Рабочая программа. Русский язык 2 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
19.02.2018
Рабочая программа. Русский язык 2 класс.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.
Рабочая программа_2 класс_Русский язык_.docx
Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования.                      В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.              Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи   в   изучении   русского   языка   во   многом   определяют   результаты   освоения   других школьных предметов. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Личностные:  являются следующие умения:  осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  обращать   внимание  на   особенности   устных   и   письменных   высказываний   других   людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).           Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметные: Формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;  учиться работать по предложенному учителем плану Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД:  ориентироваться  в   учебнике   (на   развороте,   в   оглавлении,   в   условных   обозначениях);   в словаре;   находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование   функциональной   грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  слушать  и  понимать  речь   других;  пользоваться  приёмами   слушания:   фиксировать   тему (заголовок), ключевые слова;  выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться  с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служат   проблемно­диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах. Предметные:   воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;  понимать  смысл   заглавия   текста;  выбирать  наиболее   подходящее   заглавие   из   данных; самостоятельно озаглавливать текст;   делить текст на части, озаглавливать части;  подробно и выборочно пересказывать текст;  правильно  называть  звуки в слове,  делить  слова на слоги,  ставить  ударение,  различать ударный и безударные слоги;  делить слова на части для переноса;  производить звуко­буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;  правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;  писать под диктовку  слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;  видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;  писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;  буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;  буквосочетания чк, чн  в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;   слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;   писать предлоги раздельно с другими словами;   различать   одинаковые   по   написанию   приставки   и   предлоги;  графически   объяснять  выбор написаний в словах с изученными орфограммами;  находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;  находить  корень   в   группе   однокоренных   слов,  видеть  в   словах   изученные   суффиксы   и приставки,   образовывать   слова   с   помощью   этих   суффиксов   и   приставок;  видеть  и самостоятельно подбирать однокоренные слова;   обращать внимание на особенности употребления слов;  ставить   вопросы  к   словам   в   предложении;   видеть   слова,   называющие,   о   ком   или   о   чём говорится в предложении и что говорится;   составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;  предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;  выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;  составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. Учащиеся должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы  лучше,  успешнее  им   пользоваться  при   общении  с  другими   людьми,   чтобы  понимать других и самому быть понятым. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 170 ч (5 часов в неделю)  Повторяем то, что знаем (5 часов) Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов. Речь (4 часа) Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения). Звуки и буквы (9 часов) Звуки   и   буквы.   Роль   звуков   в   различении   смысла   слов.   Звуки   гласные   и   согласные   (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и]. Буквы И, А, У после шипящих. Сочетание ЧН, ЧК (12 часов) Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Алфавит (2 часа) Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы. Слово и слог. Перенос слов (6 часов)  Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Предложение и текст (11 часов) Предложение   –   единица   языка   и   речи.   Роль   предложения   в   общении.   Главные   члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за   интонацией   предложения.   Точка,   вопросительный   и   восклицательный   знаки   на   конце предложения.   Логическое   ударение   в   предложении.  Тема   текста.   Сопоставление   текста   и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.  Заголовок. Опорные слова в тексте.  Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление).   Части   повествовательного   текста:   начало,   основная   часть,   концовка (ознакомление). Красная строка в тексте. Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме (9 часов) Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э.  Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я.  Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Звонкие и глухие согласные звуки (5 часов)  Особенности   произношения   звонких   и   глухих   согласных.  Парные   звонкие   и   глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.      Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (10 часов) Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог. Обозначение гласных звуков в ударных и безудар­ ных слогах. Проверка путем изменения формы слова. Разделительный мягкий знак (7 часов) Разделительный Ь.  Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь. Двойные согласные (3 часа) Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными. Слово и предложение. Имя существительное (14 часов) Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя   существительное   (ознакомление).   Общее   значение.   Вопросы   кто?   что?   Роль   имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей).   Изменение   имен   существительных   по   числам.   Имена   существительные,   близкие   и противоположные по смыслу. Глагол (9 часов) Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу. Имя прилагательное (8 часов) Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль   имен   прилагательных   в   речи.   Изменение   имен   прилагательных   по   числам.   Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений). Предлог (7 часов)  Предлоги.   Раздельное   написание   со   словами   наиболее   распространенных   предлогов:   В, НА,ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО. Родственные (однокоренные слова) (9 часов) Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.  Безударные гласные в корне (5 часов) Способы   проверки   безударных   гласных   в   корне.   Проверка   безударных   гласных   путем изменения   формы   слова   или   подбора   однокоренных   слов.  Правописание   непроверяемых гласных в однокоренных словах. Парные звонкие и глухие согласные в корне (6 часов) Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Предложение (5 часов) Предложение   –   единица   языка   и   речи.   Роль   предложения   в   общении.   Главные   члены предложения   –   подлежащее   и   сказуемое.   Распространенные   и   нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам). Повторение в конце учебного года (24 часа) Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА,   ЩА,   ЧУ,   ЩУ.     Обозначение   мягкости   согласных   звуков   буквами   И,   Е,   Ё,   Ю,   Я,   Ь. Разделительный   Ь.  Двойные   согласные.   Главные   члены   предложения.   Слова,   обозначающие предмет,   признаки   предмета,   действие   предмета.   Предлоги.   Корень,   однокоренные   слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. I четверть (41 ч.) Тема Повторяем, то что  знаем  Речь  Звуки и буквы  Буквы И, А, У после  букв шипящих.  Сочетания ЧК, ЧН  Алфавит  Слово и слог.  Перенос слов Предложение  Итого: Итого за год: Диктант­ Изложение Сочинение Контр. списывание Проверочная  работа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Кол­ во часов II четверть (35 ч.) Тема Кол­ во часов III четверть (51 ч.) № п/п Тема Кол­ во часов № п/п 1. Предложение  2. Мягкие и твёрдые  согласные звуки и их  обозначения на  письме  Звонкие и глухие  согласные звуки  Обозначение гласных звуков в ударных и  безударных слогах  Разделительный  мягкий знак   3. 4. 5. 5 4 9 12 2 6 3 41 2 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Разделительный  мягкий знак  Двойные согласные  (часа) Слово и  предложение. Имя  существительное  Глагол  Имя  прилагательное  Предлог  Родственные  (однокоренные)  слова  8 9 5 10 3 35 3 3 1 1. 2. 3. 4. 5. 4 3 14 9 8 7 6 51 3 1 1 1 1 IV четверть (43 ч.) Тема Родственные  (однокоренные) слова  Безударные гласные в  корне  Парные звонкие и глухие  согласные в корне Предложение  Повторение  Кол­ во часов 3 5 6 5 24 43 170 2 2 1 1 № п/п 1 2 3 4­5 6 7­8 9 10 11­12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25­27 28­29 30 31­32 33 34­35 36 37 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Кол­во часов Тема урока Дата проведен ия I четверть ­ 41 ч Повторяем, то что знаем (5 часов) Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем  о тексте и предложении Предложение и слово Слово и слог Звуки и буквы Речь (4 часа) Речь в жизни человека Речь устная и письменная Выделение предложений в устной и письменной речи Звуки и буквы (9 часов) Звуки и буквы Гласные и согласные звуки Гласные звуки и их обозначения буквами Слова с буквой э Вводный диктант №1 Анализ диктанта и работа над ошибками. Согласные  звуки и их обозначения буквами Согласный звук [й] и буква й Закрепление по теме « Звуки и буквы» Буквы И, А, У после букв шипящих. Сочетания ЧК, ЧН (12 часов) Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ].написание  слов с сочетаниями жи, ши. Слова с сочетаниями жи, ши. Сочетания жи, ши в ударных и безударных слогах Правописание слов с сочетаниями жи, ши Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за  делением текста на части и соответствием заголовка и  текста. Списывание текста Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу Правописание слов с сочетаниями  ча, ща, чу, щу Слова с сочетаниями чк, чн Контрольное списывание с делением текста на  предложения №1 Алфавит (2 часа) Алфавит, или азбука Слово и слог. Перенос слов (6 часов) Слово и слог Деление слов на слоги Перенос слов Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й  в середине 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 2 1 2 1 2 1 1 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52­53      54 55 56 57 58 59 60 61­62 63 64 65 66­67 68 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Перенос слов Предложение (3 часа) Контрольный диктант № 2 за I четверть Работа над ошибками. Предложение как единица речи  Знаки препинания в конце предложения  II четверть ­35 ч Предложение (8 часов) Главные члены предложения Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое Общее понятие о тексте Типы текстов: повествование, описание, рассуждение Структурные части текста­ повествования Изложение зрительно воспринятого текста Работа над ошибками, допущенными в изложении.  Повторение материала по теме: «Предложение и текст» Составление устного рассказа по картинкам.  Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначения на письме (9 часов) 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости  согласного звука Обозначение мягкости согласного в конце и в середине  слова Обучающее изложение Правописание и перенос слов с мягким знаком Контрольный диктант №3по теме: « Мягкие и  твердые согласные звуки» Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах  обозначения мягкости согласных на письме и перенос  слов с ь в середине Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять  двойка» Звонкие и глухие согласные звуки (5 часов) Особенности произношения звонких и глухих  согласных. Парные согласные по звонкости ­ глухости,  мягкости ­ твердости Парные звонкие и глухие согласные. Особенности  проверочных и проверяемых слов Способ проверки парных согласных на конце слова Контрольный диктант №4 по теме «Звонкие и  глухие согласные звуки на конце слова» Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (10 часов) 1 1 Ударение. Ударный и безударный слог Обозначение гласных звуков буквами в ударных и  безударных слогах Особенности проверочного слова Проверка безударных гласных в двусложных словах 2 1 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82­83 84 85 86 87 88 89 90 91 92­93 94 95 96 97 98 99 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных  слогах Проверяемые и непроверяемые безударные гласные Упражнение в написании слов с проверяемыми  безударными гласными Контрольный диктант №5 за полугодие Работа над ошибками Разделительный мягкий знак (3 часа) Понятие о разделительном мягком знаке Обучающее изложение Работа над ошибками III четверть ­51 ч Разделительный мягкий знак (4 часа) Правописание слов с разделительным ь Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости  согласных и разделительного мягкого знака Проверочная работа по теме: « Разделительный ь» Работа над ошибками. Правописание слов с  разделительным ь Двойные согласные (3 часа) Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы Перенос слов с двойными согласными Слово и предложение. Имя существительное (14 часов) Слово и предложение Понятие о словах называющих предметы (имена  существительные) Распознавание существительных, отвечающих на  вопросы кто?  и что?  Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская  лазурь» Работа над ошибками  Упражнение в распознавании одушевленных и  неодушевленных имен существительных Обобщение знаний об имени существительном Заглавная буква Употребление заглавной буквы в собственных именах  существительных Изложение по вопросам с дополнением текста Работа над ошибками, допущенными в изложении Контрольный диктант №6 по теме « Имя  существительное» Работа над ошибками Глагол (9 часов) Понятие о словах, обозначающих действие предметов  (о глаголах) Слова, отвечающие на вопросы что делает? что  сделают? (глаголы в единственном и во множественном 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123­124 125­126 127 128 129 130 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 числе) Глаголы в единственном и во множественном числе Употребление глаголов в разных временных формах Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что  сделать? Обучающее изложение Упражнение в употреблении глаголов в речи.  Восстановление деформированного текста по  картинкам Закрепление по теме: «Глагол» Имя прилагательное (8 часов) Понятие о словах, обозначающих признаки предметов  (имена прилагательные) Слов, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? Различение прилагательных в единственном и во  множественном числе Прилагательные, противоположные по смыслу, их  употребление в речи Употребление прилагательных в речи Обобщение знаний о словах – названиях предметов,  признаков предметов, действий предметов Контрольное списывание №2 Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Имя  прилагательное» Предлог (7 часов) Предлог как слово и его роль в речи Раздельное написание предлогов со словами Единообразное написание предлогов не зависимо от их  произношения Составление устного рассказа по картинке.  Восстановление деформированного текста Контрольный диктант №7 по теме: «Предлоги» Работа над ошибками  Речевой этикет. Слова благодарности Родственные (однокоренные) слова (6 часов) Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Признаки однокоренных слов Единообразное написание корня в однокоренных  словах Контрольный диктант № 8 IV четверть – 43 ч Родственные (однокоренные) слова (3 часа) Работа над ошибками. Закрепление по теме:  «Однокоренные (родственные) слова» Обучающее сочинение Работа над ошибками. Правописание однокоренных  слов Безударные гласные в корне (5 часов) 131 132 133 134­135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158      159 160 161 162 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Способы проверки безударных гласных в корне Распознавание проверочных слов и слов, которые  нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова Проверка в написании слов с безударными гласными в  корне Упражнение в написании слов с безударными гласными  в корне Парные звонкие и глухие согласные в корне (6 часов) Проверка парных звонких и глухих согласных в корне Проверка парных согласных в корне путем подбора  однокоренных слов Изложение по опорным словам. Проверка парных  согласных в корне Проверка парных согласных  и безударных гласных в  корне Контрольный диктант №9по теме: «Правописание  парных согласных и безударных гласных в корне  слова» Работа над ошибками Предложение (5 часов) Подлежащее и сказуемое ­  главные члены предложения Связь слов в предложении Составление рассказа по серии картинок и началу Связь слов в предложении Установлении связи слов в предложении Повторение (24 часа) Обобщение знаний о предложении и тексте как  единицах речи Обобщение знаний об алфавите Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге и  ударении Правописание слов с разделительным мягким знаком Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в  середине слова Слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу Слова с сочетаниями чк, чн Сочинение по серии картинок и готовому плану. Работа над ошибками. Повторение пройденного Повторение сведений о словах, называющих предметы,  признаки предметов, действия предметов (о  существительном,  прилагательном, глаголе.) Обобщение знаний об имени существительном Обобщение знаний об имени прилагательном Обобщение знаний о глаголе Контрольный диктант №10 за курс 2 класса Работа над ошибками Обобщение знаний об имени существительном, об 163 164 165 166 167 168 169 170 1 1 1 1 1 1 1 1 имени прилагательном и глаголе Правописание слов с мягким знаком – показателем  мягкости и разделительным мягким знаком Правописание слов с мягким знаком – показателем  мягкости и разделительным мягким знаком Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ,ЧА, ЩА,  ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН Проверочная работа. Правописание безударных  гласных и парных согласных в корне Контрольное списывание №3 Правописание слов с орфограммами в корне Повторение и закрепление Обобщение знаний по курсу русского языка за курс 2  класса

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.

Рабочая программа. Русский язык 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018