Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
29.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"
Тема: Упражнения на закрепление знаний по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода» Тип урока: формирование и закрепление знаний. Цель: закреплять умения определять род, число, падеж имён прилагательных; обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода. Задачи: 1. закреплять умения проверять родовые и падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; 2. развивать орфографическую зоркость; 3. коррекция и развитие познавательных процессов; 4. выработка у учащихся потребности в контроле и оценивании своей учебной деятельности; 5. расширять и обогащать словарный запас. 6. Воспитывать любовь и интерес к языку.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.docx
общеобразовательное учреждение Государственное казенное "Волжская школа-интернат" Открытый урок 6 класс. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА» Подготовила и провела: учитель русского языка и чтения Парфенова Е.А. г. Волжский 2016-2017 Тема: Упражнения на закрепление знаний по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода» Тип урока: формирование и закрепление знаний. Цель: закреплять умения определять род, число, падеж имён прилагательных; обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода. Задачи: своей учебной деятельности; 1.закреплять умения проверять родовые и падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; 2.развивать орфографическую зоркость; 3.коррекция и развитие познавательных процессов; 4.выработка у учащихся потребности в контроле и оценивании 5.расширять и обогащать словарный запас. 6.Воспитывать любовь и интерес к языку. Оборудование: компьютер, презентация, карточки, задания для работы в группах 1. словесные; 2. наглядные; 3. практические; 4. поисковые; 5. метод самостоятельной работы Методы, применяемые на уроке: Пл а н ур о к а I. Организационный момент. II. Словарная работа. III. Актуализация знаний учащихся по теме урока. 1. Послушайте стихотворение: 2. Соберите правила. 3. Найди пару IV.Объявление темы урока и постановка цели. VI. Систематизация и обобщение знаний учащихся. 1. Повторения правил правописания падежных окончаний. Вывод. 2.Работа с таблицей Вывод. 3.Просклоняйте словосочетания: звонкий ручей, яркое солнце. 4. Работа по учебнику стр.172 упр.286 1. Чтение задания. 2. Чтение текста. 3. Словарная работа. 4. Работа с репродукцией картины М.Врубеля. 5. Выписывание словосочетаний, определение падежа. VII.Домашнее задание: Стр.174, упр.290 VIII. Итог урока. Рефлексия. XII. Оценка работы. Хо д ур ок а I. Организационный момент. Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся. Садятся в следующем порядке: Один ученик называет существительное, другой прилагательное. II. Словарная работа. Послушайте стихотворение, о ком данное стихотворение? Какие небылицы могли рассказать перелётные птицы? О чём щебечут птицы Так звонко по весне? Какие небылицы Рассказывают мне? (Ф. Сологуб) По картинке и голосу птицы отгадать слово. Жаворонок, соловей, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, дятел, филин, петух. Какая птица здесь лишняя? Объясните почему? Петух – домашняя птица. 5. III. Актуализация знаний учащихся по теме урока. Послушайте стихотворение: Не жизнь, а просто скука! У существительных подчас Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука. Но если нас к ним приложить, Им веселее будет жить! - О каких частях речи говорится в этом стихотворении? 6. Соберите правила. -Посмотрите внимательно на доску и соберите правила. (Имя существительное, имя прилагательное) -Какую роль выполняют имена прилагательные в речи. Имена прилагательные украшаю нашу речь. -Как согласуются прилагательные и существительные. (по роду, числу, склонению) 7. Найди пару (у учащихся карточки с именами существительными, на доске карточки с именами прилагательными; дети подходят к доске и прикрепляют карточки так, чтобы  получилось словосочетание Ранняя весна, тёплые деньки, яркое солнце, голубое небо, перелётные птицы, звонкие ручьи, шустрые воробьи, зелёная трава, белые подснежники, красавица весна. IV.Объявление темы урока и постановка цели. - Сегодня ­ обобщающий урок по теме имена прилагательные мужского и  среднего рода. Сформулируйте цели нашего урока. Сегодня мы поговорим об именах прилагательных среднего и мужского рода, закрепим навыки склонения имен прилагательных мужского рода и среднего рода, а так же навыки правильного написания окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Тема нашего урока «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода» 1. Повторения правил VI. Систематизация и обобщение знаний учащихся. правописания падежных окончаний - Что такое склонение имён прилагательных? Изменение по падежам. -Как можно определить падеж у прилагательного? Имена прилагательное прилагаются к именам существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному и вопросу. -Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончания имён прилагательных? Нужно определить к какому существительному прилагается прилагательное, определить падеж существительного и задать вопрос к прилагательному. Вопрос нам поможет определить окончание прилагательных. Вывод:  2.Работа с таблицей Вывод: 3. Просклоняйте словосочетания: звонкий ручей, яркое солнце. И.п (что?) ручей (какой?) звонкий солнце ( какое?) яркое Р.п (чего?) ручь__ (какого?) звонк___ солнц___ ( какого?) ярк___ Д.п (чему?) ручь__ (какому?) звонк___ солнц__ ( какому?) ярк___ В.п (что?) руч__ (какой?) звонк____ Т.п П.п (о звонк___ ярк____ солнц__ ( какое?) ярк____ (чем?) ручь___ (каким?) звонк____ солнц___ ( каким?) ярк___ чём?) о ручь___ (каком?) о солнц___ ( каком?) 4.Самопроверка. 3. Работа по учебнику стр.172 упр.286 1.Чтение задания. 2.Чтение текста. 3.Словарная работа: Леший – дух, хранитель и хозяин леса в славянской мифологии, который живет в лесной чащобе. Бурелом - поломанные бурей деревья в лесу. 4. а о а Р б т с репродукцией картины М.Врубеля 5.Выписывание словосочетаний, определение падежа. Видно, что Пан не злой персонаж, но строго следит он за Знаменитый русский художник Михаил Александрович Врубель написал полотно «Пан» в 1899 году. Что же за существо изображено на картине? Это Пан — древнее создание родом из древнегреческих мифов, пастух, следящий за стадами священных коз и баранов. В руке он сжимает - пан-флейту, с помощью которой призывает животных, которые отбились от стада. порядком в лесах и на болотах. Растрепанная борода, косматая голова, рога, торчащие на лбу, сильные руки с кривыми пальцами, козлиные ноги — странно видеть такое существо, особенно в окружении русского пейзажа. Человека (какого?) древнего (Р.п.)  В лесу (в каком?) дремучем. (П.п.) По бурелому (какому?) глухому (Р.п) Владыка (какой?) лесной (И.п.) Духа (какого?) добродушного (Р.п.) Путника (какого?) неосторожного (Р.п.) Кругу (по какому?) по волшебному (Д.п) Закону (какому?) лесному (Д.п) VII.Домашнее задание: Стр.174, упр.290 VIII. Итог урока. Рефлексия. ­ Как правильно написать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода? ­ Назовите падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.  ­ Составьте словосочетание об уроке, используя какое­либо из данных прилагательных. XII. Оценка работы. Выставление оценок. Наш урок подошел к концу И умный вид вам всем к лицу, Все вы милы и симпатичны И отвечали на «отлично». Жест: отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно -3.

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017