Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
15.01.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"
Разработка данного урока позволяет познакомить с особенностями репортажа как жанра публицистики, с правилами его построения, характерными языковыми средствами. Знать особенности репортажа, правила его построения, характерные языковые средства. Развивать навыки сравнительного анализа и обобщения языковых явлений при изучении темы. Учить применять полученные знания в жизни.Познакомить с особенностями репортажа как жанра публицистики, с правилами его построения, характерными языковыми средствами.
8 кл репортаж.docx
ТЕМА   УРОКА:   РАЗВИТИЕ   РЕЧИ.   РЕПОРТАЖ   КАК   ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ     КЛАСС: 8         ЦЕЛЬ   УРОКА: познакомить   с   особенностями   репортажа   как   жанра публицистики, с правилами его построения, характерными языковыми средствами. Задачи урока: Предметные: 1. ­ знать особенности репортажа, правила его построения, характерные языковые средства; ­   развивать   навыки   сравнительного   анализа   и   обобщения   языковых   явлений   при изучении темы; ­ учить применять полученные знания в жизни 2. Метапредметные: 1) познавательные: ­ закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма; ­   формировать   умение   сравнивать,   анализировать,   обобщать   информацию, проводить аналогии, делать выводы; 2) регулятивные: ­ формировать умение концентрировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенные задания; 3) коммуникативные: ­ формировать умение работать в группе; ­ учить приёмам представления результата своей деятельности 3. Личностные: ­ формировать положительную мотивацию  к обучению; ­ создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету Тип урока: комбинированный Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая   Репортаж ­ глаза и уши читателя.                            Солганик Григорий Яковлевич  Ход урока I. Организационный момент – лингвистическая разминка. Внимание! Я, Рубе Людмила Сергеевна, веду репортаж с урока русского языка в 8 классе. Это открытый урок. На нём присутствуют гости. В классе необычная тишина. Ребята слегка стесняются гостей и поэтому чувствуют себя скованно. Их можно понять: они защищают честь своей школы.   Но   опасения   напрасны.   Гости   настроены   доброжелательно. Смотрите,   они   улыбаются   ребятам.   И   вот   блаженная   тишина.   Все замерли в ожидании. Ведь сегодня предстоит «творить» на уроке. Итак, урок начинается… – Здравствуйте, садитесь! Предположите, о чём пойдёт сегодня на уроке разговор. Какова его цель? (Научиться писать репортаж.)  Итак, сегодня мы с вами дадим определение данному жанру публицистики, рассмотрим его композицию, примеры профессионального репортажа. Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тема урока «Репортаж   задача   стоит   перед   автором как жанр публицистики». II. Вызов  Репортаж   –   это   глаза   и   уши   читателя Солганик   Григорий Яковлевич  ­   Как   вы   понимаете   высказывание   об   этом   жанре   известного   лингвиста?­ Какая репортажа? (Рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели его на самом деле.) ­Словарная   работа:­   ранее   подготовленный   ученик   делает   сообщение   о значении   и   происхождении   слов   «репортаж»,   остальные   записывают определение в тетради. Приложение №1   РЕПОРТАЖ, а, м. 1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события. 2. Работа   корреспондента, репортажем. прил. репортажный, ая, ое (к 1 знач.) (Толковый словарь ­ А кто такой репортер? Приложение № 2 Репортёр – РЕПОРТЁР, пишущий репортажи.ж. репортёрша, и   (разг.).прил. репортёрский, ая,   ое. (Толковый словарь   ­   Подберите   синонимы   к   этому   слову:   корреспондент,   комментатор, журналист. ­   Скажите,   пожалуйста,   а   знаете   ли   вы   каких­нибудь   спортивных комментаторов?   пишущего   такие   сообщения. Заниматься а, м. Корреспондент,     Ожегова)     Ожегова)         Дмитрий   Губерниев   –   это   один   из   самых   известных   спортивных комментаторов в современной истории России. Его голос сопровождает все крупнейшие   соревнования,   а   потому   журналист   остается   настоящим символом российского спорта.  Также   одним   из   выдающихся   спортивных   комментаторов   был   Николай Озеров. Это замечательный драматический актер, чемпион Советского Союза по теннису, спортивный комментатор. 3. Давайте устно поработаем над упражнением 128., стр. 82 Какие  советы  дает  начинающим  журналистам  Н.Н.  Озеров?   общается с ними? ­ Как вы думаете, советы Озерова относятся только к спортивному репортажу или репортажу на любую тему? Обоснуйте ваши ответы.   В каком  стиле III. Групповая работа. Сейчас вы будете работать в группах. Возьмите задания на партах. За три минуты вы должны справиться со своим заданием. Задание   №1. Перечислите   качества   характера,   которыми   должен обладать репортер.      ­ Быть отважным, горячо любить свое дело, целеустремленным.       ­Репортеры часто сталкиваются с различными трудностями, поэтому они должны быть смелыми, выносливыми, мужественными.     ­ Репортер должен владеть правильной литературной речью.     ­ Журналист должен знать тот вопрос, который он освещает. Вывод: Вы   правы,   ребята.   Действительно,   репортер   должен   обладать многими чертами характера: он  должен быть образованным, интеллигентным, умным, знающим современные проблемы, что сегодня актуально, терпеливым, храбрым, честным. Задание   №   2.   Прочитав   газетный   материал,   выберите   характерные  особенности  репортажа: 1. Автор прямо не раскрывает своего отношения к событию. 2. Изложение  от  автора (репортера),  а  не  от  постороннего  лица 3. Ярко  выраженное  отношение  автора  к  происходящему. 4. Передача  всего  хода  события,  а  не  одного  его  момента. 5. Автор сознательно «остается в тени».   Итак,   мы   с   вами   выяснили,   что   обязательных   правил   построения Вывод:   репортажа нет, каждый автор пишет по­своему, но вот личность автора всегда присутствует в данном жанре. Задание   №   3.   Составьте   памятку   для   пишущих   репортаж,   используя материал учебника стр. 91 – 95. ­ Начало (зачин) ­ Центральная часть – рассказ о событии. ­ Краткий вывод, оценка события (концовка). IV. Творческая работа.  Представьте   себе,   что   вам   надо   вести   репортаж   на   одну   из   тем: «Футбольный матч», «На уроке …», «Перемена в школе», вы можете выбрать свою тему! Запишите несколько предложений. Не забывайте главное правило: вы должны заинтересовать читателя, пробудить интерес к теме. Зачитывают репортажи. ­ Учтены ли требования к написанию репортажа? V. Актуализация знаний. Сейчас мы просмотрим видеофрагмент. Будет  ли  он  репортажем?   видео 1.Указывается ли место события? 2.Описывает ли автор ход события? Ведет ли он за собой читателя? 3.Чувствуется ли присутствие автора репортажа? 4. Выражает ли автор свое отношение к событию? 5.Интересна  ли тема, которую  затрагивает  автор? А является ли эта тема актуальна в наши дни? VI. Итог. ­ О чем шла речь на занятии? ­ Был ли текст, произнесённый мною в начале урока, репортажем? Докажите. Виды   репортажа:   телерепортаж,   радиорепортаж,   фоторепортаж,   газетный  (текстовый)  репортаж. Рефлексия. Ваше отношение к уроку. Свой ответ вы можете начать со следующих слов: ­ я узнал(а)… ­ показалось наиболее интересным…. ­ осталось непонятным… Сегодня  мы  с  вами  познакомились  с  одним  из  самых популярных  жанров  публицистики – репортажем.   Мы   узнали   о   принципах   его   написания,   и  может  быть,  кто­то  после  сегодняшнего  урока  захочет  выбрать  для  себя  профессию  репортера – одну  из  самых  трудных  и  в  то  же  время  нужных  современному  обществу. Подведение итогов урока, создание синквейна. например, Репортаж Актуальный, интересный Знакомит, развивает, учит Мне нравятся живые репортажи.       Событие VII.   Домашнее   задание: на   выбор:   упр.   127(у),   упр.   130(у)   – самостоятельный   анализ   репортажа,   или   составить   синквейн.,   ЗСП   ­5   для всех. Задание   №1. Перечислите   качества   характера,   которыми   должен обладать репортер. Задание   №1. Перечислите   качества   характера,   которыми   должен обладать репортер. Задание   №   3.   Составьте   памятку   для   пишущих   репортаж,   используя материал учебника стр. 91 – 95. Приложение №1   РЕПОРТАЖ, а, м. 1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события. 2. Работа   корреспондента, репортажем. прил. репортажный, ая, ое (к 1 знач.) (Толковый словарь ­ А кто такой репортер? Приложение № 2   пишущего   такие   сообщения. Заниматься       Ожегова) Репортёр – РЕПОРТЁР, пишущий репортажи.ж. репортёрша, и   (разг.).прил. репортёрский, ая,   ое. (Толковый словарь   а, м. Корреспондент,     Ожегова)

Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"

Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"

Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"

Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"

Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"

Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"

Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"

Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"

Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"

Конспект урока по русскому языку на тему: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018