной гласной, которую можно проверить – поднимаете руки вверх. Береза, сосна, медведь, река, весна, заяц. Танцевальная физминутка «зайки в лесу» Я пущу солнечного зайчика, а вы глазками и поворотами головы наблюдайте за ним. Скачет зайчик по стене И подмигивает мне, Перепрыгнул на картину Задержался на цветке. Поплясал на потолке, Притаился в уголке. Вот он спрятался в тетрадке, С нами он играет в прятки, Раз, два, три, четыре, пять, Тихо будем продолжать. Работа по карточкам в паре. Кр…чать               к…рмить Хл…ба                  цв…ты Тр…ва                  д…жди М…ряк                  гр…за Гл…за                   зв…нок св…стеть       б…жать      гл…за ст…на Работа по карточкам по группам (тест). 1. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова К_РМУШКА а) накормил б) корм в) кормление 2. Исправь ошибки в словах сталы страна зирно лесок трова звезда 3. Вставь нужную букву в_да гр_чи дв_ры ст_рик н_ра л_сты Самостоятельная работа по учебнику упр. 161 с. 103                   Итог урока. Ребята! Любая травинка, любой лист, любое даже самое непримечательное существо по­своему красиво, интересно и заслуживает внимания и доброго отношения. Помните, вы в лесу лишь гости. А гости должны не обижать хозяев в их доме. Напомните мне правила друзей природы (Обсудить в группе) Не   срывать   цветы,   не   ломать   ветки   деревьев   и   кустарников,   не   ловить   бабочек,   шмелей, стрекоз. Не убивать лягушек и жаб. Не ловить диких животных и не уничтожать их. Закончить наш урок я хочу такими словами: Я сорвал цветок – он завял, Я поймал жука – и он умер. И тогда я понял, что прикоснуться  К красоте можно только сердцем. А сейчас каждый в тетради нарисует светофор и зажжёт тот свет, который, как вы думаете, нужен вам. Я напомню вам:                                               Жёлтый — нужно ещё потренироваться немного,                                               а красный — тема усвоена плохо, помогите мне. Домашнее задание (карточки с индивидуальными заданиями трёх уровней сложности). зелёный — иди дальше,  1. Списать предложения, вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. У  птиц  и  зв.рьков  в   л.су  свои  эт.жи.  Дятел  и  с.ва  живут   на  д.ревьях.  Мышки   живут  под к.рнями . Л.са и заяц ищут корм на з.мле.       2.Списать без ошибок текст исправить ошибки. Наступила висна. На палях мистами лижыт снежок. Лед на рике стал темным. Грочи литят в Висна. радные кроя. 3. Составить и записать рассказ, используя данные слова и словосочетания, записанные на карточках. Холодная зима, весна, дни длиннее, яркое солнце, почки на деревьях, птицы, трава, цветы.

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне " (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне " (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне " (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне " (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне " (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне " (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017