Автор: Горб Ирина Павловна – учитель начальных классов, Староминский район.
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: урок рефлексии
Технологическая карта изучения темы «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»
Тема |
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. |
Цели
|
Образовательные: - уточнить особенности буквы «ь»; - повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; - учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком; - упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака; - способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком. Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, произвольное внимание, наблюдательность, воображение, умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения. ФОРМИРОВАТЬ УУД: - Личностные УУД: самоопределение, осознание социальной роли обучающегося, формирование мотивации к учебной деятельности, осознание важности получаемых знаний и приобретаемых умений, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентирование на здоровый образ жизни, формирование нравственно-этических качеств, поиск способов разрешения конфликтов, проявление самостоятельности, ответственности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; работать по коллективно составленному алгоритму; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, выделять и осознавать, что уже усвоено, а что предстоит усвоить; высказывать свои предположения. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - Общеучебные УУД: построение речевого высказывания в устной форме; умение ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, работать со словарём, извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, опираться на свой жизненный опыт, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. - Логические УУД: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, уметь создавать алгоритм деятельности. Учить формулировать проблемы. - Коммуникативные УУД: умение полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать, слышать и понимать речь других; уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса; знать правила поведения и общения в школе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра. |
Планируемый результат |
Предметные: учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»; повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным; будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения; находить способы разрешения конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; работать по коллективно составленному алгоритму; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, выделять и осознавать, что уже усвоено, а что предстоит усвоить; высказывать свои предположения. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; уметь ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, работать со словарём, извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, опираться на свой жизненный опыт, отличать новое от уже известного, добывать новые знания; уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, уметь создавать алгоритм деятельности; формулировать свои проблемы. Коммуникативные УУД: уметь полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать, слышать и понимать речь других; уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса; знать правила поведения и общения в школе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра. |
Основные понятия |
«Буква», «звук», «орфограмма», «предложение», обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, математика, изобразительное искусство, физическая культура. |
Ресурсы: -основные
-дополнительные |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть-1, рабочая тетрадь;
- презентация: «Написание слов с ь»; -презентации-тренажёры «Гимнастика для укрепления глазных мышц» и «Зимняя физминутка»; - смайлики, сигнальные карточки; - алгоритмы самооценки: «Шкала успеха», «Линейка успеха»; - плакаты с играми, рисунок белочки; - конверты с заданиями; - «Портфель настроений», рисунок солнышка. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД |
|||||||||||||||||||
Предметные |
Формирование функциональной грамотности в определении УУД |
||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить цели учебной деятельности.
|
1. Создаёт эмоциональный настрой на урок. - Сейчас у нас урок русского языка - сложный, требующий вашего старания, стремления к знаниям, внимания, аккуратности и хорошего настроения. Погода за окошком не радует нас, но, я надеюсь, весёлое солнышко на слайде поднимет ваше настроение. - Улыбнитесь солнышку, мне и друг другу. Покажите своё настроение при помощи смайликов. 2. Проверяет готовность детей к уроку. Проверьте всё ли на столе в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - А ещё нам поднимают настроение и радуют наши глазки – цветы. Посмотрите на слайд. Вот ромашка непростая, А чудесная какая. Букву лишнюю найдите. Всем нам чудо объясните. – Какая буква лишняя? – Почему? – Какое общее свойство есть у всех остальных букв? - Посмотрите, к цветочку прискакала … (белочка). - Вспомните, пожалуйста, как мы должны обращаться с растениями и животными в природе? Слушает и корректирует ответы .
Предлагает отгадать загадку. Отгадайте, какую букву белочка изобразила для вас. Белка хвостик изогнула, У пенёчка отдохнула. Распушила хвост, Да так - Стал похож на …. (Мягкий знак!) 3. Целеполагание. Подводит учеников к формулировке цели урока. - Догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? - Откройте с. 124 учебника и посмотрите, верна ли ваша догадка? Поставьте перед собой цель на этот урок. |
Приветствуют учителя. Выполняют действия, предложенные учителем. Читают представленную на слайде информацию. Кубанское солнышко Смотрит к нам в класс, А лучик, играя, приветствует нас: «Доброго утра, хорошего дня! Я пожелаю вам, детвора! Ребята показывают своё настроение при помощи смайликов.
Проверяют готовность к уроку.
Выполняют действия, предложенные учителем.
Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают. Объясняют свой выбор.
Называют животное. Рассказывают о правилах поведения в природе.
Отгадывают загадку.
Уч-ся высказывают свои предположения.
Ребята рассматривают с. 124 учебника. Извлекают необходимую информацию из текста С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают тип урока. |
Слайд презентации.
Игра: «Лишняя буква».
Вот ромашка непростая, А чудесная какая. Букву лишнюю найдите. Всем нам чудо объясните.
Рисунок белочки
Белка хвостик изогнула, У пенёчка отдохнула. Распушила хвост, Да так - Стал похож на …. Мягкий знак!
|
Уметь соотносить звуки и буквы. Знать буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. |
Регулятивные: -контролируют свои действия. Коммуникативные: -устанавливают отношения сотрудничества между учителем и учеником; - слушают и понимают речь других; -учатся самоорганизации. Личностные: -самоопределение; -осознание социальной роли обучающегося.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Общеучебные: построение речевого высказывания в устной форме.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Логические УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные: -формирование нравственно-этических качеств. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Логические УУД: -умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать
Регулятивные: - определение и формулирование познавательной цели на уроке с помощью учителя. |
||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (10 мин)
Цели: организовать актуализацию умений: - в определении особенностей буквы «ь»; -в правильном написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным; - в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака; - в написании словарных слов с мягким знаком; -в классификации одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; - в правильном написании сочетаний –чк, -чн, -нч; - фиксирование учащимися индивидуального затруднения.
|
1. Актуализация знаний. Учитель предлагает ученикам задание. - Прочитайте правило в учебнике на с. 124. - Что нового узнали из правила? - Хотите уметь грамотно писать слова с мягким знаком? Это вам обязательно пригодится в жизни. Тогда движемся к намеченной цели. 2. Электронная гимнастика для глаз. Предлагает упражнения для глаз по офтальмотренажёру. -Подготовим наши глазки к работе.
3. Чистописание. Учитель предлагает задания, показывает образец написания. - Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». - Начнём с минутки чистописания. Нарисуем мягкий знак Нежно капелькой Вот так: Букву капелька смягчит Слово мягко прозвучит. - Сколько букв для записи мягкого знака существует в русском алфавите? - Вспомним, как пишется мягкий знак. - Где может стоять первый мягкий знак? - Где может стоять второй знак? - А теперь напишите мягкий знак и соединения с ним в тетради. - Подчеркните у себя три самые красивые, правильные буквы и соединения. - Учёные, изучающие русский язык сказали, что буква мягкий знак талантливая. Как вы думаете, почему её так назвали – талантливая?
3. Словарная работа ( и индивидуальная работа по карточкам). Учитель предлагает задание для словарной работы. - Прочтите слова, которые появились на слайде. - Что это за слова? - Есть среди них слова с мягким знаком на конце слова? Прочитайте. - А слова с мягким знаком в середине? Назовите. - Какое слово оказалось лишним? - Почему? - Давайте вспомним это правило полностью. - Запишем словарные слова с мягким знаком в два столбика – в 1 столбик слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во второй – на вопрос что?
Организует проверку работы. - Проверим работу. - Какой вывод мы можем сделать? У кого возникли какие затруднения? - Определите свой уровень по шкале-линейке. Контролирует самооценку.
Предлагает найти нужную информацию на странице учебника. - Прочтите как нам формулирует это правило Мудрая сова на с.125 учебника. - Правильно ли мы вспомнили правило? |
Ребята читают правило на с. 124 в учебнике. Делают вывод, что это уже изучали в 1классе. рассказывают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным.
Выполняют упражнения для глаз.
Расслабляются под лёгкую музыку.
Ребята открывают тетради, делают соответствующие записи.
Отвечают на вопросы учителя. Смотрят на образец написания буквы в тетрадях и показ учителем на доске. Дают полные ответы на вопросы учителя. Ребята пишут. Анализируют и оценивают свою работу. Ребята высказывают свои предположения: - у неё нет собственного звука, - но может влиять на звук, стоящий перед ней, - не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы.
Несколько учеников выполняют индивидуальные задания по карточкам. Остальные ученики выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли. Рассуждают.
У доски два ученика работают на отдельных сторонах, остальные дети пишут в тетрадях.
Проверяют работу на доске с использованием сигнальных карточек. Определяют и называют места и причины собственных затруднений при выполнении задания. Отмечают свой результат на шкале.
Читают правило на с. 125 в учебнике и запоминают его. |
Слайд презентации.
Презентация-тренажёр
Слайд презентации.
Слайды презентации.
Набор карточек для индивидуальной работы
|
Знать правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным. Уметь правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным.
Уметь правильно писать изученные буквы и соединять их с другими буквами. Вырабатывать каллиграфии-ческий почерк.
Знать особенности буквы «ь».
Усвоить правильное написание словарных слов.
Уметь классифициро-вать одушевлённые и неодушевлённые имена существитель-ные.
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные: -ориентировка в пространстве учебника; -осмысленное чтение материалов, размещённых в нём; -извлечение необходимой информации из прочитанных текстов. Личностные: -ориентироваться на здоровый образ жизни; -осуществлять профилактику утомления глаз. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные: -систематизировать знания о форме букв, их элементах и соединениях. Личностные: -формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные: -освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита, ориентировки в пространстве тетради. Коммуникативные: -формирование умения объяснять свой выбор. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные: -осмысление лексического значения слов. Личностные: -осознание и оценивание алгоритма своего действия; -перевод внешней речи на внутренний план. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: логические: -развитие наблюдательности, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения Коммуникативные: - умение слушать и слышать; -достаточно точно выражать свои мысли; -умение объяснять свои действия; - способ написания.
Регулятивные: -умение принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости корректировать собственную деятельность и деятельность одноклассников; - оценивать свою деятельность. |
||||||||||||||||||
III. Локализация индивидуальных затруднений. (6 мин)
Цели: - выявить место и причину затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
|
1. Работа в парах. Игра «Фокусник». Учитель объясняет задание. - Наш друг – мягкий знак приглашает нас в цирк, где он работает фокусником. Вам, ребята, он даёт возможность поучаствовать в его номере. У вас на столах – волшебная карточка для работы в парах. Положите её перед собой. Каждое слово вместе с другом пропустите сквозь волшебный барабан и превратите при помощи ь в новый предмет, объясните друг другу значение каждого слова.
Организует проверку. Выслушивает доказательства, объяснения. - Проверьте работу. - У кого возникли какие затруднения? Почему? Предлагает отметить свой результат на шкале. - Определите свой уровень по шкале-линейке.
Контролирует самооценку. |
Слушают объяснение учителя. Читают задание, в паре обсуждают, договариваются, создают алгоритм деятельности, аргументируют своё мнение. Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку.
Проверяют работу с помощью эталона для проверки с использованием сигнальных карточек. Определяют и называют места и причины собственных затруднений при выполнении задания. Отмечают свой результат на шкале.
|
Игра «Фокусник». Слайд презентации.
Слайд презентации.
|
Уметь составлять новые слова, понимать или находить в словаре их лексическое значение, объяснять его. Уметь на письме обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слов при помощи буквы «ь».
|
Личностные: -поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация -иметь мотивацию к учебной деятельности, -осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений; -проявлять самостоятельность, ответственность; -стремиться к развитию мышления. Регулятивные: - стремиться к преодоле-нию препятствий; -умение принимать и сохранять учебную задачу. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные: -создавать алгоритм деятельности; -выполнять необходимые преобразования; -строить логическую цепочку рассуждений; - работать со словарём. Коммуникативные: - умение слушать и слышать партнёра, контролировать, корректировать, оценивать его действия; - адекватно воспринимать оценку своей работы. |
||||||||||||||||||
Физкультминутка (2мин) Цели: Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность в ведении здорового образа жизни. Развивать внимание |
Предлагает ученикам отдохнуть, размяться вместе со снеговиками. Сосчитать сколько разных снеговиков делали вместе с ними зарядку? |
Выполняют упражнения под музыку.
Считают снеговиков. |
Презентация-тренажёр.
|
|
Личностные: -ориентироваться на здоровый образ жизни. Регулятивные: -умение корректировать и оценивать собственную деятельность. |
||||||||||||||||||
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (2 мин)
Цели: - определение цели коррекционной деятельности; -составление совместного плана действий; - выбор способа и средств её реализации. |
Подводит учеников к формулировке цели коррекционной деятельности.
Организует проговаривание плана действий. - Ребята, вспомните, пожалуйста, как мы поступаем, если у нас возникают какие-нибудь затруднения в написании слов?
Организует определение способов и средств. |
Отвечают на вопросы учителя. Уточняют, какие знания необходимо научиться правильно применять. С помощью учителя ставят цель коррекционной деятельности. Вспоминают и проговаривают план действий.
Называют способы и средства. |
Слайд презентации.
|
|
Регулятивные: -формулировать учебную задачу; осознавать, что уже усвоено, а что предстоит усвоить; -уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: -уметь создавать алгоритм деятельности. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
||||||||||||||||||
V. Реализация построенного проекта (5мин)
Цели: - коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания |
1. Задание по выбору. Учитель предлагает ученикам задание по выбору. - Какой приближается праздник? - Какое дерево в написании которого есть мягкий знак, является атрибутом праздника? - Верно.
-Ребята, те из вас, у кого сегодня были затруднения в написании слов с мягким знаком, вспомнят наш алгоритм и разберут слово «ель» по буквам и звукам. -Те из вас, у кого затруднений не было, составят предложение о ели, запишут его и подчеркнут грамматическую основу.
2. Проверка работы. 3. Развитие речи Показывает иллюстрацию с изображением ели. - Посмотрите на эту лесную красавицу. Она достойна восхищения. Обратите внимание, какой у неё чудесный наряд, какие веточки! О чём вы думаете, глядя на неё? -Составьте небольшой рассказ о ели.
Слушает, корректирует рассказы учеников. |
Отвечают на вопрос учителя
Угадывают дерево.
Определяются в выборе задания, анализируя ранее выполненные задания. Обосновывают свой выбор. Выполняют задание.
Один ученик проводит звукобуквенный анализ слов на обратной стороне доски.
Проверяют свои работы и работы одноклассников..
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказы учеников. Участвуют в анализе рассказов одноклассников. |
Слайд презентации.
|
Уметь проводить звукобуквенный анализ слов; соотносить звуки и буквы в слове. Составлять предложение с заданным словом. Начало предложения писать с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Находить и графически обозначать в предложении грамматическую основу.
Составлять текст на заданную тему. Знать и соблюдать части текста. |
Личностные: - умение осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений; -стремление проявлять самостоятельность; -формирование этических качеств.
Регулятивные: -умение корректировать и оценивать собствен-ную деятельность; -умение работать по составленному алгоритму. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: логические: -логически рассуждать; -строить осознанное речевое высказыва-ние в устной форме. Коммуникативные: -умение полно и чётко формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать и понимать речь других |
||||||||||||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4 мин)
Цели: - самопроверка ЗУН по эталону; - самооценка; - индивидуальная рефлексия достижения цели.
|
1. Самостоятельная работа Учитель предлагает задания для самопроверки. - Выполните самостоятельно упр. 204 (с. 125).
2. Проверка самостоятельной работы по эталону. - Какие слова записали? - В чём различие слов каждой пары? - В каких словах все согласные звуки мягкие? - Какую пару слов можно назвать лишней? - Почему? - Сравните с эталоном на доске. 3. Самооценка. Учитель организует самооценку и предлагает отметить свой результат на шкале. - Определите свой уровень по шкале-линейке. Контролирует самооценку. |
Выполняют самостоятельную работу.
Отвечают на вопросы учителя.
Сверяют работу с эталоном на доске.
Отмечают свой результат на шкале.
|
Упражнение 204 на с. 125 учебника.
Эталон для проверки.
|
Уметь различать согласные звуки по твёрдости – мягкости, обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком и гласными буквами: «е, ё, ю, я, и». Различать множественное и единственное число имён существитель-ных. |
Личностные: -стремление проявлять самостоятельность; -осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений. Регулятивные: -умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, корректировать и оценивать собственную деятельность. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: логические: -умение анализировать, сравнивать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы. Коммуникативные: -умение доказывать свое мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса. |
||||||||||||||||||
VII. Включение в систему знаний и повторение. (5 мин)
Цели: - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
|
1. Задание в группах. Учитель предлагает ученикам задание для групповой работы. - Представители групп, возьмите, пожалуйста, конверты. Достаньте из них слова, составьте из этих слов предложение. Найдите и назовите слово на орфограмму, с которой мы сегодня работали. - Вспомните ранее изученные орфограммы. Объясните их.
2. Проверка задания. Учитель слушает, корректирует ответы учеников. |
Создают группы. Выбирают представителя, распределяют обязанности. Читают задание, разбирают, обсуждают, договариваются. Доказывают своё мнение. Выполняют задание. Осуществляют проверку. Проговаривают в группе орфограммы, которые встретились в предложении.
Каждая группа учеников читает своё предложение, называет слово с орфограммой, над которой сегодня работали. Ребята вспоминают ранее изученные орфограммы и объясняют их. |
Слова в конвертах. 1 конверт:
2 конверт:
3 конверт:
4 конверт:
|
Составлять предложение из предоставленных слов. Начало предложения писать с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Уметь доказывать раздельное написание предлогов со словами и применять это правило на письме. Помнить написание сочетаний –жи, -ши, -чк, -чн, -нч. Уметь находить безударные гласные в корне слов и подбирать проверочные слова к ним. |
Регулятивные: -планировать и контролировать свои действия и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; - оценивать результаты коллективной работы.
Коммуникативные: -развивать мотивацию к учебной деятельности; -знать правила и развивать навыки сотрудничества, применять их на практике. |
||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)
Цели: - соотнесение цели урока и его результатов; -самооценка работы на уроке; -осознание метода преодоления затруднений.
|
1. Фиксация содержания, которое было уточнено и закреплено. Подводит к сопоставлению целей урока и его результатов. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учеников. - Как вы думаете, научились ли вы писать слова с мягким знаком? Не потеряете его в словах?. 2. Рефлексия учебной деятельности -Продолжите, пожалуйста, фразы, которые видите на доске…
3. Самооценка деятельности на уроке. Предлагает сигнальной карточкой дать ответ на вопросы. - Кто доволен собой? - Кому было легко? -Кому нужна помощь? Предлагает ребятам оценить свою работу на уроке при помощи «Линейки успеха» - А теперь последний, на сегодня, представитель мягкого знака–«Портфель настроений». Он хочет получить от вас смайлик тот, который отображает ваше настроение. Вложите их в портфель. - Смотрите, ребята, на портфеле появилось солнышко с улыбкой, значит у большинства хорошее настроение. Спасибо за ваше трудолюбие, старание и стремление к знаниям. Эти качества помогли вам сегодня достигнуть намеченных целей. 4. Домашнее задание (по выбору) - 1.Творческое задание. Составить текст из 5-6 предложений, употребив в нём как можно больше слов с мягким знаком после согласных звуков в середине или в конце слова. 2. Выполнить упр. 205 на с.125. - Кому не понятно задание? У кого есть вопросы? - Ребята, спасибо вам за сотрудничество, за ваше старание. Молодцы! Желаю дальнейших успехов! Урок окончен! |
Высказывают своё мнение. Рассказывают, что знают, что смогли, в чём испытывали затруднение.
Выражают своё отношение к уроку. - Я стал лучше понимать ... - Мне понравилось выполнять ... - Мне было трудно ... - Я почувствовал ...
Отвечают на предложенные вопросы при помощи сигнальных карточек.
Ребята оценивают свою работу на уроке при помощи « Линейки успеха»
Школьники выбирают смайлик, отражающий их настроение и вкладывают его в «Портфель настроений».
Ребята выбирают и записывают домашнее задание. Уточняют непонятные моменты. |
Слайд презентации.
Портфель настроений.
Слайд презентации. |
|
Личностные: -стремиться к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, к познанию, к постановке задач для самостоятельной работы. Регулятивные: - контролировать и корректировать собственную деятельность; -выделять и осознавать, что уже усвоено и что предстоит усвоить; -понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: общеучебные: - проявлять самостоятельность, ответственность; -стремиться к развитию мышления. Коммуникативные: -уметь полно и грамотно выражать свои мысли; - проявлять самостоятельность, ответственность; стремиться к развитию мышления. Личностные: - стремление к познанию, к постановке задач для самостоятельной работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.