Урок русского языка"Одушевлённые и неодушевлённые предметы"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок русского языка"Одушевлённые и неодушевлённые предметы"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
тех.карта по русскому языку 2 кл.docx
Сформировать у учащихся: понятие одушевленные и неодушевленные имена  существительные; Развивать умения: определять одушевленные и неодушевленные имена существительные,  задавать к ним вопросы, находить их в тексте и выявлять их роль. Продолжить формирование умений: развивать устную и письменную речь. Развивать умения: отличать одушевленные имена существительные от неодушевленных имен  существительных Урок изучения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);   Научатся: определять одушевленные и неодушевленные имена существительные; задавать к  ним вопросы, находить их в тексте и выявлять их роль. Получат возможность научиться: строить сообщения в устной и письменной форме;  анализировать, делать выводы. Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная  компетентность): Познавательные ­ овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее  выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать ,  соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; систематизировать знания Коммуникативные ­ развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть  диалогической формой речи, уметь работать группе, в парах, навык устного ответа Регулятивные –  планировать свою работу, контролировать свои действия, оценивать свои  достижения на уроке; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и  освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения Одушевленные имена существительные, неодушевленные имена существительные Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Литературное чтение, окружающий мир Учебник, рабочие тетради, компьютер, диапроектор Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные  результаты Основные понятия Методы и формы обучения Межпредметные связи Образовательные ресурсы Организационная структура урока Этапы  урока Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы  взаимодейс твия Универсальные    учебные действия Промежуто чный  контроль 1 2 3 4 5 6 7 1.Организ ационный момент 2.Актуал изация  знаний Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Работа над  орфографической  зоркости Словарная работа Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять ­ Буду грамотно писать. Здравствуйте ребята, меня зовут,  Наталья Юрьевна и сегодня урок  русского языка у вас проведу я. Комментирует обучающим: «Открываем  тетрадь, записываем сегодняшнее число,  классная работа.» Работа с классом. Словарная работа  А давайте отгадаем с вами загадки и  запишем отгадки в столбик с маленькой  буквы, отступив одну строчку от  классной работы. И подчеркнем в словах  непроверяемые безударные гласные. 1. Хлюпает ли мокрый нос, Иль из глаз потоки слез, — Выручит нас лоскуток — Это носовой... (платок) 2. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой.  На солнце почернела я,  И вот теперь я спелая. (ягода) 3. На полянке у дорожки Красные горошки, Кто мимо ни пройдёт — В рот себе кладёт. (земляника) 4. Этот домик я могу Отыскать на берегу. В нем укрытие моллюска, И хозяин гордый: «Домик выдержит нагрузку, Известковый, твердый».                   Приветствуют учителя,  проверяют  свою  готовность к  уроку.  Слушают. Слушают  Записывают Слушают,  отгадывают,  отвечают на  вопросы,  записывают  слова Фрон  тальная Фронтальна я, Индивидуа льная Личностные:  понимают  значение знаний  для человека и  принимают его;  имеют желание  учиться;  Личностные:  осознают свои  возможности в  учении Познавательные общеучебные – извлекают  необходимую  информацию из  рассказа учителя; Устные  ответы,  записи в  тетради. Доказывают,  что это имя  существитель (ракушка) ное Слова какой части речи мы записали?   (имя существительное) Докажите:  1. Имя существительное. 2. Обозначает предмет. 3. Отвечает на вопросы Кто? Что? А какой вопрос мы поставим к этим  словам? (что) А почему?  Подпишите слово «что» над словами  первого столбика. Ниже запишите предложение и  подчеркните орфограммы. Повар приготовил овощной суп с  капустой, морковью, картофелем. (изображение африканской циветы) Это африканская цивета. Обитают эти  звери в Африке на открытых  пространствах с высоким травостоем от  Сенегала до Сомали, юга Намибии и в  восточных районах Южной Африки.  Размеры зверя визуально достаточно  сильно могут увеличиваться, когда при  возбуждении цивета поднимает шерсть. А мех у нее густой и длинный, особенно на  спине ближе к хвосту. Лапы, морда и  окончание хвоста абсолютно черные,  большая часть тела пятнисто полосатая. Почему, когда мы задавали вопрос к  словам первого столбика, мы спрашивали «что это?», а когда я показала вам  африканскую цивету, вы спросили «кто  это?» Вывод: одушевленные и неодушевленные Значит какая тема сегодняшнего урока?  (одушевленные и неодушевленные имена  Записывают  предложение  и  подчеркиваю  орфограммы Задают  вопрос,  слушают Отвечают на  вопросы Делают вывод и определяют  тему урока Познавательные общеучебные­ извлекают  необходимую  информацию из  объяснения  учителя; Регулятивные: Подписывают  название  второго  столбика и  записываю  слова Читают слова  из второго  столбика Отвечают на  вопросы Слушают  задание,  выполняют  упражнение Проверяют  правильность  заданий,  сверятся с  доской. существительные) Давайте во втором столбике подпишем,  на какой вопрос отвечают одушевленные  имена существительные. (кто) Запишите во второй столбик слова,  которые отвечают на вопрос «кто?»  (народ, город, отец, тетрадь, заяц, петух,  картина, сапог) Прочитайте имена существительные  второго столбик. Как мы назовем эти имена  существительные? (одушевленные) И так, на какие же две группы делятся  имена существительные? (одушевленные  и неодушевленные) На какой вопрос отвечают  неодушевленные имена  существительные? («что?) На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? («кто?») А сейчас давайте выполним с вами  упражнение 103 на стр.79 в наших  учебниках по вариантам. Первый вариант выписывает только те имена  существительные, которые отвечают на  вопрос «что?», а второй вариант  выписывает только имена  существительные, которые отвечают на  вопрос «кто?». А затем проверим Физминутка На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста осуществляют  контроль своих  действий; Коммуникативн ые: адекватное  понимание  успешности или  неуспешности,  выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью,  планирование  успешного  сотрудничества Фронтальна я работа,  Индивидуа льная,  Самостояте льная Познавательные общеучебные­ выделение  необходимой  информации; Устные  ответы,  записи в  тетради. Регулятивные:  3.Изуче  ние  нового  матери  ала осуществляют  контроль своих  действий; Познавательные общеучебные – выстраивают  осознанное  речевое  высказывание в  устной форме по  теме; Шли домой из далека ходьба на месте Говорят: "Такого свиста, мы не слышали  пока" плечи поднять Посмотрите, у Ани возник вопрос.  Прочитайте, какой вопрос возник у Ани. Ответ на это дает наш умный профессор  Самоваров. Понятно, почему неодушевленные?  Потому что не двигаются и не  передвигаются, хотя растут. (появляется текст) Наступила (что?)______(зима). Белое  пушистое (что?)______(покрывало)  укрыло землю. А вот (кто?)____(белка)  прыгает с ветки на ветку.   (Кто?)____(дятел) стучит по верхушке  дерева. Хорош (что?)____(лес) зимой! Что перед нами? (текст). Но в нем  пропущены какие­то слова. Посмотрите,  на какие вопросы отвечают слова,  которые пропущены. («кто?» или  «что?»).  Раз эти слова отвечают на вопрос «кто?»  или «что?», то к какой части речи они  относятся?(имя существительное). Это имена существительные пропущены. Давайте подумаем, какие слова  пропущены. Скажите, а как можно озаглавить этот  текст? («Зимний лес»). А сейчас внимательно перепишите этот  текст в свои тетради без вопросов. Назовите в тексте неодушевлённые имена существительные. А сейчас­одушевленные. Читают  вопрос Ани и  ответ  профессора Отвечают на  вопросы Предлагают  свои варианты названия  текста,  переписывают его и  отвечают на  вопросы Работа по  вариантам 4.Первич ное  осмысле  ние и  закреплен ие 5. Итоги  урока.  Рефлекси я Выпишите из словарика пять имен  существительных. Поставьте к ним  вопросы. 1 вариант. Пять слов – названий  животных 2 вариант. Пять слов – названий  растений. А сейчас поменяйтесь тетрадями с  соседом по парте и оцените его работу.  Над каждым правильным словом  поставьте знак «плюс» карандашиком, а  над неправильным – знак «минус». Подведем итог нашего урока.  Что нового вы узнали на уроке об именах существительных? Почему к словам – названиям растений  мы ставим вопрос что? Что было трудным на уроке? А сейчас подумайте и расскажите по  схеме о результате своей работы на  уроке. Узнал Я Запомнил Научился Домашнее задание Индивидуа льная Выполняют  четко  поставленные  задачи  учителя. Регулятивные:  прогнозируют  результаты  уровня усвоения  изучаемого  материала. Записи в  тетрадях Фронтальна я Отвечают на  вопросы,  рассказывают  в чем  испытывали  трудности на  уроке. Внимательно  слушают,  фиксируют в  дневник. Оценива    за работу  на уроке. Регулятивные:  прогнозируют  результаты  уровня усвоения  изучаемого  материала. Коммуникативн ые: адекватное  понимание  успешности или  неуспешности,  выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью,  планирование  успешного  сотрудничества Личностные:  самооценка на  основе критериев  успешности
скачать по прямой ссылке